Futaba 7CP + T-rex 450 CCPM

Heli

Уважаемые специалисты расскажите пожалуйста мне, начинающему вертолетчику как настроить Futaba 7CH и вертолет T-rex 450 ССРМ. А то я купил и ни чего понять не могу, инструкцию уже наверное сто раз прочитал. Мне хотелось бы чтоб кто нибудь человеческим языком объяснил. Особенно непонятно расширенные настройки на футабе. Был бы очень признателен (да наверное ни один я) если вы поделились своими настройками и описанием что и как.

undead

Много специалистов были бы вам признательны, если бы вы не затруднились сами поискать по форуму, почитали статьи на сайте и вообще - вертолет хобби не для ленивых и нежелающих поработать своими серыми клеточками…

Алексеевич=
undead:

Много специалистов были бы вам признательны, если бы вы не затруднились сами поискать по форуму, почитали статьи на сайте и вообще - вертолет хобби не для ленивых и нежелающих поработать своими серыми клеточками…

Не согласен с Вашими доводами. Когда сам пытался настроить свой пульт Футабу 7ку, ни как не мог справиться с выбором режима автомата перекоса (там нужно ещё правильно настроить реверс серв). И плюс к этому, когда человек получает массу мало понятной (на первых этапах настройки) информации, она путается и порой кажется противоречивой.

Уважаемые специалисты расскажите пожалуйста мне, начинающему вертолетчику как настроить Futaba 7CH и вертолет T-rex 450 ССРМ. А то я купил и ни чего понять не могу, инструкцию уже наверное сто раз прочитал. Мне хотелось бы чтоб кто нибудь человеческим языком объяснил. Особенно непонятно расширенные настройки на футабе. Был бы очень признателен (да наверное ни один я) если вы поделились своими настройками и описанием что и как.

В начале необходимо выбрать тип режима работы автомата перекоса в меню “Parametr”. К сожалению не могу Вам в этом помочь, не было T-rex у меня в руках. На валкере ДФ60 использовал Н-3, на 3-ДХ - HR-3. Затем если необходимо реверсируете сервы автомата перекоса для правильной работы ( в инструкции об этом более менее понятно написано). С остальным - по мере возникновения вопросов, поможем, расскажем. 😃
Удачи.

Heli

Я всего навсего прошу расписать ваши настройки именно футабы 7, особенно меня интересует как и где и на что настраиваются тумблеры (я ни как не могу настроить авторотацию и глушилку двигателя) и еще как дистанционно настраивать гироскоп.
А по поводу что мне лень воспользоваться поиском,- вы неправы. Я не только весь форум перерыл, но и весь интернет в течении месяца, но ни чего похожего на мои вопросы не нашел. Обращение сюда, моя последняя надежда.

Если нашелся человек который просто написал все по очереди как у него настроено с небольшими комментариями я был бы очень признателен.

Алексеевич=
Heli:

Я всего навсего прошу расписать ваши настройки именно футабы 7, особенно меня интересует как и где и на что настраиваются тумблеры (я ни как не могу настроить авторотацию и глушилку двигателя) и еще как дистанционно настраивать гироскоп.
А по поводу что мне лень воспользоваться поиском,- вы неправы. Я не только весь форум перерыл, но и весь интернет в течении месяца, но ни чего похожего на мои вопросы не нашел. Обращение сюда, моя последняя надежда.
Если нашелся человек который просто написал все по очереди как у него настроено с небольшими комментариями я был бы очень признателен.

С гирой могу помочь, а вот с ДВС ещё не было опыта настройки. Пока только электрички.
С гирой: выходите в меню Gyro, выбираете mode, ставите GY. В SW назначаете выключатель, который будет управлять переключением чуствительности (например D), здесь же передвигаетесь на GYRO и вращателем снимаете INH, появится ON или OFF в зависимости от положения переключателя D. Затем переходим на позицию DN, вращателем крутим по часовой стрелке до появления вместо N буквы А (на сколько правильно понимаю - это режим удержания хвостовой балки) и выставляем чуствительность гиры в % (больше 50) при заданном положении переключателя D, то же самое только с другим значением % делаем с UP.
Может коряво объяснил 😃 , но старался. 😃
Удачи.

Heli
Алексеевич=:

С гирой могу помочь, а вот с ДВС ещё не было опыта настройки. Пока только электрички.
С гирой: выходите в меню Gyro, выбираете mode, ставите GY. В SW назначаете выключатель, который будет управлять переключением чуствительности (например D), здесь же передвигаетесь на GYRO и вращателем снимаете INH, появится ON или OFF в зависимости от положения переключателя D. Затем переходим на позицию DN, вращателем крутим по часовой стрелке до появления вместо N буквы А (на сколько правильно понимаю - это режим удержания хвостовой балки) и выставляем чуствительность гиры в % (больше 50) при заданном положении переключателя D, то же самое только с другим значением % делаем с UP.
Может коряво объяснил 😃 , но старался. 😃
Удачи.

Спасибо за ответ, сегодня буду пробывать насторить передатчик. А вертолет у меня электрический это я наверное не правельно выразился по поводу “глушилки”.Я хочу знать как настроить авторотацию всмысле как лопасти перевести в минус и чтоб двигатель не работал.

gosha-z
Heli:

Уважаемые специалисты расскажите пожалуйста мне, начинающему вертолетчику как настроить Futaba 7CH и вертолет T-rex 450 ССРМ. А то я купил и ни чего понять не могу, инструкцию уже наверное сто раз прочитал. Мне хотелось бы чтоб кто нибудь человеческим языком объяснил. Особенно непонятно расширенные настройки на футабе. Был бы очень признателен (да наверное ни один я) если вы поделились своими настройками и описанием что и как.

