Gaui Hurricane200SD

novojonov
Piranha:

чем сервоось длинее тем верт по циклику вертлявее

Дим, ты не обидисся, надеюсь, если я останусь при своем? Мужик ты, вроде внятный, но ветка твоя, а я соглашаться не намерен =))) На 450-м с 180-й осью (штатно у старых Рексов шла а Чины до сих пор лепят) я просто на месте удержать верт не мог. Взлет-посадка - испытание на смелость =))) Особенно в ветер. Когда (из чисса-сперимента) влепил запаску от нового Рекса 220мм - картина чудным образом изменилась =))) Висеть стал, как 30-ка =))) Для 3D, правда, уже (мягко говоря) не пригоден, именно по циклику НУ ОЧЕНЬ ПЛАВНЫЙ =))) Радуги и любые флипы ОЧЕНЬ красивые, а вот тик-так лучше просто забыть. Но я уже писал, у каждого свой стиль. А у кого его нет - пусть дальше видео на Ю-Трубе смотрит. Снова IMHO.

А вот насчет насчет грузиков согласен, у меня на тренере их просто два комплекта было. Тока я не стал колхозить с крепежем колес, я просто лишний комплект заказал. Они 80 рублей стоят, меня не напрягает. Кстати, на последней моделке двигал грузики по оси и убрал вибрацию совсем. Вштырило, теперь хочу грамотные весы прикупить, похоже, разница весов серволопаток изрядно портит кровь гироскопам =))) И насчет экспонент согласен. А я еще и расходы в нормале зажимаю. У меня (мож интересно кому будет) на 7-ке (Futaba) нарулено три режима. Перключаель расходов совмещен с переключателем режимов. Чиселки дальше для Рексов, когда Малька соберу-настрою-облетаю обещаю запостить, неспешно. Чисса для сравнения. В нормале -2…0…+8, в АЙДЛ1 -5…0…10, в АЙДЛ2 -10…0…10, при этом расходы 65, 85, 100 и экспоненты -35, -15, 0. Три точки привел потому, что на шагах больше не использую, не нужно. Кривая газа - да, честные пять, было-бы 7 (лучше 9 =) радовался-бы =))) И, кстати, можете ругаццо (Голубев точно хренами покрыл-бы =), на хвосте в нормале экспонента -15, в айдл1 -5, в айдл2 +5.

Такая схема дает мне просто предельно мягкие взлет и посадку, даже когда ветерок поддувает. Я на ближайшем школьном дворе летаю, пока, а там места для ВПП - метр на метр. Пока проблем не было. Не, если у кого есть настроение - назовите меня ламером и сажайте верт с -10 по коллективу, двигая стиком как нейрохирург. Но я не понимаю, для чего покупать хороший трансмиттер, если не юзать его на 150% =)))

Я долго менял чиселки и строил кривые, ни нихера не получилось. Тогда сделал просто - затрахал модель в Reflex до такой степени, что она стала похожа на реал. И крутил цифирки, пока мне не стало КОМФОРТНО. Мне нравиццо управлять моделью с удовольствием. Я не понимаю, нахера народ выставляет коллектив в 15 градусов а циклик в 12. Это хрен удержишь. Я (охотно, не оспаривая) признаю, что криворук, но это хобби, мать его, или профессия? =))) Я на работе чудеса творю, а здесь хотел-бы расслабиться =))))) Но, опять таки, как анонсировал выше, у каждого свой расслабон. Мой хороший знакомый (Слава, лавка с модельной туфтой в Черемушках) вообще не может понять, как можно летать на чем-то меньше 30-ки =)))

Ну, карочи, я душу излил, теперь меня можно ругать 😂 Кстати беспонтово, настроение мне сегодня хрен испортишь. Посылка с электроникой для Малька “Покинула место международного обмена”, а это значит к концу недели будет у меня и мне обеспечены интересные выходные 😃 Отвертка уже страшенно чешется =)))

Кстати, d.j.E, ты, уже шарики-то в качалки вклеил? Я заказал родные БМС-306ББ, так что к концу недели (должна-бы дойти) могу померить, скока точно до 0,1 мм у родной качалки от центра до второй дырки, в которую рекомендует пхать шарик Дядя Гао (кто-ж придумал его так кликать-то??? Это-ж не китаезы, это-ж тайванезы, хотя хрен их разберет =). Если, конечно, еще актуально. Надо будет - тряси, буду рад оказаться полезным.

Еще кстати, гиру я заказал бюдженее некуда, новую ТелеБи, ту, что с АТВ. Такому пелоду как я и 201-й то было вполне достаточно, только АТВ (ЕПА, на самом деле =) не хватало. А тут такой прикол, с ЕПА нашлась. Вот и посмотрим, как с ней Малек сдружиццо. Думаю, что мне хватит, дешевые гиры обычно на перегазовках глючат, а я к ним не склонен, это Дядька Пиранья все “Разорванное небо” устроить норовит =))) А-а… Мы-ы… Фи-ински-ие пе-ело-оды и-и та-ак но-орма-ально-о ле-ета-аем 😂

novojonov
osy13:

Что скажите?

