Gaui Hurricane200SD
это реально пиндосы в поте лица пытаются вколхозить ДВС двигло в малька
Вот этого я никогда понять не мог. Чесслово, Дим, твоей эпопее с рамой для малька - по хорошему завидую. Доведение конструктива - двумя руками за. Сброка Франкенштейнов (рама от GAUI, голова от E-Sky) - мое любимое занятие =))) А вот впереть ДВС под капот электричке… Интересно, ребята в дом через двери ходят, или все-таки окнами пользуются? 😂
Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?
Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?
Обязательно. А на каком-то не надо? Соосники не в счет 😁
Коллеги,
это www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_238_2… Харьковые валы?
Коллеги,
это www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_238_2… Харьковые валы?
Похоже, что да. Во всяком случае мой выглядит именно так.
Цитата(HEL @ Nov 12 2008, 11:54)
Мужики! На Хорьке 200 предкомпенсацию механически выставлять надо?
Обязательно. А на каком-то не надо? Соосники не в счет
Просветите чайника.
Я вот как делал на рапторе, так и здесь делаю - тягу параллельно оси хвоста, ей параллельно машинку, машинку в центр при нейтрали стика при гире, стоящей в нормале, затем программится гира (на рапи) или пульт на конечные точки хода сервы, затем на пульте биндится чувствительность гиры (на футабе 9-ки ставил для всех полетных режимов) или на санве - вешается на тумблер нормаль/avcs, задаем на гире скорость отрабатывания сервомашинки, на всякий загоняем в гиру точку спокойствия (или как там правильно с английского положение нейтрали при недвижущемся хвосте), затем приподнимаем в нормале, если все равно подверчивает - ровняем субриммерами, затем переводим гиру в avcs.
Что не правильно? И что такое механическая предкомпенсация?
Вчера в процессе настройки пытался приподнять верт. Шаги кривые, поэтому отрыв был на почти полном стике газа. 😃 В результате через 3-4 сек хвост рванул в сторону, видимо моя копеечная гира попыталась разрулить хвост, верт мигом переложило, машинка вышла почему-то из диапазона движения стика и долбануло лопастями ХР по тяге, хвост крутануло по балке, финита ля комедия.
Лопасти живы, тяга тоже. машинка живее всех живых.
От тюнингованного типа такого надежного и т.п. хвоста осталась кучка з.ч. 😦
Часов до 4 утра выстукивал молотком детальки и выкручивал срезанные винтики.
В итоге к 5 утра хвост был восстановлен из того, что было, старого ориджинального хвоста и коробки с мелочью от раптора.
Гира отправлен на помой… тьфу на продажу.
Кривизна рук залечена пол бутылкой рижского бальзама на работе - спать то охота аццки.
И куплена 401 -я гира, сильно не ругать, но привык я к футабе.
Машинка хайтек пока, аналог, обещано 0.075 на 6 В
Сени вечером пробный запуск намбер 2.
Похоже, что да. Во всяком случае мой выглядит именно так.
Да на вид похоже - вопрос в размерах, по названию не понятно.
Я вот как делал на рапторе, так и здесь делаю - тягу параллельно оси хвоста
Я делаю немного иначе.
- Тягу параллельно балке, машинку в нейтраль, гиру в нормал, тримы-субтримы в ноль.
- Двигаем машинку по балке, чтобы дать градусов 5 предкомпенсации для начала.
- Включаем электронику и, не раскручивая ротор, дергаем хвост влево-вправо, убеждаемся, что углы атаки меняются верно, компенсируют вращение.
- Плавно (!) раскручиваем ротор, смотрим кудой волокет хвост и двигаем машинку по балке, чтобы скомпенсировать.
- Когда нужно точнее - крутим длину тяги по обороту за раз.
- Подлетаем, убеждаемся, что верт держит курс и наступает нам нирвана 😃
Основная цель - скомпенсировать вращение верта при висении, т.е. сделать работу машинки хвоста максимально симметричной. Ключевой момент - электронику не трогаем, рулим механику. Я много чего упустил, и чувствительность и задержки и расходы… Но это уже не имеет отношения к предкомпенсации. Так, просто хочу напомнить, что там (на хвосте) еще много травы 😉 Дядечки, ежели я где напутал - отрихтуйте, плиз, в запаре я 😵
Сразу хочу предостеречь, играя дома - привязывайте верт. Я так первый краш и заработал, рулил хвост, палец дернулся вверх, дав шагов и 700 граммов разъяренного ящера ринулись в стену… Голова в хлам. Чуть не заплакал нах 😈 Еще не летал, а уже краш. Хорошо хоть ящер в моей хрущевке ухитрился свистнуть мимо люстры и прочей ботвы. Иначе жена меня не поняла-бы 😂
Да, есть еще Дедушка Белый Боб, который говорит, что и без предкомпенсации можно, но мне не понравилось… Вечное ощущение, что что-то не доделано. Хотя прав старик, на ХХ и не экстремаля и с нулевой предкомпенсацией летает.
