GAUI ep200V2 SE NEW!

oshirnin

Спасибо за ответы! Планирую все-таки 14T пиньон и обороты делать в районе 3900. Посмотрел еще раз на вал скорпа 3900 - действительно, вал коротковат для Хоря. Но если взять скорпионовские же шестерни:

получается, что непосредственно зубья шестерни будут несколько выше окончания вала мотора.

Александр, ждем отчета по Фениксу. Если не затруднит, взвесьте его в состоянии “из магазина” со всеми проводами (у CC нормальных цифр найти нереально).

shar
Tigron:

Пиньон понижать совершенно не обязательно. Я летаю на том же скорпе 3900 с 3мя банками и 15 пиньоном. К тому же у меня флайбарлес. Просто полку поставил пониже в районе 67%. Обороты 3750об/мин. ровно.

oshirnin
Гувернер можно юзать в родном регуле. Он очень даже хороший. Специально мерял тахометром. При резких перекладках шага от 0 до 7-8 град обороты кратковременно проседают, но не более чем на 20-30об/мин, и моментально восстанавлюваются.
Будьте готовы, что с 3-мя банками Хорек значительно потяжелеет и будет летать кирпично.

К стати, советую обратить внимание. Вал у скорпиона 3900 коротковат для хорька, но по диаметру и крепежу он идентичен валу родного хорькового мотора. Проще сметить вал вместе с пиньоном.

Для работы гувернера в стоковом регуляторе, помимо включения в режиме программирования, полка газа по всем точкам должна быть не ниже 75% - 80% (эксперементальным путем вычислил, ибо GAUI об этом умалчивает). Т.е. если выше этих значений полка (75% - 100%) гувернер активен (при чем не важно 80% или 95% - обороты одинаковые), если ниже (0% - 75%) гувернер не работает (если кривая от 0% - 100% гуверенр тоже не активен). Поэтому не получится подбирать обороты меняя полку газа. Подобрать обороты можно только шестерней - rc-hobby.com.ua/news/103-----esc все имхо может и ошибаюсь, но менять обороты “играя” полкой газа не получается.

Кастл заказал как раз из-за его возможностей “софтово” менять обороты в режиме гувернера.

Спасибо за ответы! Планирую все-таки 14T пиньон и обороты делать в районе 3900. Посмотрел еще раз на вал скорпа 3900 - действительно, вал коротковат для Хоря. Но если взять скорпионовские же шестерни:

получается, что непосредственно зубья шестерни будут несколько выше окончания вала мотора.

Александр, ждем отчета по Фениксу. Если не затруднит, взвесьте его в состоянии “из магазина” со всеми проводами (у CC нормальных цифр найти нереально).

Шестерни пользую Venom (фото снизу), по высоте шестерни - когда двигатель спереди стоял (при ипользовании рхино 610) выше основной шестерни примерно на 1мм было, когда на зад двигатель переставил (турниги 800) пришлось даже укорачивать шестерню иначе ремень задевала, так что длинны с запасом.

fff-z
Tigron:

Будьте готовы, что с 3-мя банками Хорек значительно потяжелеет и будет летать кирпично.

Это сугубо личное мнение человека уже продающего всё двухсоточное и не желающего заниматся проблемами веса вертолёта, и мыслями живущего в полётах на 255 ке. А вес увеличивается на разницу в весе 2S 800mAh и 3S 850mAh что составляет 15-18 грамм. Ещё регулятор на 3S можно использовать более лёгкий на 8 грамм на 12А вместо 18А. Берём гироскоп 750 тый и вынимаем из корпуса, так же снимаем корпус приёмника, всего -9гр. и -4 гр. В итоге +18 -8 -9 -4 и получаем вертолёт на 3S и легче на смешной вес, но важен факт далеко не кирпичного полёта, и более лучшей центровки за счёт более тяжёлой батареи т.к. центровка была явно задняя, особенно с 255 тым хвостом.

