E-flite-Blade-SR

tosheenk

подскажите, как балансировать автомат перекоса?
что с чувствительностью гироскопа?

ElephantXP
tosheenk:

подскажите, как балансировать автомат перекоса?

Да там вобщем нечего балансировать. Главное проверь, что-бы лопатки флайбара на одинаковом растоянии от цента находились, да и сама ось тоже.

tosheenk:

что с чувствительностью гироскопа?

Желтый проводок от гироскопа в свободный канал приемника и на аппаратуре опытным путем подстраиваешь, что-бы хвост не уводило и не дергало.

Keraris

tosheenk, не понял первый вопрос.
А чувствительность на практике проверять надо будет. На гироскопе есть отверстие как для отвёртки, вот указатель к плюсу или минусу крутить. Также на передатчике вроде можно что то сделать, 5 канал.

ElephantXP
Keraris:

tosheenk, не понял первый вопрос.

Возможно вы имели в виду не как балансировать автомат перекоса, а как его настраивать. Тогда одним постом это не описать. Процедура состоит из многих мелких операций. Лучше поискать подробное описание, как подобное делается на тех-же TREX’сах, а потом уже задавать более детальные вопросы.

Keraris:

А чувствительность на практике проверять надо будет. На гироскопе есть отверстие как для отвёртки, вот указатель к плюсу или минусу крутить. Также на передатчике вроде можно что то сделать, 5 канал.

В отверстие для отвертки лазить бессмысленно, чуствительностью лучше управлять пятым каналом с аппаратуры. Но можно и отверткой - эффект один и тот-же должен быть.

tosheenk

а на аппаратуре 5 канал это где? (пульт родной)
на флайбаре есть еще грузики, на что они влияют?

ElephantXP
tosheenk:

а на аппаратуре 5 канал это где? (пульт родной)

Если мне не изменяет память - это крутилка справа-сверху на торце пульта

tosheenk:

на флайбаре есть еще грузики, на что они влияют?

Если так можно сказать - на отзывчивость управления вертолетом (ватность). Чем больше грузиков
и чем дальше они от оси ротора, тем более плавнее и стабильнее будет вертолет. Это в теории, на практике степень влияния
помоему не очень то велика…

15 days later
Vertu

Прикупил вот монструоза… Самое гигантское чудовище в моем вертопарке… 😍
Про врожденные недостатки я в курсе. Но приверженность бренду - страшная сила…

Большой верт мне в общем не очень нужен конечно. Забрал дешево, слегка побитым, з/ч вроде в церкви все нашел. Остальное с ебея привезу попозже.

SR - мой любимый верт в симуляторе Феникс. Живьем конечно все будет не так красиво, но тут уж что поделать… любовь зла… пусть будет в коллекции…

А вот 120SR скорей всего продам. Хороший верт, честно служил, но с появлением мСРх и SR совсем не актуален…

ElephantXP

Ну как говориться охота пуще неволи 😃 Покупайте лопасти от микрохели. Что пластиковые, что карбоновые на порядок более живучие по сравнению с родными. А дальше начнете либо постоянно ждать запчастей, так как штатная голова весьма ломкая, либо покупать голову от микрохели, а потом что-то придумывать с хвостовым мотором. Когда вроде дешовая покупка по расходам перевалит за 20 тысяч придет понимание что врятли оно того стоило 😉 Ибо летает всеравно посредственно.

Vertu
ElephantXP:

штатная голова весьма ломкая

Интересно, а голова какого одноклассника менее “ломкая”, чем у SR? 😆 При его массе голова должна быть титановая, чтобы не ломалась…

Размеры верта чисто уличные. И предполагают пространство типо поля или большого луга. 3/4 крашей, описанных выше, происходили при попытках повисеть в квартире или постукать о неудачно припаркованные столбы на даче. Про мотор ХР я читал, есть замысел переделать. Остальное вроде как нормально живет, если не ронять. Учитывая зажатость стабилизации, уронить в чистом поле такое значительно труднее, чем даже мцпх.

Расскажу о впечатлениях, когда полетит.

ElephantXP

Сломать конечно можно все что угодно, но могу отметить, что штатная голова разваливается практически полностью при падении вертолета даже с 30 см на землю на шасси при удачном стечении обстоятельств. А после того, как поставил на не голову микрохели, голова выдержала падение примерно с 7 мертов в положениии инверт. И еще несколько более мелких крашей. Только зазубрены на карбоновых лопастях и основной шестерне каюк.
Кстати, говорят что пластиковые дешевле и не менее живучи, чем карбоновые.

