GAUI ep200V2 SE NEW!

SAV=

Привет Всем!
Вот, решил поделиться впечатлениями от проделанного… Может кому будет интересно.
Хорек есть хорек: в пилотировании птичка весьма непроста – резкий, нестабильный, чрезмерно (на мой взгляд) динамичный, иногда непредсказуемый, требующий незаурядной реакции пилота (а это видимо не про меня 😵)… После больших вертолетов просто «блоха бешенная». Но, хотелось то чего-то мелкого, но послушно-предсказуемого и в то же время вполне себе летающего…
В общем, было много вариантов компоновок, комплектаций, а уж сколько настроек «перекручено» и вовсе не счесть…
На мой взгляд «нехорошее» поведение в частности вызвано неправильной весовой центровкой. Если с тангажной центровкой и центровкой по крену всё достаточно очевидно, то что делать с вертикальным расположением центра тяжести? Центр тяжести в традиционной комплектации/компоновке расположен слишком высоко (выше продольной горизонтальной оси, проходящей через хвостовую балку), отсюда, к примеру, неприятное раскачивание фюзеляжа по крену при резких знакопеременных пируэтах… Вильнешь резко хвостом, а потом лови верт – его раскачало и понесло…
Единственный путь решения задачи – установка балласта на нижней площадке рамы по оси вала ОР такого веса, чтобы центр тяжести оказался в одной горизонтальной плоскости с хвостовой балкой и собственно валом ХР… Утяжеление? Да. А куда деваться – резко облегчить верхнюю часть рамы и собственно несущий ротор не удастся.
В общем прилепил балласт… И… О чудо!!! ОНО полетело, да так стабильно и управляемо, что я был просто в восторге! Но таскать бесполезный груз не интересно… А что если аккумулятор…?
И так родился вариант, который, полностью удовлетворил меня своей управляемостью, стал летать «благородно», почти как большой (500 - 700) вертолет. Под «благородным» полетом я понимаю красивые, «мягкие», иногда размашистые траектории, относительно медленное выполнение фигур с сохранением уверенного контроля над вертолетом на всех этапах выполнения этих самых фигур…
Комплектация планера почти вся стоковая, за исключением лопастей ОР – Align 205D и 40 миллиметровых лопастей ХР о того же T-Rex 250 (H25064T).
Роль балласта выполнил аккумулятор Pilotage XPower 2100 мА/ч 2S1P. Вес оказался как раз то что нужно для вертикальной центровки – что-то около 100 гр., но вот габариты… широковат – 34 мм. Потребовалось расширить нижнюю часть рамы, что было сделано элементарными 2-х миллиметровыми проставками в передней части рамы, а в задней был вклеен пластиковый боксик соответствующих размеров. Ну и для гироскопа пришлось делать пластиковую площадку, приклеенную кстати к тем самым проставкам.
Правда с таким аккумулятором нарушилась тангажная балансировка и поправлять уже её пришлось небольшим свинцовым грузиком на конце хвостовой балки…
В дополнительном бонусе время полета – 15-16 минут! 😉

100xanoff

Может стоит аккум полегче 3s 800мач разместить под рамой?

SAV=

Ну, наверное можно и так. Вот только выглядеть это будет не очень… А эстетическое удовлетворение тоже немаловажный фактор…
А во вторых… Рычаг увеличится не очень намного, а потому и выигрыш в весе, думается, будет не очень… Впрочем, в таком варианте удастся отодвинуть аккумулятор ближе к хвосту, таким образом избавиться от передней центровки, что позволит обойтись без загрузки хвоста…
В общем, вариант вполне жизнеспособен.

кошка

Сколько он теперь весит? Обороты не пришлось поднимать?

SAV=

Весит он теперь приблизительно 360-380 гр. (надо бы конечно взвесить точнее…)
Нет, обороты поднимать не пришлось.
Кстати обороты сильно и достаточно хитрО оказывают влияние на стабильность и управляемость. При этом для разных по геометрии, весу и жесткости лопастей ОР (ради эксперимента я облетывал даже несимметричные лопасти от гауишного чинука) оптимальные обороты различны, впрочем, что это я… Вы и сами наверняка знаете. 😊
Так вот для стабильности и адекватной управляемости на конкретных лопастях существует только достаточно строго определенная кривая оборотов (не путать с кривыми газ-шаг). Если обороты выше некоих оптимальных – то верт становится чрезмерно резким по управлению, но при этом очень стабильным, без поползновений к болтанке, раскачке (перекрученный винт), если же ниже – то он весьма мягок и послушен в управлении, но его начинает болтать после резких дестабилизирующих воздействий, т.е. нет стабильности. Если, к примеру, еще уменьшать обороты – то и вовсе начинается незатухающая процессия фюзеляжа и ротора.
В общем вот… Обороты не увеличивал. Что же касается компенсации возросшего веса верта, то это было сделано одновременным небольшим увеличением шага и мощности двигателя кривыми газ-шаг, но обратите внимание – обороты при этом сохранили некую оптимальную величину.

