а где собственно нормальный FAQ для новичков по выбору моделей

KOV

Это мало реально, так как ценовой диапазон может плыть в зависимости от многих факторов.

W1zzard

Я об этом упомянул и предложил решение.

KOV

Просто поймиет тот же самый клон Алайна можно собрать за 150$, столько даже тушка Алайна не стоит и это тоже будет вертолет того же класса и ф-ционала

W1zzard

И? Это уже будет какойнить HK или CopterX, в общем НЕ самый распространенный, а распространенный именно Алайн, в скобках можно указать что есть клоны за xx баксов.

Oleg_fly
W1zzard:

И? Это уже будет какойнить HK или CopterX, в общем НЕ самый распространенный, а распространенный именно Алайн, в скобках можно указать что есть клоны за xx баксов.

Не надо вообще эту тему КЛОНОВ здесь подымать. Есть немеряно подобных тем. Тем более новичка это может неправильно ориентировать, а тем более человека, у которого нелады с арифметикой.

Клон-неклон… Все равно на одну сумму выйдешь в итоге!!!

😃

W1zzard
Oleg_fly:

Не надо вообще эту тему КЛОНОВ здесь подымать. Есть немеряно подобных тем. Тем более новичка это может неправильно ориентировать, а тем более человека, у которого нелады с арифметикой.

Клон-неклон… Все равно на одну сумму выйдешь в итоге!!!

😃

Да я и не собирался, это было в ответ на вопросы KOV.

vitkor
W1zzard:

Как новичек предлагаю добавить в табличку примерную стоимость, но т.к. в одном классе модель может стоить и 80 баксов и 280 то добавлять цену самого известного вертолета в классе, т.е. для 450 цена терекса, для 500го и 600го тоже 😃 для ДВС это цена на рапторы наверно. Чтобы оценить хотябы порядок.
Ну и еще я лично долго не мог уложить в голове какому классу электричек какие аккумы нужны, хватит ли для 500го такого или нет, поэтому предлагаю еще написать параметры аккамуляторов необходимых для того или иного класса, т.к. они составляют немалую часть цены в целом.

Будет не примерная стоимость, а указан полный конфиг вертолета если не в топовой, то в среднедорогой комплектации. Есть деньги – мышкой выделил, и сказал: вот это хочу.
Заготовки есть, только вертолеты не типовые. Ну не люблю я Алигн, не люблю! Кто хочет видеть Алигн, тот пусть конфиги на них ваяет. Хотя нет, есть заготовки на Тирекс 600 нитро, Тирекс 600Е, Logo 500 3D, Caliber 450, Knight 600E, Vibe 50 – дешевых комплектаций нет, правда.

To All!
Нужно реально летающие комплектации на вот такие модели:
Тирекс 450 или аналог;
Тирекс 500 или аналог;
Раптор 50.
… что-то по желанию.

Oleg_fly
vitkor:

…Тирекс 600 нитро, Тирекс 600Е, Logo 500 3D, Caliber 450, Knight 600E, Vibe 50 – дешевых комплектаций нет, правда. Нужно реально летающие комплектации на вот такие модели:
Тирекс 450 или аналог;
Тирекс 500 или аналог;
Раптор 50.
… что-то по желанию.

T-REX 450 и Раптор 50 - настолько популярны - что на них и не надо ничего.

А вот еще бы LOGO 400 и REX-500 - прямые конкуренты - я между ними выбираю сейчас. Да все одинаково получается по стоимости. Eдинственное - что РЕКС навязывают в нагрузку мотор и ESC, и что бы от них уйти - надо смотреть в сторону клонов - чистую тушку.
Но это уже чисто мой интерес…

Не, вообще то обсчет стоимости - тут уже подробно все модели выкладывать нет нужды.
Разве что на завершающем этапе ваяния этого ФАКа - выложить две модели - любую ДВС и любую электричку - и на их примере любой думающий новичек сможет обсчитать свою “конфигурацию”. Ну а “недумающий” - ничего не поможет.

И еще, где про “хитрых маркетологов” - ДВС против Электро - все таки следует уточнить - акки мы покупаем сейчас (т.е. деньги вкладываем сразу), а топливо покупаем постепенно. Поэтому, при прочих равных условиях - все таки ДВС выгоднее, с точки зрения “любого финансиста-троечника”. Это если акков сразу иметь комплектов 10 (галлон топлива на 50-ке у меня на 9-10 полетов хватает ).
Или если верт упал, ремонтируется, время идет. Акки (купленные уже) - лежат, и деньги свои не отрабатывают, а топливо - не нужно - я его и не покупаю…
ИМХО.
😃

Andrew_Stick:

хиробо скиду эво 50 не желаете?

