Walkera 4g3 + 2801 - как полететь "из коробки"?

vaserk

при взлете надо всегда корректировать (тянет в лево при взлете из-за тяги хвостового движка), как взлтелите, будет постабильнее, но все равно этот зверек ОЧЕНЬ юркий, но привыкнуть можно! тренируйтесь! 😃

nosferatus

Спасибо за ответ. Но его не тянет в сторону а он именно валится на бок с увеличением газа и если не успеешь поймать лопостями об пол сразу. В инете (youtube) куча роликов с 4g3 и у всех он взлетеает ровно и вертикально и зависает.У меня он как пьяный - чуть поднялся и с бешенной скоростью в пике на бок причем на правый.Все таки что нужно проверить перед взлетом или может какие рекомендации дадите?

  • Еще вопрос у него гироскоп есть? как он выглядет и в какой части вертолета стоит? Я снял кабину и все что увидел вроде знаю как называется а вот гироскоп не пойму где. Может это гироскоп у него хандрит?
vladirur

гироскоп встроен в блок 4в1, настройка его чувствительности на завал в бок не влияет.

запустите в руках на небольшом газу:

  1. посмотрите сверху - не гуляет ли основной вал - может быть гнут или лопасти неотбалансированы
  2. посмотрите сбоку - нет ли “бабочки” на лопастях, если есть, скорее всего микроскопический межлопастной вал погнут

в качестве первой классики все-таки он слишком капризен.

vaserk
nosferatus:

его не тянет в сторону а он именно валится на бок с увеличением газа и если не успеешь поймать лопостями об пол сразу.

Только что писал подробно про это в теме walkera 4g6 😃 ставьте шасси 😃 все со временем получится

vladirur:

запустите в руках на небольшом газу:

  1. посмотрите сверху - не гуляет ли основной вал - может быть гнут или лопасти неотбалансированы
  2. посмотрите сбоку - нет ли “бабочки” на лопастях, если есть, скорее всего микроскопический межлопастной вал погнут

у меня бабочка 8 мм на 4g3 (никак не доберусь поправить) 😂 никак не сказывается на устойчивости или на взлете - висит, поворачивается без проблем - как новый 😉

А если серьезно, то конечно надо заставить себя поправить ее.

12 days later
vaserk
vaserk:

у меня бабочка 8 мм на 4g3 (никак не доберусь поправить) никак не сказывается на устойчивости или на взлете - висит, поворачивается без проблем - как новый А если серьезно, то конечно надо заставить себя поправить ее.

Ну вот и добрался я до исправления своей бабочки.

После встреч со стенами коридора своей квартиры возникла необходимость поменять межлопастной подогнутый вал (ну если слово «вал» вообще тут уместно – скорее «вальчик» - да и то недостаточно уменьшительно 😃 😃 😃 )

Думал, что на всю операцию минут 10-15 потрачу, но не тут то было!!!

Снял лопасти, выкрутил торцевой «винтик». Тут то и должны были цапфы сняться спокойно, а нет – ни туда ни сюда!

Взялся покрепче – потянул - … - дохлый номер…

Взял два карбоновых прутка, вставил в отверстия для винтов крепления лопастей – потянул – та же картина.

Потянул сильнее – сломал карбоновый пруток – как следствие – погнул одну цапфу.

После изгиба цапфы, решил что нет необходимости ее больше беречь. К счастью была запасная голова в резерве, приобретенная вместе с вертолетом.

Двое пассатижей в левую и правую руку…за цапфы…

…не скажу что я хилой комплекции, но пришлось приложить все свои силы, пока удалось вырвать цапфу с вала.

Далее – следующая засада…

Смотрю на новые запчасти головы. Что-то они по цвету отличаются от оригинальных. Оригинальные – красные, а эти в светло-малиновый оттенок отдают + выглядят немного больше даже невооруженным взглядом. Ставлю на место…так и есть – межлопастной вал где-то по 0.8мм не доходят до конца крайнего подшипника с каждой стороны (даже при сжатии резиновых колец).

Новых частей нет, ждать 2 недели новый заказ – лом! Сужаю алюминиевые шайбы между резиновыми кольцами и цапфами надфилем 😃

Ок, установил…

Смотрю, так еще и bellcrank-и чуть другой конструкции и крепятся винтами другого диаметра к цапфам… Пришлось и их поменять. Радует, что диаметр шаровых хоть подошел 😃 Обошелся без дальнейших замен.

Включаю. Бабочка еще есть. Довел линками до идеального состояния 😃

Результат:

Беру свои слова назал, что с бабочкой вертолет висел идеально 😃 Просто я уже привык с ним справляться в этом положении (с сабтримом по рудеру в -50 😃.

После устранения, сабтрим пришел в 0 !!!

ЖАЛКО ОПЯТЬ СО СТЕНАМИ ВСТРЕЧАТЬСЯ – НО ТАКОВА ЖИЗНЬ ПРИ ПОЛЕТАХ В ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 😃

prg
vaserk:

Ну вот и добрался я до исправления своей бабочки.

Снял лопасти, выкрутил торцевой «винтик». Тут то и должны были цапфы сняться спокойно, а нет – ни туда ни сюда!

Странно, что винт выкрутился 😃 Они заливают что-то типа threadlock’а, он попадает между валом и подшипником. Если пластика рядом нет, можно попытаться прогреть.

vaserk:

Смотрю на новые запчасти головы. Что-то они по цвету отличаются от оригинальных. Оригинальные – красные, а эти в светло-малиновый оттенок отдают + выглядят немного больше даже невооруженным взглядом. Ставлю на место…так и есть – межлопастной вал где-то по 0.8мм не доходят до конца крайнего подшипника с каждой стороны (даже при сжатии резиновых колец).

Странно. Может подшипник не встал? А что за детали? Не родные?

Мне досталась металлическая голова в сборе. Решил раскрутить на запчасти. И знал, что аккуратно нужно… Флайбар и центральную часть ротора не удалось спасти - свернул один шарик 😦

vaserk
prg:

Они заливают что-то типа threadlock’а, он попадает между валом и подшипником. Если пластика рядом нет, можно попытаться прогреть.

у меня была абсолютно таже идея по поводу threadlock’а. погреть нельзя т.к. линки пластмасовые рядом 😦

prg:

Странно. Может подшипник не встал? А что за детали? Не родные?

когда покупал, сказали что родные, а там кто знает… на них не было никакого ярлыка…

prg:

Мне досталась металлическая голова в сборе. Решил раскрутить на запчасти. И знал, что аккуратно нужно… Флайбар и центральную часть ротора не удалось спасти - свернул один шарик

То что шарики нельзя вывернуть это я еще понял на опыте больших металлических голов 😃 шарик ломается на ура. а вот винтик действительно удалось выкрутить без проблем (причем оба из них).

vaserk
prg:

Странно. Может подшипник не встал? А что за детали? Не родные?

вот какие детали:

shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=805

конструкция bellcrank’а отличается от оригинальной

prg

Не родные. Airy, если не ошибаюсь. Из них латунные шарики выпадают.

vaserk
prg:

Не родные. Airy, если не ошибаюсь. Из них латунные шарики выпадают.

они там не на резьбе что ли? на резьбо-локере? 😃

prg

Не, на трении и соплях 😃

vaserk
prg:

Не, на трении и соплях 😃

Слов нет, одни эмоции 😃 знать бы что есть что-то не родное валкеровское, отдельно бы с китайцами обговаривал. ладно в следующий раз буду указывать точно, что хочу получить 😃