Зарядка свинцового аккумулятора?

dmitryu

Поскольку автомобильный аккумулятор в основном требуется заряжать зимой, в качестве “лампочки” можно использовать обогреватель, киловатта на два, ну и вместо одного диода собрать мост - так ещё быстрей зарядится.

6wings
  1. Автомобильный зарядник использовать можно, если на нем удастся выставить необходимый ток (0.1 С). Лучше использовать зарядник, заряжающий постоянным током, а не напряжением, т.к. в последнем случае ПОЛНОСТЬЮ зарядить аккумулятор не удастся потому что с возрастанием напряжения на клеммах заряжаемого аккумулятора зарядный ток будет уменьшаться.

  2. Не знаю как ведет себя обогреватель, но лампочки - нелинейные элементы (в части зависимости сопротивления от степени нагрева нити) и именно поэтому их удобно использовать при зарядке постоянным током.

wwo55

Примите во внимание, что ГЕРМЕТИЧНЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторы боятся перезаряда, т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа! Поэтому утверждение, что можно заряжать сколь угодно долго малым током, не соответствует истине. Можно получить взрыв аккумулятора с разбрызгиванием содержимого по комнате. Лучше уж сделать простейший зарядник, чем рисковать… Уж слишком часто люди забывают выключить зарядник.
В описаниях герметичных аккумуляторов написано сначала постоянным током, потом постоянным напряжением.
Вообще то для негерметичных аккумуляторов есть правило “зарядный ток в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Ампер-часах”. Это правило трудно реализовать технически, но есть зарядники, близко к этому подходящие.

Удачи в полетах!

Владимир

NailMan
wwo55:

Примите во внимание, что ГЕРМЕТИЧНЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторы боятся перезаряда, т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа! Поэтому утверждение, что можно заряжать сколь угодно долго малым током, не соответствует истине. Можно получить взрыв аккумулятора с разбрызгиванием содержимого по комнате. Лучше уж сделать простейший зарядник, чем рисковать… Уж слишком часто люди забывают выключить зарядник.
В описаниях герметичных аккумуляторов написано сначала постоянным током, потом постоянным напряжением.
Вообще то для негерметичных аккумуляторов есть правило “зарядный ток в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Ампер-часах”. Это правило трудно реализовать технически, но есть зарядники, близко к этому подходящие.

Удачи в полетах!

Владимир

неправда ваша. Все акки используемые в упсах не герметичные, а всего лишь необслуживаемые. И имеют аварийный клапан на каждой банке. Кружок с монетку видите на акке в количестве 6 штук? вот это оно. И не взрываются они, просто пластик разогревается и акк становится мячиком.

Victor
wwo55:

т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа

😂 там сверху специальная дырочка для этого 😃 И когда аккум зарядился полностью, и его не сняли с зарядки, он начинает из этой дырочки шипеть. Пару лет назад случайно оставил на несколько дней свинцовую банку 2в. 6 ач. с ней вообще ничего не произошло, жива до сих пор. У свинца же при полной зарядке ток заряда падает до нескольких мА. а при таких емкостях таким током его можно кормить ооочень долго

6wings

у меня два б/у гелевых аккума из УПСов, которые я использовал в поле, сдохли довольно быстро и совершенно одинаково: во время зарядки стали тихо-тихо пищать и не заряжаться до конца. Видимо, через микротрещину или эту “дырочку” выходил воздух. Заряжались они оба по очереди небольшим “фирменным” отечественным аналоговым зарядником для свинца. Я грешу на него. С тех пор свинец заряжаю только нормальным универсальным зарядником Рипмакс Продиджи 2 и больше подобных проблем не наблюдаю.
Такой, вот, опыт.

SAN

Аккумулятор- это токовый элемент, т.е. напряжения он не боится

Это неверное утверждение.
В свинцовом акк., например, при превышении зарядного напряжения начинаются реакции в электролите с выделением газа. Что приводит к взрывам, “мячикам” и т.п.

Eps:

Сел свинцовый аккумулятор Сколько заряжать, как понять что хватит?

Сделайте переходник для прикуривателя.
По дороге до поля акк. и подзарядится.
😃

steel_monkey

Есть идея купить акк на 12 вольт (пареносной) и заряжать им батареи в поле ( все это добро придется нести на себе). Такое кто-нибудь испытывал, реально ли?

SAN

Реально.
Только вы емкости своих акк. бортовых с емкостью носимого акк. сравните. Вам хватит его возможностей?
Ну и временные затраты оцените.

steel_monkey

А если напряжение на липолях не такое как на свинцовом аккумуляторе ( 7, 4 супротив 12 например), то амперчасы пересчитывать с коэффициентом 12/7,4 ? И сколько примерно нужно залить в акк, процентов 150 наверное ( с учетом потерь в заряднике)?

6wings
steel_monkey:

с учетом потерь в заряднике

Если есть нормальный зарядник, то какие вообще проблемы? Питать его от свинца в поле как все обычно и делают…