Вопрос про хвостовое оперение
Зачем собственно оно нужно?
Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю…
Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов… Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает…
Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизм
P.S.
Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.
Зачем собственно оно нужно?
Разве что нижняя часть (вертикальная) спасает лопасти от удара о землю…Вопрос задаю не просто из любопытства, а по причине сломаных девайсов… Надо ли их менять? Верт вроде нормально летает…
Если нужно, то подскажите, нет ли каких нибудь интересных с аэродинамической точки зрения, решений? А то мне кажется, что карбоновая планка с дырками - идиотизмP.S.
Верт T-Rex 450. Просто учусь, до 3D пилотажа далеко как до луны.
Вертикальное оперение, спасает лопасти заднего ротора, а горизонтальное от удара лопасти по балке…хотя последнее
практически не спасает… 😉
а горизонтальное от удара лопасти по балке…
Если так, то действительно не самое лучшее решение. Да и лопасть на 100% умрет при касании если раньше не рассыпется карбоновая пластинка.
Ну а зачем тогда верхняя вертикальная часть она же меньше радиуса лопастей и их не защитит в случае краша перевернутого вертолета.
Да и левая горизонтальная часть тоже не понятно зачем, ведь вращение лопастей по часовой стрелке и ударить они могут только с одной стороны…
ИМХО: по большей части хвостовое оперение выполняет чисто декоративные функции. Дизайн ради красоты 😃
В общем то действительно с одной стороны малофункционально, но я думаю оно все же немного работает во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)…
во время горизонтальных пролетов (выравнивает балку по курсу)
я тож где-то видел картинко про горизонтальный плавник при полете вперед. Типа набегающий поток дует в плавник и балка не задирается вперед. Но что-бы он работал, его (как и хвостовой) надо заклеивать пленкой.
Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить
Горизонтальный можно снять и забыть про него, а вот вертикальный нужен на все 100%…если Вам лопасти заднего ротора жалко…
Обратите внимание,что при посадке вертолета вертикальный стабильник практически всегда упирается в землю…а уж если земой то… 😁
С уважением… 😉
Если хвостовой заклеить - немного парусность увеличится, ветром может хвост больше сносить
А гира с HH на что? Пусть работает! 😈
Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.
А гира с HH на что? Пусть работает! 😈
Яркие наклейки на плавниках лично мне помогают контролить ориентацию верта.
На заклеенном плавнике растёт парусность, и падает производительность ХР (дуть некуда 😦 ) - так что гира отдыхает 😁
Получается, что идеальный вариант :
- защиты лопастей хвоста - кольцо из тонкого жесткого и одновременно сверхлегкого материала, которое не имеет парусности и не препятствует работе ХР. Как вариант небольшая лыжа под ротором, что бы не проваливаться в снег. Или все это одновременно, если удастся сделать очень легкую конструкцию.
- защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны по которому лопасть в случае удара просто отбрасывается вверх при этом балка не должна повреждаться и по возможности нанести самой лопасти минимум повреждений. Сразу приходит на ум пластинка титана загнутая вниз. Или небольшой треугольник из фторопласта.
Понятно, что это не для любителей 3Д и тем более не для профи, а исключительно для безболезненного этапа освоения верта. или полетов в ограниченных пространствах.
Про защиту балки от лопастей пол-года назад перетирали вот тут
- защиты балки - некий прочный легкий упругий элемент с правой стороны …
Ленитесь коллеги 😉 внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед … 😁
Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.
Ленитесь коллеги 😉 внимательно почитать форум, вот и приходится каждому изобретать свой собственный велосипед … 😁
Вот, целая тема по защите балки , опробованно не мной одним, работает как надо.
Спасибо за ссылки. А тема про защиту всплыла по ходу. Поиск был но по основной теме и не дал конкретного ответа. Нужно ли хвостовое оперение вертолету вообще?
Теперь вроде ясно, что однозначно нужен нижний элемент защищающий ХР. Все остальное не столь однозначно, а конструкции вообще спорны или не совсем доработаны. Хотя опыт безусловно полезен.