Посадка вертолета
В полне нормальные посадки. Не так уж все запущено как ты описывал. В реале оно конечно сложнее, с опытом все придет.
Чудеса!
Раз выполнен взлёт, значит полёт должен быть закончен удачной посадкой! Посадку тоже специально надо тренить!
Взлетел - завис - садись! Аккуратно, ровно и с работающим мотором!
Площадка для взлёта - посадки должна быть ровная! Взял с собой тяпку и грабли - выровнял! Полезла трава - травнул её Торнадой! Да простят меня зелёные! Всего в радиусе 1 метр (для моего 300Х).
После того как были усвоены круги, стал постоянно тренить посадку боками с мотором. После - стал садиться мордой к себе. Тут и сейчас не борзею - только если чую, что всё получится нормуль.
Потом стал тренить посадку “на как бы на авторотации”. Завис (уже запросто) на 0,5-0,8м - Холд - поддержал шагами - сел. Иногда - капелюху попрыгал. Получается, прыгает ровно как в фениксе. В хеликсе не так похоже.
Сначала учись садится с мотором.
Вот типичный мой полет, если я ничего не отрабатываю специально, а просто летаю.
www.dropbox.com/s/m65fnrc3mgmcjnw/Flight.zip?dl=1
В конце потерялся в инверте и БАХ… а нефиг выпендриваться
Сам за собой я замечаю 2 проблемы: не всегда, далеко не всегда синхронно работаю руддером и ловля шага.
Блин много как написали… надо читать!Вечером все расскажу там все просто.
Как и обещал делюсь опытом!😃
Параллельно тестирую проект “супер зарядки”…зимой буду собирать новый чумадан!😃
Это, наверно, первое видео в мире (я не находил других или плохо искал, хотя гуглом пользоваться умею, с английским письменным тоже никаких проблем), которое объясняет принцип посадки на rc. И вот смотришь, вроде, все понятно, вроде, даже как бы знал все это. Бежишь в сим, а там получается лажа. И болтанка перед посадкой и ни о какой плавной посадке даже говорить не приходится.
А у Вас посадка просто шикарная, плавно, ровно, мягко. В общем, завидую я Вам =) У меня вот, вроде, фигуры разные получаются, не боюсь ориентаций. Но если приглядеться, то летаю очень “грязно”, а когда пытаюсь оттачивать движения, то все аж бесить начинает, иногда так и хочется запустить аппой в стену. Когда почти год назад пытался оттачивать квадрат и восьмерку, то понял, что уже даже за аппу браться не хочу, в симе не мог заставить себя и пол часа просидеть. Как-то даже перестал к вертолетам подходить. Думаю, нафиг, лучше я буду летать хоть как-то, чем совсем никак. Плюс еще поводом не доставать аппу был маленький сын, который аппу просто обожает, то есть посидеть в симе с сыном было просто невозможно, то есть “летает” он, а не я =) В начале этого лета как-то руки совсем опустились, была куча работы, семейные дела, освобождался ближе к полуночи. Как итог, где-то месяц не подходил к аппе совсем. А в начале июля меня прям проперло, начал летать и на мальке, и на 500-ке, в симе сидеть часами. В начале этой темы я говорил, что в симе отсидел 20 часов и 44 минуты. На текущий момент уже 26 часов и 27 минут. Но оттачивать долго определенную фигуру или ту же посадку все равно не могу, но где-то в душе какой-то стимул появился. Извиняюсь за понос мыслей.
Кстати, у меня bailout настроен на 15%, это примерно 400 оборотов в минуту и раскрутка ротора до 2300 за 2с в случае выхода их него. Но заметил , что при включении bailout ротор как-то быстрее тормозится, чем если просто включить холд. Может, конечно, показалось.
Как и обещал делюсь опытом.
Спасибо Петр вот этого от вас и ждали, как от человека имеющего опыт. Было бы интересно если бы еще чем то поделились в таком же формате…
я ссогласен с Петром и всем рекомендую садиться так же, как показано в видео. И НЕ рекомендую садиться с включенным мотором. Причины Петр объясняет, сам я пришел к тому же.
Петя,молодец!
Хорошее познавательное видео для новичков!
Единственное,не упомянут дрифт при посадке.
А это одна из главных проблем для новичков.
Они просто забывают следить за цикликом и уделяют все внимание на шаг,который конечно же играет главную роль.
Но про цикл не стоит забывать.
