Вопрос по кривой шага и газа.

AlexeyUP
Focus_Nik:

Да вот не понятно. Включаю пульт, подключаю вертолет к аккумулятору, в режиме нормал захожу в кривую газа и кривую шага и встаю в ступор, так же в режиме айдл1. Мне бы в цифорках, поконкретнее.

Если я правильно понял, дело в том, что Футаба ваша кривые строит по 7-ми точкам, а в инструкции - по 5-ти. Просто пересчитайте точки, возмите 1-ю, 3-ю, 5-ю из инструкции, у вас это будут 1, 4, 7. Ну а 2,3,5,6 придется посчитать, чтоб сохранить кривую, как в инструкции.

Focus_Nik

У меня тоже по пяти. Но в спектруме все кривые от ноля, а это демне привильно, минус то должен быть,

AlexeyUP
Focus_Nik:

У меня тоже по пяти. Но в спектруме все кривые от ноля, а это демне привильно, минус то должен быть,

Точки задаются по положению стика, а он ходит от 0% до 100%. Минус-то вам в кривых зачем?

7 days later
Focus_Nik
AlexeyUP:

Точки задаются по положению стика, а он ходит от 0% до 100%. Минус-то вам в кривых зачем?

Как зачем, для отрицательных шагов.

jak-m
Focus_Nik:

Как зачем, для отрицательных шагов.

В четвертый раз выкладываю и в последний…Не уж-то дальше своего поста трудно сходить?
Попробуй вот так…если не поможет…то к настройщикам в тусу…

Для НОРМАЛА:

  1. Снять лопасти ОР и отсоединить мотор от регулятора.
  2. Отсоединить тяги, идущие от тарелки АП к цапфам и качалкам.
  3. Открутить винт крепления хаба и основного вала, и полностью снять хаб.
  4. Убедиться, что тримеры (TRIM) и сабтримеры по всем каналам были установлены в значение – 0% (не минус ноль, а просто ноль), а значение расходов (EPR) по каждому каналу = 100%
  5. В меню «Кривая шага» выставить значения всех точек – 50%.
  6. Подключить к приемнику разъемы сервоприводов управления АП и подключить питание регулятора оборотов.
  7. Механически установить качалки сервоприводов АП в положение наиболее близкое к горизонтальному.
  8. Надеть левелир на основной вал таким образом, что бы лапки левелира стояли на местах крепления тяг к тарелке АП.
  9. В меню «Сабтримеры» отрегулировать значения таким образом, что бы все три лапки левелира касались тарелки АП, если не так то изменить значение по соотв. каналу и убрать зазор.
  10. В меню «Кривая шага» выставить значения соответствующие линейной кривой (для пяти точек 0%-25%-50%-75%-100%).
  11. Опустить стик шаг/газ вниз до упора.
  12. При помощи левелира проверить горизонтальное положение тарелки АП в нижнем положении, если не так, то значениями расходов по соответствующему каналу добиться горизонтального положения тарелки АП.
  13. Поднять стик шаг/газ вверх до упора.
  14. При помощи левелира проверить горизонтальное положение тарелки АП в верхнем положении, если не так, то значениями расходов по соответствующему каналу добиться горизонтального положения тарелки АП.
  15. Установить хаб на место, подсоединить тяги к тарелке АП, подсоединить лопасти ОР.
  16. В меню «Кривая шага» выставить значения всех точек – 50%.
  17. При помощи угломера замерить угол атаки лопастей (положение лопастей перпендикулярно оси вертолета), если угол атаки одной или обеих лопастей отличен от 0гр., то при помощи регулировки длинных тяг, идущих вверх от тарелки АП, добиться положения нулевого угла атаки лопастей.
  18. В меню «Кривая шага» выставить значения соответствующие линейной кривой (для пяти точек 0%-25%-50%-75%-100%).
  19. Опустить стик шаг/газ в нижнее положение – замерить угол атаки лопастей, поднять стик шаг/газ в верхнее положение – замерить угол атаки лопастей, значения должны соответствовать примерно –11 и +11 гр. Если не так, то в меню «SWASH» нужно изменить значение по 3 каналу (PIT) таким образом, что бы угол атаки лопастей в верхнем и нижнем положении были пропорциональны друг другу.
  20. Опускаем стик шаг/газ вниз и в меню «Кривая шага» изменяем значение точки №1 таким образом, что бы угол атаки лопастей в нижнем положении соответствовал –4гр… Значение второй точки, при этом, необходимо выставить таким, что бы между точками №1 и №3 была соблюдена линейность.
  21. Попробовать подлетнуть, если вертолет висит стабильно, летать дальше и не париться. Если вертолет уводит по элеронам или по тангажу, то немного подтримировать, соответствующими тримерами , в сторону отклонения полета.
  22. Данные настройки являются базовыми, и до замены механических узлов не изменяемыми, и соответствуют полетному режиму «Normal». Пилотажные режимы отличаются от базовых тем, что в нижнем положении угол атаки лопастей = -11гр., а кривая шага и газа могут быть нелинейными

ОР – основной ротор
АП – автомат перекоса

ХАБ – штука из которой торчат лопасти ОР

Из сказанного (если нет опыта в настройках) возникнет еще больше вопросов…так что присоединяйтесь к какой-нибудь тусовке…люди у нас добрые, помогут…

AlexeyUP
Focus_Nik:

Как зачем, для отрицательных шагов.

От 0% до 50% - отрицательный шаг, от 50% до 100% положительный. Никаких минусов в кривых НЕТ!!! Я же дал Вам значения, рекомендованные ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (!) этого веотолета!

Focus_Nik
AlexeyUP:

От 0% до 50% - отрицательный шаг, от 50% до 100% положительный. Никаких минусов в кривых НЕТ!!! Я же дал Вам значения, рекомендованные ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (!) этого веотолета!

Спасибо. А аппаратура имеет значение? Просто у меня в футабе можно выставить минусовые значение?

AlexeyUP
Focus_Nik:

Спасибо. А аппаратура имеет значение? Просто у меня в футабе можно выставить минусовые значение?

Так и на Спектруме можно отрицательные числа выставить:) Но не нужно:)