Выбор 450ки ( +stretched )
Ну, наверное, 200+ отлетанных акков дают и мне право написать предварительный обзор вертолета JR Forza 450.
Вкратце: аппарат хороший, но - естественно - есть ряд “но”.
Сборка
очень хорошо собрался, сборка прекрасно задокументирована, все детали качественные и очень точно выполнены. Ничего не пришлось ни пилить, ни строгать.
Стоимость
Запчасти к вертолету очень дорогие. Особенно лопасти, особенно - учитывая то, что обычные лопасти на этот размер имеют комель 4.5 мм, а сток - 5 мм. Соответственно, нужны шайбочки.
Стоковые лопасти хороши, но я могу купить алайн ВДВОЕ, если не втрое дешевле - как повезет - и для моих навыков разницы не будет никакой.
При крашах обычно летят 2 ремкомплекта на передние сервы, лопасти, ну и всякая фигня - как повезет. В принципе, стоимость краша была бы мной охарактеризованна как умеренная, если бы не стандартные 2 ремкомплекта. Почти каждый краш.
Валы - межлопастной, основной и хвостовой - толстые и прочные, я согнул один межлопастной - и все.
Канопа ( сток ) стоит вообще какой - то космос, но на счастье Fusuno - наше спасение. Кстати, стоковая канопа имеет весьма спорную раскраску.
Поскольку у вертолета - ремень, остальные части страдают слабо, да и балку хвостовую можно в ряде случаев выгнуть, а ремкомплекты для серв примерно в 50-70% случаев использовать по 2 раза.
Основная шестерня, несмотря на ее относительно высокую цену и офигительнейшее качество ( не имеет НИКАКОГО биения - ни радиального, ни осевого! ) - довольно спорная по прочности, хотя - фиг знает. Очень может быть, что я тупо докапываюсь 😃
Следует обратить внимание и на то, что эксперименты с пиньонами могут влететь в копеечку - пиньоны - очень дорогие, из - за интегрированной внутрь обгонки. Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Эксплуатация
Ремень - замечательная вещь! Натягивается он в данном вертолете очень слабо и, почти не отнимая мощность, очень тих ( вообще, у этого вертолета - реально очень приятный звук! ), и спасает кучу денег при крашах.
А от статики балку я сразу заземлил, не дожидаясь появления барабашек.
От перепадов температур его перетягивать не надо, по - крайней мере я этого не делаю, хотя и контролирую его натяжение.
У меня - 3 баночный сетап, стоковые мотор 400W и стоковый же регуль, в котором вроде как есть неплохой гувернер, про который особо много сказать не могу кроме того что он работает и я в ближайшее время планирую с ним экспериментировать. Мощности там более чем достаточно ( мне ), а вот с нагревом летом могут быть проблемы. Греется, зараза, градусов до 60. В принципе, оно бы и не страшно, все - таки не 100 и даже не 90. Но осадочек остается. Ну не люблю я когда греется.
Проделал в носу дыру - неособо - то она спасает. Поставить регуль так, чтобы он нормально обдувался бы - не представляю - как.
Вертолет - очень легкий, и поэтому пуляет здоровски! Дури там - немеряно, лично мне столько не надо - вместе с тем, он может и относительно вальяжно летать. Вопрос скорее в том, что нужно, и как настроена ФБЛ. Акки у меня совершенно обычные - генсы 2200 25С и одна турнига 60С heavy duty. Если честно, я не вижу между ними ни малейшей разницы. Пока, по - крайней мере.
Все, кто видел, как я летаю на нем, сказали, что верт производит впечатление очень точного. Причем, это было отмечено несколькими людьми независимо. Уж не знаю, то ли это сервы, то ли спартан, который у меня на этом вертолете установлен и настройкой которого я еще пока не вполне удовлетворен, но это - не вопрос к спартану и не вопрос к вертолету, а исключительно ко мне.
Но верт в управлении реально очень приятный.
За 200 + полетов с ним ничего не произошло: не износился ни один подш, ни свалился ни один линк, нигде не появилось никаких люфтов. Разве что демпферы поменял. Вобщем, верт - очень качественный. Впрочем, сильно я его и не грузил, все это у него впереди.
Вертолет имеет очень сильную переднюю центровку. Примерно 40 гр.
На верт ставятся лопасти до 360 мм ( это - за пределами спецификации! ), как раз последние полетов 30 я на 360ках от дониматора и летал. Придут 325е - 360е сниму. Не то чтобы со стретчем было плохо, просто у меня сейчас основная задача - длительность полета.