Берем мануал, открываем стр. 61, ставим тип тарелки HR3, далее идем на стр. 63 и читаем, как настраивать Swash AFR и реверсы каналов. По поводу настройки “глушилки” (Throttle Hold) - стр. 67

Heli
gosha-z:

Берем мануал, открываем стр. 61, ставим тип тарелки HR3, далее идем на стр. 63 и читаем, как настраивать Swash AFR и реверсы каналов. По поводу настройки “глушилки” (Throttle Hold) - стр. 67

Да есть у меня мануал и даже на русском но ни чего понять не могу т.к новичек и с этим раньше дела не имел. У меня ко всем просьба напишите как у вас а я посмотрю и сравню как в книге и постораюсь понять.

Кроме как у вас у меня негде спросить.

gosha-z
Heli:

Да есть у меня мануал и даже на русском но ни чего понять не могу т.к новичек и с этим раньше дела не имел. У меня ко всем просьба напишите как у вас а я посмотрю и сравню как в книге и постораюсь понять.

Кроме как у вас у меня негде спросить.

А у вас верт вообще собран? Если да - ставите верт перед собой, кладете рядом мануал от Футабы, открываете его на стр. 63 и проделываете с вертом процедуры, там описанные, меняя настройки аппаратуры по указаниям мануала.

Heli
gosha-z:

А у вас верт вообще собран? Если да - ставите верт перед собой, кладете рядом мануал от Футабы, открываете его на стр. 63 и проделываете с вертом процедуры, там описанные, меняя настройки аппаратуры по указаниям мануала.

Вертолет у меня собран и даже работает (т.к покупал б/у) но мне хочется самому разобраться и настроить под себя. Все что написанно в мануале я пробывал, но не понимаю что меняется после того как я что нибудь изменю в настройках. Я вообще боюсь что накручу чего нибудь лишнего и потом не найду где я что изменил.
Мне хотелось чтобы вы делились своими настройками как это сделал Алексеевич- все сразу стало понятно.

P.S Вы если умеете управлять автомобилем, вспомните, как первый раз садились за руль? все ли вам было понятно когда ходили в автошколу? Можно ли научиться ездить на машине читая только книги?

Алексеевич=
Heli:

Вертолет у меня собран и даже работает (т.к покупал б/у) но мне хочется самому разобраться и настроить под себя. Все что написанно в мануале я пробывал, но не понимаю что меняется после того как я что нибудь изменю в настройках. Я вообще боюсь что накручу чего нибудь лишнего и потом не найду где я что изменил.
Мне хотелось чтобы вы делились своими настройками как это сделал Алексеевич- все сразу стало понятно.
P.S Вы если умеете управлять автомобилем, вспомните, как первый раз садились за руль? все ли вам было понятно когда ходили в автошколу? Можно ли научиться ездить на машине читая только книги?

Для того, чтобы самому разобраться: копируете все настройки на другой номер модели (эт чтоб окончательно всё не потерять) думаю с этим Вы точно разобрались и последовательно меняете по одному параметру, проверяя изменения. Только двигатель лучше отсоедините от рега, как бы чего не вышло. 😉
А на счёт авторотации, так по словам более менее опытных пилотов, на верте такого размера с авторотацией сложновато. Плюс к этому (не знаю как Т-рэксе) на Валкере и на 3ДХ обгонка как правило закусывает, так что сдаётся мне есть чему поучиться и без авторотации. 😃 У себя на трёх позиционный переключатель в режиме idle-2 оставил кривые шага как в 3Дрежиме (idle-1), а газ во всех 5 точках - в ноль. Это по моей задумке, чтобы при падении в 3 Д режиме переключиться в idle-2 для предотвращения поломки шестерни. 😇 Вот только сильно сомневаюсь, что успею это сделать. 😁

Heli

Люди ну помогите пожалуйста, ну что вам трудно сказать как у вас все настроено ?!

matvy
Heli:

Люди ну помогите пожалуйста, ну что вам трудно сказать как у вас все настроено ?!

Есть один замечательный дядька, который очень все качественно и грамотно показывает как делать и настраивать.
Вот тут
Скачивай и смотри про CCPM. Он как раз на футабе показывает.

Слепой_Пью
Heli:

трудно сказать

Трудно. Практически ни один пульт не умеет сливать настройки в компьютер в удобоваримом для прочтения человеком виде, а ручками набивать все настройки – увольте. Про то что пульты у всех разные это просто так, чисто тонкий намек. К тому же половина настроек либо общая (что значит что они уже где-то описаны), либо связаны друг с другом и конкретной тушкой (что значит что описывать их смысла нет). Потому у вас по большому счету вариантов два:

  1. разобраться во всем самому
  2. сделать как убольших – пилот отдельно, механик отдельно. Ставки обсуждались в общей ветке.
Heli:

Да есть у меня мануал и даже на русском но ни чего понять не могу

Значит надо сначала понять мануал.

Heli:

я ни как не могу настроить … глушилку двигателя … но ни чего похожего на мои вопросы не нашел

Конечно не найдете, это разные термины, глушилка это throttle cut, а то что вам нужно (ЕСЛИ я правильно понял) это throttle hold. Забейте в поиск правильные термины и наступит счастье.