Выбор 450ки ( +stretched )
По поводу 3s vs 6s. Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт. Насчёт кпд. Как ни странно, но сам по себе кпд нас не интересует, он у электро силовой и так запредельно высокий, порядка 80% (сравним с 30% или меньше у ДВС). Нас в основном интересует перегрев регулятора и двигателя. Поскольку, как известно, греет ток, а не напряжение, то снижение тока уменьшает нагрев. Но это всё мелочи. Самое главное - это то, что больше пиковая мощность, что ведёт к “более лутшему” регулированию (поддержанию) оборотов.
Из X3 и Варпа для первого раза я бы посоветовал Х3. Варп классный, летит очень серьёзно для своего размера, но при сборке нужно уже немного понимать, что к чему. Для Х3 я бы сразу взял “апгрейд” на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.
Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт.
довольно странное рассуждение, имхо. Потому как это все справедливо только для одинаковой силы тока. В 6S же сила тока будет ниже, поэтому - с какой радости будет вдвое большая мощность?
Если Вы в силах обуздать мощь 6S - купите и не пожалеете. На 3S уже не вернетесь. А теоретические выкладки и личные домыслы оставьте плз для соответствующих веток форума.
Токоотдача у аккумов будет больше 😉
Пусть регулятор на 50А. Из 3s мы выжимаем 11.1В * 50А = 555Вт. Из 6s - 1110Вт
Закон Ома отменили? Ток зависит от потребителя, а регулятор таковым не является, его 50А - это то, что он может обеспечить. Регулятор может быть и 100А, при этом система может потреблять лишь 30.
А вообще-то Саша прав: рассуждать можно долго, надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s. Я это сделать не могу, а переводить свои 2 пепелаца с 6 на 3 ради эксперимента лениво. Я читал, что те, кто апгрейдировались с 3-х на 6, возвращаться не хотят, но это вполне может быть и эффект Плацебо.
С другой стороны, снижение тока - уже причина для апгрейда. Раз ток снизили, значит и емкость аккума рациональней используется и сам он целее будет.
надо послушать того, кто на одном и том же аппарате летал и 3s и 6s
Я! Tarot 450 с АR7200BX. Поменял только двигло (ну и аккум). Никогда не вернусь на 3S!
Игорь, не поясните свою фразу:
переплачивать за 6S сетап
За что конкретно там “переплачивать”? 😃
Для Х3 я бы сразу взял “апгрейд” на ремень. Звук будет приятнее, и конички не будет резать.
Ремень только для тех , кому он нравится. Больше смысла переходить на ремень НЕТ.
Про резанье коничек на Gaui X3 !? Первый раз слышу. Не придумывайте сказки и не вводите в заблуждение народ.
Про Варпа так вообще не понял. Что в нем классного? Отвратительное качество ? Или то что конструктивно он в принципе не может полноценно ротировать? Или то что разместить электронику на нем надо еще постараться.
Ремень только для тех , кому он нравится.
Я бы не согласился, аргументировав, что с валом вибраций больше (в теории), но моя вальная Гайка не вибрирует, а вот потери на ремне больше.
Перйти на 6s не дорого ващщще, 20 моторка плюс аккумы чуток дороже. Если переходить в межсезонье, когда аккумы менять нужно, то попадаешь только на мотор (регуль изначально поддерживал 6s).
Вертолет реально летает много веселее, наверно как на ТП 90С 😁
И пример наверно не очень здесь уместен, но все же:
Я экспериментировал с зарядкой аккумов от 3х баночной сборки батарей и от 6ти баночной сборки этих же самых батарей, так вот в первом случае я еле заряжал 3 аккума 6s, а во втором легко 4 аккума и еще оставалось.
Так что не надо недооценивать нагрев и рассеивание тепловой энергии, на практике получается весьма ощутимо.
Я летал на всяких 450ках.
И 3s и 4s, и 6s и даже 8s.
Те кто говорят, что 450ка (на 325мм лопастях) на 3S не летит, лично мне очень напоминают людей, утверждающих, что тачка меньше 200лс “не едет”.
На 3S можно слетать все, не испытывая недостаток мощности.
Я сейчас летаю на гайке 6S и 360 лопастях. Ясное дело, что если взинтить обороты, шаги и жарить, то силовой на 3s было бы тяжело .
Мой вердикт таков, для начинающих и уверенно летающих достаточно 3s. А вот кто уже летает всерьез и хочет безбашенную 480ку - им нужен 6s. Но надо понимать, что далеко не каждый вертолет выдержит такие нагрузки и краш с таких скоростей будет недешевым.
PS: Пара мыслей
- силовых кроме 3S и 6S у нас не будет по причине непопулярности и остутствия батареек.
