Владельцы ДВС, подскажите

zubra2

Не имея опыта обращения с ДВС вертолетами, взываю к общественности:
какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?

Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

FroggyMan
zubra2:

какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?
Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

Приходилось сталкиваться и с тем и с тем, поэтому попробую ответить. Что значит лучше? Это чистые тридцадки, сопоставимые по качеству, и летают они приблизительно одинаково (Шатл чуть легче). IMHO, летный потенциал практически полностью зависит от настройки механники, двигателя, электроники и качества этой самой электроники (гира, сервы и опциональный гувернер). Если говорить о настройке механники, то у Калибра в стоковом комплекте возможностей для экспериментов значительно больше: на выбор можно собрать либо электронную (CCPM 120), либо механическую систему микширования, плюс pitch rod можно подсоединять двумя способами - FLS (front grip-link system) и RLS (rear grip-link system), тем самым получая либо повышенную маневренность, либо повышенную стабильность. Несмотря на это, в настройке он проще.
Стоимость Шатла без двигателя чуть дешевле подобной комплектации Калибра (www.hobbyline.ru/Helicopters30-50.htm vs hobbyforyou.ru/catalog/460-8818.html).

Если выбирать по критерию “дешевле и доступнее в плане обслуживания”, то Вам вообще стоило бы к Раптору присмотреться. На Шатл запчасти должны быть в Хоббилайне, на Калибр - можно посмотреть в Хоббицентре, но лучше (дешевле) покупать на Хеликрафте (там же есть апгрейды от Quick UK).

Резумируя сказанное: если Вам нужна ‘рабочая лошадка’ с возможностью апгрейда, то Вам стоило бы присмотреться к Раптору, а из двух предложенных Вами вариантов лично мне больше нравится Калибр. Не только инженерными решениями и тем, что отлично летает, но и просто своей харизматичностью 😃.
По Раптору я не советчик, а по этим двум моделям, если что непонятно, спрашивайте - постараюсь ответить.

Краевед

Шатл летит хорошо, но почти сразу потребует хопапов.
Присмотритесь лучше к раптору.

segun70

Приобрел 30-RAPTOR 2 месяца назад.
Скажу Вам это вещь Стабилен, легко настраиваем, прекрасно летает,
как 1 верт-само то. Да и запчасти недороги, только родной двигун-
это засада, несколько выходных уже настроение портил. Raptor+OS-37+401 гира со штатной машинкой=успех начинающего пилота. Проверено на себе, начинал сам без инструкторов, используя материалы данного форума.

zubra2

Ну хорошо, уговорили 😃))

Буду рассматривать вариант Раптора 50-60 кл., ибо 30 кл. называют “тупиковой веткой” и “на половину сезона”, т.е. для нее апгрейд до 50 потом как следующий шаг… (не в обиду обладателям 30-ок).

А какие тогда есть “подводные камни” в Рапторах? Я посмотрел - уже навыпускали множество модификаций (титан, SE и т.д.)

Можете попроще сказать, что к чему?

п.с. рассматриваю верт для частого использования, т.к. , например, на Тирексе стараюсь летать несколько раз в неделю, если со временем удается.

п.п.с. на самом деле я просто захотел “большой” вертолет:) , Тирекс 600 и Лептон уж слишком дороги по аккумуляторам.

п.п.п.с. и вообще, всегда хотел бензиновый:) Дорого, подождем

FroggyMan
zubra2:

Ну хорошо, уговорили 😃))

А разве уговаривали? 😃 Просто каждый высказывает свое мнение, исходя от предложенных критериев, а решение принимать Вам придется самостоятельно 😃. Я вообще считаю, что через год-полтора, по мере падения цен на батареи, мы все будем летать на электричестве и вкладываться сейчас во что-то серьезное ДВС-ное особого смысла нет (именно серьезное, а не вообще в ДВС).

zubra2:

Буду рассматривать вариант Раптора 50-60 кл., ибо 30 кл. называют “тупиковой веткой” и “на половину сезона”, т.е. для нее апгрейд до 50 потом как следующий шаг… (не в обиду обладателям 30-ок).