Tigron:

Пиньон понижать совершенно не обязательно. Я летаю на том же скорпе 3900 с 3мя банками и 15 пиньоном. К тому же у меня флайбарлес. Просто полку поставил пониже в районе 67%. Обороты 3750об/мин. ровно.

Уже давно сложившийся факт, что мотор отдаёт максимальную мощность при максимальных своих оборотах явно подтверждает ошибку в мощности выставленных полок в передатчике. И такая полка в 67% передатчике, будет примерно равна в процентном отношении отдаваемой мотором мощности. Может от этого и кирпичное впечатление.?

Tigron:

Обороты 3750об/мин. ровно.

И на последок, разве обороты не малы?

Tigron

fff-z по п.1 и 3
shar
Видимо у нас просто разные версии родного регуля. К тому же надо делать поправку на глюки РедБара и калибровки. Дело в том, что на РедБаре родной регуль вооще не калибруется. Приходится калибровать его на отдельном ресивере. А потом РедБар выдает ему сигнал с какой-то своей сдвижкой. У меня гувернер включается на 65%. При изменении полки обороты меняются. Подгонял обороты эксперементально. Выставил где-то в районе 67%. Потом проверил тахометром - жестко держит 3750об/мин.
Да, это ниже положенных хорьку аэродинамических пределов межда 5000-6000об/мин. Но при увеличении выше 3750об/мин. при резких перекладках шага начинает хорошо сворачивать хвост. Либо вообще проворачивает верт.

fff-z
Еще по 1-му пункту - мне проще купить 255-ку, у которой аэродинамические коэффициенты лучше, чем мучиться с 200-кой. Ибо для того, чтобы 200-ка достигла тех же аэродинамических коэффициентов, что у 255-ки, ее полетный вес нужно понизить до 250гр, а обороты дотягуть хотя бы до 5000 об/мин. 255-ка же летает в свой аэродинамический предел и гемороиться с обрезкой веса на ней не так критично, ибо даже при весе в 380 гр она по аэродинамическим коэффициентам превосходит и 200-ку и 450-ку и все, что больше.

По 2-му пункту. Мощности мотору нужно ровно столько, чтобы стабильно удерживать заданные обороты при резких перекладках шага. Все остальное - пустое пережигание электричества. Если у меня 200-ка держит обороты при 67% мощности мотора - значит столько ей и надо. Да, КПД меньше. И это еще один повод с 3-мя банками уйти на 255-ку, где для полета потребуется больше мощности (80-90%), т.к. ротор на 10 см шире, а коллективный шаг достигает аж 14,5 град.

Brio

Люди, подскажите пожалуйста начинающему двухсоточнику где в МСК купить необходимые болтики и винтики для ремонта?
Как я понял, основной там это болт 2М10, который исполняет роль межлопастного вала, но ведь есть и еще…
Спасибо!

Graf_in

2Brio:

  • не болт М2х10, а винт М2х10
  • ещё может понадобиться винт М1,4х6
  • болтиков в gaui 200 нет
  • магазинов торгующими gaui в Москве 2,5 (не реклама: ефлайван, эрси-форсаж (временно не работает) и эрси-тим). с запчастями перебои адские - особенно в последнее время. винты можно поискать в магазинах, торгующими не вертолетами, а винтами. найдете магаз - отпишитесь сюда =)
alek_j

Я межлопастные брал в ефлае правда под ФЭС голову (там М2х12), но у них только х10 и х16 пришлось обрезание делать, зато винтики стальные, крепкие 😃 там, много разных было когда я брал…

Brio

я слышал про магазин МЕТИЗЫ, думал есть еще…

Graf_in
alek_j:

Я межлопастные брал в ефлае правда под ФЭС голову (там М2х12), но у них только х10 и х16 пришлось обрезание делать, зато винтики стальные, крепкие 😃 там, много разных было когда я брал…

на фес голове пользую М2Х10. да ещё и между подшипами и бобышкой ставлю латунные шайбы от обычной головы, во избежание деформации бобышки, которую не купишь отдельно от цапф. вполне себе ничего - длины хватает. так что это все Ваши предрассудки и перестраховка производителя.

iFly
Brio:

Люди, подскажите пожалуйста начинающему двухсоточнику где в МСК купить необходимые болтики и винтики для ремонта?
Как я понял, основной там это болт 2М10, который исполняет роль межлопастного вала, но ведь есть и еще…
Спасибо!

