Первый вертолёт: Шмель, Лама или T-rex450 ?

JeKa

Здравствуйте.

Шерстил форум дня три, выискивал модели, пользующиеся популярностью, так как сам собираюсь вступить в общество вертолётчиков.

Прочитал про симулятор, усвоил накрепко, что первый тренинг должен быть на нём.

И всё таки…

Что лучше взять в качестве первого агрегата, чтобы и приложиться не так жалко было, и навыки закрепились для дальнейшего развития (а может и надоест - и забуду про вертолёты, всякое может быть) ?

  1. Шмель - на мой взгляд, дёшево и сердито, но удручает качество сборки/полёта, судя по отзывам.
  2. Лама2 - соосник, получится ли с него запросто перейти на классическую схему потом (управление-то разное…), возможностей пилотажа, как видится мне, тоже минимум
  3. Хит сезона, Тирекс. Минусы вижу только в стоимости машины (если 450SE брать с нормальной начинкой, то около 1200 вечнозелёных получается, а вдруг не понравится мне это дело?)…
  4. Может есть что-то ещё для новичков? 😵

Спасибо за внимание, буду рад услышать любые мнения!

e2000

Можно посмотреть на клоны 400-го. Ремонт недорог, с пластмассовыми лопастями за 5 баков висит как пришитый, запчасти опять недорогие, а электронику потом можно переставить на трех.

JeKa:
  1. Может есть что-то ещё для новичков?

Спасибо за внимание, буду рад услышать любые мнения!

Я_Звездин

Из перечисленных Тирекс конечно, а вообще лучше большой ДВС т.к. он стабильнее и интереснее, я сам с электричками намучался… в итоге меньше недели назад купил Хиробо 50-й, еще не летал, только ротором покрутил (ветер оч. сильный в выходные был), смотрится внушительно… несравнимо с мелкой электричкой.

Это мое субъективное мнение, может лучше его и не слушать 😕 .

JeKa
Я_Звездин:

Из перечисленных Тирекс конечно, а вообще лучше большой ДВС т.к. он стабильнее и интереснее, я сам с электричками намучался… в итоге меньше недели назад купил Хиробо 50-й, еще не летал, только ротором покрутил (ветер оч. сильный в выходные был), смотрится внушительно… несравнимо с мелкой электричкой.

Это мое субъективное мнение, может лучше его и не слушать 😕 .

ДВС - это непознанно и страшно. Хочется электрического и тихого.

Но спасибо за совет в любом случае! 😉

Я_Звездин
JeKa:

ДВС - это непознанно и страшно.

…страшно интересно! 😃

undead

Можете посмотреть на HDX-450 - вроде как вобрал в себя лучшие наработки в этом классе вертолетов, если заказать конечно сможете с helidirect.com - к нему в нагрузку нахаляву пару аккумов дают.
Но на круг как ни крути механика+силовая электроника+сервы+гиро хороший где-то 650$ выйдут, к этому надо добавить аппаратуру нормальную - от 350 до …
И это при заказе за бугром

В общем как ни крутись, чтобы нормальное нормально летало меньше чем в штуку бюджет не урежешь, вертолеты - недешевое увлечение.


Вторая ветка за день… Они что, хотят чтобы их уговаривали ?

Mikhail_Yunin

Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.

Будте талерантными и если Вас лично раздражает подобное развитие событий - лучше выражаться на кухне.

undead
Mikhail_Yunin:

Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.

Будте талерантными и если Вас лично раздражает подобное развитие событий - лучше выражаться на кухне.

Не могу сказать что раздражает, просто на одной странице уже 5 подобных тем… Может уже прикрепить в форуме тему-ФАК из советов как выбрать первый вертолет - что-то вроде решалки проблемы в хелпе виндов

  • что хочу от первого вертолета,
  • финансовые возможности,
  • тип площадки для полетов,
  • наличие транспорта,
  • цель,
  • и т.п.
    = тип / класс / модель вертолета, плюсы и минусы

В общем обобщить опыт ошибок трудных.

JeKa
Mikhail_Yunin:

Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.

Это как минус.
Плюс - клуб любителей винтокрылых расширяется.
Спасибо за поддержку.

undead:

Не могу сказать что раздражает, просто на одной странице уже 5 подобных тем… Может уже прикрепить в форуме тему-ФАК из советов как выбрать первый вертолет - что-то вроде решалки проблемы в хелпе виндов

В общем обобщить опыт ошибок трудных.

Вот этого и не хватает. Вроде FAQ есть, есть линк на “выбор аппаратуры”, но всё сводится к обсуждению узкого направления. А нужно - мануал, как двигаться новичку. На что тратить деньги, а на что - не тратить, чтобы не пришло разочарование и не угас интерес.

