Выбор 450ки ( +stretched )
Ремень только для тех , кому он нравится.
Я бы не согласился, аргументировав, что с валом вибраций больше (в теории), но моя вальная Гайка не вибрирует, а вот потери на ремне больше.
Перйти на 6s не дорого ващщще, 20 моторка плюс аккумы чуток дороже. Если переходить в межсезонье, когда аккумы менять нужно, то попадаешь только на мотор (регуль изначально поддерживал 6s).
Вертолет реально летает много веселее, наверно как на ТП 90С 😁
И пример наверно не очень здесь уместен, но все же:
Я экспериментировал с зарядкой аккумов от 3х баночной сборки батарей и от 6ти баночной сборки этих же самых батарей, так вот в первом случае я еле заряжал 3 аккума 6s, а во втором легко 4 аккума и еще оставалось.
Так что не надо недооценивать нагрев и рассеивание тепловой энергии, на практике получается весьма ощутимо.
Я летал на всяких 450ках.
И 3s и 4s, и 6s и даже 8s.
Те кто говорят, что 450ка (на 325мм лопастях) на 3S не летит, лично мне очень напоминают людей, утверждающих, что тачка меньше 200лс “не едет”.
На 3S можно слетать все, не испытывая недостаток мощности.
Я сейчас летаю на гайке 6S и 360 лопастях. Ясное дело, что если взинтить обороты, шаги и жарить, то силовой на 3s было бы тяжело .
Мой вердикт таков, для начинающих и уверенно летающих достаточно 3s. А вот кто уже летает всерьез и хочет безбашенную 480ку - им нужен 6s. Но надо понимать, что далеко не каждый вертолет выдержит такие нагрузки и краш с таких скоростей будет недешевым.
PS: Пара мыслей
- силовых кроме 3S и 6S у нас не будет по причине непопулярности и остутствия батареек.
- Повышение вольтажа также дает возможность в том же размере мотора получить заметно большую мощность.
За что конкретно там “переплачивать”?
У Вас были акки 3S 25C 2200. Так? Что поставили на 6 банок? Перечислите плиз:
было: фирма, емкость, токоотдача, вес
стало: аналогичные параметры
И аналогично про сетап: что было - какой двиг ( фирма, марка, макс. мощность, Kv, пиньон ) и что стало? Регуль ( если менялся )?
Что вообще изменилось? Возросли обороты, упала температура регуля, уменьшились просадки? Или что?
предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему. И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики.
Рассказываю про Thunder Tiger Mini Titan Е325.
У меня версия в пластике с флайбаром с моторсетом под 3S. Однако он у меня аж с 2008 года и уже набрана многолетняя статистика его эксплуатации. В моем рассказе будет очень много меда, но хочу сразу отметить, что это не реклама. У меня действительно не было никаких серьезных проблем с миниТитаном. Поломки были только по крашам. Только сейчас, через 6 с половиной лет эксплуатации, начали немного звенеть подшипники (и то я не уверен, что это не моторные).
В комплекте с вертолетом идет очень детальная и грамотная инструкция по сборке. Практически все важные вопросы в ней разжевываются очень детально. Раньше в интернете была доступна и русская инструкция для V1 и V2. С учетом того, что Е360 полностью (кроме длинны хвоста) повторяет конструкцию E325 V2 с валом, думаю, проблем возникнуть не должно.
Пластик - очень хороший. Саморезы вкручиваются легко, но при этом пластик рамы я ни разу не сворачивал. Правда, я очень аккуратно закручиваю. Головки крестовых винтов у меня иногда срывались, но их все равно можно выкрутить хорошей отверткой размером побольше или типа PZ.
Крепления под сервы в пластиковой раме не стандартные. Они рассчитаны под совсем маленькие сервы. Впрочем, установить нормальные микро сервы можно, если сделать подкладки и немного поработать напильником. В карбоновой раме E325 V2 с валом места под сервы уже расширены. А вот в версии V2 с ремнем - нет. Будьте внимательны при покупке!
Отдельным плюсом следует отметить, что обгонка впрессована в шестигранник, а уже потом этот шестигранник вставляется в шестерню. Проблемы с проворотом обгонки исключены. Кстати, несмотря на то, что шестерня ОР прямозубая миниТитан шумит меньше Трекса.
