Идеальный ноль(угол) у вертолета
Общий порядок такой:
- Снимаем всю голову, оставив только тарелку автомата перекоса
- На ФБЛ-системе выставляем сервы в нейтральное положение и смотрим за тем чтобы они действительно в него встали. Если что-то не так, снимаем качалку и пытаемся ее поставить в максимально близкое к нейтральному положение. Дальнейшую подгонку серв к точному нейтральному положению выполняем на ФБЛ-системе.
- На ФБЛ выставляем сервы в нейтрали, устанавливаем на тарелку левелер и длиной тяг от сервомашинок к тарелке добиваемся максимально точного перпендикулярного положения тарелки относительно вала несущего винта.
- Устанавливаем голову, на нее сверху ставим специальную приспособу для измерения угла в ФБЛ-конфигурациях (см. ниже), лопасти располагаем в рабочее положение, в приспособу вставляем подходящий штырь (например флайбар) и ориентируем нашу приспособу так чтобы штырь был перпендикулярен лопастям.
- На ФБЛ выставляем сервы в нейтраль, устанавливаем на лопасти угломер и длиной тяг от цапф лопастей к тарелке АП добиваемся нуля относительно нашего штыря.
- Настриваем кривые углов атаки.
- Profit!
Тоже мучался с выставлением лопостей в ноль, даже купил угломер Tarot ap900, но так и не смог с ним выставить углы: выставишь по угломеру лопасть в ноль, потом в плюс или минус 12, потом возвращаешь обратно стик в ноль, а на угломере уже показывает +/- 0,6 градусов. Каждый раз по разному.
В итоге подсказали, да и видео нашел, где мужичок распечатал на листе сетку с прямоугольными ячейками и прикрепил ее на стену, выставив вертолет, чтобы основной вал был параллелен вертикальным линиям сетки, по горизонтальным линиям выставлял углы на лопостях угломером для флайбарных вертолетов.
Сейчас заказал штуковину для хаба, которая на фото в предыдущем посте.
Кстати вместо левелера можно использовать обычную стяжку затянутую на валу. При этом можно не снимать голову.
А видео вы можете найти?
А видео вы можете найти?
Во нашел:
Здесь же с помощью стяжки выставляет тарелку перпендикулярно валу.
Погрешность в +/-0,6 градусов можно списать на неточность установки стика в ноль, наложенную на незначительный люфт всей конструкции. В любом случае доли градуса уже большой роли не играют. Вам все равно потом на поле бабочку надо проверять и докручивать одну из лопастей при обнаружении бабочки, там тоже на какую-то долю градуса поправка получится. Не думаю что при пилотировании вы почувствуете эту долю градуса…
P.S. С разлиновкой на стене метода интересная, избавляет от необходимости в специальной приспособе… Есть только у меня небольшое сомнение что не так точно получится…
Я тоже сначала думал, что это погрешность установки стика в ноль, но потом эту версию отмел. Забазировал угломер по плоскости стола, потом немного понаклоняв угломер положил его снова на стол, в итоге ноль он уже не показывал.
С цифровым угломером еще заморочка забазировать его перпендикулярно основному валу.
С разлиновкой смысл такой же как и с приспособой на хаб, но с приспособой точнее можно выставить. Хотя если заморочиться, можно и с разлиновкой точно выставить.
Кстати в место разлиновки можно радиатор отопления современный использовать или полосы на обоях и т.п.
Я базирую цифровой угломер, выставляя сервы в нейтраль с помощью ФБЛ-системы. В моей специальная такая фишка есть. Конечно, предварительно надо отстроить длины тяг так чтобы в нейтральном положении тарелки на лопастях были нули, но это как бы обязательный этап настройки…
Так что я использую эту приспособу только чтобы нули выставить, а дальше цифровой угломер все показывает как надо.