Я тоже влез, как без меня??? 😂 Главное - чтобы перло нипадеццки от вертушки, остальное - вкусовщина.

Hirobo_Shuttle_Plus
novojonov:

Я тоже влез, как без меня??? 😂 Главное - чтобы перло нипадеццки от вертушки, остальное - вкусовщина.

Хотетели GAUI 200 поздравляю - форсаж снял его со своего каталога. Где будем покупать? С нашей почтой шансов получить из-за бугра немного…

novojonov
Hirobo_Shuttle_Plus:

Хотетели GAUI 200 поздравляю - форсаж снял его со своего каталога. Где будем покупать? С нашей почтой шансов получить из-за бугра немного…

Именно с нашей почтой уже получил с Миракл-Март тушку (которую весело потрошу) и надеюсь получить в ближайшие дни с ХелиДирект электронику и запчасти, чтобы прикрутить к той тушке =))) А где ВЫ будете покупать - ВАМ виднее. Сорри, если резко, но меня запарили Пилотаж, Форсаж, Икс-Моделс и остальные. Почему-то всегда нет в продаже именно той запчастки, которая нужна. Я по этим соображениям начал с 450-х (типа запчастей - завались просто) и был сильно расстроен, когда после первого краша собирал детали головы по всей Москве. И доставка, суммарно, обошлась дороже, чем из буржуинщины, не говоря о тотале. И что? С Харрикеном будет иначе? “Не верю” (С) Станиславский =))) Хобби такое. И На Хиробу будете “мышью и-нет рыть”, и на Е-Скай не всегда у Чинезов куски есть. Сорри, Дарлинг, не аргумент нифига =))) Повторю субъективное: Главное - чтобы перло от вертолета. Чтобы радовал. Чтобы весело было. А где купить? Да не суть, купим где-нибудь! =))) Вот так оптимистично. Хто-ньть поспорит? 😈

Усе, ушел спать. Дальше сритесь сами 😂

Hirobo_Shuttle_Plus
novojonov:

Именно с нашей почтой уже получил с Миракл-Март тушку (которую весело потрошу) и надеюсь получить в ближайшие дни с ХелиДирект электронику и запчасти, чтобы прикрутить к той тушке =))) А где ВЫ будете покупать - ВАМ виднее. Сорри, если резко, но меня запарили Пилотаж, Форсаж, Икс-Моделс и остальные. Почему-то всегда нет в продаже именно той запчастки, которая нужна. Я по этим соображениям начал с 450-х (типа запчастей - завались просто) и был сильно расстроен, когда после первого краша собирал детали головы по всей Москве. И доставка, суммарно, обошлась дороже, чем из буржуинщины, не говоря о тотале. И что? С Харрикеном будет иначе? “Не верю” (С) Станиславский =))) Хобби такое. И На Хиробу будете “мышью и-нет рыть”, и на Е-Скай не всегда у Чинезов куски есть. Сорри, Дарлинг, не аргумент нифига =))) Повторю субъективное: Главное - чтобы перло от вертолета. Чтобы радовал. Чтобы весело было. А где купить? Да не суть, купим где-нибудь! =))) Вот так оптимистично. Хто-ньть поспорит? 😈

Усе, ушел спать. Дальше сритесь сами 😂

… да нет… молодец. Хороший ответ. Уважаю…От вертолетов по-прежнему прет… 😃

novojonov
Piranha:

это реально пиндосы в поте лица пытаются вколхозить ДВС двигло в малька

Вот этого я никогда понять не мог. Чесслово, Дим, твоей эпопее с рамой для малька - по хорошему завидую. Доведение конструктива - двумя руками за. Сброка Франкенштейнов (рама от GAUI, голова от E-Sky) - мое любимое занятие =))) А вот впереть ДВС под капот электричке… Интересно, ребята в дом через двери ходят, или все-таки окнами пользуются? 😂

HEL

Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?

novojonov
HEL:

Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?

Обязательно. А на каком-то не надо? Соосники не в счет 😁

d_j_E

Цитата(HEL @ Nov 12 2008, 11:54)
Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?