Поведение на морозе
Желательно пройтись разверткой по линкам - летом линки нормально ходят, а при минусовых температурах начинают ходить слишком туго.
Если развернуть их, а заодно и тяги цапф хвостового слайдера - проблем с линками нет,но остается тарелка. Тарелка сделана очень точно, с минимальными допусками.Поэтому - увы - зимой она ходит не просто туго, а очень туго. Не знаю, как на нем летать, скажем, при -10. БОюсь что со стоковыми сервами - никак. Рекомендуют ставить мощные турниговские сервы - стоковые для минусовых температур слабоваты.
Особенности конструкции:
- обилие хороших качественных саморезов, ввинченных в хороший пластик. Никаких проблем с ними. И весь остальной крепеж - на таком же уровне.
- подкосы, цепляющиеся к балке линками, а не винтами.
- тяга хвостового слайдера пропущена через жестко фиксирующиеся рамки, которые не болтаются абы как как в алайне
- совершенно немодная, но отлично работающая конструкция хвостового слайдера
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику, но вот акк туда впихивать…кхе-кхе…впрочем, я привык
- минимальный вес в своем классе
- интегрированный в обгонку пиньон
- ремень и очень хорошо продуманная конструкция, обеспечивающая его слабое натяжение при хорошем зацеплении
- оригинальная конструкция DFC линков, иногда спасающая при краше. Кстати, вот эта деталь по сравнению с металлическими запчастями того же дониматора стоит недорого.
- сервы имеют специальное крепление, которое делает электронное триммирование ненужным. Кстати, даже левеллер прилагают для вывода тарелки в горизонт. Что радует.
- минимум люфтов везде.
- отличное качество
Короче - отличный, но недешевый верт. Жалею ли я, что купил его, хотя эта покупка была в очень большой степени эмоциональной? Неееаааааа 😃 Весч!
Кстати, из-за этой конструкции при неправильном подключении мотора лопасти тупо не будут крутиться.
Точно у Алайна скопировали!!! 😁
Если двигло крутится в обратную сторону, то у подавляющего числа вертов с об лопаты не будут крутиться. Я так даже специально иногда делаю, когда верт настраиваю.
- вертолет - очень узкий, что обеспечивает хорошую аэродинамику,
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
Канопа должна, как я понимаю, тоже “облизывать” очень узкий фюзеляж, чтоб было маленькое лобовое сопротивление?
ну да. Из-за этого очень мало места для акка.
Вот здесь видно, какая у него узкая морда.
Вот в том же ракурсе доминатор ( жалко не было возможности сфоткать вместе, но в любом случае это не совсем честно - доминатор все же несколько крупнее )
Может, кому - то будет интересна следующая инфа:
Я сейчас рассматриваю возможность покупки себе второй 450ки стретч наверное на 6 банок.
Сразу извиняюсь - компаса 360 не рассматриваю 😃. Я также выкинул из списка Blade 450X по понятным причинам.
Ниже - цены для суперкомб, данные на батарейки условные, куда - то влезет и побольше, в частности - в Доминатор и Гауи - точно.
366 EUR - Thunder Tiger E360 - вал,своя фблка GT5.1, регуль, сервы, приемника нету. Лопасти - 350 мм, есть более дешевая версия на 325 мм за 305 EUR, батарейка - 2200 4S.
455 EUR - Align Dominator 450 - вал, фблка - GoPro, регуль, сервы, приемника нету. Лопасти - 360, батарейка - 1300 6S.
523 EUR - E-Flite B360X - ремень, фблка - AR7200BX с интегрированным приемником, регуль Castle Talon 35A, сервы, лопасти - 350, батарейка 1300 6S, единственный из списка может быть укомплектован обеспеченной запчастями 3 лопастной головой, что является наиболее дешевым способом ее попробовать, кому интересно ( мне - интересно 😃 )
733 EUR - JR Forza 450X - ремень, фблка - Mini TAGS ( с приемником JR ), регуль, сервы - свои, лопасти - сток 358, но 360 допустимы, батарейка - условно 1300 6S. Можно поставить 3 лопасти, но на эту голову не продаются запы.
747 EUR - GAUI X3 - вал, фблка - Mikado V-Bar 5.3, приемника нету, регуль, сервы - свои ( судя по всему - хорошие ), лопасти - 360, батарейка - 1300 6S
По цене TT E360 выглядит просто уникально. Сразу скажу, что сервы Align 430 и JR FBL DS21 меня не очень устраивают. Про остальные не знаю. Сервы гайки, думаю, самые лучшие, что неудивительно при его цене.
