Настройка электродвигателя.

Кодекс
Anike:

Дмитрий, повторюсь, на тусовке все вопросы с вертолётом решаться за несколько минут. Если есть возможность подъехать к опытным пилотам, то это будет самый короткий путь облетать модель.

Прекрасно это понимаю. Пока, к сожалению, такой возможности нет. Тусовка здесь, на Северо-Западе Москвы, разбежалась пока из-за запрета полетов на поле, где они летали 10 лет.
Ехать в другой район- не то, не буду же ездить по 30-50 км в одну сторону ради трех полетов. Так что пока в поиске полетного поля в относительной доступности.

Anike:

Если такой возможности нет, то следующий - шаг раскрутить вертолёт с хвостовыми лопастями, затем добавить основные и посмотреть на поведение тарелки на нулевых шагах, не отрывая вертолёт от земли. До этого, отбалансировать основные лопасти.

С хвостовыми- проблем нет, раскручивал не раз, а с основными- чего-то опасно в квартире это делать. Можно конечно выставить кривую газа в полетном режиме 1 на 60-70%, переключиться на него, и держать отрицательные углы ОР, близко к нулевым, но все равно ссыкотно, если честно 😃 В данный момент, по-крайней мере. Может со временем и привыкну, но пока есть опасение.
Может вообще, ФБЛ выдавала вибрации из-за близкой ЛЭП. Потому как без лопастей вибраций нет. Хвостовые лопасти завтра поставлю, проверю.

Я еще купил в барахолке б/ушный Тарот 450 (Тарот с мешком запчастей и десятком пар новых лопастей получился дешевле, чем Е160 😃 ), что-то среднее по размеру между Е160 и ALZRC 380. На него поставлю “k-bar mini” из комплекта, который шел вместе с 380-ым. Думаю, там уже вопросов не возникнет. Настройка Е160 ответила на многие вопросы, да и здесь с Сергеем многое разобрали, спасибо.
Потом все мелколеты и тарот отдам в детский кружок.

Anike:

В триДэ кривая шага это или полка, типа 90-90-90, или галка 90-85-90. Галка добавляет мощности при нагрузке шагами.

Да, уже полностью разобрался “что-как” с этими кривыми, когда настраивал Е160. Там их 6 штук прописано на Радиомастере в профиле Е160 (4 на THR и 2 на PIT). И уже изменил эти значения “под себя” отличные от мануала. Убрал чуть оборотов и углов, мне ж просто повисеть пока, незачем лишнюю энергию акка тратить 😃

Edit: я еще вот что сегодня обнаружил, а точнее исправил. В прошлую субботу при неудачном старте с вибрациями увидел, что хвостовые лопасти были прикручены разными по длине винтами. С моей педантичностью это почти нереально, но и на старуху бывает проруха. Как так могло получиться- вот понятия не имею, нереальность какая-то, но все же факт. Более длинным винтом был прикручен весь хвостовой блок, которым регулируется натяжение ремня. Винты М2, и по длине 1,5-2мм не хватало. Это и могло быть причиной вибрации в том числе- разные винты в цапфах ХР.

Кодекс

Сергей, подскажите, пожалуйста, еще по одному вопросу. Как уменьшить чувствительность коллективного шага? Речь не про ALZRC 380 и Брейн2, а вообще.
Например, в инструкции к настройке Е160 по питчу есть такие точки питч курвы: -4, 0, 10, 22, 65.
Мне не понравилось резкое прибавление коллективных углов и решил перенастроить питч.
Поставил на Е160 кривую: -4, 0, 10, 20, 30. И на выходе уменьшил расходы по питчу до 70% (было в мануале 100%). Так вертолет вообще стал еле отрываться от пола при ~70% ручки газа и почему-то выросла чувствительность циклика.
Понимаю, что где-то накосячил, хочу разобраться в механике.
С Брейном уже всё понятно- всё настраивается через клиентскую программу ФБЛ и там всё ясно, на Спектруме настроек минимум. А с Open TX пока до конца не разобрался.
В симуляторе привык к “линейной” чувствительности коллектива- сколько даешь, на столько и отклоняется. А здесь, в Е160, курва- именно “кривая”, а не линейная реакция модели, поэтому непривычно уже.

Anike

Е160 - классический 3D вертолёт с линейной кривой шага -100 0 + 100. Сглаженные/урезанные кривые даны для обучения. Резкость по коллективу, скорее всего, особенность данной модели: размера, ПО мозгов, скорости/усилия/точности серв, задержек в канале управления. Плюс, если аппаратура недорогая, то у неё не будет хватать плавности и разрешения стиков.

Я бы посоветовал прибирать питч понемногу, процентов по 5-10. Т.е. начать с кривой -95 0 +95 и, если шаг будет слишком резким, уменьшить крайние точки ещё на 5%.

Кодекс

Вот теперь стало понятно, спасибо.
Автор мануала к Е160 взял кривую шага в нормале (-4, 0, 10, 22, 65) со своей футабы, на которой он летает на больших вертолетах. Теперь понятно, что всё это “фломастеры”.

2 months later
Кодекс

Сергей, вот, благодаря вашим советам, уже сам полностью настроил оригинальный Гоблин 380 Бадди.

Купил себе подарок на НГ. Мотор X-Nova 3215 945kv, сервы по кругу KST x12-508, на хвосте KST MS565. Купил еще один Brain2, с учетом того, что с ним близко знаком.
Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.
Сейчас едут приемники на SRLX v2 со Штатов, хочу телеметрию.

В общем, мы с вами здесь разобрали всё, к чему были вопросы, спасибо ещё раз.
На видео после 0:58 обороты мотора уже переключаю полетными режимами, не стиком газа. Пока поставил 70% и 90%
p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов, это временное, жду, пока едут нормальные приёмники 😉

signx

Супер, поздравляю! SRLX v2 - использую с брэйном и спиритом, пока без нареканий, и достаточно удобно. Я так понял будете использовать в связке со спектрумом? В Open TX вроде бы не было поддержки телеметрии этого протокола.

Anike
Кодекс:

Параллельно, заказал V-Bar Neo, но что-то он мне не зашел по настройке, лежит в коробке.

Вся прелесть Нео в Таче. Если Тача нет, то и особых плюсов, кроме как попробовать что-то ещё, в Нео нет.

Кодекс:

p.s. не смотрите на видео на крепления сателлитов

Выглядит, как револьвер в сапоге у ковбоя. 😊

Anike

Как можно расположить антенны приёмника, если шасси пластиковые и фидеры длинные

1 month later
Кодекс

Сергей, спасибо. Примерное так, и расположил.