Walkera Devo7 + Rx703A....?

Alexeon

Алексей, вы не встречали тут на форуме, может кто-то ФБЛ делал на простых ардуинах с гироскопами. Там обыкновенный ШИМ сигнал (см. видео) Причем подряд последовательно на каждый канал (на видео их 9, возможно первый и последний пилотные, я не знаю пока) Некоторые зависимые, т.е. один движок а реагируют несколько каналов, ну это настройки вертолета - так должно быть. Это очень похоже на сигналы работы серво движка “Положение «0» (импульс 1,5 мс) — среднее, «90» (импульс ~ 2 мс) — максимально левое. мс импульс) полностью вправо, “”-90” (импульс ~ 1 мс) полностью вправо левый." Т.е. от 1мс до 2мс импульс плавно меняешь и получаешь угол поворота серво от -90 до +90 град, все просто. Только тут последовательно 9 шт. Нужно выделить каждый и направить на отдельные выходы для отдельных серво. Ну и конечно гироскопом корректировать данные (если для вертолета или самолета), для машинки или лодки и гироскопа не нужно. Это всего 2 платки за 30$ и можно за копейки воплотить мечту. Остальное распечатать. Конечно многое придется докупить мотор, регулятор напряжения, батарею туже, но не за 500$. Неужели тут никто таким не занимался? Нужен конечно программист имеющий опыт управления РУ моделями. Алекса Гайвера попросить))))

AlexeyUP

Не, никто сам не делал. Это не так просто, как кажется. Да и купить, например КБар куда дешевле. Но Вы вроде за механику? Тогда зачем ФБЛ? Что-то я запутался… Пообщайтесь с Сашей (его блог про Дево10), он много чего подскажет при попытках соорудить свой контроллер.

Jocker_cms

Вертолёты это не та тема в которую нужно заходить с желания наколхозить себе модель за 3 копейки из палок и изоленты. Если $500 это убер большие деньги, которые даже представить нельзя, чтобы потратить на хобби, то лучше в верты вообще не заходить, это реально опасно и дорого, а колхоз опасен на порядки, тем более без понимания.

Часов 100-200 в симуляторе, там дальше станет понятно нужно оно вообще или ну его нафиг такое.

Alexeon

Я за механику, но при поддержке электроники, имеется ввиду гироскоп - некая стабилизация должна быть. Я вообще не представляю, как можно управлять без гироскопной стабилизации. Эти китайские дешевые игрушки…ну просто взлетает и падает, это не интересно. А с гироскопом другое дело. Но не так, как в квадрокоптере плата и моторы и все. Там механика, перекосы винта, задний винт, все как настоящий, вот это мне нравится. Я просто не особо разбираюсь в терминах и что конкретно такое ФБЛ (как понял), извините вас запутал. Но я почему-то уверен, что в ФБЛ не так сложен, как он стоит. Все дело в прошивке. Ну а ее должен писать конечно человек не просто разбирающийся в программировании, но и иметь опыт “вертолетчика” в данном случае. Но можно написать гибкую программу, в которой опытным путем подбирать зависимость обратной связи от гироскопа к управлению сервами. Конечно несколько вертолетов придется убить, но если их можно распечатывать то…совершенству нет предела.

AlexeyUP

В начале вертолеты были с флайбаром (“палка”, сервоось). Это механическая система стабилизации. Применяется совместно с гироскопом (ставиться отдельно для управления хвостом и только хвостом). Сервы тарелки АП подключаются непосредственно к приемнику и микшируются в передатчике. Конструкция головы включает в себя дополнительные рычаги и саму сервоось, которая и является основой стабилизации.

ФБЛ (FBL- flybarless ) - это электронная система стабилизации (виртуальная сервоось), с несколькими гироскопами внутри, включая и хвостовой. Конструкция головы проще, меньше деталей, не боится неточностей в настройке механической части (электроника в полете все подправит)

Andy08
Alexeon:

Но я почему-то уверен, что в ФБЛ не так сложен, как он стоит. Все дело в прошивке. Ну а ее должен писать конечно человек не просто разбирающийся в программировании, но и иметь опыт “вертолетчика” в данном случае. Но можно написать гибкую программу, в которой опытным путем подбирать зависимость обратной связи от гироскопа к управлению сервами.

