Посадка вертолета

=Hack

Это, наверно, первое видео в мире (я не находил других или плохо искал, хотя гуглом пользоваться умею, с английским письменным тоже никаких проблем), которое объясняет принцип посадки на rc. И вот смотришь, вроде, все понятно, вроде, даже как бы знал все это. Бежишь в сим, а там получается лажа. И болтанка перед посадкой и ни о какой плавной посадке даже говорить не приходится.

А у Вас посадка просто шикарная, плавно, ровно, мягко. В общем, завидую я Вам =) У меня вот, вроде, фигуры разные получаются, не боюсь ориентаций. Но если приглядеться, то летаю очень “грязно”, а когда пытаюсь оттачивать движения, то все аж бесить начинает, иногда так и хочется запустить аппой в стену. Когда почти год назад пытался оттачивать квадрат и восьмерку, то понял, что уже даже за аппу браться не хочу, в симе не мог заставить себя и пол часа просидеть. Как-то даже перестал к вертолетам подходить. Думаю, нафиг, лучше я буду летать хоть как-то, чем совсем никак. Плюс еще поводом не доставать аппу был маленький сын, который аппу просто обожает, то есть посидеть в симе с сыном было просто невозможно, то есть “летает” он, а не я =) В начале этого лета как-то руки совсем опустились, была куча работы, семейные дела, освобождался ближе к полуночи. Как итог, где-то месяц не подходил к аппе совсем. А в начале июля меня прям проперло, начал летать и на мальке, и на 500-ке, в симе сидеть часами. В начале этой темы я говорил, что в симе отсидел 20 часов и 44 минуты. На текущий момент уже 26 часов и 27 минут. Но оттачивать долго определенную фигуру или ту же посадку все равно не могу, но где-то в душе какой-то стимул появился. Извиняюсь за понос мыслей.

Кстати, у меня bailout настроен на 15%, это примерно 400 оборотов в минуту и раскрутка ротора до 2300 за 2с в случае выхода их него. Но заметил , что при включении bailout ротор как-то быстрее тормозится, чем если просто включить холд. Может, конечно, показалось.

spyder007
patrik:

Как и обещал делюсь опытом.

Спасибо Петр вот этого от вас и ждали, как от человека имеющего опыт. Было бы интересно если бы еще чем то поделились в таком же формате…

alien131314

я ссогласен с Петром и всем рекомендую садиться так же, как показано в видео. И НЕ рекомендую садиться с включенным мотором. Причины Петр объясняет, сам я пришел к тому же.

racer-g

Петя,молодец!
Хорошее познавательное видео для новичков!
Единственное,не упомянут дрифт при посадке.
А это одна из главных проблем для новичков.
Они просто забывают следить за цикликом и уделяют все внимание на шаг,который конечно же играет главную роль.
Но про цикл не стоит забывать.
При дрифте и посадке,когда ветр только коснется частью лыж земли,но все еще немного дрифтует(в основном всегда вправо)фбл может вытворить странные вещи и верт может завалиться.
Так что,от себя добавлю,при тренировке пальцев левой руки не стоит забывать контролировать и правый стик,вплоть до почти полной остановки ротора.

patrik
racer-g:

Единственное,не упомянут дрифт при посадке.

Дрифт это когда верт метра три скользит по траве(видосы не найду…в следующий раз покажу и то только на большой модели), а тут простое заваливание-оно компенсируеться руками как например “поклон”!
Хотел бы заострить внимание на оборотах ОР!Если вы летаете на заниженных то и “парение” у вас будет меньше или вообще не будет…дернул холд и верт упал!😮

=Hack

Лично у меня не дрифт, а дрейф. То есть, когда дергаю холд, вертолет начинает немного вести в любую из сторон, из-за этого промахиваюсь мимо места посадки. Описывал эту ситуацию в этой теме.

patrik

Нужно учиться рулиться!Попробуй одно упражнение … поднимаем верт метра на три, дергаем холд-парим два метра затем блоайт!Только не перестарайся а то на раскрутки с сильно затухшего ротора верт может крутануть!

spyder007:

Было бы интересно если бы еще чем то поделились в таком же формате…

Как разлетаюсь(ни погоды ни времени) сделаем ролик по “Спасалке” -без нее лучше и не взлетать!!!😃)

racer-g

Да,точно.
Не дрифт а скорее дрейф.

