Спид-Лама :)

m_denisov

ВИДЕО не забудте снять!!! очень посмотреть хоцца. 😃 😃 😃

Genosse

Постараюсь или видео снять, или трех свидетелей найти 😃 😃 😃

Genosse

Так пока выглядит мой “куцехвост”, электроникой пока не занимался, это уже завтра вечером… Думаю над удлинением вала, но тут нужно примеряться к корпусу которого пока нет и изобретать боле сложный кронштейн. Сам вал предполагаю взять от той же ЧЕТВЕРКИ внешний с отпиленной шестерней (в дому много убитых завалялось, там и первый подшипник есть куда поставить), а с внутренним - уже проблем и вовсе быть не должно… главное закрепить всю конструкцию и массу поменьше соблюсти.

Genosse

Завершена очередная серия экспериментов, к сожалению, выводы на данный момент неутешительны. Малой кровью отделаться не получилось.
Напомню, у меня управление толкающим винтом заведено сейчас на ручку тангажа. Это конечно не очень удобно (этакий трактор), но другого простого способа управлять толкающим двигателем моем пульте - нет.
Работу схемы можно описать так: при подаче газа на толкающий мотор, независимо от начальной центровки, массы мотора и выноса его по балке относительно основного ротора(ов), вертолет задирает свой гордый нос к небу и практически не летит. Это происходит из-за взаимной компенсации тяг роторов… толкающий мотор создает дополнительный момент и его усилия приложены к некой точке ниже центра.
Теперь о мыслях посетивших мой воспаленный мозг.
Можно отказаться от управления аппаратом перекоса как таковым (и от АП в принципе), плюс отказаться от гироскопа между несущими двигателями! То есть, несущие двигатели управляются непосредственно с ручки газа без гироскопической стабилизации (возможна установка конических шестерен и работа от одного мотора). Управление же осуществляется от одного или двух толкающих моторов способных изменять направление тяги: в случае с одним мотором в двух плоскостях + гироскоп на горизонт, а в случае с двумя моторами ( встречные толкающие винты) гироскоп + микшер + управление верх-низ. Дело в том, что разница моментов на несущих роторах незначительна, и усилие, которое может потребоваться для стабилизации по курсу минимально. На мой взгляд, предпочтительнее использование двух моторов… пока все…

m_denisov

Очень сложно и долго описанная конструкция соосного автожира…

Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?

Genosse
m_denisov:

Я честно не понимаю, летает он вообще при тяге с 3-го мотора или нет?

Летает, но криво 😃 Почему же ему не лететь, просто управлять очень трудно, и не достигнуто главное - разгрузка основных роторов засечет увеличения горизонтальной скорости. Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси. У автожира не приводится несущий винт… Это все еще вертолет. 😃

Genosse


Автожир он потому и автожир (гироплан), что там можно одним ротором обойтись и толкающим винтом (тянущим)… но вот зависать он не может ему, как на флоте говоря “вымпельный ветер” нужен. На ламовских лопастях автожир вряд ли получится как его не энерговооружай…

Barin
Genosse:

Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси.

Пробовали толкающий мотор, пропелером, немного вниз отклонять? У вас вроде конструкция позволяет. И ещё вопросы: где собираетесь быстро летать? Или таким способом с ветром на улице, хотите бороться?

lomo

В пульте ламы есть пятый канал. В приемнике 6 каналов - нужно припаять разъёмы. Я пятый канал вывел на тумблер тренер-ученик, получился дискретный канал для фотика. Может тоже так сбацаешь? Будешь тумблер жать для разгона, как тот пилот в “Воздушном волке” 😃

Genosse

Да пробовал винт отклонять, там у меня даже опорно-регулировочный винтик на кронштейне был, но наверное ход маловат. Летать на улице хотел… ветер побороть все еще масса и энерговооруженность маловата… если б просто только с ветром бороться - лучше “классику” или “вашу тему” развивать, здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать.
А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.

М_Ф
Genosse:

А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.

Мне кажется надо на таганаж этот мотор запитывать. А серву таганажа может вовсе отключить?

Genosse

Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель… но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь 😃
Я думаю можно нос аккумулятором огрузить. Причем таким образом: если толкающий двигатель выключен, то аккумулятор перевешивает, но не сильно так чтоб тангажем выровнить можно было, а мотор действительно по оборотам выставить и на кнопку повесить.

Nitro77rus

Я тут ещё вариант конструкции нашёл 😉

Это всё “Камов”

Genosse

Это скорее гибридные ЛА… 😃 Спасибо!
Первый особенно красив!

Barin
Genosse:

… здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать…

Может попробовать не толкающий винт, а изменяющий тангаж. Как на простеньких китайских соосниках 3-х каналках. Т.е. тот ваш дополнительный винт установить на хвосте - горизонтально, чтобы вектор силы был направлен вертикально вниз. Если замечали: когда соосник сильно перегружен в передней части, то носится как угорелый. Тут получается то-же, но абсолютно контролируемо. Можно после регулировок подключить на 5-й дискретный канал.

М_Ф
Genosse:

Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель… но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь 😃

А что если толкающий винт зацепить на пятый канал и замикшировать этот пятый канал на таганаж. Там по ходу % микширования подобрать, можно с экспонентой поэкспериментировать, чтобы толкающий винт подключался только при сильном отклонении стика таганажа.

Genosse

Поворот толкающего винта в горизонтальную плоскость создаст дополнительный момент и в зависимости от направления вращения, это может несильно, но все же усложнить работу гироскопа (замедлит вращение одного из несущих винтов). Я, в общем-то, и собираюсь огрузить нос аккумуляторной батареей, причем, как уже писал, таким образом, чтобы можно было начальный крен компенсировать через автомат перекоса тангажем. А уже при включении толкающего двигателя данный крен будет выравниваться за счет изменения “точки приложения усилия”.
Пока что наиболее удобным мне кажется вариант дискретного управления толкающим мотором. Спасибо, большое за участие в моем непутевом прожекте. 😃 😃 😃

m_denisov

а если мотор приделать не сзади а снизу? По идее если винт толкающий пролезет по высоте, то должно получиться, что при отклонении тангажа АП наклоняет верт вперед, а мотор с пропеллером выравнивают, таким образом получаем типа горизонтальный полет с типа нормальным центром тяжести…

или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед…

Genosse

Я пока думаю, строить - денег нет… 😃 А вот фотографиями я разжился… Там кроме Х2 есть еще и СПИД ХОК один из реально летавших СВ.
Михаил, спасибо… Я просто не успею попробовать все, что мне сейчас предлагают, если бы еще кто параллельно что-то строил, было бы интереснее…

Genosse
m_denisov:

или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед…

Вот!!! про два на севах - мысль!!! и управление ими с болка “4 in1”, а несущие роторы просто с одного мощного регулятора напрямую от газа.