Размеры и мощность вертолета не позволяют летать ни дома, ни на улице в 80% случаев. Ветер очень не любит. Он в большей степени зальный, а не уличный. Хотя учитывая тот факт, что многие на MSR’ах упорно мучаются на ветру и умудряются получать от этого удовольствие, это мое замечание можно назвать крайне субъективным 😃

Vertu

Ну наверное так и есть. Мой опыт с SR пока ограничивается парой часов ковыряний и дефектовки… 😉

Про лопасти уже читал, уже заказал пластик и карбон. Менять башку на микрохели пока не буду, надо еще эту починить, а потом сломать. Сломаю - буду думать про железо. А то вон на мцпх весь тюненх экстримовский лежит в пакетиках, а он все на стоке летает, никак не сломаецо… 😁

Что касается ветра - SR это не ежедневный верт, когда из-за невозможности полетать начинаются ломки, можно и погоду подождать. На каждый день у меня мср и мцпх есть…

Grosent
ElephantXP:

после того, как поставил на не голову микрохели, голова выдержала падение примерно с 7 мертов в положениии инверт. И еще несколько более мелких крашей

Полностью подтверждаю! У меня примерно тоже так метров с 7-8 грохнулся на голову и выжил.

ElephantXP:

Только зазубрены на карбоновых лопастях и основной шестерне каюк.

Для того, чтобы кажый раз шестерню ОР не менять при крашах, стоит один раз потратится на продвинутую опять же от микрохели. Она сделана из другого материала и хорошо держит удары - зубья не срывает. Я поставил и забыл про проблемы со срезанными зубьями.

ElephantXP:

говорят что пластиковые дешевле и не менее живучи, чем карбоновые

Я бы сказал, что даже более живучи, так как не расслаиваются от ударов, однаго гнутся, поэтому проигрывают по аэродинамическим качествам даже стоковым деревянным.

ElephantXP:

Размеры и мощность вертолета не позволяют летать ни дома, ни на улице в 80% случаев. Ветер очень не любит. Он в большей степени зальный, а не уличный.

А что за случаи взяты за 100%? Как часто на улице бывает ветер с базовой скоростью 5 м/с? До 5 м/с он нормально летает без проблем.

Vertu:

Сломаю - буду думать про железо. А то вон на мцпх весь тюненх экстримовский лежит в пакетиках, а он все на стоке летает, никак не сломаецо…

Ну на этом верте это вам не грозит 😁 запчасти не залежатся 😉

Vertu

Коллеги SR-воды, подскажите:

  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?
  2. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?
  3. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?
  4. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?
  5. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  6. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?
  7. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Привез сегодня з/ч, мучительно разбирался. Кроме известных утрат, нашел трещины в раме, кривой основной вал и еще много чего… Сильней всего поражает обилие микроскопических деталек на таком крупном верте, мСР отдыхает…

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить.

ElephantXP
Vertu
  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?

Я добивался линейкой, что-бы плечи флайбара был одинаковые. Вначале самого вала, а потом так-же что-бы лопатки тоже одинакого сидели. Этого хватает.

Vertu
  1. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?

У флайбара что-бы провернить на оси их было нельзя, крепления соновных лопастей - чтобы немного лопасти свободны были, но не болтались.

Vertu
  1. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?

Я ничем не мазал.

Vertu
  1. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?

Помоему одинаковые.

Vertu
  1. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  2. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?

Выштамповкой к резинке. Вообще уже подзабывать начал. Главное собрать голову так, чтобы межлопасной вал не болтался. А то будут проблемы.

Vertu
  1. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Хрен его знает. Явначале сделал +12%-12% Практика показала, что это много. Уменьшал, пока флаттер на лопастях не прошел.

Vertu

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить

Нету, но учитывая погоду за окном - она вам не срочно нужна 😃
И кстати, скорее всего у вас еще межлопастной вал погнут… Это не всегда видно на глаз, но вибраций лишних дает предостаточно.
Если трещны в раме в районе крепления подшипников основного вала, мотора или крепления хвостовой балки, то меняйте раму. В других местах наверно не критично.