Ну, Вы к подобным высказываниям типа “на половину сезона” относитесь с известной долей скепцицизма. Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали (это отдельная большая тема для споров).
С тридцадками не все так однозначно, иначе уважаемые фирмы просто не выпускали бы их. Вот Вы выбираете вертолет, не в последнюю очередь ориентируясь на стоимость запчастей. Но если Вы хоть немного умеете летать (почему-то мне кажеться, что все-таки умеете ) и не отличаетесь излишним безрассудством, то на топливо денег Вам потребуется гораздо больше, чем на запчасти. В хороший полетный день, если ‘поперло’, на 50-ке можно вылетать под галлон топлива, а на 30-ке это будет где-то в два раза меньше, притом что летает она далеко не в два раза хуже 😃. Вот и считайте. На 32 движке, не говоря о 37, петли, бочки, горки, инверт - без проблем. Не так резко, как на 50, но в этом есть своя прелесть - полеты для души, а не для спорта 😃. Для резвых выкрутасов у Вас Трэкс имеется 😃.
IMHO, на тридцатке легче по глупости запороть движок, но, при отсутствии опыта настройки ДВС, даже простой бортовой (ИК лично мне не нравится - слишком хлопотно) термометр позволит избежать этих неприятностей. Важно только перед началом полетов подстроить движок под конкретные условия (это быстро и несложно), тогда двигатель и максимальную мощность отдаст и работать будет без проблем. Удачи в выборе и полетах! 😃

PS Извините, если получилось многословно - с этим гриппом тупое сидение дома уже начинает доставать 😦.

хелик
FroggyMan:

А разве уговаривали? 😃 Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали (это отдельная большая тема для споров).
С тридцадками не все так однозначно, иначе уважаемые фирмы просто не выпускали бы их.

На все 100 в точку .

Петлю бочку легче сотворить , чем ровно исполнить медленно восьмёрку не дергаясь на одинаковой высоте и по правильной траектории. 😊

AleksG
zubra2:

Не имея опыта обращения с ДВС вертолетами, взываю к общественности:
какой вертолет лучше, дешевле и доступнее в плане обслуживания (в Москве) при прочих равных условиях (одинаковые двигатели, сервы и т.д.)?

Hirobo Shuttle Plus 30
или
Kyosho Caliber 30

Вопрос задан в форуме, где почти нет владельцев Hirobo, поэтому результат был предсказуем. Например на мой взгляд при практически той же цене вертолета и деталей- Hirobo Shuttle Plus сделан покачественней Раптора. По поводу поведения в воздухе, сравнить не могу, но подозреваю, что отличия незначительны.
Если сравнивать например Тирекс с Валкерой, то ответ будет однозначен, а сдесь вопрос в личных симпатиях и привычках.

zubra2

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

p.s. при одинаковых базовых комплектациях Тирекс сделает Валкеру (из личного опыта), хотя оба, в принципе, Китай.

gosha-z
zubra2:

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

А вот это вопрос личного опыта, к моделизму имеющий вторичное значение. В ДВСах я - чайник, хлопающий крышкой, диагностировать поведение двигателя и связанные с этим болячки совершенно не могу. Зато в электричках и электронике могу вытворять все, что угодно - сказывается опыт по основному источнику масла для бутербродов.

Что касается T-Rex 600 и Лептона - вчера посмотрел на обоих “в деле”. С точки зрения пилотажа оба хороши, оба пока страдают детскими болезнями (“Я его боюсь” - сказал VladimirG про свой T-Rex 600 и пошел настраивать JR Vibe 😛 ). Лептон размером поменьше, конечно, но вот хиробовцы ухитрились сделать хорошую силовую установку - после примерно 8-минутного пилотажа by Igor Orlov рука совершенно спокойно держала и мотор и регулятор и акк.

a-korenev
zubra2:

Благодарю всех за высказывания.
Может в будущем и будет существенное снижение цен на акки, но остаются проблемы с отрицательными температурами и, соб-но, с количеством таскаемых “банок” с собой (я итак уже 3 штуки таскаю в кейсе для маленького Тирекса, а что уж говорить о Лептоне и Трекс600)…имхо канистра топлива как-то попроще в этом отношении.

p.s. при одинаковых базовых комплектациях Тирекс сделает Валкеру (из личного опыта), хотя оба, в принципе, Китай.

