Walkiber M24. Неустранимый крен влево
Вдогонку: Может ли такое быть обусловлено сдвигом ЦТ к хвосту? Кто знаком с физикой и гироскопами, помогите, пожалуйста!
обусловлено сдвигом ЦТ к хвосту? Кто знаком с физикой и гироскопами
сильный постоянный крен влево, не убирается ни триммером, ни тягой
Вы конечно извините, но задаёте какие то глуппые вопросы. Вы же получали образование - хотя бы 8 классов, и проходили физику, геометрию и этого вполне достаточно для понятия всех происходящих механических действий, и для того что бы не загружать одну из сторон вашего 4G1.
Другой вопрос если Вы просто пытаетесь вытянуть тему, и поднимаете её пустыми вопросами.
Ещё раз извините, обижать Вас у меня нет желания.
Всётаки ссылку на вертолёт надо, где брали, что бы посмотреть оригинал.
Всётаки ссылку на вертолёт надо, где брали, что бы посмотреть оригинал.
Брались б/у на еБае (жена взяла в подарок). Есть второй, оригинальный - полностью рабочий и стабильный. Завтра сфотографирую оба и выложу.
Пытался связаться с Ueff rcopen.com/member13681 - он тоже собирал такой же, но на шмелевской электронике и с родными сервами (5г) - пока ответа нет.
В рунете информация по 24-ке крайне скудная, ибо в свое время он был неоправданно дорог, а сейчас морально устарел.
Ссылка на обзор: www.rcdesign.ru/reviews/heli/kyosho_caliber_m24
Сайт производителя: www.kyosho.ru/helis/heli009.shtml
Да видел такой, больше года назад всё думал купить не купить. Ладно с остальным завтра разберёмся.
Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?
Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?
В этом-то и проблема. Статического крена нет. Отбалансировал его с тренировочным шасси с незначительным дифферентом на нос при вывешивании на сервооси. Сегодня после продольной балансировки попробую еще взлететь.
Сегодня сфотографировал оба вертолета рядом, а также оригинал для сравнения.
Вопрос 1.Вибрации нет?
2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
6.Линки не заедают на шариках?
И сделать тест надо, такой:
Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.
Вопрос 1.Вибрации нет?
2.Хаб (держатель лопастей) целый, без трещин?
3.Растояние на сервооси до лопаток одинаковое с обоих сторон?
4.Сервоось ходит по оси легко, если снять линк?
5.Болтанки, гуляния сервооси по вертикали, горизонтали нет?
6.Линки не заедают на шариках?
И сделать тест надо, такой:
Ставим верт на ровную поверхность (стол). Проверяем что серволопатки обе горизонтально. Далее, медленно прокручиваем ротор (можно за основную шестерню), и смотрим как продолжают находится серволотатки. Должны быть строго горизонтально по всему прохождению круга (обе).
Есть подозрение, что хаб (его нижняя часть) где проходит сервоось сквозь ротор, имеет повреждение или потеряна, ли отломана какая то часть. Такое на пластике возможно, и определить место слома сложно, если не знаешь точно что оно там было.
Эх, если бы все так с ним был просто, то не попросил бы помощи клуба. 😦 Механических дефектов, вибрации и заеданий нет. Проверено, и все углы установлены в соответствии с инструкцией и соответственно второму, заведомо исправному вертолету.
Кроме небольшого проседания хвоста вчера (исправлено балластом в нос и навешиванием трен. шасси) других отклонений не замечено.
Так что я грешу первым делом на эту самую проклятую прецессию (большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти)
Сегодня еще не было возможности сделать тестовый полет. О результатах отпишусь позже.
большая частота вращения ротора + тяжелые лопасти
Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?
Так ещё и мотор заменен был.? Можно заменить пинион на двигателе с меньшим колличеством зубов, и обороты упадут. А лопости тяжёлыми быть не могут, или они тоже не родные?
Естественно. Родной требует ремонта щеток. Сейчас стоит якобы “Graupner Speed 300” (на самом деле - под наклейкой надпись: made in China). Заявленное количество оборотов - 19000 😁
Пиньон заменить нельзя - вообще тогда не взлетит. И так 10-ка стоит.
Лопасти родные. Они изначально тяжелые (ну, по крайней мере по сравнении с Валькерой) - для стабильности.
А тему можно уже закрывать - проблема была все-таки в продольной балансировке вертолета. 😃 Эксперименты показали, что действительно, при опускании хвоста вертолет резко уходит влево.
Так что летаем! Спасибо всем, кто помог.