Валы сделаны из хорошей стали. За все 6 лет я ни разу не согнул межлопастной вал. Хотя падения были. Основной и хвостовой вал гнул только по падениям.
миниТитан очень хорошо держит хвост. Передаточное соотношение 4:4 против 4:2 у рексов. Лопасти на хвосте немного короче, но на пару миллиметров шире рексовских. Хвостовые лопасти от Т-рекса тоже подходят, но с ними пришлось аж на 10% снизит коэффициент усиления (чуйку) гироскопа.
Ну, и главное, поддержка по запчастям. Очень многое доступно в России в шаговой доступности. Основные запчасти в новых моделях полностью повторяют старые, что еще дольше продлевает жизнь вертолета.
В полете миниТитан очень послушный и стабильный. Во всяком случае, его флайбарная версия. Маневры выполняются плавно и для 450-ки удивительно четко. Возможно, это связано с очень грамотной компоновкой рамы - и мотор, и батарейка имеют верхнее расположение. Я полностью подтверждаю выражение, что если Трекс летает, как спортивное Феррари, миниТитан летает плавно и вальяжно, как лимузин.
Для флайбарной версии установка облегченных 3D лопаток немного, но заметно, увеличила скорость поворота по циклику. А вот коллективному шагу у меня вертолет немного запаздывает. На тик-таке вертолет в крайней точке зависает и как бы нехотя, не сразу начинает обратное движение. Хотя по звуку просадок ни на тик-таках, ни на питч пампинге вообще не слышно. Возможно, это связано с тем, что у меня настроена не очень высокая скорость ротора в 2800 об./мин.
При этом миниТитан прощает многие косяки. Вы бы видели, как после 6 лет эксплуатации у меня люфтит вся механика и на голове, и на хвосте (не меньше, чем на видео у Владимира). А вертолет все летает, и летает ровно!
Кстати, Hirobo Embla разрабатывалась совместно с Thunder Tiger’ом и многие ее запчасти, типа шестеренок, валов повторяют запчасти миниТитана.
В завершении хочу отметить еще некоторые вещи.
Во-первых, то, что хорошо для Е325, может уже не так хорошо работать на Е360. Особенно, если гонять его на 3000-4000 об./мин. Основной вал - 5 мм и межлопастной - 3 мм остались без изменений. Шарики тяг у миниТитана тоже маленькие - 3,8 мм. В бесфлайбарной голове тарелка приводится в движение от тяг, но не как в DFC. Об этом следует помнить.
Во-вторых, я не слышал хороших отзывов про Thunder Tiger’овскую электронику. Сам я родной электроникой никогда не пользовался, поэтому не могу ничего про нее рассказать.
Уже много лет я доволен своим миниТитаном. И хотя мне довелось летать и на мелких GAUI 200 и 255 и на больших GAUI 425 и Fusion 50, именно миниТитан остался в моей коллекции до сих пор. У меня большие сомнения, стоит ли его менять на новомодный стрейч 360 под 6S. Для моего уровня пилотирования моего миниТитана вполне хватает, а лучшее - враг хорошего и от добра добра не ищут. 😉
предлагаю продолжить здесь чтобы не загромождать тему.
Хорошо, напишу. Хотя вроде столько раз уже всё описано…
И - хотелось бы меньше лирики и больше конкретики
Не понял? Это обвинение? Я вообще-то инженер, и уж на технических форумах - лирикой вроде-как никогда не страдал.
ответил здесь
Сбрасываю ссылку по Miniprotos.
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5629.30
Есть и описание сборки и описание опыта эксплуатации (с крашами)
в этом описании мне не понравилось то, что ломается рама. Скажем, я слышал, чтобы рамы ломали на 600ках-700ках, но вот на 450ках ломучая рама - перебор. Впрочем, на Blade 300X рама тоже ломается. И она тоже пластиковая. Короче, имхо, пластиковая рама - серьезный минус. Против других пластиковых деталей я ничего не имею, хотя кстати пластиковый хвостовой кейс протоса тоже вызывает некоторые сомнения.
Да есть, такое. Но там рама не полностью пластиковая. карбон+ пластик. Есть апгрейты, аллюминиевые площадки для серв. машинок т 3го подшипникаю. Реально увеличивают жесткость рамы.
По хв. кейсу ни разу вопросов не было!