Как вариант, ищите в разделах типа “метизы, крепеж” модельных магазинов. Пример www.eflyone.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=23

fff-z
Tigron:

ибо даже при весе в 380 гр она по аэродинамическим коэффициентам превосходит и 200-ку и 450-ку и все, что больше.

200ку может быть, но мне лично нравится этот размер, и то что она не летает как ракета - это меня абсолютно не расстраивает. А вот 450ку - совершенно сомневаюсь, может самую ленивую. Я например иногда сам удивляюсь способностям Прошки как Вы говорите вштыривать самым невообразимым образом.

Graf_in
fff-z:

и то что она не летает как ракета - это меня абсолютно не расстраивает

200-ка летает как бешеный огурец =)
как редбар воткнул и облегчил немного, сам удивляюсь способностям 200-ки. все никак не сяду за замеры углов по циклику - по ощущениям там явно больше 9-и градусов. на питче углы по ±14, мотор 5600кв, пиньен 15Т, паки 2s 25С и 30C, полка 90%, регуль штатный. обороты померить нечем - думается около 5к об/мин. и все издевательства переносит без просадок по оборотам при весе в 270гр.
так что 200-ка, сцуко, хитрая. она просто не всем рассказывает, на что способна.

fff-z
Graf_in:

200-ка летает как бешеный огурец =)

Graf_in:

она просто не всем рассказывает, на что способна.

Думается этот параметр размытый, и у всех разный. Скорее всего у Вас он явно занижен, а Вам кажется супербл. Всё познаётся в сравнении и со стажем и опытом. На 2S с этим мотором и 15 пиньоном и на 100% полке 5000 об/м не выдавить ни каким образом и ротор бы развалился бы на зап части. 4116 у Вас выходит по спид калькулятору на самых свежих батареях.

Graf_in
fff-z:

Думается этот параметр размытый, и у всех разный.

согласен на все 100%

fff-z:

Скорее всего у Вас он явно занижен, а Вам кажется супербл. Всё познаётся в сравнении и со стажем и опытом.

безусловно в сравнении! т.к. стажа и опыта мало резвость модели сравниваю со своей прошкой с хайвольтом и фениксом на хороших новых батареях 2200 45С - даже пробовать не буду, не потянет мотор питч ±14градусов.

fff-z:

На 2S с этим мотором и 15 пиньоном и на 100% полке 5000 об/м не выдавить ни каким образом и ротор бы развалился бы на зап части. 4116 у Вас выходит по спид калькулятору на самых свежих батареях.

ничего не могу сказать. тахометра под рукой нет. в воскресенье стрельну оный на поле и сфоткаю специально для Вас.
но когда я совсем только начинал летать, оди опытный товарищ достал из закрамов свой тахометр со словами “что-то оборотов у тебя многовато по звуку”. тахометр в тогда показал почти 6к оборотов в минуту. когда полку газа опустили до приемлемого значения по оборотам, межлопастные винты при каждом падении перестало разрывать - они начали просто гнуться.

уж не знаю, может и на моторе кв выцарапано приблизительно… может Вы ошиблись со своим калькулятором. а как объясните разницу в оборотах на новехоньких паках 25С и 30С (для мелкого)? по логгеру на 450-ке разница между паками 25С и 45С составляет 200 Об/мин - и их слышно. паки новые - около 10-ти циклов. передатчные числа и напряжение, ведь, не меняются. так что не верю я калькуляторам. надо брать конкретную модель с конкретными паками и тахометр.

fff-z
Graf_in:

что-то оборотов у тебя многовато по звуку". тахометр в тогда показал почти 6к оборотов в минуту.

