Спид-Лама :)

Genosse
m_denisov:

или, как вариант два пропеллера толкающих а моторы где-то по бокам, да хоть на сервах. Тяги хватит с избытком, серву тангажа на любой свободный канал чтоб зафиксирована была, и вперед…

Вот!!! про два на севах - мысль!!! и управление ими с болка “4 in1”, а несущие роторы просто с одного мощного регулятора напрямую от газа.

ueff

Попробуй винт спереди поставить (передний привод 😃) и стабилизаторы на хвосте к низу отогнуть, они на скорости будут хвост подымать. Может даже побольше стабилизаторы сделать?

MPetrovich

Тема вроде уже не новая, а приличных решений так и не родилось. Жаль.
Хочу добавить кое-какой информации к размышлению. Для реализации действительно скоростного аппарата нужно учитывать, что ни к чему тратить энергию на вертикальные винты во время горизонтального полёта. В концепции скоростного вертолёта от Сикорского есть такая задумка: вертикальный винт (соосный) имеет только один управляемый по циклическому шагу ротор - нижний, верхний ротор неуправляемый. При этом они реализовали, как они это называют, “концепцию наступающей лопасти (Advanсed Blade Concept)” Название звучное, но означает оно предельно простую конструкцию - вылитый вертолёт Лама. Ни один из роторов, создающих вертикальную тягу не управляется по коллективному шагу, лопасти имеют фиксированный угол атаки с максимумом подъёмной силы и минимумом энергозатрат при этом. В полёте же скорость вращения соосных роторов изменяется в зависимости от горизонтальной скорости вертолёта, причём таким образом, чтобы сохранять высоту при минимальных энергозатратах. Иными словами: чем быстрее вертолёт летит вперёд, тем медленнее крутится винт вертикальной тяги и наоборот.
Применительно к модели можно взять из вышесказанного следующее: верхний ротор нужно “зажать” по изменению циклического шага, оставив возможность небольшого изменения угла атаки для стабилизации при помощи гироскопа-флайбара. Угол атаки штатных ламовских лопастей вполне оптимален и его можно не трогать. Можно предусмотреть возможность изменения скорости вращения соосных роторов в зависимости от горизонтальной скорости, т.е. замикшировать газ-тангаж с газом-взлётным. Управление двигателем горизонтальной тяги мне кажется нужно подключить к каналу тангажа, а на вертикальную тягу нужно использовать отдельный канал. В качестве моторчика горизонтальной тяги мне кажется лучше использовать готовый импеллер с б/к моторчиком минимальных размеров.

Genosse

Спасибо большое за развернутый комментарий!
Я и не претендую на инновационность идей. 😃 Именно сходство с Ламой и пробудило мысль о создании на ее базе копии (я подчеркнул!) с реализации лишь некоторых принципов СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА Х2.
Про принцип разгрузки при вертикальном движении я, кстати, уже упомянул. Гироскоп-флайбар в последствии, как мне кажется, следует оборудовать обтекаемыми грузиками… Про микширование и управление в целом, тут нужно думать… Если подключить газ толкающего винта на тангаж, то будет неудобно (уже пробовал) забываешь газ сбросить (а если еще и стик подпружинен, то совсем весело получается)… Я уже ставил б/к мотор сзади, там хитрить нужно с регулятором (вертикальный маневр приводит к отсечке)… Снова как-то сумбурно пишу… надеюсь, понятно? 😃

Genosse

вот последняя версия “чуда враждебной техники”… пока управление толкающим мотором и АП по тангажу, на одной ручке… завтра посмотрим, полетит ли.

m_denisov

ОЙ! А что батарея так далеко? Неужели развесовка? это ж …

Genosse

Михаил, это пока просто кронштейн, по нему буду, перемещая аккумулятор добиваться центровки… усилие мотора задрать нос очень велико, особенно на полном газу

leprud

Там задний винт же просто повешен, без тяги 😃

Genosse

поэтому я смайлика и нарисовал, что винты там бутафорские… а вот “живого видео” летающего настоящего Х2, я так и не нашел… 😦

13 days later
Genosse

Получив кулуарно огромное количество вопросов по данному проекту, хочу на них ответить.
Для начала стоит рассмотреть некоторые сложности в реализации данного прожекта как такового. Самая большая сложность, это сама модель, выбранная для экспериментов. Здесь есть целый ряд заложенных трудноустранимых конструктивных недочетов, делающих «ЛАМУ» непригодной для воплощения данной концепции в полной мере. Другая проблема - система удобного управления, она мной до конца так и не продумана.
После проведения целого ряда экспериментов выявлено: для нормальной работоспособности модели в предполагаемых режимах, необходима тщательная балансировка массы к тяге толкающего пропеллера. Оказалось, что при «самолетном» способе управления и взлете, модель ведет себя вполне адекватно, но в «переходных режимах» возникает проблема компенсации довольно высокого крутящего момента толкающего винта стремящегося развернуть (накренить) модель вдоль продольной оси. Причем, механический сервостабилизатор (флайбар) «не справляется» с компенсацией этой нагрузки, что приводит к переходу модели в неуправляемое положение. Аналогичная, но обратная ситуация наблюдается при снятии тяговой нагрузки.
Думаю, если завтра будет время я выложу поясняющие мои слова рисунки.

10 days later
planeant

Может стоит подумать про бигламу ?
всетаки размер имеет значение, скоро появится в продаже.
Судя по тому что они туда 6ти канальную аппаратуру пихают, в принципе можно будет управления сконфигурировать как надо…

www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=58&produ…
Контролер 3 в 1
приемник 6 канальный
передатчик 4 канала
что в итоге можно будет поменять

Genosse

Боюсь, что нужно совершенствовать многие из систем, тут комплексный подход нужен… думаю, модели с верхним свободным флайбаром в принципе не подходят. С увеличением скорости растет и сопротивление флайбара, а при снятии толкающей нагрузки “бросок от винта”…

1 month later
Genosse

Тогда уж ВАЛКЕРу большую, но схема, говорю же порочна по сути, реальной разгрузки при горизонтальном движении добиться не получается и с переходными режимами фигня выходит…