P.S. В свете вышесказанного становятся навязчивыми мысли о ESC с хорошим гувенером… 😉

mr_nd

Три недели без выходных пахал на работе, а сегодня плюнул и взял хорька в офис для бесчеловечных опытов. Все-таки отстроил GY520 на хорьке. Хвост гирька держит железно. Единственный покаещеминус - очень резко останавливает балку после пируэтов. Надо привыкать. Дома если не поздно приеду с работы поковыряю юсб-переходник. Через софтину настройки тоньше, и там вроде были какие-то крутилки послепируэтного демпфинга хфоста…

А, да, ради прикола повесил на флайбар гирьки. Теперь верт висит почти как соосник. Самое то для полетов в офисе 😃

shar

Други! Посоветуйте сервы на голову. Сейчас стоят хайтеки HS45 - постоянная проблема дрожание, дорожка потенцометра изнашивается очень быстро. Рассматрваю следующие варианты:
INO lab
HG 202MG Metal Gear BB Digital - 9.7g / .16s / 2.0kg
HGD digital 202 Carbon Gear BB -9.1g / .11s / 1.5kg

MKS

MKS DS450 Digital Servo 3.1kg / .12sec / 9.5g
MKS DS480 Digital Servo 1.85kg / .068sec / 10.9g

Кто, что посоветует?

SAV=

У меня стоят MKS DS480. Всё замечательно, работают превосходно уже много месяцев почти каждодневных полетов.
Единственная проблемка - заднюю (элеваторную) серву для реализации вертикального положения тяги надо ставить через 4-х мм. проставки. (это из-за выступа не её корпусе).

p.s. …а еще и шарик без ножки. Вот.

rippers

я голосую за МКС. правда пока стоят не на 200, но на 200 уже заказаны

shar
SAV=:

У меня стоят MKS DS480. Всё замечательно, работают превосходно уже много месяцев почти каждодневных полетов.
Единственная проблемка - заднюю (элеваторную) серву для реализации вертикального положения тяги надо ставить через 4-х мм. проставки. (это из-за выступа не её корпусе).

p.s. …а еще и шарик без ножки. Вот.

Встают без подточек всяких? И канопис одевается нормально? Задняя серва не упирается?

shar:

Встают без подточек всяких? И канопис одевается нормально? Задняя серва не упирается?

Все видать облом с mks ом - у меня Align 750.

SAV=

Требуется небольшая доработка крепежных отверстий сервопривода - расстояние между ними немного меньше чем в раме. Слегка протачиваются надфилем.
Обтекатель ставится нормально, но не до упора на штыре - ложится на корпус сервы. Но это не порождает никаких проблем.

shar:

Встают без подточек всяких? И канопис одевается нормально? Задняя серва не упирается?

Все видать облом с mks ом - у меня Align 750.

Ну, так Вы же говорили про сервоприводы на голову… А на хвосте, да… У меня стоит 750 с JR DS290G…

shar
SAV=:

Требуется небольшая доработка крепежных отверстий сервопривода - расстояние между ними немного меньше чем в раме. Слегка протачиваются надфилем.
Обтекатель ставится нормально, но не до упора на штыре - ложится на корпус сервы. Но это не порождает никаких проблем.

Ну, так Вы же говорили про сервоприводы на голову… А на хвосте, да… У меня стоит 750 с JR DS290G…

Тьфу! Точно! Все дела в попыхах перед НГ. 😃

Networx

Я себе взял BMS-306BB Micro Servo 1.1kg / .10sec / 6.6g, как они вобще нормальные?
Знаю только то, что они любят разкриватса при крашах)

fff-z
Networx:

BMS-306BB Micro Servo 1.1kg / .10sec / 6.6g, как они вобще нормальные?

Очень шумные, жёсткие, и на хвост лучше не ставить.

Networx

Буду использовать только на автомат перекоса!
При установке возникла проблема, тяги от серв стоят не паралельно, наверно прийдетса ставить их из внутри рамы!

fff-z

Вот что вышло - Mix Gaui 100-200
Мотор Скорпион 3900kV (на 3S), Регуль Турнигу15А, Приёмник Футаба микро, Гиро Алайн 750, Хвостовая серва Футаба 3114. Ну и лопости 185мм.

SAV=

Прикольно… После моего крайнего варианта, с большим аккумулятором (фото чуть выше), кажется совершенно пустым. 😃
Вопрос: а Вам не кажется что качалка на хвостовой серве длинновата? Ход сервопривода получается малюсенький и как результат разрешение сервопривода никакое…

fff-z
SAV=:

качалка на хвостовой серве длинновата?

Согласен, но этим добился большей скорости не слишком скоростной (0,09-0,1сек) Футаба 3114. Весь рабочий ход у неё 60 градусов, и лимиты на Алайн 750 можно выставить в обе стороны.

SAV=

Ход Ваших мыслей понятен!
Просто меня в таких вариантах всегда смущает угловой ход люфта редуктора сервопривода - он становится значимым…

fff-z
SAV=:

угловой ход люфта редуктора сервопривода

В таком варианте (с длинной качалкой) на этой Футабе люфта совсем нет, только небольшой изгиб пластиковой качалки при усилии. Думаю качалку по мощнее поставить что бы не изгибалась.

SAV=

Ну, на самом то деле гироскоп, с его “скорострельностью”, наверняка успевает отработать все дестабилизирующие факторы…