Первый вертолёт: Шмель, Лама или T-rex450 ?
Здравствуйте.
Шерстил форум дня три, выискивал модели, пользующиеся популярностью, так как сам собираюсь вступить в общество вертолётчиков.
Прочитал про симулятор, усвоил накрепко, что первый тренинг должен быть на нём.
И всё таки…
Что лучше взять в качестве первого агрегата, чтобы и приложиться не так жалко было, и навыки закрепились для дальнейшего развития (а может и надоест - и забуду про вертолёты, всякое может быть) ?
- Шмель - на мой взгляд, дёшево и сердито, но удручает качество сборки/полёта, судя по отзывам.
- Лама2 - соосник, получится ли с него запросто перейти на классическую схему потом (управление-то разное…), возможностей пилотажа, как видится мне, тоже минимум
- Хит сезона, Тирекс. Минусы вижу только в стоимости машины (если 450SE брать с нормальной начинкой, то около 1200 вечнозелёных получается, а вдруг не понравится мне это дело?)…
- Может есть что-то ещё для новичков? 😵
Спасибо за внимание, буду рад услышать любые мнения!
Можно посмотреть на клоны 400-го. Ремонт недорог, с пластмассовыми лопастями за 5 баков висит как пришитый, запчасти опять недорогие, а электронику потом можно переставить на трех.
- Может есть что-то ещё для новичков?
Спасибо за внимание, буду рад услышать любые мнения!
Из перечисленных Тирекс конечно, а вообще лучше большой ДВС т.к. он стабильнее и интереснее, я сам с электричками намучался… в итоге меньше недели назад купил Хиробо 50-й, еще не летал, только ротором покрутил (ветер оч. сильный в выходные был), смотрится внушительно… несравнимо с мелкой электричкой.
Это мое субъективное мнение, может лучше его и не слушать 😕 .
Из перечисленных Тирекс конечно, а вообще лучше большой ДВС т.к. он стабильнее и интереснее, я сам с электричками намучался… в итоге меньше недели назад купил Хиробо 50-й, еще не летал, только ротором покрутил (ветер оч. сильный в выходные был), смотрится внушительно… несравнимо с мелкой электричкой.
Это мое субъективное мнение, может лучше его и не слушать 😕 .
ДВС - это непознанно и страшно. Хочется электрического и тихого.
Но спасибо за совет в любом случае! 😉
ДВС - это непознанно и страшно.
…страшно интересно! 😃
Можете посмотреть на HDX-450 - вроде как вобрал в себя лучшие наработки в этом классе вертолетов, если заказать конечно сможете с helidirect.com - к нему в нагрузку нахаляву пару аккумов дают.
Но на круг как ни крути механика+силовая электроника+сервы+гиро хороший где-то 650$ выйдут, к этому надо добавить аппаратуру нормальную - от 350 до …
И это при заказе за бугром
В общем как ни крутись, чтобы нормальное нормально летало меньше чем в штуку бюджет не урежешь, вертолеты - недешевое увлечение.
Вторая ветка за день… Они что, хотят чтобы их уговаривали ?
Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.
Будте талерантными и если Вас лично раздражает подобное развитие событий - лучше выражаться на кухне.
Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.
Будте талерантными и если Вас лично раздражает подобное развитие событий - лучше выражаться на кухне.
Не могу сказать что раздражает, просто на одной странице уже 5 подобных тем… Может уже прикрепить в форуме тему-ФАК из советов как выбрать первый вертолет - что-то вроде решалки проблемы в хелпе виндов
- что хочу от первого вертолета,
- финансовые возможности,
- тип площадки для полетов,
- наличие транспорта,
- цель,
- и т.п.
= тип / класс / модель вертолета, плюсы и минусы
В общем обобщить опыт ошибок трудных.
Стоит отметить , что создание подобных тем будет нарастать лавинообразно.
Это как минус.
Плюс - клуб любителей винтокрылых расширяется.
Спасибо за поддержку.
Не могу сказать что раздражает, просто на одной странице уже 5 подобных тем… Может уже прикрепить в форуме тему-ФАК из советов как выбрать первый вертолет - что-то вроде решалки проблемы в хелпе виндов
В общем обобщить опыт ошибок трудных.
Вот этого и не хватает. Вроде FAQ есть, есть линк на “выбор аппаратуры”, но всё сводится к обсуждению узкого направления. А нужно - мануал, как двигаться новичку. На что тратить деньги, а на что - не тратить, чтобы не пришло разочарование и не угас интерес.
с helidirect.com - к нему в нагрузку нахаляву пару аккумов дают.