Люди подскажите плиз, выставил обе лопасти в ноль(вместе паралельно поставил и получил ноль) тяги головы щас одной длинны ровно, но разница между лопастями 0.9-1 градус, меряю электронным угломером, что делать? на одной лопасти 11-11 а на второй 10.5-11.7 как то так
При вашем методе выставления нуля могло получиться такое что плоскость сведенных вместе лопастей не была строго перпендикулярна валу несущего винта. Тогда как раз и получится что одна лопасть будет чуть выше, а другая чуть ниже. Если у вас есть угломер - выставляйте ноль по нему. Неодинаковость длин тяг при этом не исключена.
там по другому и не сделать всегда будет одна лопасть на совсем чуть чуть выше другая ниже
В любом случае если есть угломер и есть от чего отмерять ноль, используйте угломер - на надо вам лопасти сводить. На несколько десятых долей градуса внимания не обращайте - всегда имеет место погрешность прибора. У меня когда относительно ровно выставляется, все равно в поле может обнаружиться бабочка. После устранения все полетит как надо. А если у вас в середине стика будет не 0 а +0.5 вы этого все равно не почувствуете. Ну а если почувствуете - то на одинаковое количество оборотов измените длину обоих тяг.
так короче ясно нужно выставлять ноль старой доброй отверткой
Люди подскажите плиз, выставил обе лопасти в ноль(вместе паралельно поставил и получил ноль) тяги головы щас одной длинны ровно
По циклику тарелка ровно? Лично я в таких ситуациях плюю на угломер. Им вообще аккуратно надо пользоваться - особенно в плане того, откуда брать ноль. Если со столя, это подразумевает, что лыжи - идеально ровные. Тарелка должна быть строго в горизонте. И так далее. К примеру, в JR Forza 450 четко сказано: ноль для угломера надо брать с балки ( разумеется, она не должна быть кривой )
тарелка да ровно, я раньше крутил и делал неровные тяги у головы чтобы погастить эту неровность, но угломер не врет если на том же самом месте просто ротор прокручиваю и ставлю на другую лопасть и разница в 1 градус, ноль брал кокрас с прямых лопастей, может я что напутал незнаю
Ну, тогда может быть тарелке писец? Бывает, в частности, что подшипник выходит из тарелки. Сделайте так:
- лопасти - параллельно друг другу и на одну сторону.
- Сделайте питч нулевым
- Покрутите лопасти ( чтобы кончики лопастей были бы рядом ) и смотрите, во всех и секторах тарелки сохраняется одинаковый угол ( нулевой ). Если нет, причин может быть две:
а) кривая тарелка
б) криво выставлен ноль по циклику
так короче ясно нужно выставлять ноль старой доброй отверткой
А карбоновый пруток? то-то все отвертки вставляют.
Хоть цифровым, хоть не цифровым обе лопасти в -0- длинна всех линков одинакова (по возможности. корректировка качалками серво). Это основа.
Не могу понять как настроить углы на флайбарной версии. Раньше настраивал на FBL там лопостя жёстко сидят на линках. А на флайбарном вешаю угломер и лопостя туда сюда болтаются вместе с сервоосью. Как это дело за фиксировать? Или так и надо рукой ровно держать сервоось на глаз а рукой колективным шагом работать? Тогда где здесь точность? Запутался.
Не могу понять как настроить углы на флайбарной версии.
Очень просто - ротор поворачиваете так чтобы сервоось была над хвостовой балкой, устанавливаете между балкой и сервоосью проставку такого размера чтобы сервоось была параллельна хвостовой балке, фиксируете ее с проставкой в таком положении, ну а потом выставляете углы так же как и на FBL.
Что за проставка? Как это выглядит? Фото или видео есть как это вообще выглядит?
Ну например, так:
Я как правило ставлю верт в максимально устойчивое положение чтобы исключить погрешности на качание, затем беру ноль с рамы перед валом ор позади носового маунта. Там всегда перпендикуляр валу (кроме криво собранных и не особо нуждающихся в настройке). Перед этим конечно ровняю по левелеру. Угол меряю по передней лопасти (винт ставлю паралельно оси верта).