Нужно-ли смазывать тарелку перекоса?

baloban

В общем-то я не совсем начинающий, но вопрос “чайницкий” - нужно-ли в процессе эксплуатации периодически смазывать тарелку перекоса, и если да, то чем? Доступные подшипники я периодически очищаю от грязи и смазываю. А с тарелкой даже не знаю… Поиском искал, не ответа. Неужели я первый об этом задумался?😃

alien131314

тарелку смазывать не надо. Вообще, надо читать мануал к конкретной модели, но я никогда не слышал, чтобы тарелка была бы обслуживаемым узлом.
Можно смазывать thrust bearings в цапфах, если они есть. Ну и вобщем - то все. Если подшипник закрыт, его смазка по моему опыту практически ничего не дает.

xius

Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю. Да и не понимаю как это можно сделать. Сейчас практически все подшипники закрыты металлическим или пластиковым экраном - смазывать этот экран смысла нет - до шариков все равно ничего не дойдет, а вот грязь лучше будет прилипать. А навыков разборки подшипников для чистки и смазки у меня нет…

Andy08

Жидкая смазка спокойно проникает внутрь подшипников. Есть такое выражение “сварить подшипник”. Берется Литол, нагревается и в него погружается подшипник. Литол от нагрева становится жидким и спокойно затекает внутрь подша, после остывания подш нужно просто протереть снаружи.

alien131314

есть такая штука, но вопрос - что это дает. В нормальной тарелке подш живет очень долго.

Andy08

Да, я как бы про все подши, а не только про тарелку. Недавно подши на хвосте свой 550-ки так варил предварительно промыв в растворителе. Вроде нормально ходят.

racer-g
xius:

Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю.

А как же обгонка?Надо смазывать и ее тоже.

Andy08:

Есть такое выражение “сварить подшипник”.

Есть такое.Тоже провел такую процедуру с хвостовыми подшами пока новые не приехали.Причем во время кипения можно наблюдать как выходят пузырьки воздуха из подша соответственно туда затекает смазка.

alien131314