опять таки, хочу отметить, что повреждения рамы начинаются с серьезных эволюций в полете, то есть когда летаете не блинчиком 😃
Ну, у стокового GAUI X3, по отзывам с западных форумов, раму вообще разрывает на куски, а основную шестерню складывает пополам, если упасть в инверте точно вертикально на вал. И еще не факт, что установка всех 3-х металлических блоков избавит от таких поломок. Однако стоит учесть, что и случаются такие катастрофы не часто - нужно очень точно неудачно упасть.
Ну, наверное, 200+ отлетанных акков дают и мне право написать предварительный обзор вертолета JR Forza 450.
Вкратце: аппарат хороший, но - естественно - есть ряд “но”.
Сборка
очень хорошо собрался, сборка прекрасно задокументирована, все детали качественные и очень точно выполнены. Ничего не пришлось ни пилить, ни строгать.
Стоимость
Запчасти к вертолету очень дорогие. Особенно лопасти, особенно - учитывая то, что обычные лопасти на этот размер имеют комель 4.5 мм, а сток - 5 мм. Соответственно, нужны шайбочки.
Стоковые лопасти хороши, но я могу купить алайн ВДВОЕ, если не втрое дешевле - как повезет - и для моих навыков разницы не будет никакой.
При крашах обычно летят 2 ремкомплекта на передние сервы, лопасти, ну и всякая фигня - как повезет. В принципе, стоимость краша была бы мной охарактеризованна как умеренная, если бы не стандартные 2 ремкомплекта. Почти каждый краш.
Валы - межлопастной, основной и хвостовой - толстые и прочные, я согнул один межлопастной - и все.
Канопа ( сток ) стоит вообще какой - то космос, но на счастье Fusuno - наше спасение. Кстати, стоковая канопа имеет весьма спорную раскраску.
Поскольку у вертолета - ремень, остальные части страдают слабо, да и балку хвостовую можно в ряде случаев выгнуть, а ремкомплекты для серв примерно в 50-70% случаев использовать по 2 раза.
Основная шестерня, несмотря на ее относительно высокую цену и офигительнейшее качество ( не имеет НИКАКОГО биения - ни радиального, ни осевого! ) - довольно спорная по прочности, хотя - фиг знает. Очень может быть, что я тупо докапываюсь 😃
Следует обратить внимание и на то, что эксперименты с пиньонами могут влететь в копеечку - пиньоны - очень дорогие, из - за интегрированной внутрь обгонки. Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Эксплуатация
Ремень - замечательная вещь! Натягивается он в данном вертолете очень слабо и, почти не отнимая мощность, очень тих ( вообще, у этого вертолета - реально очень приятный звук! ), и спасает кучу денег при крашах.
А от статики балку я сразу заземлил, не дожидаясь появления барабашек.
От перепадов температур его перетягивать не надо, по - крайней мере я этого не делаю, хотя и контролирую его натяжение.
У меня - 3 баночный сетап, стоковые мотор 400W и стоковый же регуль, в котором вроде как есть неплохой гувернер, про который особо много сказать не могу кроме того что он работает и я в ближайшее время планирую с ним экспериментировать. Мощности там более чем достаточно ( мне ), а вот с нагревом летом могут быть проблемы. Греется, зараза, градусов до 60. В принципе, оно бы и не страшно, все - таки не 100 и даже не 90. Но осадочек остается. Ну не люблю я когда греется.
Проделал в носу дыру - неособо - то она спасает. Поставить регуль так, чтобы он нормально обдувался бы - не представляю - как.
Вертолет - очень легкий, и поэтому пуляет здоровски! Дури там - немеряно, лично мне столько не надо - вместе с тем, он может и относительно вальяжно летать. Вопрос скорее в том, что нужно, и как настроена ФБЛ. Акки у меня совершенно обычные - генсы 2200 25С и одна турнига 60С heavy duty. Если честно, я не вижу между ними ни малейшей разницы. Пока, по - крайней мере.
Все, кто видел, как я летаю на нем, сказали, что верт производит впечатление очень точного. Причем, это было отмечено несколькими людьми независимо. Уж не знаю, то ли это сервы, то ли спартан, который у меня на этом вертолете установлен и настройкой которого я еще пока не вполне удовлетворен, но это - не вопрос к спартану и не вопрос к вертолету, а исключительно ко мне.