Да выкладывай, у рачительного хозяина - все сгодится…
😃

W1zzard
Oleg_fly:

T-REX 450 и Раптор 50 - настолько популярны - что на них и не надо ничего.

Это вам кажется, как новичек могу сказать что хоть они и популярны но все равно возникает путаница, одних серв стока разных размеров и мощности что очень не сразу понятно какие можно туда вставить а какие нет.

Может по цене сделать для каждого размера самое дешевое и дорогое, например для 450го это клон HK и сервы по 10 баксов за мешок, что от земли оторвется но не факт что полетит куда надо, а дорогое это не знаю что )

vitkor
Andrew_Stick:

хиробо скиду эво 50 не желаете?

Желаем, ох как желаем. Выложите здесь, или скиньте в личку.
Буду благодарен.

To All
Значится так, 250-й класс предлагаю не рассматривать. ИМХО для новичка этот часовой механизьм совсем не камильфо. Будем рассматривать более правильные классы: 450-й, 500-й, 550-й, 50-й.

To Oleg_fly
Как человек имеющий и то и то, уже давно все посчитал.
50-ка ДВС (комплект) и 600-ка электро с 3-мя аккумуляторами (комплект) на круг затраты получаются примерно одинаковые. Сравнения с цифрами делал по моему Deem - можно поискать. Более детально рассматривать этот вопрос смысла не вижу. Берите Лого, Рекс ему не конкурент абсолютно. Разве тока по цене. А то что в комплекте Алигн навяливает, мне, например, не вперлось абсолютно. Именно из-за этого у меня стойкое неприятие к Алигн.

vitkor

Вариант исправленный и дополненный:
FAQ для новичков.
Вертолет, это не горный велосипед, и не пневматическая винтовка!!! И в первую
очередь это не игрушка!!! Это технически сложный товар. Сплав механики и
электроники. Поэтому, не зная как все это работает, очень сложно будет
выбрать.
1. Для начала рекомендуется почитать теорию. Можно почитать обзорные статьи на
этом сайте. Для более глубокого понимания теории вертолета можно найти и
почитать книгу инженера-подполковника А.М.Загордан’а “Элементарная теория
вертолета”, а также любые другие книги по теории вертолета.
2. Какие модели бывают, и их классификация.
Один из способов разделения моделей вертолета на классы - разделение
по объему двигателя внутреннего сгорания - данная классификация достаточно
старая, и не учитывает современные реалии. В настоящее время общепринятой
считается такая классификация:

Следует обратить внимание на то, что были, есть, и будут модели, которые не
попадают под общепринятую классификацию.
3. ДВС или электро? Что выбрать.
Вопрос этот далеко неоднозначен, и вызывает бурю эмоций в форумах. Здесь,
постараемся в виде плюсов и минусов изложить только факты, решать и делать
выводы все равно вам.
Плюсы ДВС по сравнению с электро вертолетами:
3.1 бОльшее полетное время. 8-15 минут против 5-10 мин у электро вертолетов.
3.2 количество полетов в сущности ограничено запасом топлива у пилота.
3.3 не требует специфических знаний по электротехнике.
3.4 тяга двигателя постоянна на протяжении всего времени полета.

Минусы ДВС по сравнению с электро вертолетами:
3.5 Модели как правило большие, и требуют выделенного места для полетов, и
хранения.
3.6 более долгая и сложная подготовка с полету. Примено 5 мин против 1 минуты
для электро вертолетов.
3.7 требуется стартовое оборудование: накал свечи, стартер.
3.8 после полетов требуется очистить модель от не сгоревших остатков топлива.
3.9 требуется научиться настраивать двигатель.

Плюсы электро вертолета по сравнению с ДВС:
3.10 Cуществуют модели очень маленького размера - даже комнатные. Можно летать
в закрытых помещениях. Например в зале. Мелкие модели легко переносить в сумке
или пакете.
3.11 быстрая готовность к старту. Обычно не более 1 мин.
3.12 поведение и отклик электроустановки более предсказуем и понятен.
3.13 модель не загрязняется остатками топлива.

