E-flite-Blade-SR

Keraris

tosheenk, не понял первый вопрос.
А чувствительность на практике проверять надо будет. На гироскопе есть отверстие как для отвёртки, вот указатель к плюсу или минусу крутить. Также на передатчике вроде можно что то сделать, 5 канал.

ElephantXP
Keraris:

tosheenk, не понял первый вопрос.

Возможно вы имели в виду не как балансировать автомат перекоса, а как его настраивать. Тогда одним постом это не описать. Процедура состоит из многих мелких операций. Лучше поискать подробное описание, как подобное делается на тех-же TREX’сах, а потом уже задавать более детальные вопросы.

Keraris:

А чувствительность на практике проверять надо будет. На гироскопе есть отверстие как для отвёртки, вот указатель к плюсу или минусу крутить. Также на передатчике вроде можно что то сделать, 5 канал.

В отверстие для отвертки лазить бессмысленно, чуствительностью лучше управлять пятым каналом с аппаратуры. Но можно и отверткой - эффект один и тот-же должен быть.

tosheenk

а на аппаратуре 5 канал это где? (пульт родной)
на флайбаре есть еще грузики, на что они влияют?

ElephantXP
tosheenk:

а на аппаратуре 5 канал это где? (пульт родной)

Если мне не изменяет память - это крутилка справа-сверху на торце пульта

tosheenk:

на флайбаре есть еще грузики, на что они влияют?

Если так можно сказать - на отзывчивость управления вертолетом (ватность). Чем больше грузиков
и чем дальше они от оси ротора, тем более плавнее и стабильнее будет вертолет. Это в теории, на практике степень влияния
помоему не очень то велика…

15 days later
Vertu

Прикупил вот монструоза… Самое гигантское чудовище в моем вертопарке… 😍
Про врожденные недостатки я в курсе. Но приверженность бренду - страшная сила…

Большой верт мне в общем не очень нужен конечно. Забрал дешево, слегка побитым, з/ч вроде в церкви все нашел. Остальное с ебея привезу попозже.

SR - мой любимый верт в симуляторе Феникс. Живьем конечно все будет не так красиво, но тут уж что поделать… любовь зла… пусть будет в коллекции…

А вот 120SR скорей всего продам. Хороший верт, честно служил, но с появлением мСРх и SR совсем не актуален…

ElephantXP

Ну как говориться охота пуще неволи 😃 Покупайте лопасти от микрохели. Что пластиковые, что карбоновые на порядок более живучие по сравнению с родными. А дальше начнете либо постоянно ждать запчастей, так как штатная голова весьма ломкая, либо покупать голову от микрохели, а потом что-то придумывать с хвостовым мотором. Когда вроде дешовая покупка по расходам перевалит за 20 тысяч придет понимание что врятли оно того стоило 😉 Ибо летает всеравно посредственно.

Vertu
ElephantXP:

штатная голова весьма ломкая

Интересно, а голова какого одноклассника менее “ломкая”, чем у SR? 😆 При его массе голова должна быть титановая, чтобы не ломалась…

Размеры верта чисто уличные. И предполагают пространство типо поля или большого луга. 3/4 крашей, описанных выше, происходили при попытках повисеть в квартире или постукать о неудачно припаркованные столбы на даче. Про мотор ХР я читал, есть замысел переделать. Остальное вроде как нормально живет, если не ронять. Учитывая зажатость стабилизации, уронить в чистом поле такое значительно труднее, чем даже мцпх.

Расскажу о впечатлениях, когда полетит.

ElephantXP

Сломать конечно можно все что угодно, но могу отметить, что штатная голова разваливается практически полностью при падении вертолета даже с 30 см на землю на шасси при удачном стечении обстоятельств. А после того, как поставил на не голову микрохели, голова выдержала падение примерно с 7 мертов в положениии инверт. И еще несколько более мелких крашей. Только зазубрены на карбоновых лопастях и основной шестерне каюк.
Кстати, говорят что пластиковые дешевле и не менее живучи, чем карбоновые.

Размеры и мощность вертолета не позволяют летать ни дома, ни на улице в 80% случаев. Ветер очень не любит. Он в большей степени зальный, а не уличный. Хотя учитывая тот факт, что многие на MSR’ах упорно мучаются на ветру и умудряются получать от этого удовольствие, это мое замечание можно назвать крайне субъективным 😃

Vertu

Ну наверное так и есть. Мой опыт с SR пока ограничивается парой часов ковыряний и дефектовки… 😉

Про лопасти уже читал, уже заказал пластик и карбон. Менять башку на микрохели пока не буду, надо еще эту починить, а потом сломать. Сломаю - буду думать про железо. А то вон на мцпх весь тюненх экстримовский лежит в пакетиках, а он все на стоке летает, никак не сломаецо… 😁

Что касается ветра - SR это не ежедневный верт, когда из-за невозможности полетать начинаются ломки, можно и погоду подождать. На каждый день у меня мср и мцпх есть…

Grosent
ElephantXP:

после того, как поставил на не голову микрохели, голова выдержала падение примерно с 7 мертов в положениии инверт. И еще несколько более мелких крашей

Полностью подтверждаю! У меня примерно тоже так метров с 7-8 грохнулся на голову и выжил.