RC-Flyer

с helidirect.com - к нему в нагрузку нахаляву пару аккумов дают.

Если не трудно, скиньте ссылочку на то, где акки нахаляву. А то я не нашел. Просто если это так, то может оказаться для меня решающим аргументом в покупке этого вертолетика. Давно к нему присматриваюсь. Уж очень неплох на первый взгляд.

undead
RC-Flyer:

Если не трудно, скиньте ссылочку на то, где акки нахаляву. А то я не нашел. Просто если это так, то может оказаться для меня решающим аргументом в покупке этого вертолетика. Давно к нему присматриваюсь. Уж очень неплох на первый взгляд.

www.helidirect.com/product_info.php?cPath=29&produ…
Далее под картинкой в “Additional Options” можно снять мотор и уменьшить цену до 300$ и еще ниже - в “Promotion” - выбрать “2 FREE Mega Power 2100мА”, после чего добавить в корзину.

FroggyMan
undead:

В общем как ни крутись, чтобы нормальное нормально летало меньше чем в штуку бюджет не урежешь, вертолеты - недешевое увлечение.

Можно постараться уложиться и в сумму по-меньше, тем более, что человек живет не в Москве - ему так или иначе заказывать придеться 😃. Например: на айркрафте купить тушку (XL CCPM - смысла покупать новичку SE не вижу)+4 сервы Вэйпойнт(быстрее не бывает)+пару Хипероновских акков (не чета элайновским)+хороший зарядник=~$450. На хеликрафте докупаем комбо элайновский двигатель и рег+гиро 240+футабу семерку без серв=~$450. Вроде ничего не забыл. Итого абсолютно ничего не имея за ~$900 получаем вполне приличную конфигурацию готовую к полетам 😃. Если жаба продолжает душить и не отпускает, то можно еще сотню зеленых сэкономить, если вместо футабовской семерки купить шестерку 😃.

alkot
FroggyMan:

Можно постараться уложиться и в сумму по-меньше, тем более, что человек живет не в Москве - ему так или иначе заказывать придеться 😃. Например: на айркрафте купить тушку (XL CCPM - смысла покупать новичку SE не вижу)+4 сервы Вэйпойнт(быстрее не бывает)+пару Хипероновских акков (не чета элайновским)+хороший зарядник=~$450. На хеликрафте докупаем комбо элайновский двигатель и рег+гиро 240+футабу семерку без серв=~$450. Вроде ничего не забыл. Итого абсолютно ничего не имея за ~$900 получаем вполне приличную конфигурацию готовую к полетам 😃. Если жаба продолжает душить и не отпускает, то можно еще сотню зеленых сэкономить, если вместо футабовской семерки купить шестерку 😃.

Все равно, сумма вокруг “штукибаксов” крутится с доставкой. 😎

undead

Ага, а вот апгрейд в SE CNCшными деталями обойдется сильно больше разницы в 100$ 😦

FroggyMan
undead:

Ага, а вот апгрейд в SE CNCшными деталями обойдется сильно больше разницы в 100$ 😦

Хм-м, а откуда взялась сумма в сто зеленых? Пустая тушка SE будет стоить около 400 (на Хеликрафте без двигателя, но с регулятором, стоит $428). Обыкновенный же XL в аллюминевом чемодане на айкрафте продается за $160. То есть получается разница ~240, а за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.), а пластик оставить в горячем резерве 😃.

wwo55

Попробовал в Планете-хобби HDX-450 - не понравились люфты подшипников на крепежных винтах. А так - симпатично, даже очень. С точки зрения металл-пластик мне кажется, что до тех полетов, при которых уже будет заметна разница в материале и конструкции, ни первичный пластик, ни первичный металл не доживут…

Удачи в полетах!

Владимир

FroggyMan
wwo55:

С точки зрения металл-пластик мне кажется, что до тех полетов, при которых уже будет заметна разница в материале и конструкции, ни первичный пластик, ни первичный металл не доживут…

Если речь идет о новичке - то очень точно подмечено 😃.

undead
FroggyMan:

Хм-м, а откуда взялась сумма в сто зеленых? Пустая тушка SE будет стоить около 400 (на Хеликрафте без двигателя, но с регулятором, стоит $428). Обыкновенный же XL в аллюминевом чемодане на айкрафте продается за $160. То есть получается разница ~240, а за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.), а пластик оставить в горячем резерве 😃.

На хелидиректе их тушка HDX-450 стоит 300$ в металле и можно в подарок еще попросить 2 аккума 2100мА…

wwo55:

Попробовал в Планете-хобби HDX-450 - не понравились люфты подшипников на крепежных винтах.
Владимир

В планете хобби не продают HDX-450 - у них 3DX450 - не путайте, это разные вертолеты, хотя и очень похожи.

