Сверхмалый вертолет: новый рекорд японцев

Владимир_У
Denis-G:
  1. Если модель зависла и не управляется оператором, то электроника будет удерживать модель в заданой точке в заданном положении, не пилот. Подуйте на этот вертолет и потом он сам вернется к первоночальному положению. К сожалению в статье о “японском вертолете” нет ничего о параметрах GPS датчика. Именно от него зависят погрешности подобных маневров.

Грустно, когда что-то пишет человек, совершенно не понимающий в тех вопросах, которые пытается освещать. И видимо не державший в руках ни приемника GPS (иначе бы он знал, что что он а) не работает в помещениях б) максимальная точность более 4 метров в) скорость отработки новых координат - один раз в несколько секунд, что делает его совершенно бесмысленным для данной задачи), ни пульта управления вертолетом (иначе бы знал, как вертолету нелегко летать в квартире, а уж тем более в завалах… часто еще горящих…)

Интересно куда он попадет при таких условиях “стрелящим шприцем”?

В.Р.

Denis-G
toxa

Ничего нет о GPS так как он там не используется.

Да, в статье нет информации о GPS оборудовании установленном в данный микровертолет. В момент написания вспомнились другие материалы о микросамолетах с GPS датчиком.

Читайте подробно и микролетах и их применении на сайте microavia.narod.ru Это далеко не игружки.

Denis-G
Владимир РЕМИЗОВ

Грустно, когда что-то пишет человек, совершенно не понимающий в тех вопросах, которые пытается освещать. И видимо не державший в руках ни приемника GPS …

Еще хочется добавить - пытавшийся установить стандартный GPS модуль на микро-вертолет весом 10-15 грамм 😃

Вы все правильно говорите о GPS…но…Что Вы знаете о применении GPS приемника и инерциальнной навигационной системы?

Рекомендую ознакомится с материалами на сайте microavia.narod.ru

Mikhail_Yunin

Та-да-да-да 😕
Я про самый обьемный пост-
Мы сейчас- микро устройство обсуждаем.
Вы там что-то ,про оказание первой помощи в горах писали ?
Так - там такие ветра - что мама не горюй.
Легче- быстрей и эффективней использовать реальную вертуху.
Пока этот злой мух будет доставлен - запущен - и унесен ветром ко всем чертям . Помощь уже ни кому не понадобится.
Но в теории помечтать можно.
К тому-же тяги у него - только собственный вес поднять -( + грамм 10-20 ) полезной нагрузки.
Не спорю - раццию можно закрепить - технологии не стоят на месте -
Но в целом- напоминает эротические фантазии моделиста.

Denis-G

В том районе ветер-мечта. Ветра не было, температура +35 в тени. Условия идеальные для полета микро-вертолета.

Зачем крепить рацию? В изделии уже стоят модули цифровой передачи информации. Устанавливается только мини-микрофон и излучатель в одном флаконе 😃

Читайте внимательно о этой японской разработке, вот оригиналwww.epson.co.jp/e/newsroom/news_2003_11_18_2.htm
Эта модель - прототип следующей модели микролета созданная для демонстрации конкретной технологии.

Скачайте 9 страничек описания микролета Black Widow компании AeroVironment ( www.aerovironment.com/…/bwidpap.pdf ) посмотрите чем занимаются серьезные дяди за серьезные деньги и главное с какими целями 😃

Mikhail_Yunin

Посмотрел - сапасибо за ссылки - просто у меня с англецким не на все 100 %.
Но блин, вы неисправимый энтузиаст.
Не думайте, что это в обидку.
Но вот при температуре - +2 : -2 полимеры дохнут на раз . проверено.
А моделирование ПСО в условиях средних широт , явно не прогонозировалась.
Ну да - согласен - , что по ВЧ каналу вместе с видео - передать и аудио на раз.
Вопрос в другом-----------
Вам доводилось управлять RC Heli ?
Если да - то вряд-ли вы будте столь оптимистичны.
В теории - все очень красиво , но мой вывод :

  • дальше игрушки-не прыгнет.
Denis-G
Mikhail_Yunin:

Но блин, вы неисправимый энтузиаст.