Если не трудно, скиньте ссылочку на то, где акки нахаляву. А то я не нашел. Просто если это так, то может оказаться для меня решающим аргументом в покупке этого вертолетика. Давно к нему присматриваюсь. Уж очень неплох на первый взгляд.
Если не трудно, скиньте ссылочку на то, где акки нахаляву. А то я не нашел. Просто если это так, то может оказаться для меня решающим аргументом в покупке этого вертолетика. Давно к нему присматриваюсь. Уж очень неплох на первый взгляд.
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=29&produ…
Далее под картинкой в “Additional Options” можно снять мотор и уменьшить цену до 300$ и еще ниже - в “Promotion” - выбрать “2 FREE Mega Power 2100мА”, после чего добавить в корзину.
В общем как ни крутись, чтобы нормальное нормально летало меньше чем в штуку бюджет не урежешь, вертолеты - недешевое увлечение.
Можно постараться уложиться и в сумму по-меньше, тем более, что человек живет не в Москве - ему так или иначе заказывать придеться 😃. Например: на айркрафте купить тушку (XL CCPM - смысла покупать новичку SE не вижу)+4 сервы Вэйпойнт(быстрее не бывает)+пару Хипероновских акков (не чета элайновским)+хороший зарядник=~$450. На хеликрафте докупаем комбо элайновский двигатель и рег+гиро 240+футабу семерку без серв=~$450. Вроде ничего не забыл. Итого абсолютно ничего не имея за ~$900 получаем вполне приличную конфигурацию готовую к полетам 😃. Если жаба продолжает душить и не отпускает, то можно еще сотню зеленых сэкономить, если вместо футабовской семерки купить шестерку 😃.
Можно постараться уложиться и в сумму по-меньше, тем более, что человек живет не в Москве - ему так или иначе заказывать придеться 😃. Например: на айркрафте купить тушку (XL CCPM - смысла покупать новичку SE не вижу)+4 сервы Вэйпойнт(быстрее не бывает)+пару Хипероновских акков (не чета элайновским)+хороший зарядник=~$450. На хеликрафте докупаем комбо элайновский двигатель и рег+гиро 240+футабу семерку без серв=~$450. Вроде ничего не забыл. Итого абсолютно ничего не имея за ~$900 получаем вполне приличную конфигурацию готовую к полетам 😃. Если жаба продолжает душить и не отпускает, то можно еще сотню зеленых сэкономить, если вместо футабовской семерки купить шестерку 😃.
Все равно, сумма вокруг “штукибаксов” крутится с доставкой. 😎
Ага, а вот апгрейд в SE CNCшными деталями обойдется сильно больше разницы в 100$ 😦
Ага, а вот апгрейд в SE CNCшными деталями обойдется сильно больше разницы в 100$ 😦
Хм-м, а откуда взялась сумма в сто зеленых? Пустая тушка SE будет стоить около 400 (на Хеликрафте без двигателя, но с регулятором, стоит $428). Обыкновенный же XL в аллюминевом чемодане на айкрафте продается за $160. То есть получается разница ~240, а за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.), а пластик оставить в горячем резерве 😃.
Попробовал в Планете-хобби HDX-450 - не понравились люфты подшипников на крепежных винтах. А так - симпатично, даже очень. С точки зрения металл-пластик мне кажется, что до тех полетов, при которых уже будет заметна разница в материале и конструкции, ни первичный пластик, ни первичный металл не доживут…
Удачи в полетах!
Владимир
С точки зрения металл-пластик мне кажется, что до тех полетов, при которых уже будет заметна разница в материале и конструкции, ни первичный пластик, ни первичный металл не доживут…
Если речь идет о новичке - то очень точно подмечено 😃.
Хм-м, а откуда взялась сумма в сто зеленых? Пустая тушка SE будет стоить около 400 (на Хеликрафте без двигателя, но с регулятором, стоит $428). Обыкновенный же XL в аллюминевом чемодане на айкрафте продается за $160. То есть получается разница ~240, а за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.), а пластик оставить в горячем резерве 😃.
На хелидиректе их тушка HDX-450 стоит 300$ в металле и можно в подарок еще попросить 2 аккума 2100мА…
Попробовал в Планете-хобби HDX-450 - не понравились люфты подшипников на крепежных винтах.
Владимир
В планете хобби не продают HDX-450 - у них 3DX450 - не путайте, это разные вертолеты, хотя и очень похожи.