При дрифте и посадке,когда ветр только коснется частью лыж земли,но все еще немного дрифтует(в основном всегда вправо)фбл может вытворить странные вещи и верт может завалиться.
Так что,от себя добавлю,при тренировке пальцев левой руки не стоит забывать контролировать и правый стик,вплоть до почти полной остановки ротора.
Единственное,не упомянут дрифт при посадке.
Дрифт это когда верт метра три скользит по траве(видосы не найду…в следующий раз покажу и то только на большой модели), а тут простое заваливание-оно компенсируеться руками как например “поклон”!
Хотел бы заострить внимание на оборотах ОР!Если вы летаете на заниженных то и “парение” у вас будет меньше или вообще не будет…дернул холд и верт упал!😮
Лично у меня не дрифт, а дрейф. То есть, когда дергаю холд, вертолет начинает немного вести в любую из сторон, из-за этого промахиваюсь мимо места посадки. Описывал эту ситуацию в этой теме.
Нужно учиться рулиться!Попробуй одно упражнение … поднимаем верт метра на три, дергаем холд-парим два метра затем блоайт!Только не перестарайся а то на раскрутки с сильно затухшего ротора верт может крутануть!
Было бы интересно если бы еще чем то поделились в таком же формате…
Как разлетаюсь(ни погоды ни времени) сделаем ролик по “Спасалке” -без нее лучше и не взлетать!!!😃)
Да,точно.
Не дрифт а скорее дрейф.
Провел в симе примерно 6 часов в стиле исключительно взлетел, отлетел, подлетел, сел. Сегодня опробовал на поле. Стало значительно лучше получаться. Дрейф все равно небольшой есть, после щелчка холда, погасить этот дрейф не получается, так как для этого приходится значительно отклонить ротор в обратную сторону, чтоб прям затормозить дрейф, а не уменьшить его скорость. Но я значительно поменял стиль посадки. Стал садиться значительно ближе к себе, так лучше контролирую положение и наклон (раньше метров в 7 от себя, сейчас 3-4). Стал опускаться значительно ниже (раньше около метра, иногда выше, сейчас 0,5м и ниже). Посадка стала мягкой относительно и без подпрыгиваний, а также лучше стал работать шагами при посадке. Теперь нет подпрыгиваний. Сегодня со мной был друг, который обычно составляет мою группу поддержки. Сказал, что посадка совсем другая стала, более плавная и ровная. Перестал улетать в кусты 😄
P.S. Хотел записать видео. И именно в этом видео получилась самая худшая посадка из 8 (как зайчик стал скакать от земли, но все равно лучше, чем раньшне). Решил еще одно записать. Там сел как Петр в своем видео. Опустился очень быстро с полета, завис на полуметре от земли, холд, завис в 2-4см над землей, плавная и мягкая посадка. Но как на зло у телефона кончилось место и он записал только первые 2 минуты полета. Я - само везение 😄
А ещё полезно для отработки посадки полетать компактно и на небольшой высоте. Площадка должна быть ровная, никаких препятствий, кочек, ям. Начать метров с 2-х высоты. Просто спокойно, медленно и контролируемо перемещаться. Вправо-влево, вперёд-назад. Если ориентации отработаны, то разными сторонами. Круги опять же медленные. Добиться уверенного висения без скольжения и дрифта, плавного перемещения куда пилоту хочется, а не куда понесло. После перемещения научиться останавливаться там, где задумал.
Просто фигуры отлично получаются далеко и на высоте, потому что херакнул вниз на 3 метра и не заметил даже этого из-за расстояния. А вот у земли так не получится.
После того, как более-менее пройдёт страх и появится некоторая уверенность можно начинать движение вверх-вниз. Т.е. плавно спустился в с 2-х метров на 1 метр, потом поднялся на 2, потом спустился. Только аккуратно и плавно. Обороты можно установить чуть меньше обычных.
Так придёт понимание, как тонко и аккуратно работать шагом.
Симы плохо передают висение и вот это всё. Но можно и в симе тренироваться летать низко и как можно ближе. Тогда лучше видно все огрехи.
