Оптимальное время в воздухе сета/кол-ва полётов в день. Симулятор и реальный вертолёт.

alien131314
AhmA:

И еще насчет “бога” - а каково себя ощущуешь, когда не уронил после выкрутасов аппарат, или вытянул его из, казалось бы, совсем неизбежного падения !

Я после таких приколов уж точно не ощущаю себя богом. Скорее - мудаком, который чуть не разложил верт по головотяпству. В идеале я стараюсь вообще в такие ситуации не попадать.

AhmA

У каждого свой вкус, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик ! Так и тут, кто-то считает себя “богом” ассом, мастером, а кто-то не понятно кем !

И по существу вопроса: чем больше летаешь, тем больше опыта. И если СИМ хорош (Реал Флайт, Феникс, Хели-Икс и т.д) , то результаты начнут ощущаться очень быстро.
Главное иметь вертолет, которого, в реале, нет страха немного покалечить.

Babay
AhmA:

Главное иметь вертолет, которого, в реале, нет страха немного покалечить.

Точно. Сим + дешевый по запчастям вертолет = залог успеха. Если бюджет давит, то это может быть мелочь типа V977, который можно ронять бесчетное количество раз. Если есть быстрый источник запчастей к 450-ке - то и 450-ка, как тренер, вполне себе.

alien131314

меня опять сегодня спрашивали на поле, когда я куплю себе верт побольше. А я пока не собираюсь! К 450ке у меня гора запчастей, я относительно не боюсь ее уронить, хотя по возможности стараюсь не ронять.
Делать на ней действительно можно все - по - крайней мере в объеме моих навыков и выше. Как только на меня начнет ограничивать, я ее сначала попытаюсь стретчнуть. Если не поможет - буду продавать и брать 500 ку. Но это когда еще будет…

alien131314

Еще по сабжу. Я заметил такое:
чем больше маневров имеется в арсенале, тем больше полетов надо.
Потому как каждый маневр надо поддерживать в рабочем состоянии, т.е. отрабатывать. Огромнейшее время занимают воронки.
Сейчас у меня программа построена примерно так:

  1. пирофлип - полупирофлип
  2. воронки
  3. петли,верт. восьмерки
  4. тиктаки в разных ориентациях ( их, наверное, буду выкидывать, акки жалко
    Что - то из этого заменяется на
    флипы - роллы в разных ориентациях, бочки, пирокруг,просто скоростные круги, воронки8 ( нормал - инверт )
    При этом чтобы потренировать одни петли, по уму надо 2 акка, да и на те же воронки тоже надо.
    Интересно еще то, что гувернер очень полезен при выполнении петель - он позволяет держать относительно низкие обороты, при этом давая газ когда это действительно надо. Раньше, когда я не летал с гувернером, расход акка был существенно выше, если делать петли все время.

Кстати, интересно то, что чтобы отлетать в воздухе 20 минут ( 4 акка ), надо минут 40-50 реального времени, в то время как чтобы отлетать 20 минут в симе - надо 20 минут.
К сожалению в данное время сим не могу себе позволить - и так слишком много сижу за компом, верт выполняет полезную функцию разгрузки зрения ( и нервов заодно, тем более что летает он просто изумительно, особенно в штиль )

если пооффтопить, то я в свое время задавал вопрос: для чего нужен гувернер. Для себя я на него ответил:

  1. гувернер позволяет летать на более низких оборотах и дольше при той же динамике,
  2. гувернер позволяет держать одни и те же обороты на протяжении всего акка и - соответственно - сохранять динамику поведения верта по коллективному шагу
  3. гувернер, как это ни странно, кажется позволяет эксплуатировать батарейки ДОЛЬШЕ. Т.е. те батарейки, которые без гувернера использовать затруднительно, с гувернером идут на ура. А кривую хрен построишь, если батарейки разной степени свежести и по - разному просаживаются.
Murinov_Dmitry

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

А вот так:
2. Заучили как вертолёт реагирует на все возможные управляющие воздействия, в зависимости от ориентации. Довели это до полного автоматизма. А дальше любую фигуру выполняем, направляя вертолёт туда, куда хотим по той траектории, по которой хотим. Без заучивания 10-20-50 шаблонов для фигур. Но с базой по управлению и пониманием/чувствованием физики (например, сажая планер я к концу второго сезона не задумывался о законах физики, но реально чувствовал начало срыва потока и через сколько он свалиться на крыло при сбросе скорости, и старался посадить в этом диапазоне, т.к. это наименьшая скорость относительно земли).

AhmA
Murinov_Dmitry:

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

Так я их не учу ! И думаю, что это самый долгий путь ! И как вносить коррекцию без понимания ??

Murinov_Dmitry:

Но с базой по управлению и пониманием

А вот это “по нашему” !

Знаете что такое ката ? там принцип простой : “Принцип изучения боевого искусства на основе ката состоит в том, что повторяя ката многие тысячи раз, практик боевого искусства приучает свое тело к определенного рода движениям, выводя их на бессознательный уровень. Таким образом, попадая в боевую ситуацию, тело работает «само» на основе рефлексов, вложенных многократным повторением ката. Также считается, что ката обладают медитативным воздействием.”

Я пытаюсь учить фигуры именно так !

Murinov_Dmitry:

Без заучивания 10-20-50 шаблонов для фигур.