И куплена 401 -я гира, сильно не ругать, но привык я к футабе.
А мне она ОЧЕНЬ нравится. Я с нее начинал, для меня в ней есть все, что нужно. Сейчас переполз на более бюджетные, но 401-я форевер! 😁 А я заказал себе бюджетную ТелеБи. В старенькой 201-й мне очень не хватало управления расходами машинки. А в этой есть. Ну, посмотрим, что там за товарисчь сухов =) Кстати, еще ИМХО. По-моему, пренебрежительное отношение к гирам начального уровня 😉 несколько преувеличено. Пока не подавил вибрацию и 401-я не держала. А без вибрашки и 201-й телеби тик-так держит. Там, по-моему, что-то поглубже будет… Но, безусловно, я не хочу сказать, что ТелеБи лучше Футабы, Спартана, Логиктека и прочих уважаемых брендов 😉
Я делаю немного иначе.
[list=1]
[*]Тягу параллельно балке, машинку в нейтраль, гиру в нормал, тримы-субтримы в ноль.
[*]Двигаем машинку по балке, чтобы дать градусов 5 предкомпенсации для начала.
Вот по п.2 и вопрос. Т.е. мы выставляем у лопастей ХВ угол атаки в 5 градусов дл ямеханической без участия гиры компенсации крутящего момента ОВ? Это позволяет гире реже вступать в работу, правильно я понимаю?
А мне она ОЧЕНЬ нравится. Я с нее начинал, для меня в ней есть все, что нужно. Сейчас переполз на более бюджетные, но 401-я форевер!
У меня на рапторе 611 стоит, очень хорошая гира, жаль тяжелая и дорогая 😃
Это позволяет гире реже вступать в работу, правильно я понимаю?
Именно так вы и понимаете. При вращении ОР возникает реактивный момент. Если ОР крутится по часовой, верт крутит против. Посему хвостик (если не ошибаюсь, это Сикорский и придумал) настраивается так, чтобы при висении гире вообще не пришлось двигать ХР. Но нужно это не для облегчения работы гиры, а для того, чтобы гира могла симметрично двигать машинкой. Так кошернее 😃 В противном случае невозможно обеспечить одинаковую угловую скорость вращения вертушки по и против часовой стрелке. Вот и весь секс. А триммеры на 401-й всегда в ноль ставьте. Она при старте читает сигнал нейтрали канала руддера и после выключения-включения честно похерит ваши тримы-субтримы. Такая зануда 😁
У меня на рапторе 611 стоит, очень хорошая гира, жаль тяжелая и дорогая 😃
Именно это я и решил проверить, заказав бюджетную гиру Мальку. В мануалах кого-то из производителей прочел интересную фразу. Точно не приведу, я дохера и с удовольствием читаю, но что-то типа того, что “эта гира для мальков, на крупный рога хищный вертолет 😁 не ставить, ибо на крупняке невозможно подавить вибрацию ДВС”. У меня с вибрацией смертная вражда, я ее давлю. Решил проверить, если я Мальку обеспечу нежное существование, хватит ему дохлой гиры, или придется, как взрослые советуют, что-то класса 401-й покупать. И дело не в экономии, эксперимент. Ну, как говорится, проверю - отчитаюсь. Тока не скоро, я уже не могу до 5-ти утра винты крутить, старый, спать хочу 😉 Но, сразу сдамся, на 450-м любимце, который упаковывается медленно и аккуратно 😁 стоит 401-я. Просто нравится она мне. Светодиодом мигает задорно 😁
Принимайте в полк хорьколюбов 😃 Заказал себе вот такую комбу:
flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
и кулечек запчастей на первое время.
