Помогите определиться!

Piranha

Самый простой и незатейливый аргумент в пользу 450Рэкса и ему подобным электричкам-взял подмышку вышел во двор и полетел:) 😃

VIIRUS
Piranha:

Самый простой и незатейливый аргумент в пользу 450Рэкса и ему подобным электричкам-взял подмышку вышел во двор и полетел:) 😃

Да, мобильность - это сильный аргумент. 😃

Uri_Kim
undead;357537

Например, если силовой аккумулятор держит порядка 500 циклов зарядки/разрядки, среднее полетное время 10 мин (с учетом постепенного падения емкости), то на нем можно отлетать около 80 часов

Ну, 500, я так думаю это теоретический предел. Тем более аккумов надо штуки 3 как минимум, плюс
как говорит мой знакомый спец: “у лития ещё есть ограничение по сроку интенсивной эксплуатации - примерно 1 год на двс можно год летать, потом год не летать…и тп. консервируй мотор и всё…”.
И еще никто не застрахован, от падений и соответственно, если приложить хорошенько литий, я думаю, дальше он превращается в бомбу замедленного действия. Так что не все так однозначно.
Надо во внимание принимать, все аспекты, а также наличие денюжков в кармане.
Мой резьюм, начальная эксплуатация ДВС намного дешевле. И что бы оправдать литий на до много летать, а не всегда получается, а денежки уже заплачены. Ну, вообщем такое мое мнение….

FroggyMan
VIIRUS:

Да, мобильность - это сильный аргумент. 😃

Кроме смеха, компактность - это серьезный аргумент, поэтому вряд ли когда-нибудь расстанусь с 450-тым. ДВС у меня путешествует на заднем сидении как труп, в черном целофановом пакете. Можно, конечно, постаравшись и в багажник затолкать, но там сопутствующего барахла достаточно - складные кресла, тент, топливо и т.д. То есть, при таком раскладе более одного пассажира в автомобиль уже не влазит (поменять машину - не предлагать 😃 ). А Трексовый чемодан я немного модифицировал (дополнительные отверстия в паралоновой вставке), так что теперь туда плюсом к передатчику размещается четыре батареи, зарядник с баллансиром, запасные лопасти, транспортир, коробочка с инструментом и кое-какие запчасти. Одним словом, вертолет и _все_ что понадобиться для полетов занимают 70x28x22см. Доволен, как слон! Можно вообще из багажника не вытаскивать. 😃 И никакой возни с настройкой двигателя - он, как все электрическое, либо отлично работает, либо не работает вообще 😃.

PS Еще один плюс 450-го: запчасти дешевы и продаются чуть ли не в каждом киоске Союзпечати 😃.

VIIRUS

Спасибо! Очень ценная информация 😃

FroggyMan
Uri_Kim:

Мой резьюм, начальная эксплуатация ДВС намного дешевле. И что бы оправдать литий на до много

Как сказать… Если много летать на ДВС, то стоимость топлива становиться, мягко говоря, ощутимой, не говоря о том, что метанольный двигатель очень требователен к регулировкам.

tim001

Тоже присматриваюсь к электричкам, но пока что видел на меня большого впечатления не произвело, по слухам у Владимира Голубева просто супер электричка летает. И что можно натренировать на тирексе 450? Летал на 50ДВС, потом попробовал 90-да летать дорого, но для меня хобби это удовольствие, а за удовольствия как говориться нужно платить. Поэтому пока мой выбор если более-менее тренироваться и экономичность это 50 ДВС. Вариантов море.

FroggyMan
tim001:

И что можно натренировать на тирексе 450?

Извините, что вопросом на вопрос - а что нельзя натренировать на 450? Ну, например? (чур про авторотацию не надо - это больное место у подобных машинок). Другой вопрос, что _большой_ вертолет - это все-таки ВЕЩЬ, тут полностью согласен. Когда управляешь таким аппаратом - это действительно кайф! В этом смысле определенные надежды внушает Трэкс 600-ый, осталось дождаться v2.0 и снижения цен на батареи 😃. Думаю, это случиться поближе к Рождеству (скидки тоже будут не лишними:) ), а пока полетаем на том, что есть - надо же запасы топлива дожечь!

a-korenev
undead;357537

Присоединюсь к мнению Михаила, и поясю:
Дороже выйдет начальная стоимость. Если перевести в деньги полетное время на аккамуляторах и на топливе, то с учетом срока жизни аккамуляторов (при хорошем уходе за ними - зарядка с балансиром) - на топливо уйдет гораздо больше денег.
Например если силовой аккамулятор держит порядка 500 циклов зарядки/разрядки, среднее полетное время 10 мин (с учетом постепенного падения емкости), то на нем можно отлетать около 80 часов (грубая оценка в меньшую сторону). Теперь если взять аккамулятор для того же TRex 600 - это около 300$.
На сколько часов хватит горючего на сумму 300$ для ДВС такого же класса (н-р Raptor 50) ?

По самым грубым подсчётам на 20-25 часов.
Но вы лукавите , потому что на 1 галлоне я буду летать почти сутки , а на 1 акк. бат. 5 минут- 1час зарядки. Да и то акк. в автомобиле тоже не резиновый , сдохнет быстро…
Моё мнение такое : электричка -заманчиво , но стоимость акк. бат. всё ещё высока!!!

