Сверхмалый вертолет: новый рекорд японцев
C таким заголовком появилась статья на cnews.ru
www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/08/20/162571
Вот какую аппаратуру они используют с ВТ.
Интересно, запустят в серию в модельном бизнесе?
😁 😁 😁
Да , там ролик крутой- особенно момент посадки.
Особый колорит - добавляет мнение специалистов- что сей девайс - может учавствовать - в поисково спасательных мероприятиях …ГЫ
На Голубом Зубе.
Шутка юмора ?
Максимум- производители - могут продавать девайс для пользователей сотовых телефонов.
Правда - и телефон придется доработать. Типа Сони -Эрикссон - Футаба - 4000.
А вот про моторчики - инфы нет - крайне интересно.
У Японцев вполне здравая мысль использовать эту “муху” с видеокамерой в спасательно-поисковых работах. Скорее всего эти 2 года им нужны для развития емких топливных электроэлементов малого размера, которые более производительны, чем литиево-ионные.
Посмотрите еще эту модель вертолета, всего 6,9 грамм.
pixelito.reference.be
Ну не знаю на счет здравой мысли -
Прошу, привести пример исользования, данного девайса в ПСО .
Что - конкретно он сделать может ?
В ограниченном пространстве-( при управлении через камеру ), его использование исключено.( не создали того пилота.)
К примеру - во время ликвидации аварии в Чернобыле были попытки использовать управляемые деавйсы.( бесполезняк)
Но вот Солдаты - сделали больше -
Пишу не ради забавы- а знаете - в весьма легкой форме- пришлось поучавствовать.
Короче- игрушка не более того ( выйдет не выше уровня микросайзеров).
Pixelito - Да, это игрушка увлеченного человека.
А “Японская модель” обсуждаемая в этой теме, оснащена и будет оснащаться сложным комплексом электроники. Основное управление, стабилизацию модели в пространстве, оценку окружения берет на себя компьютер. Только внешние факторы среды будут вносить ограничения на применение мини-вертолета.
Непосредственное управление мини-вертолетом в замкнутом пространстве через микро-камеру на его борту дело “ювилирное”. И готовить для этого специальных пилотов было бы в корне неверно. Это изделие имеет бортовой компьютер и набор датчиков для сбора информации о полете и окружении. Это значит:
-
Если модель зависла и не управляется оператором, то электроника будет удерживать модель в заданой точке в заданном положении, не пилот. Подуйте на этот вертолет и потом он сам вернется к первоночальному положению. К сожалению в статье о “японском вертолете” нет ничего о применении GPS датчика.
-
При наличии контроля периметра вокруг вертолета, сфера которая будет указывать вертолету о приближении к препятствию, появляется возможность избегать столкновений.
-
Информация передоваемая с микровидеокамер(ы) мини-вертолета - материал для анализа. Микрокомпьютер мини-вертолета не справится с рядом сложных алгоритмов, а вот компьютер оператора справится без проблем и передаст команды управления на мини-вертолет.
Такую модель можно отправить в путь на автопилоте, с алгоритмом осмотра территории. Все что будет найдено будет передано оператору. Параллельно на компьютере оператора строится карта замкнутого объекта, наносятся все полученные параметры.
Возьмем к примеру разработку “радиофицированного шлема” московской фирмы “Плис-Лтд” utos.dp.ua/print.php?sid=67
Цитирую - “Он снабжен цветной видеокамерой, ТВ-передатчиком и фонарем-подсветкой. В результате изображение всего, что попало в объектив камеры, передается по радиоканалу на автономный видеомонитор, расположенный на безопасном расстоянии от зоны работ. За монитором сидит более опытный специалист, который видит все, что происходит в эпицентре спасательных работ, способен хладнокровно оценить положение дел и подсказать, как нужно поступать спасателям.”
Если японские инженеры заявили о возможном применении мини-вертолета в спасательных работах, то видимо есть объективные предпосылки.
Например: Первая помощь потерпевшему и сбор информации на заданной территории.
Из последних несчастных случаев, которые видел я - это падение воздушного шара с четырьмя туристами. Корзина шара задела за верхужку горы при посадке, и все кто в ней был вывалились о покатились по верхужке скалы. Были раненые и смертельный случай. Все потерпевшие с сильными ранениями остались наверху, высота 25-30 метров, стенки отвесные. Свидетели проишествия видели примерно кого куда разбросало, но доступ на верх, перемещения на скале были сложны даже для альпинистов.
Это ситуация когда потерпевший находится вне зоны досягаемости спасателей, которым требуется время чтобы прийти на помощь.
