Стоит ли менять X-treme на БК на Lama3?
Вопрос к тем у кого сначала были на ламе двигатели Экстрим СЕ и потом были заменены на БК?
Есть ли какая нибудь разница кроме увеличения времени полета?
(Кстати на сколько оно увеличилось?)
И главный вопрос - насколько объективно стоит менять Экстрим на БК?
Вроде не собираюсь пока бежать менять но все таки:)
Есть ли какая нибудь разница кроме увеличения времени полета?
как минимум разница будет $60-70, это если сильно экономить 😉
ИМХО Разница будет только в :
1 у бесколлекторников нет щеток и их не надо менять
2 вес вертолета может существенно уменьиться (экстрим весит 36 грамм, бесколлекторник порядка 10)
Остальное в общем то останется таким же.
ЗЫ я долгое время упирался и не хотел далать такую конверсию. Однако дозрел и скоро этим займусь.
в целесобразности изменения интересуют только летные качества
- на сколько увеличивается время полета
- что конкретно меняется в поведении вертолета управляемость ухудшается улучшается и т-д
1 у бесколлекторников нет щеток и их не надо менять
теоретически, у БК есть подшипники, которые не вечные, и из-за размера их цена превышает цену щеток. на практике я пока не встречал даже постов о смене подшипников.
2 вес вертолета может существенно уменьиться (экстрим весит 36 грамм, бесколлекторник порядка 10)
плюс регули 2*10г, гира 10г, микшер 5г и пучок проводов 10г (который мало кто обрезает).
у себя я отрезал все длинные провода, оставил только чтобы впритык хватало, снял толстую термоусадку с регулей, моторы припаял прямо к регулям (чтоб без разъемов), и все равно в запасе остается только 16 грамм, как раз на гироскоп.
вобщем, насчет “существенно” я не очень уверен.
- на сколько увеличивается время полета
эти вопросы надо задавать по конкретным моторам, ибо БК все разные, даже при похожей маркировке. чтобы увеличилось время полета, нужно чтобы кпд нового движка был больше, чем на стоковом моторе, в 2 раза ну никак не будет больше, все таки кпд у стока явно побольше чем 50%.
- что конкретно меняется в поведении вертолета
можно летать до полного истощения акка, моторы греются слабо, правильно подобранные регуляторы вообще не греются. верт может начать “пулять”, как тут говорят, то есть быстро приобретать большое вертикальное ускорение, направленное вверх. как и в каких маневрах это использовать - решать вам 😉
Про снижение веса я говорил с учетом того, что уже стоят внешние регули и пр.
На данный момент моя лама веси 275 грамм с батарейкой.(моторы экстрим, микшер, регули и гира е-скай, шасси от кинга).
Я рассчитываю скинуть порядка 50 грамм на замене на бесколлекторники.
По поводу пуляния - я пробовал летать и на своей и на арендованой технике с бесколлекторниками. Существенной разницы не почувствовал. Грузоподъемность мне тоже показалась сходной (4 пака дополнительной нагрузки запросто поднимаются).
Самый большой эффект я получил сменив штатную аппу на Спектрум + внешние регули и пр. Верт стал гораздо отзывчивей на газ.
Разница между стоком и экстримом SE значительно существенне чем между тем же экстримом и бескллекторниками Turnigy 1811. Между двумя последними разницы почти нет. Может если поставить шестеренку зубов на 11 будет. Это мой опыт
Ну, не знаю у меня с Б/К лама весит 180г без аккумулятора, тогда как в стоке родная весила 215г…
Время полета больше на треть при прочих равных по отношению к стоку…
поперся в магазин взвешивать моторы и всякие остальные детальки (народ смотрел с подозрением но молчал 😃
вобщем, 2 мотора, блок 3в1 и пластиковый корпус от блока весят 74 грамма
у меня с Б/К лама весит 180г без аккумулятора, тогда как в стоке родная весила 215г…
у вас получается, что 2 мотора, регуляторы, гироскоп и провода весят грамм 40 (215-180-74). что-то ещё, наверное, выкинули, или хвост полегче прицепили?
у меня вот никак не получается сохранить стоковый вес, ибо еще алюминий поставлен да акки на 5 грамм тяжелее стоковых.
Про снижение веса я говорил с учетом того, что уже стоят внешние регули и пр.
На данный момент моя лама веси 275 грамм с батарейкой.(моторы экстрим, микшер, регули и гира е-скай, шасси от кинга).
Я рассчитываю скинуть порядка 50 грамм на замене на бесколлекторники.По поводу пуляния - я пробовал летать и на своей и на арендованой технике с бесколлекторниками. Существенной разницы не почувствовал. Грузоподъемность мне тоже показалась сходной (4 пака дополнительной нагрузки запросто поднимаются).
Самый большой эффект я получил сменив штатную аппу на Спектрум + внешние регули и пр. Верт стал гораздо отзывчивей на газ.
Мной практически тот же путь пройден в модернизации. Тот же Спектрум. Только шасси от T-rex 450,
только что поставил б/к (www.swanghobby.com/product.php?productid=308&cat=5…), выигрыш 23 грамма. Причём раньше стояли обычные движки Xtreme, не SE. 50гр. - откуда такая цифра?
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor - Weight: 17grams
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - Weight: 11g
Еще выиграю на регулях TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controlle ((сейчас стоят на 20 ампер от китайцев).Думаю грамм по 5 со штуки .
Итого , на каждом моторе я выигрываю 25 грамм.(экстрим весит порядка 36 гр) + выигрываю на регулях. В сумме получается вобще расчетные 60 грамм.
Так же будет замена гиры. на этом скорее всего тоже выиграю (как минимум за счет проводов).
Ну и ессно все что лишнее резать , все что можно - паять, может еще чего сколхожу 😃
Ну и ессно все что лишнее резать , все что можно - паять
а вот это правильно, иначе в начале может получится что-то вроде этого франкейштейна:
Да это уже давно пройденый этап …
Вернее такого и не было никогда.
На данный момет от 2-х регулей до микшера идет всего 4 провода:)
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor - Weight: 17grams
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - Weight: 11g
Еще выиграю на регулях TURNIGY Plush 10amp 9gram Speed Controlle ((сейчас стоят на 20 ампер от китайцев).Думаю грамм по 5 со штуки .
Итого , на каждом моторе я выигрываю 25 грамм.(экстрим весит порядка 36 гр) + выигрываю на регулях. В сумме получается вобще расчетные 60 грамм.
Так же будет замена гиры. на этом скорее всего тоже выиграю (как минимум за счет проводов).Ну и ессно все что лишнее резать , все что можно - паять, может еще чего сколхожу 😃
Нормально! Интересно будет на фото взглянуть, когда будет готово.
Взял весы, взвесил. Роднной ламовский болк 4в1 весит 23 грамма. Вместе с экстримовскими моторами получается 87 грамм. Регуляторы-гироскоп-приемник 36 грамм. Но вместе в БК моторами получается 60 грамм. Я думаю после укорачивания проводов еще пару грамм выйгыша будет.