Но верт в управлении реально очень приятный.
За 200 + полетов с ним ничего не произошло: не износился ни один подш, ни свалился ни один линк, нигде не появилось никаких люфтов. Разве что демпферы поменял. Вобщем, верт - очень качественный. Впрочем, сильно я его и не грузил, все это у него впереди.
Вертолет имеет очень сильную переднюю центровку. Примерно 40 гр.
На верт ставятся лопасти до 360 мм ( это - за пределами спецификации! ), как раз последние полетов 30 я на 360ках от дониматора и летал. Придут 325е - 360е сниму. Не то чтобы со стретчем было плохо, просто у меня сейчас основная задача - длительность полета.
Поведение на морозе
Желательно пройтись разверткой по линкам - летом линки нормально ходят, а при минусовых температурах начинают ходить слишком туго.
Если развернуть их, а заодно и тяги цапф хвостового слайдера - проблем с линками нет,но остается тарелка. Тарелка сделана очень точно, с минимальными допусками.Поэтому - увы - зимой она ходит не просто туго, а очень туго. Не знаю, как на нем летать, скажем, при -10. БОюсь что со стоковыми сервами - никак. Рекомендуют ставить мощные турниговские сервы - стоковые для минусовых температур слабоваты.
Особенности конструкции:
- обилие хороших качественных саморезов, ввинченных в хороший пластик. Никаких проблем с ними. И весь остальной крепеж - на таком же уровне.
- подкосы, цепляющиеся к балке линками, а не винтами.
- тяга хвостового слайдера пропущена через жестко фиксирующиеся рамки, которые не болтаются абы как как в алайне
- совершенно немодная, но отлично работающая конструкция хвостового слайдера
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику, но вот акк туда впихивать…кхе-кхе…впрочем, я привык
- минимальный вес в своем классе
- интегрированный в обгонку пиньон
- ремень и очень хорошо продуманная конструкция, обеспечивающая его слабое натяжение при хорошем зацеплении
- оригинальная конструкция DFC линков, иногда спасающая при краше. Кстати, вот эта деталь по сравнению с металлическими запчастями того же дониматора стоит недорого.
- сервы имеют специальное крепление, которое делает электронное триммирование ненужным. Кстати, даже левеллер прилагают для вывода тарелки в горизонт. Что радует.
- минимум люфтов везде.
- отличное качество
Короче - отличный, но недешевый верт. Жалею ли я, что купил его, хотя эта покупка была в очень большой степени эмоциональной? Неееаааааа 😃 Весч!
Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Точно у Алайна скопировали!!! 😁
Если двигло крутится в обратную сторону, то у подавляющего числа вертов с об лопаты не будут крутиться. Я так даже специально иногда делаю, когда верт настраиваю.
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику,
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
ну да. Из-за этого очень мало места для акка.
Вот здесь видно, какая у него узкая морда.
Вот в том же ракурсе доминатор ( жалко не было возможности сфоткать вместе, но в любом случае это не совсем честно - доминатор все же несколько крупнее )
Может, кому - то будет интересна следующая инфа:
Я сейчас рассматриваю возможность покупки себе второй 450ки стретч наверное на 6 банок.
Сразу извиняюсь - компаса 360 не рассматриваю 😃. Я также выкинул из списка Blade 450X по понятным причинам.
Ниже - цены для суперкомб, данные на батарейки условные, куда - то влезет и побольше, в частности - в Доминатор и Гауи - точно.
366 EUR - Thunder Tiger E360 - вал,своя фблка GT5.1, регуль, сервы, приемника нету. Лопасти - 350 мм, есть более дешевая версия на 325 мм за 305 EUR, батарейка - 2200 4S.
455 EUR - Align Dominator 450 - вал, фблка - GoPro, регуль, сервы, приемника нету. Лопасти - 360, батарейка - 1300 6S.
523 EUR - E-Flite B360X - ремень, фблка - AR7200BX с интегрированным приемником, регуль Castle Talon 35A, сервы, лопасти - 350, батарейка 1300 6S, единственный из списка может быть укомплектован обеспеченной запчастями 3 лопастной головой, что является наиболее дешевым способом ее попробовать, кому интересно ( мне - интересно 😃 )
733 EUR - JR Forza 450X - ремень, фблка - Mini TAGS ( с приемником JR ), регуль, сервы - свои, лопасти - сток 358, но 360 допустимы, батарейка - условно 1300 6S. Можно поставить 3 лопасти, но на эту голову не продаются запы.
