Нужно-ли смазывать тарелку перекоса?

baloban

В общем-то я не совсем начинающий, но вопрос “чайницкий” - нужно-ли в процессе эксплуатации периодически смазывать тарелку перекоса, и если да, то чем? Доступные подшипники я периодически очищаю от грязи и смазываю. А с тарелкой даже не знаю… Поиском искал, не ответа. Неужели я первый об этом задумался?😃

alien131314

тарелку смазывать не надо. Вообще, надо читать мануал к конкретной модели, но я никогда не слышал, чтобы тарелка была бы обслуживаемым узлом.
Можно смазывать thrust bearings в цапфах, если они есть. Ну и вобщем - то все. Если подшипник закрыт, его смазка по моему опыту практически ничего не дает.

xius

Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю. Да и не понимаю как это можно сделать. Сейчас практически все подшипники закрыты металлическим или пластиковым экраном - смазывать этот экран смысла нет - до шариков все равно ничего не дойдет, а вот грязь лучше будет прилипать. А навыков разборки подшипников для чистки и смазки у меня нет…

Andy08

Жидкая смазка спокойно проникает внутрь подшипников. Есть такое выражение “сварить подшипник”. Берется Литол, нагревается и в него погружается подшипник. Литол от нагрева становится жидким и спокойно затекает внутрь подша, после остывания подш нужно просто протереть снаружи.

alien131314

есть такая штука, но вопрос - что это дает. В нормальной тарелке подш живет очень долго.

Andy08

Да, я как бы про все подши, а не только про тарелку. Недавно подши на хвосте свой 550-ки так варил предварительно промыв в растворителе. Вроде нормально ходят.

racer-g
xius:

Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю.

А как же обгонка?Надо смазывать и ее тоже.

Andy08:

Есть такое выражение “сварить подшипник”.

Есть такое.Тоже провел такую процедуру с хвостовыми подшами пока новые не приехали.Причем во время кипения можно наблюдать как выходят пузырьки воздуха из подша соответственно туда затекает смазка.

alien131314

Народ, имхо это шаманство. Мелкие подши ходят 300-500 акков и стоят далеко не космос, если брать по размеру, а не у производителя туши, я так давно уже делаю. Даже если эта процедура помогает ( статистикой доказать это можете? ), то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду 😃

Andy08

Игорь, я почему-то уверен, что в вашем авто тоже найдется пара таких подшипников.😃 Во времена союза так поступали и с новыми. Не обязательно ждать смерти подшей, можно просто продлить им жизнь профилактикой. Смазку, особенно в хвосте постепенно выдавливает и в подшипник попадает грязь. Да, собственно чего я вам рассказываю, вы и сами все это знаете.

racer-g
alien131314:

то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду :-

А я на работе развожу 😃

alien131314
racer-g:

А я на работе развожу

У меня такой возможности на работе нету - другой профиль.
Я это к чему - это хобби, каждый сходит с ума по - своему. У меня в свое время тоже была мысль подши варить. Но - опять же - раз на сколько акков их варить? На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету варить уже изношенный подш. Вон я вчера 3 часа провозился с механикой. Из - за этого не выспался, не выпил вискаря и на следующий день чтобы быть в форме 2 лишние кружки кофе вынужден принять. Ну их нафиг. Лучше поменяю.

racer-g
alien131314:

На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету

У меня другая история.Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают,на работе опустил в ультразвук,закрутились свободно но по звуку на сухую,сварил в масле и в верт.Поменял когда приехали новые.

alien131314
racer-g:

Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают

прекрати использовать тарот и ты узнаешь, что при крашах подшипники практически никогда не летят 😃. у меня, по - крайней мере такого не быо. Вот кстати. Вчера перебирал хвост. Вытащил хвостовой вал. 1200 акков - уже от одного подша следы фреттингового износа, пока некритичые. Вал - прямой. Во што такое 4мм. японской стали.

racer-g
alien131314:

прекрати использовать тарот

Игорь,я не от хорошей жизни взял Тарот.На данный момент знаю каждый болтик,каждый подш в верте,все под контролем.
Так подши те не от краша страдали а от износа и неправильной эксплуатации,я капаю капельку масла на вал чтоб слайдер легко ходил перед сессией полетов и оно растекается по подшам притягивая всякую гадость,вероятно она попадает внутрь подшей.

alien131314:

что при крашах подшипники практически никогда не летят

Не, ну не надо спорить на эту тему.

Alex71
alien131314:

Во што такое 4мм. японской стали.

В японии нет стали:)

alien131314

А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы? Я правда не понимаю, почему подши повреждаются при крашах.

Alex71
alien131314:

А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы?

Нет не имеет.

Teal

Добрый день.
Чем лучше смазывать вал и подшипники?

alien131314

для подшипников нормально катит литол.
А вал…хммм…это, вал смазывать необязательно. Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
alien131314:

Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.

Полиролью что-ли?😃

olegmsn

Неплохо идут разные смазки для подшипников всяких контор типа ХАДО, нанотеч и т.д.
Они отлично засыпают своими наночастицами выбоины от ударов.

Другое дело, что хорошая смазка должна закладываться в разобранный подшипник… она несколько не течет… и даже если разогреть…

Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО, благо их фирма находится в 1км от моего дома)

racer-g
olegmsn:

Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО,

Можно фотку тюбика?

racer-g
Voxy_7:

А такую смазку никто не пробовал ?

Я вот тоже хочу ее заказать но она для подшей двигателей.Для упорников не пойдет.

Voxy_7
racer-g:

Для упорников не пойдет.

Да это понятно , с упорниками вообще проблем нет , можно мазать чем душе угодно.