-
Мини-вертолет может работать как стредство радио связи между потерпевшим и спасателем. Такая “летающая радиостанция” под управлением оператора прилетит к потерпевшему. Применение - двух сторонние переговоры, рекомендации спасателя потерпевшему.
-
Тоже, но потерпевшему нужно сделать инъекцию или передать лекарство. Если потерпевший упал, потерял сознание… вообщем находится вне зоны попадания выстрела специального оружия для инъекции.
-
Мини-вертолет достигнув потерпевшего может передавать его текущие медицинские показатели.
-
Спасатель обследует не полностью разрушенный дом после землетресения или взрыва. Напротив спасателя вход в комнату, который частично завален. Человек или собака сразу туда пролезть не смогут. Обычно используют мини-видеокамеры чтобы оценить обстановку внутри заваленного помещения, но дальность их проникновения ограничена длинной штатива к которому они прикреплены. Мини вертолет имеет большую свободу действия.
-
Тоже, но завала нет, просто тяжелый человек без угрозы обвала пола (или пола уже нет) сразу не може пройти и посмотреть что же там за угом в другой комнате.
В описывемом несчастном случае на воздушном шаре можно было применить ДВС модель вертолета, с установленным поисково-спасательным оборудованием, для оценки обстановки на верху горы, уточнения местоположения потерпевших.
К сожалению в статье о “японском вертолете” нет ничего о параметрах GPS датчика. Именно от него зависят погрешности подобных маневров.
Ничего нет о GPS так как он там не используется. Погрешность GPS слишком велика для таких моделей, к тому же, он летает в помещении, и следовательно сигнал плохо ловится.
- Информация передоваемая с микровидеокамер(ы) мини-вертолета - материал для анализа. Микрокомпьютер мини-вертолета не справится с рядом сложных алгоритмов, а вот компьютер оператора справится без проблем и передаст команды управления на мини-вертолет.
Вот это как раз не факт. 😃) Другое дело, что сама программа будет очень сложна, и написать ее - отдельные большие трудности. А что касается вычислительной мощности, то тут никаких проблем нет. А вот с передачей как раз проблемы. Радиус действия BT - 10 метров. К тому же, постоянный радиоканал будет жрать много энергии.
Что же до применения этой разработки в спасательных работах - то до этого еще - как до луны. Любое спасательное оборудование должно быть, в первую очередь, надежным. Чего об этом образце не скажешь.
- Если модель зависла и не управляется оператором, то электроника будет удерживать модель в заданой точке в заданном положении, не пилот. Подуйте на этот вертолет и потом он сам вернется к первоночальному положению. К сожалению в статье о “японском вертолете” нет ничего о параметрах GPS датчика. Именно от него зависят погрешности подобных маневров.
Грустно, когда что-то пишет человек, совершенно не понимающий в тех вопросах, которые пытается освещать. И видимо не державший в руках ни приемника GPS (иначе бы он знал, что что он а) не работает в помещениях б) максимальная точность более 4 метров в) скорость отработки новых координат - один раз в несколько секунд, что делает его совершенно бесмысленным для данной задачи), ни пульта управления вертолетом (иначе бы знал, как вертолету нелегко летать в квартире, а уж тем более в завалах… часто еще горящих…)
Интересно куда он попадет при таких условиях “стрелящим шприцем”?
В.Р.
Ничего нет о GPS так как он там не используется.
Да, в статье нет информации о GPS оборудовании установленном в данный микровертолет. В момент написания вспомнились другие материалы о микросамолетах с GPS датчиком.
Читайте подробно и микролетах и их применении на сайте microavia.narod.ru Это далеко не игружки.
Грустно, когда что-то пишет человек, совершенно не понимающий в тех вопросах, которые пытается освещать. И видимо не державший в руках ни приемника GPS …
Еще хочется добавить - пытавшийся установить стандартный GPS модуль на микро-вертолет весом 10-15 грамм 😃
Вы все правильно говорите о GPS…но…Что Вы знаете о применении GPS приемника и инерциальнной навигационной системы?
Рекомендую ознакомится с материалами на сайте microavia.narod.ru
Та-да-да-да 😕
Я про самый обьемный пост-
Мы сейчас- микро устройство обсуждаем.
Вы там что-то ,про оказание первой помощи в горах писали ?
Так - там такие ветра - что мама не горюй.
Легче- быстрей и эффективней использовать реальную вертуху.
Пока этот злой мух будет доставлен - запущен - и унесен ветром ко всем чертям . Помощь уже ни кому не понадобится.
Но в теории помечтать можно.
К тому-же тяги у него - только собственный вес поднять -( + грамм 10-20 ) полезной нагрузки.
Не спорю - раццию можно закрепить - технологии не стоят на месте -
Но в целом- напоминает эротические фантазии моделиста.