=Hack

Провел в симе примерно 6 часов в стиле исключительно взлетел, отлетел, подлетел, сел. Сегодня опробовал на поле. Стало значительно лучше получаться. Дрейф все равно небольшой есть, после щелчка холда, погасить этот дрейф не получается, так как для этого приходится значительно отклонить ротор в обратную сторону, чтоб прям затормозить дрейф, а не уменьшить его скорость. Но я значительно поменял стиль посадки. Стал садиться значительно ближе к себе, так лучше контролирую положение и наклон (раньше метров в 7 от себя, сейчас 3-4). Стал опускаться значительно ниже (раньше около метра, иногда выше, сейчас 0,5м и ниже). Посадка стала мягкой относительно и без подпрыгиваний, а также лучше стал работать шагами при посадке. Теперь нет подпрыгиваний. Сегодня со мной был друг, который обычно составляет мою группу поддержки. Сказал, что посадка совсем другая стала, более плавная и ровная. Перестал улетать в кусты 😄

P.S. Хотел записать видео. И именно в этом видео получилась самая худшая посадка из 8 (как зайчик стал скакать от земли, но все равно лучше, чем раньшне). Решил еще одно записать. Там сел как Петр в своем видео. Опустился очень быстро с полета, завис на полуметре от земли, холд, завис в 2-4см над землей, плавная и мягкая посадка. Но как на зло у телефона кончилось место и он записал только первые 2 минуты полета. Я - само везение 😄

Vovets

А ещё полезно для отработки посадки полетать компактно и на небольшой высоте. Площадка должна быть ровная, никаких препятствий, кочек, ям. Начать метров с 2-х высоты. Просто спокойно, медленно и контролируемо перемещаться. Вправо-влево, вперёд-назад. Если ориентации отработаны, то разными сторонами. Круги опять же медленные. Добиться уверенного висения без скольжения и дрифта, плавного перемещения куда пилоту хочется, а не куда понесло. После перемещения научиться останавливаться там, где задумал.

Просто фигуры отлично получаются далеко и на высоте, потому что херакнул вниз на 3 метра и не заметил даже этого из-за расстояния. А вот у земли так не получится.
После того, как более-менее пройдёт страх и появится некоторая уверенность можно начинать движение вверх-вниз. Т.е. плавно спустился в с 2-х метров на 1 метр, потом поднялся на 2, потом спустился. Только аккуратно и плавно. Обороты можно установить чуть меньше обычных.
Так придёт понимание, как тонко и аккуратно работать шагом.
Симы плохо передают висение и вот это всё. Но можно и в симе тренироваться летать низко и как можно ближе. Тогда лучше видно все огрехи.
И вот ещё что. Любое сложное действие, если сразу не получается, нужно разбивать на отдельные элементы. Т.е. сначала научиться рулить на пониженных оборотах и зависать где захочешь, а потом отдельно научиться рулить шагом так, чтобы зависать на желаемой высоте, медленно снижаться и подниматься, пусть и с небольшим дрейфом в сторону. А потому уже совмещать правую ручку и шаг. Пробовать упражнение всегда лучше сначала в симе, конечно. 😃

Не претендую на абсолютную мудрость, просто так учился, хотя тогда и не понимал этого. Начинал летать в школьном спортзале на 450-ке, то ещё развлечение. Особенно когда по 2 человека рядом. 😃

=Hack

Мой сегодняшний полет. На 2:10 со всей дури хвостом чуть не вошел в землю. Зарулился, возможно солнце бликовало от вертолета, так как потерял ориентацию и начал переворачивать верт в инверт вместо выравнивания. Уже в конце начал выравнивать, но сам вероятно не успел бы, сработала спасалка Спирита+Геолинка. Но сработала она очень поздно, как ни странно. Срабатывание стоит на 5 метрах. Ускорение срабатывания:5. Ну и в конце посадка с учетом ваших советов.