Минусы электро вертолета по сравнению с ДВС:
3.14 меньшее полетное время. 5-10 мин против 8-15 минут у ДВС.
3.15 требуются специфические знания по электротехнике - на уровне школьной
программы и выше.
3.16 Для беспрерывных полетов требуется минимум 3-4 аккумулятора. Если
аккумуляторов мало, то требуется возможность заряжать их в поле от
аккумулятора, например, автомобиля. Здесь главное не перестараться, иначе,
аккумулятор в авто тоже потребует зарядки.
3.17 Требуется хорошее зарядное устройство, а если батарей много, то и не
одно.
3.18 Тяга двигателя и отзывчивость модели снижаются по мере разрядки
аккумулятора.

Так как менеджеры фирм производителей далеко не дураки, то и нам не удастся
купить на рупь пятаков. Вертолеты одного размера в исполнении как ДВС так и
электро по цене владения будут примерно одинаковы.
4. На какой моделе лучше начинать обучение.
Маленькие, но по три? Или большие, но по пять? 😃
Так как этот вопрос тоже далеко неоднозначен, то и он вызывает бурю эмоций в
форумах. Здесь постараемся изложить только факты, решать и делать выводы все
равно вам.
Положите на стол 2 шарика: теннисный и стальной. А теперь не сильно подуйте на
них. Как видно, теннисный шарик улетит гораздо дальше стального, так как у
него масса меньше. Применительно к вертолетам конечно все не так однозначно,
но общий принцип тот-же. Чем выше масса и больше длина лопасти, тем вертолет
стабильнее. Например, вертолет 450-го класса в ветер 4-5 м/с новичку удержать
будет если не невозможно, то очень сложно. А с вертолетом 50-го или 550
класса напротив проблем не возникнет. Для многих, психологически менее
страшно разбить более мелкую модель - но это только психологически. Управлять
большой моделью более легко и приятно, а особенно для новичка.
По мнению автора обучение следует начинать с максимально большой модели,
которую вы можете себе позволить. Существуют примеры, когда человек учился
летать на мелком 450-м классе и научился летать, также может быть и наоборот.
Человек купил большой ДВС вертолет за большие деньги, а летать так и не
научился. Всегда следует помнить, что чем больше модель, тем она дороже, но и
падать на ней вы будете гораздо реже. Также, приобретая модель, от 500-го
класса и выше следует озадачится вопросом ее транспортировки на место
полетов. Желательно иметь свой велосипед, или хотя-бы автомобиль.
Покупка модели при ограниченных финансах это сплошной компромисс.
5. Какую аппаратуру управления выбрать. Выбираем радиопередатчик.
Читая этот пункт постарайтесь удавить свою жабу. Не нужно экспериментировать
за свои деньги. Сэкономив на аппаратуре вы потеряете время, и можете разбить
весьма дорогую модель и покалечить окружающих.
Следует запомнить, что для управления электро вертолетом требуется минимум 6
каналов управления, а для ДВС вертолета требуется минимум 7.
Аппаратура управления пока еще существует на несколько частотных диапазонов:
35МГц, 40МГц, и 2,4ГГц. Условно можно поделить на мегагерцовый и гигагерцовый
диапазон. В настоящее время самым передовым и помехозащищенным считается
диапазон 2,4 ГГц. Если вы проживаете в крупном населенном пункте, то для вас
альтернативы нет. Лучше покупать аппаратуру на 2,4 ГГц. Если же вы
единственный моделист в своей деревне, и находится она в 200км от города - то
можно рассматривать варианты 35МГц и 40МГц. Также возможно рассматривать
покупку б/у аппаратуры, например в барахолке на этом сайте.
Наиболее распространенные бренды: JR, Futaba, Spectrum. В модельном ряде этих
производителей есть 6,7,9 и более канальные модели передатчиков. Следует
отказаться от покупки подозрительно дешевых, и не проверенных обществом и
временем моделей. Также, следует обратить внимание на типы поддерживаемых
моделей. Обычно это: самолеты, вертолеты. Какой тип моделей нас интересует
нужно догадаться самим. 😃
6. Какую электронику поставить на модель?
В данном пункте речь пойдет о выборе сервомашинок, гироскопа, контроллера
двигателя для электро вертолета и прочей электроники. В качестве примера
рассмотрим популярные и “правильные” классы вертолетов: 450-й, 500-й, 550-й,
50-й.
6.1 Электроника для модели 450-го класса.
Вертолет 450-го класса относится к малогабаритным вертолетам, и мною
настоятельно не рекомендуется для обучения. Но, поскольку он позволяет
относительно бюджетно заниматься вертолетным хобби, данный класс тоже будет
рассмотрен.
Для моделей 450-го класса электроника требуется минимальных веса и размеров.
На управление автоматом перекоса подойдут сервомашинки формата: микро или