Вопрос в другом-----------
Вам доводилось управлять RC Heli ?
Если да - то вряд-ли вы будте столь оптимистичны.
В теории - все очень красиво , но  мой вывод :

  • дальше игрушки-не прыгнет.

Только самолеты, никогда не управлял RC Heli в живую. Однажды ко мне приехал мой друг, он хотел купить маленький электровертолет, чтобы можно было в комнате не спеша обучаться. Мы пошли в один из клубов, где я ему предложил купить вертолет собранный по соосной схеме. Вес, чуть больше 200 грамм, по максимальному габариту не больше полуметра. Молодой парень продемонстрировал нам эту вертушку. Модель взлетела со стола трассы для RC автомобилей 1:24, поднялась на высоту 50-60 см. и стабильно пролетела над маленькими автомашинками по всей ветьеватой трассе. Вертолет закончил круг и приземлился на место старта. Это был член клуба, я знаю руководитель управляет еще лучше этой техникой. В той модели нет особой электоники, обычная 4 канальная аппаратура. Результат - Я оптимистичен 😃
(Фото электровертолета прилагается)

В данной теме форума не обсуждается возможность создания микролета или использования прототипа японской модели “могучей кучкой” любителей моделистов. Над этими проектами работают крупные организации владеющие технологией. Финансирование этих проектов 10-50 млн. долларов, все детали-спец заказ. То что модели опытных образцов существуют - это факт. То что часть моделей показывают положительные результаты говорит о том, что они вскоре будут запущены в мелкосерийное производство - тоже факт. Другой вопрос, что не каждому удасться поиграть с такой “бесценной” игрушкой:)

toxa
Denis G.

Да, в статье нет информации о GPS оборудовании установленном в данный микровертолет. В момент написания вспомнились другие материалы о микросамолетах  с GPS  датчиком.

Зато на сайте epson все перечислено. Вы самолеты с вертолетами не путайте. Самолету, даже микро, точность 4 метра абсолютно по барабану, он другие задачи решает. Микровертолет работает на малом удалении, в помещениях и для него необходима высокая точность позиционирования. Вы же про МИКРО вертолеты пишете, мало ли что вспомнится, мне вот например вспоминается ионный движитель (тот, что вместо имплеера), но я же все в кучу не валю. 😉

Denis G.

Читайте подробно и микролетах и их применении на сайте microavia.narod.ru Это далеко не игружки.

Ну и что, вы думаете что америку открыли этой ссылкой? Она с завидной регулярностью появляется на этом форуме раз в пол-года.

Владимир_У
Denis-G:

Вес, чуть больше 200 грамм, по максимальному габариту не больше полуметра. Молодой парень продемонстрировал нам эту вертушку. Модель взлетела со стола трассы для RC автомобилей 1:24, поднялась на высоту 50-60 см. и стабильно пролетела над маленькими автомашинками по всей ветьеватой трассе. Вертолет закончил круг и приземлился на место старта. Это был член клуба, я знаю руководитель управляет еще лучше этой техникой. В той модели нет особой электоники, обычная 4 канальная аппаратура. Результат - Я оптимистичен 😃
(Фото электровертолета прилагается)

Был у меня практически такой вертолет. В инструкции написано - “в зоне полета должны быть исключены сквозняки, включенные кондиционеры, вентиляторы”. Малейший ветерок его сразу уносит, как воздушный шарик… Электроники там действительно нет, кроме приемника, двух регуляторов, двух серв и гироскопа.

А интересно где Вам его показывали? И почем?

В.Р.

Denis-G
Владимир_У:

Был у меня практически такой вертолет. В инструкции написано - “в зоне полета должны быть исключены сквозняки, включенные кондиционеры, вентиляторы”. Малейший ветерок его сразу уносит, как воздушный шарик…  Электроники там действительно нет, кроме приемника, двух регуляторов, двух серв и гироскопа.

А интересно где Вам его показывали? И почем?

В.Р.