Это как раз БАЗА !

racer-g

У меня как то зародилась идея,может бредовая но все же.А что,если был бы пульт симулятора например такого типа,на всех четырех осях в пульте стоят сервоприводы,в симе загружается фигура(например пирофлип) и стики на пульте ходят от фигуры.Тоесть кладем пальцы на стики и они вращаются как надо а мы смотрим на экран и запоминаем,запоминаем 😃.
Вот думаю запатентовать что ли.

AhmA

Путь , опять же, не прост ! Ты будешь пальцами запоминать !? ))

А надо мозгом понимать чего делаешь ! Могз дает команды пальцам, а не наоборот !

Хотя … попробовать надо !

ALS
AhmA:

А надо мозгом понимать чего делаешь !

Не совсем мозгом, скорее жопой (да простят меня за мой французский) - точнее мозгом, но спинным на уровне рефлексов… Если задуматься непосредственно мозгом недолго и упасть))
Когда фигура доведена до автоматизма, не сразу и скажешь как и куда стики двигаешь… Вот стопудово, когда вы висите хвостом к себе за стиками уже не следите и точно не думаете про них.

Murinov_Dmitry:

Заучили как вертолёт реагирует на все возможные управляющие воздействия

Есть еще и переходы из одного “управляющего воздействия” в другое.
Это и есть

Murinov_Dmitry:

10-20-50 шаблонов для фигур

alien131314

Я пытаюсь как раз идти по другому пути: видеть ориентацию вертолета и на бессознательном уровне понимать, куда надо дернуть чтобы верт поехал бы в ту или иную сторону. Поэтому очень много долблю именно базу. И поэтому - на 450ке - она заставляет делать корекции в разных и самых неудобных ориентациях.
Но это все долго, блин!
пысы: опять сегодня разложил верт. Делал стандартный пирокруг, пытаясь его превратить в пироворонку, и вдруг то ли у меня в голове переклинило, и я перепутал направление КШ ( чоень непохоже на это! ) или серва сдохла, короче, верт оказался в земле. Вечером буду смотреть логи…

racer-g
alien131314:

опять сегодня разложил верт. Делал стандартный пирокруг, пытаясь его превратить в пироворонку, и вдруг то ли у меня в голове переклинило, и я перепутал направление КШ ( чоень непохоже на это! ) или серва сдохла, короче, верт оказался в земле. Вечером буду смотреть логи.

Фигасебе!Если в неудобном секторе случилось то скорее всего зарул.

ALS:

Если задуматься непосредственно мозгом недолго и упасть))

Все правильно.Отключаем мозг и летаем на рефлексах.
Вообще,по себе понял что невыполнимых фигур нет.Надо больше практики и полеточасов.Тоесть долбим до опупения.Сколько на это уйдет времени?Возможно годы а может и месяцы.Также очень важен режим.Несоблюдение режима тренировок сбрасывает все навыки на начальный уровень,хотя если пауза небольшая в полетах то восстанавливается все быстро.

ALS
alien131314:

то ли у меня в голове переклинило

С большей долей вероятности…
Живой пример - человек делает радугу с полубочками - дуга - перевернулся, дуга- перевернулся, дуга -… замешкался, покинул чутка верт, но не перевернул… и на полных шагах в землю… подсознание…

racer-g
ALS:

и на полных шагах в землю… подсознание…

Я так два раза четырехточечный флип делал.И оба раза задумывался,как у меня это выходит 😃.Оба раза пятаком в инверте в землю.
Рука то привыкла на обычном флипе менять КШ через перекладку а тут через две.Подсознание сработало и дало положительные шаги т.к. мозг вмешался и сработала реакция.

AhmA
racer-g:

.Несоблюдение режима тренировок сбрасывает все навыки на начальный уровень,хотя если пауза небольшая

Вот на Гауи -да, а на 450- пофиг, какой перерыв !

racer-g
AhmA:

Вот на Гауи -да, а на 450- пофиг, какой перерыв !

Наверное я еще не вырос 😃.У меня такой эффект с мелколетом.

alien131314
ALS:

С большей долей вероятности…

Это возможно, но вряд ли. Я пирокруг уже дрючу год или типа того, и сам маневр не предусматривал смены направлений КШ, т.е. все делалось в инверте. Хотя всяко бывает, конечно. Посмотрю вечером логи.

alien131314

посмотрел логи. Кроме бесконечных antenna switched ничего нетипичного там больше нету… Значит, либо серва, либо зарул…

Робби
Murinov_Dmitry:

летать, чтобы был прогресс.

Простите для чего прогресс? Вы не получаете удовольствие от полетов?
Никогда не понимал. Когда я учился летать - то получал даже удовольствие от полетов
, ТОЧНЕЕ висение. да)

Murinov_Dmitry:

Интересно, а кто-нибудь пробовал учить новые фигуры не так:

  1. Смотрим за движением стиков, стараемся повторить и заучить до автоматизма + корректирующие движения если фигура “уплывает”

А движение стиков - зависит от модели в каком она положении.
Основы - да можно понять но заучить думаю бесмысленно.
Ведь молько всегда в разных ракурсах

Murinov_Dmitry
Робби:

Простите для чего прогресс?

Роман, я видел на другом форуме как Вы летаете на детской площадке. Ребёнок, собака… Честно говоря, общаться после этого нет желания.

Angel-iii

У меня по чему то пошел регресс в полетах, в симе все хорошо и контролируешь и понимаешь, а в реале тупняк, как будто в первые. Решил сделать перерыв.

И все таки прихожу к высказыванию многих пилотов что летать нужно на одной модели (хорошо когда есть их две)