Обучение полетам

Vladlen

А если начать учится с висения носом к себе или с инверта в Симе? А потом перевёрнутся к более “удобному” положению будет легче? Или будут те же проблемы постепенного обучения?

geotype

Всем большое спасибо, буду вникать.

Alex_63:

Главное, вовремя дергать HOLD и стараться удержать и выровнять верт, - пусть сделать маневр не идеально, но верт стабилизировать и не уронить.

А разве HOLD полностью не отключает двигатель? Как он помогает выравниванию?

Alex_63
geotype:

А разве HOLD полностью не отключает двигатель?

Холд нужно дергать, когда верт НЕ удается выровнять. А если выровнять ВОЗМОЖНО, то прежде чем жать Холд, желательно постараться верт выровнять.

Vertu

Все эти школы и схемы обучения написаны в расчете на “классический метод”: т.е. симулятор, потом еще больше симулятора, потом осторожные попытки взлететь и повисеть на “учебной” 500-ке и т.п. Наверное так и надо учиться, если есть военно-спортивный уклон и задор ума. Но вообще-то он не у всех есть. И не всем надо в Тареки…

Используя мелкие вертики, можно учиться немного иначе, особенно на первых порах. Да, сим очень полезен, и летать там надо побольше и на вертах покрупнее. Но при наличии мухолетов, начальные навыки можно набрать менее скучным способом.

  1. Если вы используете 2Д мухолет со стабилизацией (лучше с фбл, но можно и флайбарный), вам не нужно мучительно висеть часами боком и канопой и т.п. Вертик и сам в общем висит ровно. Вам надо учиться им рулить в динамике, т.е. просто произвольно летать, осваивая ориентацию при полете канопой вперед. И довольно долго вы будете мучительно тупить, когда верт поворачивается канопой к вам и нужно управление в голове зазеркалить. Даже на еле ползающем сооснике. Пока вы не освоите ориентацию на 4+, чтобы летать змейки и восьмерки, никаких вертолетов с коллективным шагом и т.п. вам просто не нужно, зря побьете.

  2. Если навыки ориентации набраны, можно завести и 3Д вертик, типа mCPx или клонов его. Несмотря на то, что вы не висели “боком” или еще чем в симе часами, вы почти сразу сможете держать верт в точке и летать те же змейки, что летали на mSR. Даже наоборот - вы увидите, что это легче делать, чем на флайбарном вертике с его унитазами и плохим хвостом. Потребуется привыкнуть конечно к принципам управления СР, когда верт взлетает на 2/3 левого стика и сохраняет наклон, хотя правый стик вернулся в центр. Очень быстро привыкаешь. На этом этапе надо научиться летать 2Д на СР-верте, не используя возможности инверта, просто летать произвольно, вовремя выравнивая верт, следя за ориентацией и т.п. А так же учиться выстраивать маршруты пролетов - чтобы верт далеко не улетал и все время возвращался.

  3. Потом выходим на поляну поболе и перекрестяся, пробуем сделать простейший флип (тот самый, что вы уже давно с успехом делаете в симуляторе на 700 гоблине). Вы увидите, что это намного труднее, чем на том самом гоблине (особенно в симе). Мухолеты слабенькие, при перекладке шага сильно теряют высоту и обороты, все это надо учитывать. Но падать с холдом в траву можно много раз и почти безнаказанно. Постепенно флипы и роллы станут более-менее предсказуемыми. Дальше идут попытки задержаться на половине кувырка и остаться в инверте. Поначалу попытки не очень, но постепенно начнет что-то получаться.

  4. На этом этапе надо научиться не падать. Т.е. набрать навык спасения модели, даже если что-то нештатно пошло. Утрата связи с вертом внутри головы пилота означает почти мгновенный краш. Мухолет вам это в общем прощает. Хотя по мере обучения краши становятся все более затратными, поскольку летаете вы нахальнее и быстрее. Неважно - что вы летаете, разучиваете новые фигуры или просто колбаситесь. У вас задача не освоить пирофлип (хрен вы его освоите на микровертике, даже если в симе уже что-то выходит). У вас задача - прекратить падать по 3 раза на одном акке. При этом не тупо блинчиком летая, а активно и нахально. Пока руки и голова не научились спасать верт на автомате, сами, к следующему этапу вы не сможете перейти. У водителя это означает, что нога сама нажимает на тормоз, если впереди загорелся стоп-сигнал, без участия головы водителя, причем мгновенно. Это очень четкое ощущение, я хорошо помню, как заметил, что верты перестали падать. Т.е. вчера еще падали, а теперь - нет. Конечно, и потом роняешь модели. Но это происходит не “само как-то вышло” (как у начинающего), а по вполне понятной причине - отвлекся, зарулился, обнаглел, матчасть подвела и т.п.

  5. Ну а дальше уже все индивидуально. Кто-то уходит в крупные верты, которые летают намного лучше мухолетов, начинает учиться по тем самым школам и правилам, разучивать фигуры и т.п. Кто-то просто ходит в поле пару раз в месяц полетать пяток акков для души, ничего особо не разучивает. Кто-то так с мухолетами и остается, иногда довольно хорошо на них летает. По вкусу в общем…

Все вышесказанное не отменяет и не заменяет симулятор, без него все будет существенно дороже и медленнее. Однако факт, что вы в симе король и летаете кучу фигур, реалу соответствует очень мало, особенно имея дело с мелкими вертиками. Некоторые навыки мухолеты дают лучше и быстрее сима, особенно ориентацию и спасение модели.

Все это ИМХО конечно. У кого-то опыт иной.

kasmirov
geotype:

Посоветуйте, как вы учились летать, с чего лучше начинать, где можно посмотреть перечень упражнений и фигур пилотажа, методов их выполнения?

Если интересно, вот мои записи об изученных фигурах в порядке их освоения и небольшие заметки по ходу дела:
rcopen.com/blogs/61940/18411
rcopen.com/blogs/61940/18848