И вот ещё что. Любое сложное действие, если сразу не получается, нужно разбивать на отдельные элементы. Т.е. сначала научиться рулить на пониженных оборотах и зависать где захочешь, а потом отдельно научиться рулить шагом так, чтобы зависать на желаемой высоте, медленно снижаться и подниматься, пусть и с небольшим дрейфом в сторону. А потому уже совмещать правую ручку и шаг. Пробовать упражнение всегда лучше сначала в симе, конечно. 😃
Не претендую на абсолютную мудрость, просто так учился, хотя тогда и не понимал этого. Начинал летать в школьном спортзале на 450-ке, то ещё развлечение. Особенно когда по 2 человека рядом. 😃
Мой сегодняшний полет. На 2:10 со всей дури хвостом чуть не вошел в землю. Зарулился, возможно солнце бликовало от вертолета, так как потерял ориентацию и начал переворачивать верт в инверт вместо выравнивания. Уже в конце начал выравнивать, но сам вероятно не успел бы, сработала спасалка Спирита+Геолинка. Но сработала она очень поздно, как ни странно. Срабатывание стоит на 5 метрах. Ускорение срабатывания:5. Ну и в конце посадка с учетом ваших советов.
Вот прекрасная, на мой взгляд, посадка!
Посадка норм.
В остальном хочется дать совет не спешить, не бежать впереди паровоза. Попробуйте ваши воронки выполнять на минимальной скорости. Сначала точность, потом скорость. Сейчас по видео я вижу, что они практически неконтролируемые. Полетайте квадраты со скруглёнными углами, можно в симе. Т.е. летим прямо, заходим в вираж (красиво), выходим из виража, опять летим прямо. Это приучит в воронке носом вперёд точно работать элеронами в обе стороны. Соответственно носом/хвостом внутрь работать элеватором.
В остальном хочется дать совет не спешить, не бежать впереди паровоза.
Да, я это понимаю, уже говорил, что летаю грязно. Иногда прям все получается, иногда (если говорим про воронки), ну никак не получается, то не зайти в нее нормально, то вываливаюсь. Тут проблема, что я плохо работаю левым стиком (причина: частичный левосторонний паралич, соответственно, я плохо чувствую стик, как и не могу делать резкие движения).
Сначала точность, потом скорость.
Я пошел по обратному пути. Сначала я как раз начал отрабатывать фигуры, чтоб доводить их до некого идеала. Но понял, что мне это наскучивает настолько, что я перестаю брать в руки аппу. А из-за того, что ничего не получается, хочется аппой в стену запустить. То есть, если бы я дальше пошел по тому же пути, то, скорее всего, выпал бы из хобби. Я решил, пусть я пока летаю грязно, но все равно наработка часов идет, лучше понимаешь сам вертолет, привыкаешь к ориентациям. Хотя в симе последнее время начинаю пытаться отрабатывать некоторые фигуры, но поймать для меня синхронную (красивую) работу руддером и цикликом пока недостижимо. Вообще, пока моя цель - достигнуть нормальной ориентации в инверте. Поэтому в симе много вишу в инверте и пытаюсь летать круги, но пока сбиваюсь, постоянно путаю стик по элеватору, с руддером проблем нет. То есть я хочу научиться свободно летать в нормале (это в принципе уже) и в инверте. Потом начать оттачивать движения. На этот год программа - инверт, на следующий - красота фигур.
Кстати, при раскрутке ротора до рабочих оборотов (в данном случае 2300) появляется какой-то высокочастотный звук (на видео слышно). Это нормально? Или искать причину?
P.S. За сегодня отлетал 15 акков (на видео 2 или 3). Пока погода позволяет, отрываюсь.
Может в освоение инверта добавить пируэты? Пируэт помогает и с кругами и вообще основа для многих фигур.
А из-за того, что ничего не получается, хочется аппой в стену запустить. То есть, если бы я дальше пошел по тому же пути, то, скорее всего, выпал бы из хобби.
Привет! Извините за вмешательство, но хочется свои пять копеек вставить 😃
Кае мне это чувство знакомо! Запустить аппой об стену… Из-за него я почти забросила хобби. А дело было так: я стала кидаться сразу на сложное, не уделяя должного внимания висению. И удивлялась все, почему в симе фигуры уже начали получаться, а в реале даже висеть толком не могу! Пока меня не вразумили коллеги. Стала до посинения висеть в симе. Там есть такой тренинг в клетке. Я поставила себе цель: столько то секунд удерживать верт в клетке в каждой из позиций. Отличное упражнение на отработку висения! Причем каждый день, минимум по полчаса. Только тогда поняла: мой мозг небезнадежен 😃 Как говорится, что нас не убивает, то делает нас сильнее.