В том районе ветер-мечта. Ветра не было, температура +35 в тени. Условия идеальные для полета микро-вертолета.
Зачем крепить рацию? В изделии уже стоят модули цифровой передачи информации. Устанавливается только мини-микрофон и излучатель в одном флаконе 😃
Читайте внимательно о этой японской разработке, вот оригиналwww.epson.co.jp/e/newsroom/news_2003_11_18_2.htm
Эта модель - прототип следующей модели микролета созданная для демонстрации конкретной технологии.
Скачайте 9 страничек описания микролета Black Widow компании AeroVironment ( www.aerovironment.com/…/bwidpap.pdf ) посмотрите чем занимаются серьезные дяди за серьезные деньги и главное с какими целями 😃
Посмотрел - сапасибо за ссылки - просто у меня с англецким не на все 100 %.
Но блин, вы неисправимый энтузиаст.
Не думайте, что это в обидку.
Но вот при температуре - +2 : -2 полимеры дохнут на раз . проверено.
А моделирование ПСО в условиях средних широт , явно не прогонозировалась.
Ну да - согласен - , что по ВЧ каналу вместе с видео - передать и аудио на раз.
Вопрос в другом-----------
Вам доводилось управлять RC Heli ?
Если да - то вряд-ли вы будте столь оптимистичны.
В теории - все очень красиво , но мой вывод :
- дальше игрушки-не прыгнет.
Но блин, вы неисправимый энтузиаст.
…
Вопрос в другом-----------
Вам доводилось управлять RC Heli ?
Если да - то вряд-ли вы будте столь оптимистичны.
В теории - все очень красиво , но мой вывод :
- дальше игрушки-не прыгнет.
Только самолеты, никогда не управлял RC Heli в живую. Однажды ко мне приехал мой друг, он хотел купить маленький электровертолет, чтобы можно было в комнате не спеша обучаться. Мы пошли в один из клубов, где я ему предложил купить вертолет собранный по соосной схеме. Вес, чуть больше 200 грамм, по максимальному габариту не больше полуметра. Молодой парень продемонстрировал нам эту вертушку. Модель взлетела со стола трассы для RC автомобилей 1:24, поднялась на высоту 50-60 см. и стабильно пролетела над маленькими автомашинками по всей ветьеватой трассе. Вертолет закончил круг и приземлился на место старта. Это был член клуба, я знаю руководитель управляет еще лучше этой техникой. В той модели нет особой электоники, обычная 4 канальная аппаратура. Результат - Я оптимистичен 😃
(Фото электровертолета прилагается)
В данной теме форума не обсуждается возможность создания микролета или использования прототипа японской модели “могучей кучкой” любителей моделистов. Над этими проектами работают крупные организации владеющие технологией. Финансирование этих проектов 10-50 млн. долларов, все детали-спец заказ. То что модели опытных образцов существуют - это факт. То что часть моделей показывают положительные результаты говорит о том, что они вскоре будут запущены в мелкосерийное производство - тоже факт. Другой вопрос, что не каждому удасться поиграть с такой “бесценной” игрушкой:)
Да, в статье нет информации о GPS оборудовании установленном в данный микровертолет. В момент написания вспомнились другие материалы о микросамолетах с GPS датчиком.
Зато на сайте epson все перечислено. Вы самолеты с вертолетами не путайте. Самолету, даже микро, точность 4 метра абсолютно по барабану, он другие задачи решает. Микровертолет работает на малом удалении, в помещениях и для него необходима высокая точность позиционирования. Вы же про МИКРО вертолеты пишете, мало ли что вспомнится, мне вот например вспоминается ионный движитель (тот, что вместо имплеера), но я же все в кучу не валю. 😉
Читайте подробно и микролетах и их применении на сайте microavia.narod.ru Это далеко не игружки.
Ну и что, вы думаете что америку открыли этой ссылкой? Она с завидной регулярностью появляется на этом форуме раз в пол-года.
Вес, чуть больше 200 грамм, по максимальному габариту не больше полуметра. Молодой парень продемонстрировал нам эту вертушку. Модель взлетела со стола трассы для RC автомобилей 1:24, поднялась на высоту 50-60 см. и стабильно пролетела над маленькими автомашинками по всей ветьеватой трассе. Вертолет закончил круг и приземлился на место старта. Это был член клуба, я знаю руководитель управляет еще лучше этой техникой. В той модели нет особой электоники, обычная 4 канальная аппаратура. Результат - Я оптимистичен 😃
(Фото электровертолета прилагается)
Был у меня практически такой вертолет. В инструкции написано - “в зоне полета должны быть исключены сквозняки, включенные кондиционеры, вентиляторы”. Малейший ветерок его сразу уносит, как воздушный шарик… Электроники там действительно нет, кроме приемника, двух регуляторов, двух серв и гироскопа.