На хелидиректе их тушка HDX-450 стоит 300$ в металле и можно в подарок еще попросить 2 аккума 2100мА…
Ну, с двумя дареными аккумуляторами (как они, кстати? Ни кто не пробовал?) предложение выглядит неплохо! Тут вот какой момент (сугубо IMHO): если не гнаться за сумашедшими оборотами и не страдать излишней люфтофобией, то вполне успешно можно летать на пластике, а учитывая цену пластика, еще и запчастей иметь в запасе что у дурака махорки. Качество лопастей или аккумуляторов, к примеру, на полет влияет значительно сильней, чем материал качалок 😃.
PS Случайно наткнулся на картинку и тут же понял - хочу такой же!!!
Вместо люминия пойду заказывать новую кабину под разрисовку 😃.
Спасибо за отзывы, выбор между HDX-450 и Тирексом.
Получается, можно не париться и брать пластмассу, ибо пока буду учиться, в хлам всё разнесу…
Хмм, интересно, как можно минимизировать количество хлама, разумеется, окромя человекочасов на симуляторе? Есть смысл ставить что-то хорошее на это тирекс/HDX окромя нормального пульта (который не падает, разве только что из рук) ?
за эти деньги вполне можно закупить элайновское железо (IMHO, тогда уж лучше покупать Микрохели, раму - ту, что советовал Пиранья, и т.д.)
А какую Пиранья советовал? (не вижу ника такого в постах…)
Микрохели - это HDX?
Спасибо за ответы!
Пиранья советовал в своей теме раму ту, которой комплектуется HDX-450.
Микрохели - это не HDX, они выпускают только хорошие апгрейды (типа титановых валов, прецизионных хвостов, автоматов перекоса в металле и т.п.). HDX - насколько я понял чисто helidirect’овская моделька (или подборка из комплектующих)…
Кстате, в металле если взять и не сильно падать (и движок сразу при или перед падением выключать), то металла менять надо будет немного, по сравнению с пластиком. У меня была изначально валкера 39, когда в ней что-то ломалось, заменял на металл от трекса, а сейчас при падении в основном ломаются:
- шасси
- лопасти
- балка
- оперение
- гнутся валы
ничего из металлического за все время эксплуатации еще не поломалось, а ронял я его не редко
А хорошее надо ставить все - гироскоп, цифровую серву на хвост, регулятор - электроника страдает реже, в основном только шестернки на редукторах сервомашинок, а хорошая электроника помогает комфортнее летать (особенно гироскоп с правильной цифровой сервой - чтобы хвост не болтался и не отвлекал)
Хмм, интересно, как можно минимизировать количество хлама, разумеется, окромя человекочасов на симуляторе?
IMHO: На этапе обучения очень важно планировать полет. Вы должны очень четко представлять что Вы собираетесь сделать в каждый конкретный момент. Если Вы будете летать по принципу: “О, блин, взлететь получилось! А дай-ка я сейчас ‘восьмерочку’ попробую”, - вероятно количество дров будет приличным. А если Вы перед каждым взлетом будете планировать: “Так, взлетаю, зависаю, неспешная восьмерка и посадка”, - вероятность дров будет значительно ниже. Повторюсь: все вышесказанное - IMHO.
А какую Пиранья советовал? (не вижу ника такого в постах…)
rcopen.com/forum/f60/topic50292
Микрохели - это HDX?
О продукции Микрохели можно узнать здесь: www.microheli.com
- шасси
- лопасти
- балка
- оперение
- гнутся валы
Чего по сколько (в разумных пределах) запасного нужно заказать сразу попутно с вертиком? Опять-таки, основываясь на опыте (печальном)…
Потери за три первых падения:
лопасти деревянные - 5 шт
держатель лопасти основного ротора - 2
Шасси штатные - 1 (дальше поставил алюминиевые)
балка - 2
ремень - 1
стабилизатор гор - 1
стабилизатор верт - 1
корпус хв редукт - 1
тяга хвостовая - 1
вал основного ротора - 1
Да, забыл написать, что у меня пластиковая версия, 450V2 (не XL, а попроще)
В начале октября разрабатывал тот же вопрос. В результате уяснил следующее: для получения навыка пилотирования с минимумом затрат - только соосник небольшой и симулятор не нужен.Купил за 6 штук Валкеру RTF модель 5 вес 210 длина 430. Еще запасную липольку и 3 комплекта лопастей и тренировочное шасси. Летаю ,точнее подлетываю успешно уже 10 дней ничего не сломал пока.Нарабатываю навык управления. После выработки автоматизма в управлении пересяду на полноценный верт и обязательно с симулятором. Рекомендую эту схему. И ощущения получишь приятные и затрат не много.А если начинать с однороторного верта то больше времени перед компом просидишь, а ведь летать охота…