В Китае. В магазинах эту модель предложат за $250 - $170.
Самая лучшая цена которая мне попалась $155

27 days later
igor12

Я тоже поддерживаю, что для ПСР это всё и пригодиться… 😃

Вы тенденцию проследите и станет ясно… В начале двадцатого века над энтузиастами и мечтателями самолётов тоже посмеивались. Никто и мысли не допускал, что это станет такой огромной индустрией и революцией в транспорте, и как следствие резкий скачек в развитии всей человеческой цивилизации…
Так что зная подобные примеры “ошибок” я был бы поосторожнее в сомнениях… 😉

Mikhail_Yunin

Ну - отлично - сегодня по какому-то каналу - смотрел передачку.
Парнишка там молодой- не помню его имени- (МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ )
Я правда не понял - но его титул звучал ,как Чемпион мира …(Ну не суть - может я , облажался- может корреспонденты-)

Рассказывал про RC Самолет, и особенности управления.
Короче мне понравилось - на вопрос- а кем хочеш стать ?
Ответ: Оператором- Б.П.Л.А. - вот вам и и почва подтверждающя ваши слова.
Лет этак через несколько - возможно в МЧС и будет такая должность.
А тут - уже и проффессионалы - RC найдут себе место под солнцем.
ТО есть - это не увлечение станет а работа.
Лично мое мнение- ни кого интересоавть не должно.
Так сказать - это аппозиционное мнение.
Основанное на личных ощущениях.
Ведь в споре- и рождается истина.

12 days later
Nadaske

А зачем вообще для всяческих спасательных операций нужен именно микро электро вертолет???
Егошних аккомуляторов хватит на 30-40 метров полета в штиль.

По моему гораздо проще разместить и ГПС и пару тройку управляемых видео-камер, десяток датчиков, и даже термос с кофе для пострадавшего на простом 60 ДВС вертолете 😃 , в добавок запихнуть туда литра два топлива, и еще мощи останеться 😃

Mikhail_Yunin

Ну да - давайте проведем экперимент :

Я типа с термосом и благими намерениями.
А вы - полностью обездвижены.
Так- ХЕ - я типа подлетаю на верте ( ну как в мультике)
А вы- так- как будто в фильме( СПАСАТЕЛИ МАЛИБУ)
Кричите АЕМ ЛАК ЛАЙФ.
Типа Я вижу ЗЕРО …исчё щивелиться…
А вы- а ем Рашен мен - Хелп ми…
А Я - так бесхитростно …
Голубой- чебурген передает несносному орлу…
Операцция провалена.
Могу доставить 2 половины

Комиссия по расследованию обстоятельств - решила :
Действия пилота - были обоснованы грузоподьемностью Т.С…
Грустно - не так-ли??

S2S

очень удобно - видишь, например, человек на столбе висит, мучается
берешь любимую 60-ю двс-ку - и больше он не мучается.

хотя лучше наверно карабин с оптикой взять, а то верт потом ремонтировать долго.

GriffinRU

Почитав ваш дискашин хочу добавить несколько строк…

  • точность GPS совсем не обязательна, т.к. необходимо только для синхронизации с глобальной позицией, а локально можно определяться с точность до бля-бля-бля в зависимости от ваших приборов…

  • насчет многомилионных компаний и очень умных “КБ” за бугром - это точно эротические сны. Поверте есть опыт в этой сфере…

  • программное обеспечение можно написать на всё что угодно и не так то сложно если есть четкое понимание и решение конкретной идеи. Арт - Офишиал Интеледженс нам с вами не по зубам ни сегодня ни завтра… Поэтому рулить надо самим либо по задонному курсу и приспособлятся к обстановке. Насчет дорожных условий (ветра, штиля, дождя и т.д. уже практически все решено). Также то на чем мы с вами летаем немного уступает военным аналогам сорри прайс-стикер 😃
    А игрушка сама по себе ничего и открывает возможность многим компаниям развиваться…

  • Насчет кофейку и иголочки… так иногда бывает просто трудно найти пострадавших… Так что даже если он облетит и снимет ситуацию уже будет хорошо.

  • Ну и насчет батареек - его можно заряжать на лету - уже проделано с военными разведовательными…

Артур