А мотор у Вас Gaui или Z-Power?
Дело в том что Z-Power врёт свой kV, дважды в этом убеждался.
А калькулятор этот “Head Speed Calculator V1.0.10” наберите эти слова в любом поисковике и скачайте себе из интернета, будете пользоватся.

Tigron

Посчитать можно и руками. Максимальные обороты на штатном ГАУйском моторе кв5600 на 2-х банках физически не могут превышать 5880 об/мин=5600*8,4В*15/120. С учетом КПД где-то 90% упадут примерно до 5300 об/мин.
200-ка у Graf_inа штырит так потому, что он ее кастрировал по максимуму. При полетном весе 270 гр. нагрузка на ротор у 200-ки будет 1,88 кг/м^2. Лучше только у 255-ки при весе до 380 гр - менее 1,77 кг/м^2. У всеми хваленого 450-го рекса про при весе 810 гр. - 2,27 кг/м^2. Вот 450-ка и не штырит.
Только 255-ка из 200-ки все равно не получится. Потому что 255-ка укладывается в 380 гр легко с кучей всякой всячины в виде люминевой рамы с 2-мя креплениями для мотора, батарейками с 3-мя банками и т.д.
200-ку же приходится кастрировать по полной. Помнится в первой версии 200-ки моторама была карбоновая, а блок крепления хвоста раздельным с держателем центрального подшипника. Так вот, чтобы по уровню нагрузки на ротор 200-ка догнала загруженную по полной 255-ку ее полетный вес надо уменьшить до 254 гр.
Делаем выводы…

ИМХО. Я для себя решил, что мне проще апгрейдится на 255-ку и оставить все мои любимые навороты в виде светодиодного индикатора и пр. хрени, чем пытаться кастрировать 200-ку.

К стати, прикол. Скокум 720-й отличается от старой версии РедБара с проводами и внешней гирой всего на 2 гр.

fff-z
Tigron:

КПД где-то 90%

Какой у Вас мотор замечательный? И откуда такая информация? А по КПД ничего не путаете? В лучшем случае, что редко 85%.

Tigron:

об/мин=5600*8,4В*15/120.

А Вы думаете что на полном ходу мотора с максимальной нагрузкой у Вас на батареях 8,4 вольта.? Под такой нагрузкой на самой свежей батарее и по 4 вольт на банке не будет.

alek_j

fff-z, я так понял, что это были расчеты “сферического коня в вакууме” показывающие, что даже в практически идеальных условиях обороты не будут выше чем…

Tigron

alek_j
Совершенно верно - сферический конь в вакууме. Ротор вращаться быстрее при указанных данных просто физически не сможет.

fff-z
Tigron:

примерно до 5300 об/мин.

Tigron:

Ротор вращаться быстрее при указанных данных просто физически не сможет.

Что то Дмитрий тормозим, вопрос совершенно в другом, и мотор в данном случае и выше 4200 оборотов ротора не даст.

shar

После трехнедельного ожидания наконец приехал Castl Phoenix 25 и адаптер USB. Взвесил кастл - 18.2г, регулятор Gaui 18А - 10.2г. Провода на кастле (питание и моторные) очень толстые - для хорька явно перебор. Перепаял провода на более тонкие (использовал от старых рхино 610) и короткие. В итоге вес - 10.0г! Блин, а как удобно с помощью программатора говернер (да и все остальное тоже) настраивать - сказка! Прописал необходимые обороты, залил в рег (предварительно указав в программе акки, пиньон, основную шестерню и т.д.) - и все! Также понравилось, что сразу три варианта с постоянными оборотами можно прописать и используюя затем в аппе трехпозиционный переключатель, без всяких замен пиньонов, менять кол-во оборотов. Вообщем не жалею потраченных денег.