747 EUR - GAUI X3 - вал, фблка - Mikado V-Bar 5.3, приемника нету, регуль, сервы - свои ( судя по всему - хорошие ), лопасти - 360, батарейка - 1300 6S
По цене TT E360 выглядит просто уникально. Сразу скажу, что сервы Align 430 и JR FBL DS21 меня не очень устраивают. Про остальные не знаю. Сервы гайки, думаю, самые лучшие, что неудивительно при его цене.
Игорь, про Доминатор надо забыть, дороже обойдется. С Вашими навыками, взяв Гайку, жалеть точно не будете. Первоначальная цена здесь не имеет значения. К тому же, хочешь вал, хочешь ремень. Почитайте отзывы тех, которым проще перечислить на чем они не летали, чем наоборот.
Я пока еще не определился. Я недавно опять тюкнул JRку ( по зарулу ) и как назло наступила отличная погода ( а до этого погода была среднедрянная ). Ждать запчастей - неделю. Или две. Абидна.
Вот и думаю - что лучше - взять кучу запов или второй верт или продолжать теперешнюю политику. В прошлом году суммарно из -за ожидания запчастей верт простоял 2 или 3 месяца, естественно, бОльшая часть простоя пришлась на весенне - осенний сезон.
Против кучи запов говорит закон подлости: взял кучу и потом она будет не нужна - по разным причинам: или продать придется ( так у меня было с B130X и с B300X ), или что - то еще, причем - может не хватить какой - нибудь мелочи. Чтобы куча запов гарантированно решила бы проблему, надо реально покупать все. СОВСЕМ ВСЕ.
Если говорить о верте - понятно, что ТТ при ближайшем рассмотрении не выглядит вкусно ( если точнее - выглядит отвратно - одни пластиковая рама и канопа чего стоят, после блейдов такого щястья НИХАЧУ ).
Алайн - механика вроде ничего, но сервы не очень.
Остаются B360, гайка и Forza ( еще недорогой вариант - взять вторую тушку форзы, но по определенным причинам этот вариант имеет для меня изъяны ).
Недостатков у гайки вроде особых нету, разве что ремкомплект на сервы дороговат, остальное - одни достоинства, если еще удалось бы договориться поменять вибар на спартан - вообще было бы зашибато )
Недостатки блейда понятны - скорее всего, мотор будет хлам, сервы - посредственные и механика так себенету отзывов, т.к. кот в мешке. Плюсы - возможность попробовать 3 лопастную голову. Короче, однозначно приемлемого варианта я для себя не вижу.
3 лопастную голову
Ни одного плюса, кроме меньшего диаметра ротора (тоже весьма сомнительный плюс) у многолопастных конструкций нет. Маркетинговая фишка, не более того.
Алайн - механика вроде ничего
ХР - вроде ничего, но вал с гаечным даже сравнивать не хочется. Механика головы - говно, обсуждалось неоднократно. Сразу менять надо на таротовскую не DFC. 5мм вал ОР не держит нагрузки 360-х лопат. Короче - не вариант. К сожалению могу сравнить только Доминатор и Гауи.
Осознание того, что надо иметь две 450-ки (360-ки) пришло ко мне только прошлым летом. Приобрел Гайку. Теперь пришло осознание, что надо было начинать с Гайки, а потом прикупить еще одну. Самый был бы бюджетный вариант, несмотря на более высокую первоначальную цену.
Ни одного плюса, кроме меньшего диаметра ротора (тоже весьма сомнительный плюс) у многолопастных конструкций нет. Маркетинговая фишка, не более того.
Слышал такие отзывы, но неготов обсуждать 😃 Хочется попробовать самому хотя понятно, что это - не слишком весомый аргумент в выборе.
Про Доминатора - здесь в Риге их было 2, но я так понял, что там еще и сервы имеют маленький ресурс ( и относительно дорогой ремкомплект ). По механике были вопросы, но несмертельные. Хотя в ветке я начитался и про саму механику, и про Gpro.
Да, есть еще вариант - взять верт побольше. Этот вариант отметается. Не достигнуто 300 безкрашевых полетов.