Спид-Лама :)
Необходимо отклонение тяги толкающего винта хотя бы в вертикальной оси.
Пробовали толкающий мотор, пропелером, немного вниз отклонять? У вас вроде конструкция позволяет. И ещё вопросы: где собираетесь быстро летать? Или таким способом с ветром на улице, хотите бороться?
В пульте ламы есть пятый канал. В приемнике 6 каналов - нужно припаять разъёмы. Я пятый канал вывел на тумблер тренер-ученик, получился дискретный канал для фотика. Может тоже так сбацаешь? Будешь тумблер жать для разгона, как тот пилот в “Воздушном волке” 😃
Да пробовал винт отклонять, там у меня даже опорно-регулировочный винтик на кронштейне был, но наверное ход маловат. Летать на улице хотел… ветер побороть все еще масса и энерговооруженность маловата… если б просто только с ветром бороться - лучше “классику” или “вашу тему” развивать, здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать.
А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.
А у меня сделан уже на пульте пятый канал, но так управлять неудобно, я пока думаю как грамотно и удобно сделать управление данным агрегатом.
Мне кажется надо на таганаж этот мотор запитывать. А серву таганажа может вовсе отключить?
Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель… но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь 😃
Я думаю можно нос аккумулятором огрузить. Причем таким образом: если толкающий двигатель выключен, то аккумулятор перевешивает, но не сильно так чтоб тангажем выровнить можно было, а мотор действительно по оборотам выставить и на кнопку повесить.
Это скорее гибридные ЛА… 😃 Спасибо!
Первый особенно красив!
… здесь скорее желание принцип СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА реализовать…
Может попробовать не толкающий винт, а изменяющий тангаж. Как на простеньких китайских соосниках 3-х каналках. Т.е. тот ваш дополнительный винт установить на хвосте - горизонтально, чтобы вектор силы был направлен вертикально вниз. Если замечали: когда соосник сильно перегружен в передней части, то носится как угорелый. Тут получается то-же, но абсолютно контролируемо. Можно после регулировок подключить на 5-й дискретный канал.
Я так примерно и делал, в одном из вариантов, у меня серва ответственная за тангаж управлялась пятым каналом (фактически находилась всегда в одном положении и отвечала за начальный крен), а тангаж раскручивал двигатель… но неудобно ручку сбросить при посадке забываешь 😃
А что если толкающий винт зацепить на пятый канал и замикшировать этот пятый канал на таганаж. Там по ходу % микширования подобрать, можно с экспонентой поэкспериментировать, чтобы толкающий винт подключался только при сильном отклонении стика таганажа.
Поворот толкающего винта в горизонтальную плоскость создаст дополнительный момент и в зависимости от направления вращения, это может несильно, но все же усложнить работу гироскопа (замедлит вращение одного из несущих винтов). Я, в общем-то, и собираюсь огрузить нос аккумуляторной батареей, причем, как уже писал, таким образом, чтобы можно было начальный крен компенсировать через автомат перекоса тангажем. А уже при включении толкающего двигателя данный крен будет выравниваться за счет изменения “точки приложения усилия”.
Пока что наиболее удобным мне кажется вариант дискретного управления толкающим мотором. Спасибо, большое за участие в моем непутевом прожекте. 😃 😃 😃
а если мотор приделать не сзади а снизу? По идее если винт толкающий пролезет по высоте, то должно получиться, что при отклонении тангажа АП наклоняет верт вперед, а мотор с пропеллером выравнивают, таким образом получаем типа горизонтальный полет с типа нормальным центром тяжести…
или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед…
или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед…
Вот!!! про два на севах - мысль!!! и управление ими с болка “4 in1”, а несущие роторы просто с одного мощного регулятора напрямую от газа.
Это СПИДХОК “Speedhawk” Х49
Попробуй винт спереди поставить (передний привод 😃) и стабилизаторы на хвосте к низу отогнуть, они на скорости будут хвост подымать. Может даже побольше стабилизаторы сделать?
Тема вроде уже не новая, а приличных решений так и не родилось. Жаль.
Хочу добавить кое-какой информации к размышлению. Для реализации действительно скоростного аппарата нужно учитывать, что ни к чему тратить энергию на вертикальные винты во время горизонтального полёта. В концепции скоростного вертолёта от Сикорского есть такая задумка: вертикальный винт (соосный) имеет только один управляемый по циклическому шагу ротор - нижний, верхний ротор неуправляемый. При этом они реализовали, как они это называют, “концепцию наступающей лопасти (Advanсed Blade Concept)” Название звучное, но означает оно предельно простую конструкцию - вылитый вертолёт Лама. Ни один из роторов, создающих вертикальную тягу не управляется по коллективному шагу, лопасти имеют фиксированный угол атаки с максимумом подъёмной силы и минимумом энергозатрат при этом. В полёте же скорость вращения соосных роторов изменяется в зависимости от горизонтальной скорости вертолёта, причём таким образом, чтобы сохранять высоту при минимальных энергозатратах. Иными словами: чем быстрее вертолёт летит вперёд, тем медленнее крутится винт вертикальной тяги и наоборот.
Применительно к модели можно взять из вышесказанного следующее: верхний ротор нужно “зажать” по изменению циклического шага, оставив возможность небольшого изменения угла атаки для стабилизации при помощи гироскопа-флайбара. Угол атаки штатных ламовских лопастей вполне оптимален и его можно не трогать. Можно предусмотреть возможность изменения скорости вращения соосных роторов в зависимости от горизонтальной скорости, т.е. замикшировать газ-тангаж с газом-взлётным. Управление двигателем горизонтальной тяги мне кажется нужно подключить к каналу тангажа, а на вертикальную тягу нужно использовать отдельный канал. В качестве моторчика горизонтальной тяги мне кажется лучше использовать готовый импеллер с б/к моторчиком минимальных размеров.
Спасибо большое за развернутый комментарий!
Я и не претендую на инновационность идей. 😃 Именно сходство с Ламой и пробудило мысль о создании на ее базе копии (я подчеркнул!) с реализации лишь некоторых принципов СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА Х2.
Про принцип разгрузки при вертикальном движении я, кстати, уже упомянул. Гироскоп-флайбар в последствии, как мне кажется, следует оборудовать обтекаемыми грузиками… Про микширование и управление в целом, тут нужно думать… Если подключить газ толкающего винта на тангаж, то будет неудобно (уже пробовал) забываешь газ сбросить (а если еще и стик подпружинен, то совсем весело получается)… Я уже ставил б/к мотор сзади, там хитрить нужно с регулятором (вертикальный маневр приводит к отсечке)… Снова как-то сумбурно пишу… надеюсь, понятно? 😃
ОЙ! А что батарея так далеко? Неужели развесовка? это ж …
Михаил, это пока просто кронштейн, по нему буду, перемещая аккумулятор добиваться центровки… усилие мотора задрать нос очень велико, особенно на полном газу