Игорь, про Доминатор надо забыть, дороже обойдется. С Вашими навыками, взяв Гайку, жалеть точно не будете. Первоначальная цена здесь не имеет значения. К тому же, хочешь вал, хочешь ремень. Почитайте отзывы тех, которым проще перечислить на чем они не летали, чем наоборот.
Я пока еще не определился. Я недавно опять тюкнул JRку ( по зарулу ) и как назло наступила отличная погода ( а до этого погода была среднедрянная ). Ждать запчастей - неделю. Или две. Абидна.
Вот и думаю - что лучше - взять кучу запов или второй верт или продолжать теперешнюю политику. В прошлом году суммарно из -за ожидания запчастей верт простоял 2 или 3 месяца, естественно, бОльшая часть простоя пришлась на весенне - осенний сезон.
Против кучи запов говорит закон подлости: взял кучу и потом она будет не нужна - по разным причинам: или продать придется ( так у меня было с B130X и с B300X ), или что - то еще, причем - может не хватить какой - нибудь мелочи. Чтобы куча запов гарантированно решила бы проблему, надо реально покупать все. СОВСЕМ ВСЕ.
Если говорить о верте - понятно, что ТТ при ближайшем рассмотрении не выглядит вкусно ( если точнее - выглядит отвратно - одни пластиковая рама и канопа чего стоят, после блейдов такого щястья НИХАЧУ ).
Алайн - механика вроде ничего, но сервы не очень.
Остаются B360, гайка и Forza ( еще недорогой вариант - взять вторую тушку форзы, но по определенным причинам этот вариант имеет для меня изъяны ).
Недостатков у гайки вроде особых нету, разве что ремкомплект на сервы дороговат, остальное - одни достоинства, если еще удалось бы договориться поменять вибар на спартан - вообще было бы зашибато )
Недостатки блейда понятны - скорее всего, мотор будет хлам, сервы - посредственные и механика так себенету отзывов, т.к. кот в мешке. Плюсы - возможность попробовать 3 лопастную голову. Короче, однозначно приемлемого варианта я для себя не вижу.
3 лопастную голову
Ни одного плюса, кроме меньшего диаметра ротора (тоже весьма сомнительный плюс) у многолопастных конструкций нет. Маркетинговая фишка, не более того.
Алайн - механика вроде ничего
ХР - вроде ничего, но вал с гаечным даже сравнивать не хочется. Механика головы - говно, обсуждалось неоднократно. Сразу менять надо на таротовскую не DFC. 5мм вал ОР не держит нагрузки 360-х лопат. Короче - не вариант. К сожалению могу сравнить только Доминатор и Гауи.
Осознание того, что надо иметь две 450-ки (360-ки) пришло ко мне только прошлым летом. Приобрел Гайку. Теперь пришло осознание, что надо было начинать с Гайки, а потом прикупить еще одну. Самый был бы бюджетный вариант, несмотря на более высокую первоначальную цену.
Ни одного плюса, кроме меньшего диаметра ротора (тоже весьма сомнительный плюс) у многолопастных конструкций нет. Маркетинговая фишка, не более того.
Слышал такие отзывы, но неготов обсуждать 😃 Хочется попробовать самому хотя понятно, что это - не слишком весомый аргумент в выборе.
Про Доминатора - здесь в Риге их было 2, но я так понял, что там еще и сервы имеют маленький ресурс ( и относительно дорогой ремкомплект ). По механике были вопросы, но несмертельные. Хотя в ветке я начитался и про саму механику, и про Gpro.
Да, есть еще вариант - взять верт побольше. Этот вариант отметается. Не достигнуто 300 безкрашевых полетов.
еще недорогой вариант - взять вторую тушку форзы, но по определенным причинам этот вариант имеет для меня изъяны
Если честно непонятно какие изъяны?
Для себя вопрос решил стайкой рексов про 2, производителя всех тушек определить сложно 😃, зато все запы взаимозаменяемые и пару рабочих тушек из трех на крайняк всегда можно собрать.
Думаю или собирать вторую форсу, или уж разоряться на гайку.
Продавал бы блейд тушку, попробовал бы.