- Повышение вольтажа также дает возможность в том же размере мотора получить заметно большую мощность.
За что конкретно там “переплачивать”?
У Вас были акки 3S 25C 2200. Так? Что поставили на 6 банок? Перечислите плиз:
было: фирма, емкость, токоотдача, вес
стало: аналогичные параметры
И аналогично про сетап: что было - какой двиг ( фирма, марка, макс. мощность, Kv, пиньон ) и что стало? Регуль ( если менялся )?
Что вообще изменилось? Возросли обороты, упала температура регуля, уменьшились просадки? Или что?
предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему. И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики.
Рассказываю про Thunder Tiger Mini Titan Е325.
У меня версия в пластике с флайбаром с моторсетом под 3S. Однако он у меня аж с 2008 года и уже набрана многолетняя статистика его эксплуатации. В моем рассказе будет очень много меда, но хочу сразу отметить, что это не реклама. У меня действительно не было никаких серьезных проблем с миниТитаном. Поломки были только по крашам. Только сейчас, через 6 с половиной лет эксплуатации, начали немного звенеть подшипники (и то я не уверен, что это не моторные).
В комплекте с вертолетом идет очень детальная и грамотная инструкция по сборке. Практически все важные вопросы в ней разжевываются очень детально. Раньше в интернете была доступна и русская инструкция для V1 и V2. С учетом того, что Е360 полностью (кроме длинны хвоста) повторяет конструкцию E325 V2 с валом, думаю, проблем возникнуть не должно.
Пластик - очень хороший. Саморезы вкручиваются легко, но при этом пластик рамы я ни разу не сворачивал. Правда, я очень аккуратно закручиваю. Головки крестовых винтов у меня иногда срывались, но их все равно можно выкрутить хорошей отверткой размером побольше или типа PZ.
Крепления под сервы в пластиковой раме не стандартные. Они рассчитаны под совсем маленькие сервы. Впрочем, установить нормальные микро сервы можно, если сделать подкладки и немного поработать напильником. В карбоновой раме E325 V2 с валом места под сервы уже расширены. А вот в версии V2 с ремнем - нет. Будьте внимательны при покупке!
Отдельным плюсом следует отметить, что обгонка впрессована в шестигранник, а уже потом этот шестигранник вставляется в шестерню. Проблемы с проворотом обгонки исключены. Кстати, несмотря на то, что шестерня ОР прямозубая миниТитан шумит меньше Трекса.
Валы сделаны из хорошей стали. За все 6 лет я ни разу не согнул межлопастной вал. Хотя падения были. Основной и хвостовой вал гнул только по падениям.
миниТитан очень хорошо держит хвост. Передаточное соотношение 4:4 против 4:2 у рексов. Лопасти на хвосте немного короче, но на пару миллиметров шире рексовских. Хвостовые лопасти от Т-рекса тоже подходят, но с ними пришлось аж на 10% снизит коэффициент усиления (чуйку) гироскопа.
Ну, и главное, поддержка по запчастям. Очень многое доступно в России в шаговой доступности. Основные запчасти в новых моделях полностью повторяют старые, что еще дольше продлевает жизнь вертолета.
В полете миниТитан очень послушный и стабильный. Во всяком случае, его флайбарная версия. Маневры выполняются плавно и для 450-ки удивительно четко. Возможно, это связано с очень грамотной компоновкой рамы - и мотор, и батарейка имеют верхнее расположение. Я полностью подтверждаю выражение, что если Трекс летает, как спортивное Феррари, миниТитан летает плавно и вальяжно, как лимузин.
Для флайбарной версии установка облегченных 3D лопаток немного, но заметно, увеличила скорость поворота по циклику. А вот коллективному шагу у меня вертолет немного запаздывает. На тик-таке вертолет в крайней точке зависает и как бы нехотя, не сразу начинает обратное движение. Хотя по звуку просадок ни на тик-таках, ни на питч пампинге вообще не слышно. Возможно, это связано с тем, что у меня настроена не очень высокая скорость ротора в 2800 об./мин.
При этом миниТитан прощает многие косяки. Вы бы видели, как после 6 лет эксплуатации у меня люфтит вся механика и на голове, и на хвосте (не меньше, чем на видео у Владимира). А вертолет все летает, и летает ровно!
Кстати, Hirobo Embla разрабатывалась совместно с Thunder Tiger’ом и многие ее запчасти, типа шестеренок, валов повторяют запчасти миниТитана.
В завершении хочу отметить еще некоторые вещи.
