Вопрос про хвостовое оперение

SPIRITUS

Зачем собственно оно нужно?
Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю…

Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов… Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает…
Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизм

P.S.
Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.

Чек
SPIRITUS:

Зачем собственно оно нужно?
Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю…

Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов… Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает…
Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизм

P.S.
Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.

Вертикальное оперение, спасает лопасти заднего ротора, а горизонтальное от удара лопасти по балке…хотя последнее
практически не спасает… 😉

SPIRITUS
Чек:

а горизонтальное от удара лопасти по балке…

Если так, то действительно не самое лучшее решение. Да и лопасть на 100% умрет при касании если раньше не рассыпется карбоновая пластинка.

Ну а зачем тогда верхняя вертикальная часть она же меньше радиуса лопастей и их не защитит в случае краша перевернутого вертолета.
Да и левая горизонтальная часть тоже не понятно зачем, ведь вращение лопастей по часовой стрелке и ударить они могут только с одной стороны…

AlexN

ИМХО: по большей части хвостовое оперение выполняет чисто декоративные функции. Дизайн ради красоты 😃

undead

В общем то действительно с одной стороны малофункционально, но я думаю оно все же немного работает во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)…

NURB
undead:

во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)

я тож где-то видел картинко про горизонтальный плавник при полете вперед. Типа набегающий поток дует в плавник и балка не задирается вперед. Но что-бы он работал, его (как и хвостовой) надо заклеивать пленкой.

undead

Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить

Чек

Горизонтальный можно снять и забыть про него, а вот вертикальный нужен на все 100%…если Вам лопасти заднего ротора жалко…
Обратите внимание,что при посадке вертолета вертикальный стабильник практически всегда упирается в землю…а уж если земой то… 😁
С уважением… 😉

NURB
undead:

Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить

А гира с HH на что? Пусть работает! 😈
Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.

AlexSr
NURB:

А гира с HH на что? Пусть работает! 😈
Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.

На заклеенном плавнике растёт парусность, и падает производительность ХР (дуть некуда 😦 ) - так что гира отдыхает 😁

SPIRITUS

Получается, что идеальный вариант :

  1. защиты лопастей хвоста - кольцо из тонкого жесткого и одновременно сверхлегкого материала, которое не имеет парусности и не препятствует работе ХР. Как вариант небольшая лыжа под ротором, что бы не проваливаться в снег. Или все это одновременно, если удастся сделать очень легкую конструкцию.
  2. защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны по которому лопасть в случае удара просто отбрасывается вверх при этом балка не должна повреждаться и по возможности нанести самой лопасти минимум повреждений. Сразу приходит на ум пластинка титана загнутая вниз. Или небольшой треугольник из фторопласта.

Понятно, что это не для любителей 3Д и тем более не для профи, а исключительно для безболезненного этапа освоения верта. или полетов в ограниченных пространствах.

AlexSr
SPIRITUS:
  1. защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны …

Ленитесь коллеги 😉 внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед … 😁

Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.

SPIRITUS
AlexSr:

Ленитесь коллеги 😉 внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед … 😁

Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.

Спасибо за ссылки. А тема про защиту всплыла по ходу. Поиск был но по основной теме и не дал конкретного ответа. Нужно ли хвостовое оперение вертолету вообще?

Теперь вроде ясно, что однозначно нужен нижний элемент защищающий ХР. Все остальное не столь однозначно, а конструкции вообще спорны или не совсем доработаны. Хотя опыт безусловно полезен.