мини. Сервомашинки нужно выбирать с максимально возможным усилием (от
1,5кг/см2), и минимальным временем перемещения (0,11 сек /60гр и меньше),
желательно с металлическими шестернями редуктора. Также, по возможности
следует приобретать “цифровые” серво - они как правило, точнее, быстрее, и
лучше держат нулевое положение.
Важно! При покупке всегда проверяйте подходят ли сервомашинки по размерам -
другими словами можно ли установить их в раму вертолета.
Вот параметры цифровой сервомашинки одного из именитых производителей:
Применение: вертолеты/самолеты
Тип: Цифровая сервомашинка формата микро.
Усилие на 4.8V: 1.35 кг/см
Усилие на 6.0V: 1.8 кг/см
Скорость на 4.8V: 0.11 секунд/60
Скорость 6.0V: 0.09 секунд/60
Размеры 22 мм x 20 мм x 10 мм
Вес 11 г
Подшипники: Один, верхний шарикоподшипник
Шестерни редуктора: Металл
Внимание!!! Для управления автоматом перекоса на распространенные модели
требуется 3 сервомашинки.
Гироскоп. Наверное самая важная часть в классической моделе вертолета. Чем он
лучше и качественней, тем легче будет летать на вертолете. Гироскоп необходимо
приобретать с режимом удержания хвостовой балки - коммерческие названия
технологии AVCS, Heading Hold и т.д. Гироскопы без этого режима к покупке
рассматривать не стоит. Гироскопы обычно продаются как в варианте combo - в
комплекте со стандартной сервомашинкой для вертолетов 50-го класса, так и
отдельно. Предпочтение при покупке лучше отдавать проверенным именитым
производителям: JR, Futaba, Spartan, Align.
Поскольку для модели 450-го стандартная серво слишком тяжелая, то необходимо
покупать хвостовую сервомашинку отдельно. Здесь тоже подойдет вариант в мини
или микро исполнении, с усилием от 1,5кг/см2 и скоростью 0,1 сек /60гр и
выше. Вообще, для гироскопа требуются самая быстрая серво, которую сможете
найти. Вот, например, параметры хвостовой серво именитого производителя:
Длина: 35.5 мм
Ширина: 15 мм
Высота: 28.6 мм
Вес: 26 g
Усилие: 2.0 кг-см на 4.8В
Скорость: 0.08sec/60 ° на 4.8В
Длина Шнура: 200 мм.
Обратите внимание, что усилие и скорость указаны при определенном питающем
напряжении - 4,8. Если производитель не указывает параметры при питании от
6.0В - значить серво не может работать от 6.0В, и быстро выйдет из строя. Для
понижения питающего напряжения в разъем между гироскопом и серво включают
так называемый “step down” - по русски шаг вниз, или понижатель питания. 😃
На деле, это обычный мощный диод (прямой ток 2-3 А), включенный в плюсовую
шину питания сервомашинки.
Ок! С сервомашинками на автомат перекоса, и на хвост определились,
определились также и с гироскопом. Можно переходить к двигателю и его
контроллеру.
Опытным путем установлено, что для поднятия в воздух и не сложных полетов для
модели 450-го класса достаточно бесколлекторного мотора мощностью около
300-350 Вт. Для 3D полетов требуется мотор от 450Вт и выше. Коллекторные
моторы в настоящий момент уже практически не применяются на вертолетах и в
данном FAQ рассматриваться не будут. К основным параметрам мотора для
вертолета 450-го класса можно отнести:
Kv - количество оборотов на вольт. Параметр требуется при расчете силовой
установки.
Максимальный потребляемый ток - измеряется в Амперах. Косвенно характеризует
максимальную мощность мотора.
Максимальное напряжение, на которое рассчитан мотор - обычно 7,4-14,8В - или
от 2-х до 4-х банок Литий-полимерных аккумуляторов.
Эффективность мотора - параметр показывает насколько эффективно мотор
использует электрическую энергию. Указывается в процентах. Например,
эффективность мотора 83% - грубо это значит, что из подведенной к мотору
энергии, 83% процента будет преобразовано в механическую, а остальные 17%
уйдут на нагрев, трение и прочие потери. Чем выше значение этого параметра,
тем лучше мотор.
Вес мотора - чем меньше, тем лучше. Главное, чтобы не в ущерб остальным
параметрам.
Размеры мотора - прежде всего, мотор должен подходить по размерам для
установки на вашем вертолете.
Диаметр вала - стандартом де факто является диаметр 3.17мм. При покупке
уточняйте есть ли подходящие для вас шестерни.
Вот параметры мотора средней мощности, и не высокой цены:
Диаметр: 27.7 мм
Длина: 33.8 мм
Диаметр Вала: 3.17 мм
Максимальная эффективность: 83 %
Kv: 3700
Вес: 70 г
Входное напряжение: 3-4 банки Литий-полимерных аккумуляторов
Максимальный ток: 35A
Вот параметры практически топового мотора, не высокой цены, который очень
полюбился Российским пилотам:
Kv: 4400
Максимальный ток: 52А
Максимальная мощность: 525 Вт
Вес: 79 гр.
Диаметр: 27.9 мм
Диаметр Вала: 3.17 мм
Длина Корпуса: 33.6 мм