А интересно где Вам его показывали? И почем?
В.Р.
Был у меня практически такой вертолет. В инструкции написано - “в зоне полета должны быть исключены сквозняки, включенные кондиционеры, вентиляторы”. Малейший ветерок его сразу уносит, как воздушный шарик… Электроники там действительно нет, кроме приемника, двух регуляторов, двух серв и гироскопа.
А интересно где Вам его показывали? И почем?
В.Р.
В Китае. В магазинах эту модель предложат за $250 - $170.
Самая лучшая цена которая мне попалась $155
Предлагаю заглянуть pixelito.reference.be
Отлично -в начале ветки- 3 ий пост .
Я тоже поддерживаю, что для ПСР это всё и пригодиться… 😃
Вы тенденцию проследите и станет ясно… В начале двадцатого века над энтузиастами и мечтателями самолётов тоже посмеивались. Никто и мысли не допускал, что это станет такой огромной индустрией и революцией в транспорте, и как следствие резкий скачек в развитии всей человеческой цивилизации…
Так что зная подобные примеры “ошибок” я был бы поосторожнее в сомнениях… 😉
Ну - отлично - сегодня по какому-то каналу - смотрел передачку.
Парнишка там молодой- не помню его имени- (МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ )
Я правда не понял - но его титул звучал ,как Чемпион мира …(Ну не суть - может я , облажался- может корреспонденты-)
Рассказывал про RC Самолет, и особенности управления.
Короче мне понравилось - на вопрос- а кем хочеш стать ?
Ответ: Оператором- Б.П.Л.А. - вот вам и и почва подтверждающя ваши слова.
Лет этак через несколько - возможно в МЧС и будет такая должность.
А тут - уже и проффессионалы - RC найдут себе место под солнцем.
ТО есть - это не увлечение станет а работа.
Лично мое мнение- ни кого интересоавть не должно.
Так сказать - это аппозиционное мнение.
Основанное на личных ощущениях.
Ведь в споре- и рождается истина.
А зачем вообще для всяческих спасательных операций нужен именно микро электро вертолет???
Егошних аккомуляторов хватит на 30-40 метров полета в штиль.
По моему гораздо проще разместить и ГПС и пару тройку управляемых видео-камер, десяток датчиков, и даже термос с кофе для пострадавшего на простом 60 ДВС вертолете 😃 , в добавок запихнуть туда литра два топлива, и еще мощи останеться 😃
Ну да - давайте проведем экперимент :
Я типа с термосом и благими намерениями.
А вы - полностью обездвижены.
Так- ХЕ - я типа подлетаю на верте ( ну как в мультике)
А вы- так- как будто в фильме( СПАСАТЕЛИ МАЛИБУ)
Кричите АЕМ ЛАК ЛАЙФ.
Типа Я вижу ЗЕРО …исчё щивелиться…
А вы- а ем Рашен мен - Хелп ми…
А Я - так бесхитростно …
Голубой- чебурген передает несносному орлу…
Операцция провалена.
Могу доставить 2 половины
Комиссия по расследованию обстоятельств - решила :
Действия пилота - были обоснованы грузоподьемностью Т.С…
Грустно - не так-ли??
очень удобно - видишь, например, человек на столбе висит, мучается
берешь любимую 60-ю двс-ку - и больше он не мучается.
хотя лучше наверно карабин с оптикой взять, а то верт потом ремонтировать долго.
Почитав ваш дискашин хочу добавить несколько строк…
-
точность GPS совсем не обязательна, т.к. необходимо только для синхронизации с глобальной позицией, а локально можно определяться с точность до бля-бля-бля в зависимости от ваших приборов…
-
насчет многомилионных компаний и очень умных “КБ” за бугром - это точно эротические сны. Поверте есть опыт в этой сфере…
-
программное обеспечение можно написать на всё что угодно и не так то сложно если есть четкое понимание и решение конкретной идеи. Арт - Офишиал Интеледженс нам с вами не по зубам ни сегодня ни завтра… Поэтому рулить надо самим либо по задонному курсу и приспособлятся к обстановке. Насчет дорожных условий (ветра, штиля, дождя и т.д. уже практически все решено). Также то на чем мы с вами летаем немного уступает военным аналогам сорри прайс-стикер 😃
А игрушка сама по себе ничего и открывает возможность многим компаниям развиваться… -
Насчет кофейку и иголочки… так иногда бывает просто трудно найти пострадавших… Так что даже если он облетит и снимет ситуацию уже будет хорошо.
-
Ну и насчет батареек - его можно заряжать на лету - уже проделано с военными разведовательными…
Артур