Во-первых, то, что хорошо для Е325, может уже не так хорошо работать на Е360. Особенно, если гонять его на 3000-4000 об./мин. Основной вал - 5 мм и межлопастной - 3 мм остались без изменений. Шарики тяг у миниТитана тоже маленькие - 3,8 мм. В бесфлайбарной голове тарелка приводится в движение от тяг, но не как в DFC. Об этом следует помнить.
Во-вторых, я не слышал хороших отзывов про Thunder Tiger’овскую электронику. Сам я родной электроникой никогда не пользовался, поэтому не могу ничего про нее рассказать.
Уже много лет я доволен своим миниТитаном. И хотя мне довелось летать и на мелких GAUI 200 и 255 и на больших GAUI 425 и Fusion 50, именно миниТитан остался в моей коллекции до сих пор. У меня большие сомнения, стоит ли его менять на новомодный стрейч 360 под 6S. Для моего уровня пилотирования моего миниТитана вполне хватает, а лучшее - враг хорошего и от добра добра не ищут. 😉
предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему.
Хорошо, напишу. Хотя вроде столько раз уже всё описано…
И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики
Не понял? Это обвинение? Я вообще-то инженер, и уж на технических форумах - лирикой вроде-как никогда не страдал.
ответил здесь
Сбрасываю ссылку по Miniprotos.
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5629.30
Есть и описание сборки и описание опыта эксплуатации (с крашами)
в этом описании мне не понравилось то, что ломается рама. Скажем, я слышал, чтобы рамы ломали на 600ках-700ках, но вот на 450ках ломучая рама - перебор. Впрочем, на Blade 300X рама тоже ломается. И она тоже пластиковая. Короче, имхо, пластиковая рама - серьезный минус. Против других пластиковых деталей я ничего не имею, хотя кстати пластиковый хвостовой кейс протоса тоже вызывает некоторые сомнения.
Да есть, такое. Но там рама не полностью пластиковая. карбон+ пластик. Есть апгрейты, аллюминиевые площадки для серв. машинок т 3го подшипникаю. Реально увеличивают жесткость рамы.
По хв. кейсу ни разу вопросов не было!
опять таки, хочу отметить, что повреждения рамы начинаются с серьезных эволюций в полете, то есть когда летаете не блинчиком 😃
Ну, у стокового GAUI X3, по отзывам с западных форумов, раму вообще разрывает на куски, а основную шестерню складывает пополам, если упасть в инверте точно вертикально на вал. И еще не факт, что установка всех 3-х металлических блоков избавит от таких поломок. Однако стоит учесть, что и случаются такие катастрофы не часто - нужно очень точно неудачно упасть.
Ну, наверное, 200+ отлетанных акков дают и мне право написать предварительный обзор вертолета JR Forza 450.
Вкратце: аппарат хороший, но - естественно - есть ряд “но”.
Сборка
очень хорошо собрался, сборка прекрасно задокументирована, все детали качественные и очень точно выполнены. Ничего не пришлось ни пилить, ни строгать.
Стоимость
Запчасти к вертолету очень дорогие. Особенно лопасти, особенно - учитывая то, что обычные лопасти на этот размер имеют комель 4.5 мм, а сток - 5 мм. Соответственно, нужны шайбочки.
Стоковые лопасти хороши, но я могу купить алайн ВДВОЕ, если не втрое дешевле - как повезет - и для моих навыков разницы не будет никакой.
При крашах обычно летят 2 ремкомплекта на передние сервы, лопасти, ну и всякая фигня - как повезет. В принципе, стоимость краша была бы мной охарактеризованна как умеренная, если бы не стандартные 2 ремкомплекта. Почти каждый краш.
Валы - межлопастной, основной и хвостовой - толстые и прочные, я согнул один межлопастной - и все.
Канопа ( сток ) стоит вообще какой - то космос, но на счастье Fusuno - наше спасение. Кстати, стоковая канопа имеет весьма спорную раскраску.
Поскольку у вертолета - ремень, остальные части страдают слабо, да и балку хвостовую можно в ряде случаев выгнуть, а ремкомплекты для серв примерно в 50-70% случаев использовать по 2 раза.
Основная шестерня, несмотря на ее относительно высокую цену и офигительнейшее качество ( не имеет НИКАКОГО биения - ни радиального, ни осевого! ) - довольно спорная по прочности, хотя - фиг знает. Очень может быть, что я тупо докапываюсь 😃
Следует обратить внимание и на то, что эксперименты с пиньонами могут влететь в копеечку - пиньоны - очень дорогие, из - за интегрированной внутрь обгонки. Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Эксплуатация
Ремень - замечательная вещь! Натягивается он в данном вертолете очень слабо и, почти не отнимая мощность, очень тих ( вообще, у этого вертолета - реально очень приятный звук! ), и спасает кучу денег при крашах.