AlexeyUP

Вот прекрасная, на мой взгляд, посадка!

Vovets

Посадка норм.
В остальном хочется дать совет не спешить, не бежать впереди паровоза. Попробуйте ваши воронки выполнять на минимальной скорости. Сначала точность, потом скорость. Сейчас по видео я вижу, что они практически неконтролируемые. Полетайте квадраты со скруглёнными углами, можно в симе. Т.е. летим прямо, заходим в вираж (красиво), выходим из виража, опять летим прямо. Это приучит в воронке носом вперёд точно работать элеронами в обе стороны. Соответственно носом/хвостом внутрь работать элеватором.

=Hack
Vovets:

В остальном хочется дать совет не спешить, не бежать впереди паровоза.

Да, я это понимаю, уже говорил, что летаю грязно. Иногда прям все получается, иногда (если говорим про воронки), ну никак не получается, то не зайти в нее нормально, то вываливаюсь. Тут проблема, что я плохо работаю левым стиком (причина: частичный левосторонний паралич, соответственно, я плохо чувствую стик, как и не могу делать резкие движения).

Vovets:

Сначала точность, потом скорость.

Я пошел по обратному пути. Сначала я как раз начал отрабатывать фигуры, чтоб доводить их до некого идеала. Но понял, что мне это наскучивает настолько, что я перестаю брать в руки аппу. А из-за того, что ничего не получается, хочется аппой в стену запустить. То есть, если бы я дальше пошел по тому же пути, то, скорее всего, выпал бы из хобби. Я решил, пусть я пока летаю грязно, но все равно наработка часов идет, лучше понимаешь сам вертолет, привыкаешь к ориентациям. Хотя в симе последнее время начинаю пытаться отрабатывать некоторые фигуры, но поймать для меня синхронную (красивую) работу руддером и цикликом пока недостижимо. Вообще, пока моя цель - достигнуть нормальной ориентации в инверте. Поэтому в симе много вишу в инверте и пытаюсь летать круги, но пока сбиваюсь, постоянно путаю стик по элеватору, с руддером проблем нет. То есть я хочу научиться свободно летать в нормале (это в принципе уже) и в инверте. Потом начать оттачивать движения. На этот год программа - инверт, на следующий - красота фигур.

Кстати, при раскрутке ротора до рабочих оборотов (в данном случае 2300) появляется какой-то высокочастотный звук (на видео слышно). Это нормально? Или искать причину?

P.S. За сегодня отлетал 15 акков (на видео 2 или 3). Пока погода позволяет, отрываюсь.

Vladlen

Может в освоение инверта добавить пируэты? Пируэт помогает и с кругами и вообще основа для многих фигур.

Anastasia
=Hack:

А из-за того, что ничего не получается, хочется аппой в стену запустить. То есть, если бы я дальше пошел по тому же пути, то, скорее всего, выпал бы из хобби.

Привет! Извините за вмешательство, но хочется свои пять копеек вставить 😃
Кае мне это чувство знакомо! Запустить аппой об стену… Из-за него я почти забросила хобби. А дело было так: я стала кидаться сразу на сложное, не уделяя должного внимания висению. И удивлялась все, почему в симе фигуры уже начали получаться, а в реале даже висеть толком не могу! Пока меня не вразумили коллеги. Стала до посинения висеть в симе. Там есть такой тренинг в клетке. Я поставила себе цель: столько то секунд удерживать верт в клетке в каждой из позиций. Отличное упражнение на отработку висения! Причем каждый день, минимум по полчаса. Только тогда поняла: мой мозг небезнадежен 😃 Как говорится, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

=Hack
Anastasia:

Там есть такой тренинг в клетке. Я поставила себе цель: столько то секунд удерживать верт в клетке в каждой из позиций.