Что вы купите не имеет значения , но это : Раптор и Хиробо.
Покупайте вертолёт 30 класса. Не слушайте советы доброхотов , типа " … на пол-сезона…"
Скажу вам , у меня 50 Раптор. Так вот , с движком OS50 Hyper - это ракета! Практически сразу вам понадобится гувернёр , для того чтобу сдерживать эту “дурь”. Я очень сожалею что не начал с 30 ки , и ещё я его побаиваюсь… Кроме того на хиробо и раптор есть киты для апгрейда до 50 ки. По-моему очень разумное решение , пусть всё идёт своим чередом.

lyoha

Очень многие торопятся перейти к освоению 3D, толком ненаучившись чисто и без ошибок летать в горизонтали

😃

Лептон размером поменьше, конечно

Даже поменьше 30-ки, если быть точным, но в эксплуатации ненамного дороже 450-го треха, хотя по цене существенно(почти в два раза) дороже 600-го при одинаковых комплектациях.

gosha-z
lyoha:

😃

Даже поменьше 30-ки, если быть точным, но в эксплуатации ненамного дороже 450-го треха, хотя по цене существенно(почти в два раза) дороже 600-го при одинаковых комплектациях.

Ээээ… А выкладки можно? С учетом стоимости “длинных” зарядников, балансиров и.т.д… Не забываем, что Лептон преспокойно летает на 4S/5S, а к 600му меньше чем с 6S не подходи…

lyoha

Я по стоимости планера с электроникой
Кит Лептона с мотором, регулятором стоит 1400 долларов (по крайней мере так мне объявили по телефону в хоббилайне).
Т-Рекс 600 в пилотаже с мотором, регулятором, беком, батарелькой борта стоит 21 тысячу рублей. Или 770 долларов.
Почти в два раза разница. На 770 долларов можно прикупить два полимерных пака для 600-го, а за стоимость трех паков для лептона купить еще два.
Имеем при одинаковой стоимости голый планер с силовой электроникой(лептон) и планер с силовой электроникой и двумя паками полимеров и сдачей долларов в 100-70(600-й). За которые можно купить комплект карбоновых лопастей.
Балансир гиперионовский на 6 банок стоит в пилотаже 1350 рублей. или 50 долларов. Зарядник, умеющий 6 банок полимеров стоит там же 5000 рублей.
Однако один недотридцатый, а второй местами круче чем 50-ка…

gosha-z

Ну, кому как, наверное. Тут еще квартирный вопрос: Лептону-то я, например, место дома найду, а вот 600му - навряд-ли… 😃

И еще: судя по вчерашним рассказам Голубева, доводить до ума 600го может только человек, хорошо себе представляющий, что такое сильноточная электротехника. Лептон-же вполне обходится токами в 60A в самых жестких режимах, что не требует каких-то специальных знаний и навыков в электротехнике…

VladimirG
gosha-z:

И еще: судя по вчерашним рассказам Голубева, доводить до ума 600го может только человек, хорошо себе представляющий, что такое сильноточная электротехника. Лептон-же вполне обходится токами в 60A в самых жестких режимах, что не требует каких-то специальных знаний и навыков в электротехнике…

???
Чтото не помню это 😃 спец навыки требуют все электрички. Особенно осторожность !!!. А если вы заметили Лептон был в полном тюненге, а Трекс 600 в стоковой комплектации 😃

gosha-z
VladimirG:

???
Чтото не помню это 😃 спец навыки требуют все электрички. Особенно осторожность !!!. А если вы заметили Лептон был в полном тюненге, а Трекс 600 в стоковой комплектации 😃

Да? 😃 А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.? 😃

lyoha

Да? А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.?

А вот это уже кому как нравится. На 50-м вертолете можно летать и с мотором тандер тайгер, а можно вкрячить 50-й хайпер с тюненным выхлопом… Да и по стоимости: если взять голый планер и взять хайэндовскую электронику, то только-только дотянешся до стоимости стокового лептона со стоковой же электроникой, а пошерстить рынок на предмет цен, так еще и денег на хорошую батарельку останецца…

VladimirG
gosha-z:

Да? 😃 А кто говорил про провода на 5 квадратов, ESC на 125А, паяльник для лужения ведер и т.д.? 😃

а что на лептон паяльник менее нужен ?? когда акки паять будите ?? конечно можно поменьше но гемороя будет столькоже. А рег причем тут ?? и провода ?? не понятно .

тогда уже лучше трекс 450 !! и баночки значительно меньше и токи смешные … и паяльничек 60 вт с головой.

геморой во всех электричках один и тотже, просто в зависимости от размера толщина проводов и цифирки на регах другие !!!