Vertu

Спасибо за исчерпывающие ответы.

Насчет тех самых шаебочек с выштамповкой. Судя по схеме, они все же ориентированы навстречу друг другу:

Номер этих шаебочек одинаковый - 018. Но на одной выштамповка четко показана (смотрит на зрителя), а другая типо как спиной. Имхо - эти выштамповки для точного прилегания к подшипникам держалки лопастей, туда и направлены. Надо будет вал пересобрать заново…

Да, вы угадали, межлопастной тоже был гнутый, поменял…😃

Трещины в раме заметны, если хвост в сторону потянуть с усилием (потому и при покупке не заметил). Они возле балки. Учитывая ценник на раму, проще поменять.

Кстати нашел источник з/ч на SR в Москве. Вот здесь. И шестерня есть и вал и еще много полезного, даже лопасти. В понедельник привезут, будет что сломать на чем поупражняться, пока тунинх с ебея едет…

Vertu

SR-водам на заметку. Изрядная часть крепежа на SR - болтеки с внутренним шестигранником. Вероятнее всего, это дюймовые болтеки под головку 1/16". Однако, некоторые болтеки такой головкой откручиваться решительно не хотят (она туда плохо входит). Их удается победить метрическим шестигранником 1.5мм. Я так и не понял - какой там размер (или там два разных?..) Поскольку верт мне достался побитый и поколхоженный оч.умелыми ручками, возможно часть болтеков просто повреждена при попытке открутить неподходящими головками. С другой стороны, на новых з/ч такая же фича: некоторые четко под 1/16", в другие не лезет, а 1.5мм плотно входит. Загадка пендосской души (хорошо мне знакомая по американским автомобилям натурального размера…)

Подходящие головки есть в автомагазинах, например в AGA.

ElephantXP

Странно, у меня проблем с винтами не возникало. Все головки вроде подходят под отвертки. Даже не заморачивался, какие они там 😃 Но не конкретно к SR, а вообще замечал, что процент брака у запчастей практически у всех, включая E-flite весьма приличный, хотя готовые модели и киты идут нормальными. Возможно причина в этом…

Vertu

Либо у вас запас микроинструмента, как у меня автомобильного, либо вам просто повезло. “Обычной отверткой” вы там даже промежуточный вал не соберете, там два болтека под шестигранник глубоко в держалке, нужно 2 Г-образных ключика, бита не достанет… В обычных наборах с головками минимальная бита 2мм, а нужно 1.5. Намного проще найти торкс (звездочку) похожего размера, им можно шестигранник открутить, если не затянут. Если хорошо затянут - просто убьете болтик навсегда…

Может штатно ключик приложен, а мне с б/ушкой не досталось?

ElephantXP

Да, точно. Там помоему штатно какие-то ключи шли. Как минимум г-образный и крестовая отвертка.

Vertu

Если имеете микрометр - померьте ключик при случае, интересно…-) Либо четко 1.50мм будет, либо где-то 1,58мм

Vertu

Сегодня з/ч забрал, поменял раму и собрал SR окончательно. Не без потерь, конечно… перепутал левую и переднюю серву местами. Чой-то думаю он нивзлетаит… 😆

Насчет размера болтеков - стопудово там обычные метрические 1.5мм шестигранники. А что дюймовые лезли - следствие криворуких чинильщиков с головкой-торксом, расхреначили дырки. Новые болтики четко на 1.5мм.

Вопросы к редким выжившим владельцам SR:

  1. Шестерню с мотором ОР как-то нужно дружить? После сборки я крепеж моторчика ослабил, поджал к шестерне и затянул. Но все равно явно люфт есть в паре небольшой. Так и должно быть?

  2. В мануале описан процесс поиска “центра гравитации”. В смысле - ЦТ ЛА. Предлагается за флайбар завесить поперек и двигать батарейку, пока он ровно не станет висеть. Я так и сделал. При этом батарейку пришлось явно вперед подать, даже провода с трудом хватает… Эт почему?

  3. Очень туго ходят все детали в башке и сами лопасти. Самый крупный верт до SR у меня был 120SR, там все легко ходит, почти как на месере. А тут как ни ослабляй затяжки тяг и лопастей, все равно оно туговато. Как оно в норме должно ходить?..

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый. Завтра попробую поднять…