Нужно-ли смазывать тарелку перекоса?

racer-g
xius:

Я тоже ничего кроме упорных подшипников не смазываю.

А как же обгонка?Надо смазывать и ее тоже.

Andy08:

Есть такое выражение “сварить подшипник”.

Есть такое.Тоже провел такую процедуру с хвостовыми подшами пока новые не приехали.Причем во время кипения можно наблюдать как выходят пузырьки воздуха из подша соответственно туда затекает смазка.

alien131314

Народ, имхо это шаманство. Мелкие подши ходят 300-500 акков и стоят далеко не космос, если брать по размеру, а не у производителя туши, я так давно уже делаю. Даже если эта процедура помогает ( статистикой доказать это можете? ), то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду 😃

Andy08

Игорь, я почему-то уверен, что в вашем авто тоже найдется пара таких подшипников.😃 Во времена союза так поступали и с новыми. Не обязательно ждать смерти подшей, можно просто продлить им жизнь профилактикой. Смазку, особенно в хвосте постепенно выдавливает и в подшипник попадает грязь. Да, собственно чего я вам рассказываю, вы и сами все это знаете.

racer-g
alien131314:

то разводить на кухне свинарник и вонищу я не буду :-

А я на работе развожу 😃

alien131314
racer-g:

А я на работе развожу

У меня такой возможности на работе нету - другой профиль.
Я это к чему - это хобби, каждый сходит с ума по - своему. У меня в свое время тоже была мысль подши варить. Но - опять же - раз на сколько акков их варить? На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету варить уже изношенный подш. Вон я вчера 3 часа провозился с механикой. Из - за этого не выспался, не выпил вискаря и на следующий день чтобы быть в форме 2 лишние кружки кофе вынужден принять. Ну их нафиг. Лучше поменяю.

racer-g
alien131314:

На 100? Запарюсь. А если на 500, то смысла нету

У меня другая история.Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают,на работе опустил в ультразвук,закрутились свободно но по звуку на сухую,сварил в масле и в верт.Поменял когда приехали новые.

alien131314
racer-g:

Краш,восстановление,выяснил что подши подклинивают

прекрати использовать тарот и ты узнаешь, что при крашах подшипники практически никогда не летят 😃. у меня, по - крайней мере такого не быо. Вот кстати. Вчера перебирал хвост. Вытащил хвостовой вал. 1200 акков - уже от одного подша следы фреттингового износа, пока некритичые. Вал - прямой. Во што такое 4мм. японской стали.

racer-g
alien131314:

прекрати использовать тарот

Игорь,я не от хорошей жизни взял Тарот.На данный момент знаю каждый болтик,каждый подш в верте,все под контролем.
Так подши те не от краша страдали а от износа и неправильной эксплуатации,я капаю капельку масла на вал чтоб слайдер легко ходил перед сессией полетов и оно растекается по подшам притягивая всякую гадость,вероятно она попадает внутрь подшей.

alien131314:

что при крашах подшипники практически никогда не летят

Не, ну не надо спорить на эту тему.

Alex71
alien131314:

Во што такое 4мм. японской стали.

В японии нет стали:)

alien131314

А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы? Я правда не понимаю, почему подши повреждаются при крашах.

Alex71
alien131314:

А имеет смысл ставить другие подшипники, типа Boca или какой - нибудь другой фирмы?

Нет не имеет.

Teal

Добрый день.
Чем лучше смазывать вал и подшипники?

alien131314

для подшипников нормально катит литол.
А вал…хммм…это, вал смазывать необязательно. Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
alien131314:

Куда лучше смазать лопасти, чтобы меньше терлись б об воздух.

Полиролью что-ли?😃

olegmsn

Неплохо идут разные смазки для подшипников всяких контор типа ХАДО, нанотеч и т.д.
Они отлично засыпают своими наночастицами выбоины от ударов.

Другое дело, что хорошая смазка должна закладываться в разобранный подшипник… она несколько не течет… и даже если разогреть…

Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО, благо их фирма находится в 1км от моего дома)

racer-g
olegmsn:

Я для себя долго ходил вокруг этой темы и купил подобранную под меня тех персоналом ХАДО,

Можно фотку тюбика?

racer-g
Voxy_7:

А такую смазку никто не пробовал ?

Я вот тоже хочу ее заказать но она для подшей двигателей.Для упорников не пойдет.

Voxy_7
racer-g:

Для упорников не пойдет.

Да это понятно , с упорниками вообще проблем нет , можно мазать чем душе угодно.

olegmsn
racer-g:

Можно фотку тюбика?

там просто белый тюбик. Была когда то бумажка на которой написано что там - если надо - могу поискать

в принципе можно просто им позвонить и поговорить. они и по телефону неплохо подсказывают че и как. там на сайте телефон их техотдела был.

Насколько я помню - дело в том, что по крайней мере в двигателе подшипники мелкие и высокоскоростные, так что из них смазка при повышении температуры не должна вытекать, ну или надо постоянно добавлять. Литол кстати работает до 130 градусов… А подшипники на двигателях нагреваются и побольше (надо кстати померять…).

Там получается я брал самую мелкую присадку (там характеристика - размер наночастиц) в среднетемпературном масле (както так).

А в остальных подшипниках там максимум 3500 оборотов на 450ке (для больших еще меньше). И на 450ке подшипники мелкие. В остальные подшипники я засовываю тоже, что и в подшипники двигателя (чтоб не разводить зоопарк смазок). И в обгонку тоже.

Но для более крупных вертолетов (больше 500ки) - надо смотреть. Потому как можно (а может и нужно) брать присадку покрупнее

З.Ы. кстати… после такого масла подшипники нуждаются в обкадке - минут 20 на минимальных оборотах. И при этой обкатке сильно греются. Я просто вишу 2 акума с перерывом на остыть)