FroggyMan
undead:

На хелидиректе их тушка HDX-450 стоит 300$ в металле и можно в подарок еще попросить 2 аккума 2100мА…

Ну, с двумя дареными аккумуляторами (как они, кстати? Ни кто не пробовал?) предложение выглядит неплохо! Тут вот какой момент (сугубо IMHO): если не гнаться за сумашедшими оборотами и не страдать излишней люфтофобией, то вполне успешно можно летать на пластике, а учитывая цену пластика, еще и запчастей иметь в запасе что у дурака махорки. Качество лопастей или аккумуляторов, к примеру, на полет влияет значительно сильней, чем материал качалок 😃.

PS Случайно наткнулся на картинку и тут же понял - хочу такой же!!!

Вместо люминия пойду заказывать новую кабину под разрисовку 😃.

JeKa

Спасибо за отзывы, выбор между HDX-450 и Тирексом.

Получается, можно не париться и брать пластмассу, ибо пока буду учиться, в хлам всё разнесу…
Хмм, интересно, как можно минимизировать количество хлама, разумеется, окромя человекочасов на симуляторе? Есть смысл ставить что-то хорошее на это тирекс/HDX окромя нормального пульта (который не падает, разве только что из рук) ?

за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.)

А какую Пиранья советовал? (не вижу ника такого в постах…)
Микрохели - это HDX?

Спасибо за ответы!

undead

Пиранья советовал в своей теме раму ту, которой комплектуется HDX-450.
Микрохели - это не HDX, они выпускают только хорошие апгрейды (типа титановых валов, прецизионных хвостов, автоматов перекоса в металле и т.п.). HDX - насколько я понял чисто helidirect’овская моделька (или подборка из комплектующих)…

Кстате, в металле если взять и не сильно падать (и движок сразу при или перед падением выключать), то металла менять надо будет немного, по сравнению с пластиком. У меня была изначально валкера 39, когда в ней что-то ломалось, заменял на металл от трекса, а сейчас при падении в основном ломаются:

  • шасси
  • лопасти
  • балка
  • оперение
  • гнутся валы
    ничего из металлического за все время эксплуатации еще не поломалось, а ронял я его не редко

А хорошее надо ставить все - гироскоп, цифровую серву на хвост, регулятор - электроника страдает реже, в основном только шестернки на редукторах сервомашинок, а хорошая электроника помогает комфортнее летать (особенно гироскоп с правильной цифровой сервой - чтобы хвост не болтался и не отвлекал)

FroggyMan
JeKa:

Хмм, интересно, как можно минимизировать количество хлама, разумеется, окромя человекочасов на симуляторе?

IMHO: На этапе обучения очень важно планировать полет. Вы должны очень четко представлять что Вы собираетесь сделать в каждый конкретный момент. Если Вы будете летать по принципу: “О, блин, взлететь получилось! А дай-ка я сейчас ‘восьмерочку’ попробую”, - вероятно количество дров будет приличным. А если Вы перед каждым взлетом будете планировать: “Так, взлетаю, зависаю, неспешная восьмерка и посадка”, - вероятность дров будет значительно ниже. Повторюсь: все вышесказанное - IMHO.

JeKa:

А какую Пиранья советовал? (не вижу ника такого в постах…)

rcopen.com/forum/f60/topic50292

JeKa:

Микрохели - это HDX?

О продукции Микрохели можно узнать здесь: www.microheli.com

JeKa
undead:
  • шасси
  • лопасти
  • балка
  • оперение
  • гнутся валы

Чего по сколько (в разумных пределах) запасного нужно заказать сразу попутно с вертиком? Опять-таки, основываясь на опыте (печальном)…

dmitryu

Потери за три первых падения:
лопасти деревянные - 5 шт
держатель лопасти основного ротора - 2
Шасси штатные - 1 (дальше поставил алюминиевые)
балка - 2
ремень - 1
стабилизатор гор - 1
стабилизатор верт - 1
корпус хв редукт - 1
тяга хвостовая - 1
вал основного ротора - 1

Да, забыл написать, что у меня пластиковая версия, 450V2 (не XL, а попроще)

vit474

В начале октября разрабатывал тот же вопрос. В результате уяснил следующее: для получения навыка пилотирования с минимумом затрат - только соосник небольшой и симулятор не нужен.Купил за 6 штук Валкеру RTF модель 5 вес 210 длина 430. Еще запасную липольку и 3 комплекта лопастей и тренировочное шасси. Летаю ,точнее подлетываю успешно уже 10 дней ничего не сломал пока.Нарабатываю навык управления. После выработки автоматизма в управлении пересяду на полноценный верт и обязательно с симулятором. Рекомендую эту схему. И ощущения получишь приятные и затрат не много.А если начинать с однороторного верта то больше времени перед компом просидишь, а ведь летать охота…