изъян в том, что я подумываю о переходе на 6 банок. Вместе с тем, очевидной нужды в этом я не вижу и переплачивать не хоцца. У меня есть запасная канопа для форзы ( фусуновская ), и 6 банок под нее не полезут. Скажем, так: если сложится, что акки поддохнут, канопа и мотор докоцаются, я перейду на 6 банок. Пока же просто не вижу в этом особого смысла. К тому же, я пока не определился политически, и пока склоняюсь оставить все как есть - сломанный верт - хороший повод сесть в сим и выучить что - то новенькое. Сейчас как раз сижу, отрабатываю то, из - за чего жмякнулся.
Однако, если я решу брать вторую 450ку, это будет либо гайка в версии суперкомбо ( по возможности без вибара - спартан мне как - то милее ), либо JR450 - точно без серв, фбл и регуля. Не то чтобы регуль был плох, но сервы мксовские он не тянет, а есть ли в мксах смысл - будет видно после еще нескольких сотен полетов. 700 полетов отлетают- неплохо. 1000-хорошо, 1500 - отлично.
Игорь, не в обиду, но иногда, своими высказываниями Вы мне напоминаете робота. Такое впечатление что не о хобби речь у Вас, а о выполнении некого алгоритма-задания. С минимальными материальными затратами - максимальный результат.
… через ххх полётов - идеальная фигура yyyy - с затратами на эти полёты - не более zzz…
С минимальными материальными затратами - максимальный результат.
Ну, такая задача тоже имеется в виду. Т.е. есть некий спортивный интерес ( в английском языке есть хорошее слово challenge ) в том, чтобы освоить как можно бОльший объем навыков за меньшие затраты на верте как можно меньшего размера. Правда - опять же, я не уверен, что я не переплачиваю, идя по пути тренировок на 450ке. Возможно, как раз дешевле на этом этапе было бы уже покупать большой. Но это - риск больших трат, а я риски не люблю. Посмотрим. Что мне в этом хобби нравится - это полеты. Все остальное мне в бОльшей или меньшей степени НЕ нравится: вникать в то, что купить, выбирать, собирать - ремонтировать - регулировать - вникать в матчасть - и - ОСОБЕННО - бить верт и платить 😃. Но летать - ну оооочень нравится, и пока я учу что - то новое - удовольствие от этого покрывает все остальные неудовольствия.
То же пришел к таким выводам, в место кучи запчастей нужен второй Верт. Так что к своей форзе я возьму еще одну, но только в версии ЕХ. А цены на запчасти в Москве на уровне Алайна, к тому же все есть в наличии.
Я рассматривал такой вариант. Если брать EX, то я получаю совершенно ненужный мне гоблиновский хвост, который естественно разобьется при первом же краше, сомнительный ( для моих нужд ) регуль и несовместимость по батарейкам и канопам. Не пойму, что им мешало поставить на обычную форзу канопу от EX? Я понимаю, конечно, что плотнооблегающая матчасть канопа лучше сохраняется при крашах, до сих пор на стоковой летаю, но… JRовский мотор меня устраивает. Ну и про сервы непонятно. Я уже писал, что сами - то сервы, когда они работают - работают отлично. Но вот их ресурс…
Вам плохо там в Москве, вы ограничены в выборе тушки - на одну запы есть, на другую нету. А у нас - свобооодааа! Хоть Synergy бери, хоть Hirobo - все равно на месте нету НИ-ЧЕ-ГО.
В любом случае, вертик сам - отличный.
пысы: в EX еще и лыжи другие! Интересно, подходят ли они к обычной форсе по крепежу?
Вертолёты полностью одинаковые, отличаются только лыжами, хвостовыми и основными лопастями, мотором и трёх подвесным креплением тяги хвостового ротора. обтекатель хвоста можно не использовать, но в моём случае это оправдано, так как лучше видно! Канопу можно поставить от версии ЕХ тогда влезут более мощные батарейки например Генсы 45С они 113мм в длинну, я летаю на 40С которые 105мм залазят впритык.
Я не понял насчет лыж - они совместимые по креплениям или нет?
Да, все совместимое, рама то одна!
еще такой вопрос - EX идет с каким пиньоном?
В стоке все одинаково, 15 пиньон, по любому нужен 14й, что бы моторке хорошо было. Стоковый регуль не понравился, возбуждается хвост в режиме гувернёра, закажу YGE60A, как раз помещается!.
Стоковый регуль не понравился, возбуждается хвост в режиме гувернёра
Я нашел способ со спартановским гувером использовать стоковый регуль, к нему претензий нет.