Обязательно. А на каком-то не надо? Соосники не в счет

Просветите чайника.
Я вот как делал на рапторе, так и здесь делаю - тягу параллельно оси хвоста, ей параллельно машинку, машинку в центр при нейтрали стика при гире, стоящей в нормале, затем программится гира (на рапи) или пульт на конечные точки хода сервы, затем на пульте биндится чувствительность гиры (на футабе 9-ки ставил для всех полетных режимов) или на санве - вешается на тумблер нормаль/avcs, задаем на гире скорость отрабатывания сервомашинки, на всякий загоняем в гиру точку спокойствия (или как там правильно с английского положение нейтрали при недвижущемся хвосте), затем приподнимаем в нормале, если все равно подверчивает - ровняем субриммерами, затем переводим гиру в avcs.
Что не правильно? И что такое механическая предкомпенсация?

Вчера в процессе настройки пытался приподнять верт. Шаги кривые, поэтому отрыв был на почти полном стике газа. 😃 В результате через 3-4 сек хвост рванул в сторону, видимо моя копеечная гира попыталась разрулить хвост, верт мигом переложило, машинка вышла почему-то из диапазона движения стика и долбануло лопастями ХР по тяге, хвост крутануло по балке, финита ля комедия.

Лопасти живы, тяга тоже. машинка живее всех живых.
От тюнингованного типа такого надежного и т.п. хвоста осталась кучка з.ч. 😦
Часов до 4 утра выстукивал молотком детальки и выкручивал срезанные винтики.
В итоге к 5 утра хвост был восстановлен из того, что было, старого ориджинального хвоста и коробки с мелочью от раптора.
Гира отправлен на помой… тьфу на продажу.
Кривизна рук залечена пол бутылкой рижского бальзама на работе - спать то охота аццки.
И куплена 401 -я гира, сильно не ругать, но привык я к футабе.
Машинка хайтек пока, аналог, обещано 0.075 на 6 В
Сени вечером пробный запуск намбер 2.

Vasilich_1
novojonov:

Похоже, что да. Во всяком случае мой выглядит именно так.

Да на вид похоже - вопрос в размерах, по названию не понятно.

novojonov
d_j_E:

Я вот как делал на рапторе, так и здесь делаю - тягу параллельно оси хвоста

Я делаю немного иначе.

  1. Тягу параллельно балке, машинку в нейтраль, гиру в нормал, тримы-субтримы в ноль.
  2. Двигаем машинку по балке, чтобы дать градусов 5 предкомпенсации для начала.
  3. Включаем электронику и, не раскручивая ротор, дергаем хвост влево-вправо, убеждаемся, что углы атаки меняются верно, компенсируют вращение.
  4. Плавно (!) раскручиваем ротор, смотрим кудой волокет хвост и двигаем машинку по балке, чтобы скомпенсировать.
  5. Когда нужно точнее - крутим длину тяги по обороту за раз.
  6. Подлетаем, убеждаемся, что верт держит курс и наступает нам нирвана 😃

Основная цель - скомпенсировать вращение верта при висении, т.е. сделать работу машинки хвоста максимально симметричной. Ключевой момент - электронику не трогаем, рулим механику. Я много чего упустил, и чувствительность и задержки и расходы… Но это уже не имеет отношения к предкомпенсации. Так, просто хочу напомнить, что там (на хвосте) еще много травы 😉 Дядечки, ежели я где напутал - отрихтуйте, плиз, в запаре я 😵

Сразу хочу предостеречь, играя дома - привязывайте верт. Я так первый краш и заработал, рулил хвост, палец дернулся вверх, дав шагов и 700 граммов разъяренного ящера ринулись в стену… Голова в хлам. Чуть не заплакал нах 😈 Еще не летал, а уже краш. Хорошо хоть ящер в моей хрущевке ухитрился свистнуть мимо люстры и прочей ботвы. Иначе жена меня не поняла-бы 😂

Да, есть еще Дедушка Белый Боб, который говорит, что и без предкомпенсации можно, но мне не понравилось… Вечное ощущение, что что-то не доделано. Хотя прав старик, на ХХ и не экстремаля и с нулевой предкомпенсацией летает.

d_j_E:

И куплена 401 -я гира, сильно не ругать, но привык я к футабе.

А мне она ОЧЕНЬ нравится. Я с нее начинал, для меня в ней есть все, что нужно. Сейчас переполз на более бюджетные, но 401-я форевер! 😁 А я заказал себе бюджетную ТелеБи. В старенькой 201-й мне очень не хватало управления расходами машинки. А в этой есть. Ну, посмотрим, что там за товарисчь сухов =) Кстати, еще ИМХО. По-моему, пренебрежительное отношение к гирам начального уровня 😉 несколько преувеличено. Пока не подавил вибрацию и 401-я не держала. А без вибрашки и 201-й телеби тик-так держит. Там, по-моему, что-то поглубже будет… Но, безусловно, я не хочу сказать, что ТелеБи лучше Футабы, Спартана, Логиктека и прочих уважаемых брендов 😉

d_j_E
novojonov:

Я делаю немного иначе.
[list=1]
[*]Тягу параллельно балке, машинку в нейтраль, гиру в нормал, тримы-субтримы в ноль.
[*]Двигаем машинку по балке, чтобы дать градусов 5 предкомпенсации для начала.

