Идеальный ноль(угол) у вертолета
Погрешность в +/-0,6 градусов можно списать на неточность установки стика в ноль, наложенную на незначительный люфт всей конструкции. В любом случае доли градуса уже большой роли не играют. Вам все равно потом на поле бабочку надо проверять и докручивать одну из лопастей при обнаружении бабочки, там тоже на какую-то долю градуса поправка получится. Не думаю что при пилотировании вы почувствуете эту долю градуса…
P.S. С разлиновкой на стене метода интересная, избавляет от необходимости в специальной приспособе… Есть только у меня небольшое сомнение что не так точно получится…
Я тоже сначала думал, что это погрешность установки стика в ноль, но потом эту версию отмел. Забазировал угломер по плоскости стола, потом немного понаклоняв угломер положил его снова на стол, в итоге ноль он уже не показывал.
С цифровым угломером еще заморочка забазировать его перпендикулярно основному валу.
С разлиновкой смысл такой же как и с приспособой на хаб, но с приспособой точнее можно выставить. Хотя если заморочиться, можно и с разлиновкой точно выставить.
Кстати в место разлиновки можно радиатор отопления современный использовать или полосы на обоях и т.п.
Я базирую цифровой угломер, выставляя сервы в нейтраль с помощью ФБЛ-системы. В моей специальная такая фишка есть. Конечно, предварительно надо отстроить длины тяг так чтобы в нейтральном положении тарелки на лопастях были нули, но это как бы обязательный этап настройки…
Так что я использую эту приспособу только чтобы нули выставить, а дальше цифровой угломер все показывает как надо.
Люди подскажите плиз, выставил обе лопасти в ноль(вместе паралельно поставил и получил ноль) тяги головы щас одной длинны ровно, но разница между лопастями 0.9-1 градус, меряю электронным угломером, что делать? на одной лопасти 11-11 а на второй 10.5-11.7 как то так
При вашем методе выставления нуля могло получиться такое что плоскость сведенных вместе лопастей не была строго перпендикулярна валу несущего винта. Тогда как раз и получится что одна лопасть будет чуть выше, а другая чуть ниже. Если у вас есть угломер - выставляйте ноль по нему. Неодинаковость длин тяг при этом не исключена.
там по другому и не сделать всегда будет одна лопасть на совсем чуть чуть выше другая ниже
В любом случае если есть угломер и есть от чего отмерять ноль, используйте угломер - на надо вам лопасти сводить. На несколько десятых долей градуса внимания не обращайте - всегда имеет место погрешность прибора. У меня когда относительно ровно выставляется, все равно в поле может обнаружиться бабочка. После устранения все полетит как надо. А если у вас в середине стика будет не 0 а +0.5 вы этого все равно не почувствуете. Ну а если почувствуете - то на одинаковое количество оборотов измените длину обоих тяг.
так короче ясно нужно выставлять ноль старой доброй отверткой
Люди подскажите плиз, выставил обе лопасти в ноль(вместе паралельно поставил и получил ноль) тяги головы щас одной длинны ровно
По циклику тарелка ровно? Лично я в таких ситуациях плюю на угломер. Им вообще аккуратно надо пользоваться - особенно в плане того, откуда брать ноль. Если со столя, это подразумевает, что лыжи - идеально ровные. Тарелка должна быть строго в горизонте. И так далее. К примеру, в JR Forza 450 четко сказано: ноль для угломера надо брать с балки ( разумеется, она не должна быть кривой )
тарелка да ровно, я раньше крутил и делал неровные тяги у головы чтобы погастить эту неровность, но угломер не врет если на том же самом месте просто ротор прокручиваю и ставлю на другую лопасть и разница в 1 градус, ноль брал кокрас с прямых лопастей, может я что напутал незнаю
Ну, тогда может быть тарелке писец? Бывает, в частности, что подшипник выходит из тарелки. Сделайте так:
- лопасти - параллельно друг другу и на одну сторону.
- Сделайте питч нулевым
- Покрутите лопасти ( чтобы кончики лопастей были бы рядом ) и смотрите, во всех и секторах тарелки сохраняется одинаковый угол ( нулевой ). Если нет, причин может быть две:
а) кривая тарелка
б) криво выставлен ноль по циклику
так короче ясно нужно выставлять ноль старой доброй отверткой
А карбоновый пруток? то-то все отвертки вставляют.
Хоть цифровым, хоть не цифровым обе лопасти в -0- длинна всех линков одинакова (по возможности. корректировка качалками серво). Это основа.
Не могу понять как настроить углы на флайбарной версии. Раньше настраивал на FBL там лопостя жёстко сидят на линках. А на флайбарном вешаю угломер и лопостя туда сюда болтаются вместе с сервоосью. Как это дело за фиксировать? Или так и надо рукой ровно держать сервоось на глаз а рукой колективным шагом работать? Тогда где здесь точность? Запутался.
Не могу понять как настроить углы на флайбарной версии.
Очень просто - ротор поворачиваете так чтобы сервоось была над хвостовой балкой, устанавливаете между балкой и сервоосью проставку такого размера чтобы сервоось была параллельна хвостовой балке, фиксируете ее с проставкой в таком положении, ну а потом выставляете углы так же как и на FBL.
Что за проставка? Как это выглядит? Фото или видео есть как это вообще выглядит?
Ну например, так:
Я как правило ставлю верт в максимально устойчивое положение чтобы исключить погрешности на качание, затем беру ноль с рамы перед валом ор позади носового маунта. Там всегда перпендикуляр валу (кроме криво собранных и не особо нуждающихся в настройке). Перед этим конечно ровняю по левелеру. Угол меряю по передней лопасти (винт ставлю паралельно оси верта).
А может, забить на это “идеальное”? На глаз выставил, да и все. Небольшое отклонение всегда будет и руки его сами отработают. Главное, чтобы в нормальном положении и в перевернутом было удобно левым стиком работать, не приходилось “перегазовывать” или “недогазовывать”.
Просто таким способом точность достаточная для того чтобы убрать бабочку еще на столе при условии что лопасти отбалансированы.