VIIRUS

Господа! Спасибо, конечно, за дополнительную информацию о различиях ДВС и электро 😃 …, но вопрос стоит именно по линейке тирексов!

Я уже точно определился с 450-ым. Единственное, с чем я пока не определился - это собирать самому или приобрести б\у тушку.

a-korenev
VIIRUS:

Господа! Спасибо, конечно, за дополнительную информацию о различиях ДВС и электро 😃 …, но вопрос стоит именно по линейке тирексов!

Я уже точно определился с 450-ым. Единственное, с чем я пока не определился - это собирать самому или приобрести б\у тушку.

У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Я предпочёл собрать самому. это способствует изучению конструкции вертолёта и даёт навыки настройки. 😁

undead
a-korenev:

По самым грубым подсчётам на 20-25 часов.
Но вы лукавите , потому что на 1 галлоне я буду летать почти сутки , а на 1 акк. бат. 5 минут- 1час зарядки. Да и то акк. в автомобиле тоже не резиновый , сдохнет быстро…
Моё мнение такое : электричка -заманчиво , но стоимость акк. бат. всё ещё высока!!!

😜
Ну да, нужен не один аккамулятор. Штук пять если взять и от машины заряжать (не забывать заводить время от времени для зарядки автоаккума) - тоже можно летать достаточно долго, а замена батареи происходит даже быстрее закачки топлива в бак.
Только такой марафон думаю мало кому нужен и мало кто его выдержит. Да и на ДВС и на электричке вертолету надо давать немного остыть.
А если взять ТРекс-450 - то там аккамуляторы вообще стоят порядка 75$ - их можно вагон и маленькую тележку закупить.

(чур про авторотацию не надо - это больное место у подобных машинок).

И авторотацию можно - видел ролики с авторотацией TRex 450 (говорят даже на Хорнете делают)…

tim001

Господа в эти выходные на Новой Риге будет закрытие сезона Хели маньяков, будет категория электролётов, вот вы реально и продемонстрируйте нам как летает Тирекс 450, а мы с удовольствием посмотрим, как летают мастера я тоже видел, а интересно посмотреть как с ним справляются любители.

FroggyMan
undead:

И авторотацию можно - видел ролики с авторотацией TRex 450 (говорят даже на Хорнете делают)…

У меня есть какой-то ролик с авторотацией на Трэксе, но там человек забирался на 25-30м (и кто, спрашивается, в трезвом уме и здравом рассудке на этой малютке на такой высоте летает 😃 ) и посадка у него была, честно сказать, не очень. Я специально пробовал эксперементировать на 325 деревянных лопостях (пластмассовые потяжелей, но ставить их уж совсем не хочеться) с углами -4 и +12 без докручиваний хвостом и манипуляций по крену-тангажу - добиться зависания так и не удалось 😦. То есть энергии ротора вполне хватит на выравнивание модели, но скорость приземления все-таки будет приличной (для травки терпимо, а вот на асфальте - могут быть проблемы).

tim001:

Господа в эти выходные на Новой Риге будет закрытие сезона Хели маньяков, будет категория электролётов, вот вы реально и продемонстрируйте нам как летает Тирекс 450, а мы с удовольствием

Да нормально он летает. Как в случае с любым другим вертолетом, все зависит от настройки механники и уровня пилота 😃. А энерговооруженности ему хватает вполне. Все его недостатки связаны с малым весом и размером, но в то же время, это и основное его преимущество. Как вертолет для эпизодических полетов (приспичило - полетел) - самое то 😃.

За приглашение на закрытие сезона спасибо, но, увы, для меня это проблематично - далековато из Тулы ехать.

tim001

Блин забыл про электричку, которая понравилась -Хиробо Лептон, если бы не его чудная цена, то я бы к нему пригляделся повнимательнее. Да ладно Тула это не край света, пару часов и ты на празднике, зато сколько положительных эмоций, разговоров что лучше, что хуже, полетушек, себя показать на других посмотреть-класс.

Karalexey

Во времена перестройки молодой еврей приходит в ОВИР, просит выпустить его в Израиль и показывает письмо от отца, где тот пишет, что не справляется с делами,т.к. на старости лет оглох. В ОВИРЕ ему говорят: пусть Ваш отец приезжает к нам, типа у нас перестройка и бизнес можно делать в Совке. Еврей медленно и внимательно перечитывает письмо, поднимает глаза и говорит: папа ясно пишет, что оглох, а не ох…л?!
Энто я вот к чему:

VIIRUS:

Что лучше брать - 450-е( HDE или CDE) или сразу 600-тый?
Вопрос не праздный! Хотелось бы учесть всё - и управление, и запчасти, и простоту настройки, и т.д.
счастье"… 😃

ЗЫ Вышепересказанный анекдот никакого отношения к евреям не имеет.

undead
tim001:

Господа в эти выходные на Новой Риге будет закрытие сезона Хели маньяков, будет категория электролётов, вот вы реально и продемонстрируйте нам как летает Тирекс 450, а мы с удовольствием посмотрим, как летают мастера я тоже видел, а интересно посмотреть как с ним справляются любители.