Если бы было всё так просто, то ситуация была бы такая же как с коптерами, контроллеры бы клепали все кому не лень и по 3 копейки.😃

Alexeon

Приехал свисток, вчера игрался весь вечер с настройками, какая-то фигня. Потом вспомнил, что в настройках еще есть модели, поставил новую с нуля, я еще ее не настраивал и все заработало. В общем методом проб и ошибок. Конечно летать не умею)))…, но я быстро учусь. Сегодня на работе посмотрел сигнал с самого пульта с тренерского разъема, что на свисток идет, точно такой-же ШИМ сигнал как на видео, после приемника.И судя по переходникам, что в комплекте, там точно сигнал такой-же как на Futaba и S-video. Я уже почти уверен Дево7, как многие, универсальный аппарат. Мне было это важно узнать. Придется искать только то, что совместимо с Дево7 или подойдет практически любое. Есть вопрос по симулятору. Со свистком был диск с кучей симуляторов, но я поставил один вроде FhoenixRC, больше понравился там миллион моделей, кроме этого можно конфигурировать свою модель полностью. И демку с heli-x тоже ставил, не понравилось, больно примитивно по сравнении с Фениксом. Но вопрос не в этом. Везде и там и там не было разницы с включеным GYRO летать или без него. Одинаково невозможно))), как для меня. Раз он в настройках есть, значит должна быть какая-то реакция. Включается и выключается с пульта.

Alexeon

Я не говорю, что будет просто. Но я уверен, что это возможно. Причем программа эта не должна быть сложная, всего то нужно последовательный ШИМ разделить на параллельный и разбросать по разным каналам и учесть обратную связь с гироскопами и степень их влияния. А гироскопы, акселерометры и прочие датчики уже есть настолько продвинутые, что если с такими параметрами брать фирменную аппаратуру, она точно 1000-2000$ стоить будет… Правда заниматься этим не буду, во всяком случае пока, потому что не умею летать и не умею программировать(. Но с удовольствием попринимал участие, как инженер конструктор и как подопытный кролик.

AlexeyUP

Диск, что был со свистком следует выбросить сразу. Феникс - красивая игрушка, для обучения не рекомендую. Поведение вертолета не такое, как в реальности. Хели - не так красив, но поведение модели самое правильное. По опыту - те, кто в фениксе типа уже умеет, разбивали модель при первом подлете в реальности. С Хели все наоборот- уж если смог висеть в Хели, то на реальном вертолете окажется проще. Дево7 совсем не универсален (конечно самолет, вертолет, коптер…Но только с приемником дево. Да и сигнал DATA-BUS совсем не S-BAS, который поймет почти любая ФБЛка.

Про GIRO. Он не вкл\откл., а режимы “Нормал” и “Удержание”. Настроить нужно переключатель пульта на нужную функцию в СИМе. По умолчанию у Вас 4 канала только работают в СИМе. Я делаю 5 каналов (это в Хели) , все кривые в СИМе линейные (экспонента 0). Тогда СИМ работает по настройкам пульта. Ваш переключатель режимов гироскопа просто не виден СИМу, нет настройки канала. Всегда все летают в “Удержании”. Почитайте про работу гироскопа хвоста.

Пока у Вас “каша” в голове:), через годик придет понимание:). Все получится! Главное желание, а оно есть!

Alexeon
AlexeyUP:

Настроить нужно переключатель пульта на нужную функцию в СИМе

Прошу прощения, можно поподробнее и как для особо отсталых как я?))) Просто лазил в настройках и не встречал ничего подобного пока… Насчет феникса понял, учту.

Alexeon

Да, вы правы Феникс туповатая программа, хотя самолет я посадил. А вот в Хели-ксе я посадил даже вертолет. Стики сделал -62.5 - +62.5%, как в ПДФке и удалось. Сложно, но интересно.

AlexeyUP

По переключателям. В Хели в настройках контроллера есть вкладка “Тумблеры”. Вот там можно проверить, какие тумблеры пульта видит адаптер и передает в компьютер и вот на них настроить нужную функцию. Как правило это “Холд”, остальные функции в СИМе не нужны. В Фениксе вертолет летает по “самолетному”. В Хели моделей куда больше, чем в иных СИМах, есть даже гонки на квадриках по ФПВ, можно сетевую тренировку делать, летать несколько человек на одном поле. Но это в оплаченном варианте. 50 евро не дорого за такой СИМ, все последующие версии будут доступны. Я свой покупал, когда была еще 4-я версия, сейчас 9-я у меня.