Вот по п.2 и вопрос. Т.е. мы выставляем у лопастей ХВ угол атаки в 5 градусов дл ямеханической без участия гиры компенсации крутящего момента ОВ? Это позволяет гире реже вступать в работу, правильно я понимаю?

d_j_E

А мне она ОЧЕНЬ нравится. Я с нее начинал, для меня в ней есть все, что нужно. Сейчас переполз на более бюджетные, но 401-я форевер!

У меня на рапторе 611 стоит, очень хорошая гира, жаль тяжелая и дорогая 😃

novojonov
d_j_E:

Это позволяет гире реже вступать в работу, правильно я понимаю?

Именно так вы и понимаете. При вращении ОР возникает реактивный момент. Если ОР крутится по часовой, верт крутит против. Посему хвостик (если не ошибаюсь, это Сикорский и придумал) настраивается так, чтобы при висении гире вообще не пришлось двигать ХР. Но нужно это не для облегчения работы гиры, а для того, чтобы гира могла симметрично двигать машинкой. Так кошернее 😃 В противном случае невозможно обеспечить одинаковую угловую скорость вращения вертушки по и против часовой стрелке. Вот и весь секс. А триммеры на 401-й всегда в ноль ставьте. Она при старте читает сигнал нейтрали канала руддера и после выключения-включения честно похерит ваши тримы-субтримы. Такая зануда 😁

d_j_E:

У меня на рапторе 611 стоит, очень хорошая гира, жаль тяжелая и дорогая 😃

Именно это я и решил проверить, заказав бюджетную гиру Мальку. В мануалах кого-то из производителей прочел интересную фразу. Точно не приведу, я дохера и с удовольствием читаю, но что-то типа того, что “эта гира для мальков, на крупный рога хищный вертолет 😁 не ставить, ибо на крупняке невозможно подавить вибрацию ДВС”. У меня с вибрацией смертная вражда, я ее давлю. Решил проверить, если я Мальку обеспечу нежное существование, хватит ему дохлой гиры, или придется, как взрослые советуют, что-то класса 401-й покупать. И дело не в экономии, эксперимент. Ну, как говорится, проверю - отчитаюсь. Тока не скоро, я уже не могу до 5-ти утра винты крутить, старый, спать хочу 😉 Но, сразу сдамся, на 450-м любимце, который упаковывается медленно и аккуратно 😁 стоит 401-я. Просто нравится она мне. Светодиодом мигает задорно 😁

mr_nd

Принимайте в полк хорьколюбов 😃 Заказал себе вот такую комбу:
flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
и кулечек запчастей на первое время.

Надеюсь, ЕМС до нового года отдаст посылачку…

novojonov
mr_nd:

Принимайте в полк хорьколюбов 😃

Приятная комба. 401-й в кассу придеццо =) ИМХО нетерпеливый вы. V2 ждать невмоготу? У его конструктив положительнее смотрится. Я, правда, тоже со свербинкой в попе, тоже не стал ждать 😁

Piranha, а где Велкам? Я тут обпустозвонился уже, давай, хозяин, встречай гостя! 😁 Дохляк… 250-го, наверно, крутед. Или работает в поте лица своего. Пропал кудой-то…

А можно вопросег? Какой приемнечег юзать планруете? Я горячий поклоннег Futaba R146IP, но, чувствую, в данном случае, с учетом мелкости Малька, придеццо изменить рулам. А вы чем принимать сигнал планируете?

PS: Ребята, сорри за описки, самому неловко. На работе десктоп, дома ноутбук… А у них клавы такие разные…

mr_nd
novojonov:

ИМХО нетерпеливый вы.

Дык да, свербит 😃

novojonov:

А можно вопросег? Какой приемнечег юзать планруете? Я горячий поклоннег Futaba R146IP, но, чувствую, в данном случае, с учетом мелкости Малька, придеццо изменить рулам. А вы чем принимать сигнал планируете?

У меня передатчик Futaba 6EXHP, приемников штуки 3-4, и честные футабки и непоймикто. Какой влезед в хорька, на том и полечу 😃

Эх, поскорей бы все доехало до меня, и штоб на таможне сиськи месяц не мяли… Руки чешутся почесать хорька 😃

Combatt

Так закралось сомнение после подлетов что я не тот тип автомата перекоса выбрал 😦
Вопрос такой какой выбрать вариант в футабе 9c?
А то я просто скопировал настройки Минититана на хорька ,может погорячился 😃

novojonov
Combatt:

какой выбрать вариант в футабе 9c?

Насчет 9-ки не знаю, в 7-ке HR3, CCPM120.