Профессионалы летают хорошо (если Владимир Голубев будет с 450м - покажет), а вот я как любитель - пока плохо, хвастаться особо не чем - еще тренироваться и тренироваться…

FroggyMan
tim001:

Блин забыл про электричку, которая понравилась -Хиробо Лептон, если бы не его чудная цена, то я бы к нему пригляделся повнимательнее.

Не знаю на что расчитывали Хиробовские маркетологи, но IMHO какой-то он странный получился: при чудной цене, не на много лучше Трэкс 450 и уступает (хотя бы в размерах) Трэкс 600. Для характеристики подобной ситуации в русском языке есть отличное выражение: “попасть в проссак” 😃.

Элайн же, на примере 450, доказали, что умеют делать оптимальные по соотношению цена-качество электрички со всем последующим циклом поддержки (работа над ошибками, поставки запчастей, апгрейды и т.д. ) плюс масса стороних произвордителей, уже привыкших иметь дело с элайновской продукцией. Единственно IMHO у кого есть потенциальные шансы потеснить 450 Трекса (рискну предположить, что будут давить ценой при сопоставимом качестве) - Thunder Tiger mini titan E, но еще непонятно когда он появится в продаже.

tim001:

Да ладно Тула это не край света, пару часов и ты на празднике, зато сколько положительных эмоций, разговоров что лучше, что хуже, полетушек, себя показать на других посмотреть-класс.

Не Сахалин, конечно, но минимум 3-4 часа езды (я уже смотрел по карте) 😦. Тем более, если верить редко ошибающимся с прогнозами weather.com, погода на следующие выходные под вопросом. Обидно будет приехать и прятаться от дождя. Пообщаться конечно бы хотелось (мой единственный товарищ-вертолетчик уже вторую неделю в процессе ремонта), но как-нибудь в другой раз 😃.

VIIRUS:

Я уже точно определился с 450-ым. Единственное, с чем я пока не определился - это собирать самому или приобрести б\у тушку.

Один совет: если будете покупать 450, постарайтесь начинку подбирать таким образом, чтобы была возможность кое-что использовать в 600-м, если Вам потом захочеться чего-нибудь размером по-больше. Ну, то есть, если гироскоп, но ни в коем случае не элайновский, а, к примеру, Футабу 401, соответственно зарядник и балансир минимум на 6 банок, универсальный транспортир и т.д. Да и ликвидность у этого добра IMHO выше - это на тот случай, если по какой-то причине надумаете все продать.
А что касается сборки - каждый решает сам, но я бы не стал отказываться от _удовольствия_ самому собрать механику 😃. Там нет ничего сложного, важно только не спешить. А про пользу этого процесса Вам уже сказали.

undead
FroggyMan:

У меня есть какой-то ролик с авторотацией на Трэксе, но там человек забирался на 25-30м (и кто, спрашивается, в трезвом уме и здравом рассудке на этой малютке на такой высоте летает 😃 ) и посадка у него была, честно сказать, не очень. Я специально пробовал эксперементировать на 325 деревянных лопостях (пластмассовые потяжелей, но ставить их уж совсем не хочеться) с углами -4 и +12 без докручиваний хвостом и манипуляций по крену-тангажу - добиться зависания так и не удалось 😦. То есть энергии ротора вполне хватит на выравнивание модели, но скорость приземления все-таки будет приличной (для травки терпимо, а вот на асфальте - могут быть проблемы).

У меня есть ролик HDX-450-auto-inverted-Lior-Zahavi-video-II.wmv - там в конце из инверта (правда переворот на большой высоте) авторотацию делают с SAB’овскими лопастями (SAB 305 CF) с почти нормальной посадкой, а обычных авторотаций там полно с мягкими посадками…

FroggyMan
undead:

У меня есть ролик HDX-450-auto-inverted-Lior-Zahavi-video-II.wmv - там в конце из инверта (правда переворот на большой высоте) авторотацию делают с SAB’овскими лопастями (SAB 305 CF) с почти нормальной посадкой, а обычных авторотаций там полно с мягкими посадками…

Может они термики ловят? Шутка 😃.

Возможно лопости у меня паршивые (но ДВС и на “деревяшках” нормально авторотирует), да и пилот я еще тот - до Zahavi мне как до Пекина в интересной позе, но факт остается фактом - на Трексе аторотация у меня не получается 😦. Даже без посадки, имея запас высоты, заставить его хоть на секунду подвиснуть не удалось - только уменьшение вертикальной скорости, а потом дальнейший спуск. Если понадобиться, можно конечно поставить усиленное шасси и плюхаться с отскоком в авторотации, но мне это как-то не особенно нравиться. Если что-нибудь случиться с двигателем - как-нибудь посажу, а специально этим заниматься - ну его нафиг 😃.

Piranha

Да и если нацелились брать Trex450SE то лучще обратите внимание как раз HDX450 от Helidirect он подешевле чем TRexSE но рама там получше вроде и доставку они на этот агрегат обешают бесплатную 😒