А от статики балку я сразу заземлил, не дожидаясь появления барабашек.
От перепадов температур его перетягивать не надо, по - крайней мере я этого не делаю, хотя и контролирую его натяжение.
У меня - 3 баночный сетап, стоковые мотор 400W и стоковый же регуль, в котором вроде как есть неплохой гувернер, про который особо много сказать не могу кроме того что он работает и я в ближайшее время планирую с ним экспериментировать. Мощности там более чем достаточно ( мне ), а вот с нагревом летом могут быть проблемы. Греется, зараза, градусов до 60. В принципе, оно бы и не страшно, все - таки не 100 и даже не 90. Но осадочек остается. Ну не люблю я когда греется.
Проделал в носу дыру - неособо - то она спасает. Поставить регуль так, чтобы он нормально обдувался бы - не представляю - как.
Вертолет - очень легкий, и поэтому пуляет здоровски! Дури там - немеряно, лично мне столько не надо - вместе с тем, он может и относительно вальяжно летать. Вопрос скорее в том, что нужно, и как настроена ФБЛ. Акки у меня совершенно обычные - генсы 2200 25С и одна турнига 60С heavy duty. Если честно, я не вижу между ними ни малейшей разницы. Пока, по - крайней мере.
Все, кто видел, как я летаю на нем, сказали, что верт производит впечатление очень точного. Причем, это было отмечено несколькими людьми независимо. Уж не знаю, то ли это сервы, то ли спартан, который у меня на этом вертолете установлен и настройкой которого я еще пока не вполне удовлетворен, но это - не вопрос к спартану и не вопрос к вертолету, а исключительно ко мне.
Но верт в управлении реально очень приятный.
За 200 + полетов с ним ничего не произошло: не износился ни один подш, ни свалился ни один линк, нигде не появилось никаких люфтов. Разве что демпферы поменял. Вобщем, верт - очень качественный. Впрочем, сильно я его и не грузил, все это у него впереди.
Вертолет имеет очень сильную переднюю центровку. Примерно 40 гр.
На верт ставятся лопасти до 360 мм ( это - за пределами спецификации! ), как раз последние полетов 30 я на 360ках от дониматора и летал. Придут 325е - 360е сниму. Не то чтобы со стретчем было плохо, просто у меня сейчас основная задача - длительность полета.
Поведение на морозе
Желательно пройтись разверткой по линкам - летом линки нормально ходят, а при минусовых температурах начинают ходить слишком туго.
Если развернуть их, а заодно и тяги цапф хвостового слайдера - проблем с линками нет,но остается тарелка. Тарелка сделана очень точно, с минимальными допусками.Поэтому - увы - зимой она ходит не просто туго, а очень туго. Не знаю, как на нем летать, скажем, при -10. БОюсь что со стоковыми сервами - никак. Рекомендуют ставить мощные турниговские сервы - стоковые для минусовых температур слабоваты.
Особенности конструкции:
- обилие хороших качественных саморезов, ввинченных в хороший пластик. Никаких проблем с ними. И весь остальной крепеж - на таком же уровне.
- подкосы, цепляющиеся к балке линками, а не винтами.
- тяга хвостового слайдера пропущена через жестко фиксирующиеся рамки, которые не болтаются абы как как в алайне
- совершенно немодная, но отлично работающая конструкция хвостового слайдера
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику, но вот акк туда впихивать…кхе-кхе…впрочем, я привык
- минимальный вес в своем классе
- интегрированный в обгонку пиньон
- ремень и очень хорошо продуманная конструкция, обеспечивающая его слабое натяжение при хорошем зацеплении
- оригинальная конструкция DFC линков, иногда спасающая при краше. Кстати, вот эта деталь по сравнению с металлическими запчастями того же дониматора стоит недорого.
- сервы имеют специальное крепление, которое делает электронное триммирование ненужным. Кстати, даже левеллер прилагают для вывода тарелки в горизонт. Что радует.
- минимум люфтов везде.
- отличное качество
Короче - отличный, но недешевый верт. Жалею ли я, что купил его, хотя эта покупка была в очень большой степени эмоциональной? Неееаааааа 😃 Весч!
Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Точно у Алайна скопировали!!! 😁
Если двигло крутится в обратную сторону, то у подавляющего числа вертов с об лопаты не будут крутиться. Я так даже специально иногда делаю, когда верт настраиваю.
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику,
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
ну да. Из-за этого очень мало места для акка.
Вот здесь видно, какая у него узкая морда.
Вот в том же ракурсе доминатор ( жалко не было возможности сфоткать вместе, но в любом случае это не совсем честно - доминатор все же несколько крупнее )