Walkera Devo7 + Rx703A....?
Вот! Единственный человек меня понимает, спасибо AlexeyUP! Я сознательно покупал Дево7, т.к. знаю это мин возможный, но не плохой аппарат, кроме того с возможностью управлять в последствии и лодкой и самолетом. Он универсален. Конечно хуже чем 10 канальный, но работает. У вас Дево10, как я понял? Он тоже управляется по проводу DATA-BUS, просто этот провод подключен к ФБЛ вертолета, а ФБЛ уже всем остальным - сервами, мотором и с гироскопом? ФБЛ -это некий сумматор данных между приемником и данными гироскопов и GPS (если есть в опции)… По поводу запчатей не сильно переживаю, сам инженер имею доступ к ЧПУ станку и 3Д принтер есть, кое-какие детали могу делать сам.
Может быть даже такое, я для тренировки напечатаю на 3Д принере себе тренировочный вертолет, не 450 меньше 100-ку, а сервы , гиро,ФБЛ использую от оригинала. Вот так я себе вижу это. Но прежде чем покупать оригинал Б/У я должен знать, что оно будет работать с моей Дево7 хоть как-то.
Александр, про Дево10 не совсем верно понимаете:) Главное ее отличие от 7ки в том, в 10ку можно установить модуль 4-в-1 и прошивку альтернативную поставить. И получается пульт, который поддерживает протоколы Спектрума, Футабы, Валькеры и т.д То есть у меня с него управляется и 977, и 110, и Blade 130, и 450ки со спетрумовскими приемниками (DSMX\DSM2). Вот у Саши можно почитать про это …blogspot.com/…/deviation-4-in-1-module-install.ht… Там все про модуль, про его установку, про прошивку пульта…Есть ссылки на список протоколов и готовых моделей, которые будет поддерживать пульт. Модуль ставится вместо “родного” (разъем) и три проводка припаять нужно будет. Прошивка через USB шнурок обычный.
А вот про печать мелколетов Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм У меня один из мелких от Романа, летает отлично! И вот тут по сборке и настройка флайбарной 450ки Сборка и настройка Trex450Pro Посмотрите, почитайте…Все эти настройки и на Вашем пульте нужно найти. Названия меню будут отличаться, но суть их одинакова. Реакция серв и гироскопа должна буть такая-же.
ВОТ!!! Сигнал на DATA-BUS выходе с приемника, протой 5В цифровой сигнал управления и он реагирует на все движки приемника, на каждый по своему. см. короткое видео На какието больше, на какието меньше, я просто в настройках по ПДФке сделал некоторые не от -100% до +100% , а от-62.5% до +62.5%., поэтому не одинаково реагируют. Значит это универсальное, зачит все должно работать. Это радует. Еще приедет “свисток”, посмотрю на выходе тренерского разъема что выходит, если тоже самое, то все оказывается просто. Передатчик (пульт) кодирует в 2.4ГГц, приемник декодирует обратно предает в ФБЛ ну и дальше по списку)))
Спасибо за ссылки! Все ближе к истине приближаюсь.
Алексей, вы не встречали тут на форуме, может кто-то ФБЛ делал на простых ардуинах с гироскопами. Там обыкновенный ШИМ сигнал (см. видео) Причем подряд последовательно на каждый канал (на видео их 9, возможно первый и последний пилотные, я не знаю пока) Некоторые зависимые, т.е. один движок а реагируют несколько каналов, ну это настройки вертолета - так должно быть. Это очень похоже на сигналы работы серво движка “Положение «0» (импульс 1,5 мс) — среднее, «90» (импульс ~ 2 мс) — максимально левое. мс импульс) полностью вправо, “”-90” (импульс ~ 1 мс) полностью вправо левый." Т.е. от 1мс до 2мс импульс плавно меняешь и получаешь угол поворота серво от -90 до +90 град, все просто. Только тут последовательно 9 шт. Нужно выделить каждый и направить на отдельные выходы для отдельных серво. Ну и конечно гироскопом корректировать данные (если для вертолета или самолета), для машинки или лодки и гироскопа не нужно. Это всего 2 платки за 30$ и можно за копейки воплотить мечту. Остальное распечатать. Конечно многое придется докупить мотор, регулятор напряжения, батарею туже, но не за 500$. Неужели тут никто таким не занимался? Нужен конечно программист имеющий опыт управления РУ моделями. Алекса Гайвера попросить))))
Не, никто сам не делал. Это не так просто, как кажется. Да и купить, например КБар куда дешевле. Но Вы вроде за механику? Тогда зачем ФБЛ? Что-то я запутался… Пообщайтесь с Сашей (его блог про Дево10), он много чего подскажет при попытках соорудить свой контроллер.
Вертолёты это не та тема в которую нужно заходить с желания наколхозить себе модель за 3 копейки из палок и изоленты. Если $500 это убер большие деньги, которые даже представить нельзя, чтобы потратить на хобби, то лучше в верты вообще не заходить, это реально опасно и дорого, а колхоз опасен на порядки, тем более без понимания.
Часов 100-200 в симуляторе, там дальше станет понятно нужно оно вообще или ну его нафиг такое.
Я за механику, но при поддержке электроники, имеется ввиду гироскоп - некая стабилизация должна быть. Я вообще не представляю, как можно управлять без гироскопной стабилизации. Эти китайские дешевые игрушки…ну просто взлетает и падает, это не интересно. А с гироскопом другое дело. Но не так, как в квадрокоптере плата и моторы и все. Там механика, перекосы винта, задний винт, все как настоящий, вот это мне нравится. Я просто не особо разбираюсь в терминах и что конкретно такое ФБЛ (как понял), извините вас запутал. Но я почему-то уверен, что в ФБЛ не так сложен, как он стоит. Все дело в прошивке. Ну а ее должен писать конечно человек не просто разбирающийся в программировании, но и иметь опыт “вертолетчика” в данном случае. Но можно написать гибкую программу, в которой опытным путем подбирать зависимость обратной связи от гироскопа к управлению сервами. Конечно несколько вертолетов придется убить, но если их можно распечатывать то…совершенству нет предела.