Только вот в этой клетке я могу висеть по 20-30 минут без передыха. Висение - это первое, что я тренировал. Это, наверно, единственная фигура (если ее можно так назвать), которую я тренировал до посинения. Тренировал, психовал по началу, но тренировал дальше. Делал так: 15 минут попытки висения, 15 минут свободный полет. По началу было очень сложно заставлять себя сидеть в симе. Обычно тормозился на первых 15 минутах, на свободный полет не оставалось даже желания. Потом уже заставлял себя по пол часа сидеть почти каждый день. Так, наверно, месяца 2. Далее уже начал висеть чуть ли не с закрытыми глазами. Далее я начал стараться летать круги и квадраты. И тут для меня появился новый барьер. Квадратами это было сложно назвать (скорее, просто хаотичный 4-хугольник), никак не мог да и не могу до сих пор на расстоянии определить точное положение и направление вертолета. Та же история и с кругами, и восьмерками. И вот на этом этапе у меня стали опускаться руки. Именно в этот момент я принял решение просто летать, как умею. Уровень пилотирования у меня так или иначе повышается, это подтверждают и окружающие, которые периодически видят мои полеты. Как сказал вчера мой друг, который последний мой полет, не считая вчерашнего, видел еще в прошлом году (где-то в октябре), что раньше вертолет у меня летал сам, а я лишь корректировал его движения, что со мной было как-то страшно находиться, так как вертолет вел себя очень непредсказуемо, это при условии, что полеты были исключительно блинчиком, почти одно висение. Теперь же полеты стали более интересными, значительно более уверенными, более агрессивными и появились какие-то фигуры, пусть и не идеальные. Теперь есть на что посмотреть. Это все дает мне некий стимул стараться дальше.

Еще раз спасибо всем, кто дает дельные советы и поддерживает меня!

Solo

Поделюсь и своим мнением …
Вертолет это ОЧЕНЬ непросто ! Даже для абсолютно здорового человека … а имея выше озвученные проблемы … честь Вам и хвала !!!

По различным причинам выпал из хобби на три долгих года … но сим не бросал …

Когда становилось совсем тоскливо гонять “нарисованный верт” по “фотографии площадки” … Обнаружил в Фениксе (такой закрытый но вполне работающий проект 😉) обучающий режим “баллон бампинг” …
Случайно возникающие шарики медленно ползают вверх вниз, на различных дистанциях…
Хлопать их уже веселей чем просто кувыркаться в воздухе …
Но самое важное за “сбитый” начисляется очки … то есть появляется “цифровой показатель” …и можно контролировать прогресс !
Для усложнения процесса каждую “сессию” меняю ориентацию верта носом к себе, хвостом к себе и то же в инверте …
Очень развивает скорость реакции на событие и координацию в пространстве !
Наличие собственного рекорда в каждом “ракурсе”, стимулирует его побить … время проведенное за симулятором, резко возрастает 😛 … скил растет !
Конечно это на заменяет отработку фигур … но вносит разнообразие в скучное занятие … 😒

Удачи !

ПС Для себя использую режим “Хард” 5 минут … самые мелкие шарики и пять минут приучают к реальной продолжительности полета модели …

=Hack

Это да, хоть многие в мире игры считают злом, но они очень сильно развивают моторику, координацию и реакцию. Да и в игровой форме не так тоскливо учиться.

patrik

Да Костя молодец-дельный совет!

Solo

Конечно наилучший результат это освоение фигуры в симе и постепенный перенос ее на реальную модель … я даже не пытаюсь лететь в реале, то что не отшлифовано до мелочей в симе …
Но практика показывает что при отсутствии возможности летать в реале, сим вполне позволяет сохранить навыки и впоследствии быстро восстановить форму !
Лучше использовать несколько разных симуляторов (все они не идеальны но по итогу это не имеет значения …) используя их сильные качества и различные режимы тренировки.
Ну и личный пример … моя первая семисотка и “новый” вертолет за три года простоя …
Видео снимал специально для Петра, с целью определения на “выпуклый морской глаз” степени износа механики от количества вылетов …
За 30 вылетов вполне привык к новой птице 😉