Надеюсь, ЕМС до нового года отдаст посылачку…
Принимайте в полк хорьколюбов 😃
Приятная комба. 401-й в кассу придеццо =) ИМХО нетерпеливый вы. V2 ждать невмоготу? У его конструктив положительнее смотрится. Я, правда, тоже со свербинкой в попе, тоже не стал ждать 😁
Piranha, а где Велкам? Я тут обпустозвонился уже, давай, хозяин, встречай гостя! 😁 Дохляк… 250-го, наверно, крутед. Или работает в поте лица своего. Пропал кудой-то…
А можно вопросег? Какой приемнечег юзать планруете? Я горячий поклоннег Futaba R146IP, но, чувствую, в данном случае, с учетом мелкости Малька, придеццо изменить рулам. А вы чем принимать сигнал планируете?
PS: Ребята, сорри за описки, самому неловко. На работе десктоп, дома ноутбук… А у них клавы такие разные…
ИМХО нетерпеливый вы.
Дык да, свербит 😃
А можно вопросег? Какой приемнечег юзать планруете? Я горячий поклоннег Futaba R146IP, но, чувствую, в данном случае, с учетом мелкости Малька, придеццо изменить рулам. А вы чем принимать сигнал планируете?
У меня передатчик Futaba 6EXHP, приемников штуки 3-4, и честные футабки и непоймикто. Какой влезед в хорька, на том и полечу 😃
Эх, поскорей бы все доехало до меня, и штоб на таможне сиськи месяц не мяли… Руки чешутся почесать хорька 😃
Так закралось сомнение после подлетов что я не тот тип автомата перекоса выбрал 😦
Вопрос такой какой выбрать вариант в футабе 9c?
А то я просто скопировал настройки Минититана на хорька ,может погорячился 😃
какой выбрать вариант в футабе 9c?
Насчет 9-ки не знаю, в 7-ке HR3, CCPM120.
Так закралось сомнение после подлетов что я не тот тип автомата перекоса выбрал 😦
Вопрос такой какой выбрать вариант в футабе 9c?
А то я просто скопировал настройки Минититана на хорька ,может погорячился 😃
Комбат, если не сложно померь диаметр балки на коптер Х200… у тебя по моему есть такой?
Руки чешутся почесать хорька 😃
Это не враз =))) Я когда его в первый раз из коробки вынул, просто прихренел, какое все мелкое. А когда разбирать взялся - одна мысль была: И что, ты всерьез надеешься ЭТО собрать взад??? 😮 Но, ничего, голову собрал, а остальное уже не базар, проблемная для меня только голова была, я такую конструкцию впервые в реале вижу. Удачи!
Это не враз =))) Я когда его в первый раз из коробки вынул, просто прихренел, какое все мелкое. А когда разбирать взялся - одна мысль была: И что, ты всерьез надеешься ЭТО собрать взад??? 😮 Но, ничего, голову собрал, а остальное уже не базар, проблемная для меня только голова была, я такую конструкцию впервые в реале вижу. Удачи!
Нормально все собирается. Главное отвертки часовые с магнитной головой, а то винтик с каплей синего локтайта тяжело на место сажать… 😁
Вот чего никак в голову не возьму, нафига в нормале отрицательные шаги понизу? думаю мож сделать 0/-1 внизу на нормале и подвигать микс шаг/газ туда - сюда.
И вообще по моему скромному мненгию я сторонник того, чтобы в нормале и по + шаги не резать - от 0 до максимальных.
Хотя будет провал градусов на 5-6 при включении айдла, но я на рапторе это компенсировал задержкой-плавным снижением шага.
Нда, после футабы 9-ки чувствуется скудность меню 8-ми канальной санвы, хотя, возможно, еще не все возможности освоил.
Вот чего никак в голову не возьму, нафига в нормале отрицательные шаги понизу?
Я в нормале меньше ставлю, -2, но это для Рекса. Иначе тормозить сложно. На прямом пролете вертуху назад клонишь чтобы затормозить и она рыбкой на горку уходит =))) А если чуток отрицательных настроить, то на торможении стик чуть ниже центра и АТЛИЧНА садиццо. Красиво так, как в кино 😃 Высмотрел на видео Боба Уайта ☕ Поэкспериментировал в симе - кул. Особенно помогает в ветер. А у нас ветер почти всегда =)))
Так закралось сомнение после подлетов что я не тот тип автомата перекоса выбрал 😦
Вопрос такой какой выбрать вариант в футабе 9c?
А то я просто скопировал настройки Минититана на хорька ,может погорячился 😃
Автомат перекоса 120 градусов, элеватор сзади, стандартная схема, есть практически во всех пультах.