Ориентировочную максимальную мощность мотора можно получить путем умножения номинального напряжения аккумулятора (обычно 3 банки Литий-полимерных аккумуляторов - 11,1В) на максимальных потребляемый ток мотора. Например, максимальных потребляемый ток мотора - 35А, напряжение аккумулятора 11,1В - получим 11,1*35 = 388,5 Вт.
Зная параметры мотора, можно начинать подбирать к нему контроллер. На клятвийском языке - speed controller.

Andrew_Stick
vitkor:

Желаем, ох как желаем. Выложите здесь, или скиньте в личку.

Оки. Итак: какие критерии треба осветить?
название, краткие ТТХ, цена, место покупки?

alex_plus

Понравилась фраза:
"Желательно иметь свой велосипед, или хотя-бы автомобиль."©

Из серии: при провале операции он обещал застрелиться… ну в крайнем случае - сильно оцарапаться. 😁

vitkor
Andrew_Stick:

Оки. Итак: какие критерии треба осветить?
название, краткие ТТХ, цена, место покупки?

Андрей, как тебе удобнее (можно на ты?).
Можно вот в таком виде:
Название количество примерная цена
Вертолет Hirobo 1шт 400$
Серво на автомат перекоса 3 шт - 200$
Гиросокоп с сервомашинкой JR 770 3D 1 шт. - 220$.

Т.е чтобы человек взял этот список, купил, и полетел.
Т.е полный конфиг. Вплоть до оплетки на провода.

TO ALL
Парни, документ достаточно объемный уже получается. 7 страниц в ворде.
Не будете против, чтобы я не постил текст, а давал в виде ссылки?
Чтобы не загромождать тему? Главное чтобы прочитали.

Andrew_Stick
vitkor:

(можно на ты?)

Можно конечно. Так гораздо удобнее.
Щас изобразим… Только думаю пошире получится. Будет мини-статья с комментариями.

vitkor

Можно особо не торопиться.
Вечером выложу ссылку на свою табличку с конфигом для примера.
А вот, вспомнил, у меня же в блоге есть пример, ща выдерним, цен вот только нет, дома они:

  1. Гироскоп JR 770 3D с машинкой S8900G
  2. Говернер Revlock 20
  3. Управление смесью CSM CARB SMART
  4. Машинки на автомат перекоса и на газ Hitec HS 5965MG
  5. Бортовое питание 2000 мА/ч Spektrum LIPO RECEIVER PACK
  6. Преобразователь питания (BEC) Castle Creations 10A BEC 2шт.
  7. Приемник 2,4 ГГЦ Spektrum AR9000 DSM2
  8. Степдаун на серву гироскопа Western Robotics Tail Servo Step-Down Voltage
  9. Лопасти Century Rotor Tech 610mm 3D Symmetrical Carbon Blade
  10. Глушитель Hatori SAB-50-3D
  11. Двигатель O.S. Engines .50 SX-H Ring Hyper
  12. Бортовой термометр
  13. Дополнительный бак для топлива
  14. Резинки на шасси
  15. Удлинитель накала
  16. Индикатор бортового питания Western Robotics Spectrum Lipo Battery Monitor
  17. Выключатель борта
  18. Оплетка для проводов.
  19. Сервомашинка для CARB SMART – Futaba 3153MG
  20. Стартер
  21. Вал стартера с обгонной муфтой.
  22. Накал свечи.
  23. Помпа для топлива ручная.
  24. Кит вертолета JR Vibe 50.
  25. Аппаратура управления JR PCM 9XII с модулем Spectrum DSM2
Oleg_fly
alex_plus:

Понравилась фраза:
"Желательно иметь свой велосипед, или хотя-бы автомобиль."©

Из серии: при провале операции он обещал застрелиться… ну в крайнем случае - сильно оцарапаться. 😁

Ну дык за сколько можно купить ржавую раздолбаную “шестерку”, притом, что она еще будет ездить и ездить??? Да за 10 000 руб - легко. Другой вопрос - а нужна ли она мне???

А сколько стоит хороший импортный современный велосипед??? Вот…

Другое дело - что на велике 50-ку ДВС особо то и не повозишь…

😃

FRUKT

Ещё маленькое уточнение по моему нужно.
3.1 бОльшее полетное время. 8-15 минут против 5-10 мин у электро вертолетов.

На самом деле время полёта сильно зависит от режима полёта и это нужно тоже прописать.
Сейчас часто летаем вместе с 600-м нитро. При активном пилотаже время полёта 600-ки минут 8 от силы, примерно столько же летает 450-й при не очень активном пилотаже. Если на 450-м зажигать от души, то это 5-6минут полёта, а если просто висеть на месте, то у меня получалось ровно 15 мин. по таймеру;)

vitkor

ИМХО, но новичкам не обязательно знать такие подробности. Когда человек понимает про режимы полета, он уже не новичек. Не для него этот FAQ.
Тем более вы сравниваете вертолеты разных классов. 600-ка нитро, летает гораздо дольше, чем 600-ка электро висит. 500-ка нитро, говорят, что вообще летает минут 30.
Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.

Oleg_fly
vitkor:

ИМХО, но новичкам не обязательно знать такие подробности. Когда человек понимает про режимы полета, он уже не новичек. Не для него этот FAQ.
Тем более вы сравниваете вертолеты разных классов. 600-ка нитро, летает гораздо дольше, чем 600-ка электро висит. 500-ка нитро, говорят, что вообще летает минут 30.
Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.

Ну да.
Думаю - подробности, типа выбор двигателя (по шестерням, по мощности и т.п.) лучше новичкам то голову и не забивать.
Урезать основной ФАК, а более продвинутые подробности - типа что то “2-ступень развития новичка”.
Т.е. новичку надо брать рекомендуемый движок для конкретной модели, рекомендуему шестерню - и начинать летать…
-------------------------------------------------------------
Я уже почти полгода на 450-м - стоковый движок и шестерня 13 зубов - дык рукам еще очень далеко до мощных движков… Правда зима была конечно и за последний месяц научился больше, чем за все предыдущие…
Просто у новичка сложится неправильное представление (а такое у многих и складывается - это точно) - что если он купит скорпион 6-ку и какую то супер шестеренку поставит и обороты ротора 3300 сразу высавит - то вертолет сразу сам начнет и висеть и 3D крутить!!!
Т.е. как главную рекомендацию в выборе - выбирать именно средние (попсовые) компоненты, не самые дешевые конечно…
И воздержаться от всяких Тюнинговых цацок (все через это прошли) - пока нет еще уверенности в руках!!!
Эту рекомендацию обязательно в начале раздела.
😃

vitkor:


Так как материал уже достаточно объемный, не вижу смысла его усложнять. Лучше тезисно. Я не уверен, что уже написанные 8 страниц прочитают.

Эти 8 страниц - легко можно “почикать” - более продвинутые вещи в другой ФАК.

Просто надо понапрягать память - и вспомнить про себя. Что нужно было, когда сам начинал???
Я ж говорю - две 400-ки у меня - и проблема подобора движков и шестренок пока передо мной не стоит. И так летает все хорошо.

Даже если (чисто для примера!!!) новичок захочет сразу модель, ну скажем LOGO 500 3D. Обращается он к примеру в российское представительство МИКАДО ХЕЛИ. Да…
И не надо ему ничего считать - там прямо на сайте все компоненты подобраны уже - подешевле-подороже - по кошельку выбираем - и все.
А уж когда будет понимание - тогда и берем всякие примочки, В-бары и силовую установку мощнее…

😃