Согласен на все 100, это так мысли вслух.
В начале вертолеты были с флайбаром (“палка”, сервоось). Это механическая система стабилизации. Применяется совместно с гироскопом (ставиться отдельно для управления хвостом и только хвостом). Сервы тарелки АП подключаются непосредственно к приемнику и микшируются в передатчике. Конструкция головы включает в себя дополнительные рычаги и саму сервоось, которая и является основой стабилизации.
ФБЛ (FBL- flybarless ) - это электронная система стабилизации (виртуальная сервоось), с несколькими гироскопами внутри, включая и хвостовой. Конструкция головы проще, меньше деталей, не боится неточностей в настройке механической части (электроника в полете все подправит)
Но я почему-то уверен, что в ФБЛ не так сложен, как он стоит. Все дело в прошивке. Ну а ее должен писать конечно человек не просто разбирающийся в программировании, но и иметь опыт “вертолетчика” в данном случае. Но можно написать гибкую программу, в которой опытным путем подбирать зависимость обратной связи от гироскопа к управлению сервами.
Если бы было всё так просто, то ситуация была бы такая же как с коптерами, контроллеры бы клепали все кому не лень и по 3 копейки.😃
Приехал свисток, вчера игрался весь вечер с настройками, какая-то фигня. Потом вспомнил, что в настройках еще есть модели, поставил новую с нуля, я еще ее не настраивал и все заработало. В общем методом проб и ошибок. Конечно летать не умею)))…, но я быстро учусь. Сегодня на работе посмотрел сигнал с самого пульта с тренерского разъема, что на свисток идет, точно такой-же ШИМ сигнал как на видео, после приемника.И судя по переходникам, что в комплекте, там точно сигнал такой-же как на Futaba и S-video. Я уже почти уверен Дево7, как многие, универсальный аппарат. Мне было это важно узнать. Придется искать только то, что совместимо с Дево7 или подойдет практически любое. Есть вопрос по симулятору. Со свистком был диск с кучей симуляторов, но я поставил один вроде FhoenixRC, больше понравился там миллион моделей, кроме этого можно конфигурировать свою модель полностью. И демку с heli-x тоже ставил, не понравилось, больно примитивно по сравнении с Фениксом. Но вопрос не в этом. Везде и там и там не было разницы с включеным GYRO летать или без него. Одинаково невозможно))), как для меня. Раз он в настройках есть, значит должна быть какая-то реакция. Включается и выключается с пульта.
Я не говорю, что будет просто. Но я уверен, что это возможно. Причем программа эта не должна быть сложная, всего то нужно последовательный ШИМ разделить на параллельный и разбросать по разным каналам и учесть обратную связь с гироскопами и степень их влияния. А гироскопы, акселерометры и прочие датчики уже есть настолько продвинутые, что если с такими параметрами брать фирменную аппаратуру, она точно 1000-2000$ стоить будет… Правда заниматься этим не буду, во всяком случае пока, потому что не умею летать и не умею программировать(. Но с удовольствием попринимал участие, как инженер конструктор и как подопытный кролик.
Диск, что был со свистком следует выбросить сразу. Феникс - красивая игрушка, для обучения не рекомендую. Поведение вертолета не такое, как в реальности. Хели - не так красив, но поведение модели самое правильное. По опыту - те, кто в фениксе типа уже умеет, разбивали модель при первом подлете в реальности. С Хели все наоборот- уж если смог висеть в Хели, то на реальном вертолете окажется проще. Дево7 совсем не универсален (конечно самолет, вертолет, коптер…Но только с приемником дево. Да и сигнал DATA-BUS совсем не S-BAS, который поймет почти любая ФБЛка.
Про GIRO. Он не вкл\откл., а режимы “Нормал” и “Удержание”. Настроить нужно переключатель пульта на нужную функцию в СИМе. По умолчанию у Вас 4 канала только работают в СИМе. Я делаю 5 каналов (это в Хели) , все кривые в СИМе линейные (экспонента 0). Тогда СИМ работает по настройкам пульта. Ваш переключатель режимов гироскопа просто не виден СИМу, нет настройки канала. Всегда все летают в “Удержании”. Почитайте про работу гироскопа хвоста.
Пока у Вас “каша” в голове:), через годик придет понимание:). Все получится! Главное желание, а оно есть!
Настроить нужно переключатель пульта на нужную функцию в СИМе
Прошу прощения, можно поподробнее и как для особо отсталых как я?))) Просто лазил в настройках и не встречал ничего подобного пока… Насчет феникса понял, учту.
Да, вы правы Феникс туповатая программа, хотя самолет я посадил. А вот в Хели-ксе я посадил даже вертолет. Стики сделал -62.5 - +62.5%, как в ПДФке и удалось. Сложно, но интересно.
По переключателям. В Хели в настройках контроллера есть вкладка “Тумблеры”. Вот там можно проверить, какие тумблеры пульта видит адаптер и передает в компьютер и вот на них настроить нужную функцию. Как правило это “Холд”, остальные функции в СИМе не нужны. В Фениксе вертолет летает по “самолетному”. В Хели моделей куда больше, чем в иных СИМах, есть даже гонки на квадриках по ФПВ, можно сетевую тренировку делать, летать несколько человек на одном поле. Но это в оплаченном варианте. 50 евро не дорого за такой СИМ, все последующие версии будут доступны. Я свой покупал, когда была еще 4-я версия, сейчас 9-я у меня.