ElephantXP:

Только зазубрены на карбоновых лопастях и основной шестерне каюк.

Для того, чтобы кажый раз шестерню ОР не менять при крашах, стоит один раз потратится на продвинутую опять же от микрохели. Она сделана из другого материала и хорошо держит удары - зубья не срывает. Я поставил и забыл про проблемы со срезанными зубьями.

ElephantXP:

говорят что пластиковые дешевле и не менее живучи, чем карбоновые

Я бы сказал, что даже более живучи, так как не расслаиваются от ударов, однаго гнутся, поэтому проигрывают по аэродинамическим качествам даже стоковым деревянным.

ElephantXP:

Размеры и мощность вертолета не позволяют летать ни дома, ни на улице в 80% случаев. Ветер очень не любит. Он в большей степени зальный, а не уличный.

А что за случаи взяты за 100%? Как часто на улице бывает ветер с базовой скоростью 5 м/с? До 5 м/с он нормально летает без проблем.

Vertu:

Сломаю - буду думать про железо. А то вон на мцпх весь тюненх экстримовский лежит в пакетиках, а он все на стоке летает, никак не сломаецо…

Ну на этом верте это вам не грозит 😁 запчасти не залежатся 😉

Vertu

Коллеги SR-воды, подскажите:

  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?
  2. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?
  3. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?
  4. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?
  5. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  6. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?
  7. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Привез сегодня з/ч, мучительно разбирался. Кроме известных утрат, нашел трещины в раме, кривой основной вал и еще много чего… Сильней всего поражает обилие микроскопических деталек на таком крупном верте, мСР отдыхает…

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить.

ElephantXP
Vertu
  1. Как найти середину флайбара при замене его вала? Чисто линейкой? Сильно ли влияет неточность его центровки на общую балансировку?

Я добивался линейкой, что-бы плечи флайбара был одинаковые. Вначале самого вала, а потом так-же что-бы лопатки тоже одинакого сидели. Этого хватает.

Vertu
  1. Насколько сильно затягивать болтеки лопастей?

У флайбара что-бы провернить на оси их было нельзя, крепления соновных лопастей - чтобы немного лопасти свободны были, но не болтались.

Vertu
  1. Чем смазывать резинки в межлопастном? Что-то еще надо смазывать, кроме них?

Я ничем не мазал.

Vertu
  1. Шарики тарелки одинаковые? Т.е. нет разницы, как крутить при установке тяг с бошки?

Помоему одинаковые.

Vertu
  1. Снаружи держалки лопастей есть две шаебочки (с) с разными сторонами (остальные шайбочки обычные). Те имеют плоскую одну сторону и выштамповку на другой. Та, что между валом и держалкой, видимо должна глядеть выштамповкой внутрь вала (собирая на эту выштамповку прочие шайбы). Но вторая стоит снаружи держалки, между ее подшипником и шайбой с винтом-фиксатором. Ее куда ориентировать?
  2. Между двумя резинками есть еще шайбочки (внутри основного вала)? Или все шайбочки снаружи этих резинок?

Выштамповкой к резинке. Вообще уже подзабывать начал. Главное собрать голову так, чтобы межлопасной вал не болтался. А то будут проблемы.

Vertu
  1. Надо ли мерить углы лопастей угломером? У меня есть от Валкеры, но никогда не использовал. Что там вообще надо мерить и сколько в цифрх получать?..

Хрен его знает. Явначале сделал +12%-12% Практика показала, что это много. Уменьшал, пока флаттер на лопастях не прошел.

Vertu

Нет ли у кого основной шестерни в запасе (обычной стоковой)? Микрохельная уже заказана, но приедет не скоро. А родная убита в хлам… Могу одолжить с возвратом через месяц, либо просто купить

Нету, но учитывая погоду за окном - она вам не срочно нужна 😃
И кстати, скорее всего у вас еще межлопастной вал погнут… Это не всегда видно на глаз, но вибраций лишних дает предостаточно.
Если трещны в раме в районе крепления подшипников основного вала, мотора или крепления хвостовой балки, то меняйте раму. В других местах наверно не критично.

Vertu

Спасибо за исчерпывающие ответы.

Насчет тех самых шаебочек с выштамповкой. Судя по схеме, они все же ориентированы навстречу друг другу:

Номер этих шаебочек одинаковый - 018. Но на одной выштамповка четко показана (смотрит на зрителя), а другая типо как спиной. Имхо - эти выштамповки для точного прилегания к подшипникам держалки лопастей, туда и направлены. Надо будет вал пересобрать заново…

Да, вы угадали, межлопастной тоже был гнутый, поменял…😃

Трещины в раме заметны, если хвост в сторону потянуть с усилием (потому и при покупке не заметил). Они возле балки. Учитывая ценник на раму, проще поменять.

Кстати нашел источник з/ч на SR в Москве. Вот здесь. И шестерня есть и вал и еще много полезного, даже лопасти. В понедельник привезут, будет что сломать на чем поупражняться, пока тунинх с ебея едет…

Vertu

SR-водам на заметку. Изрядная часть крепежа на SR - болтеки с внутренним шестигранником. Вероятнее всего, это дюймовые болтеки под головку 1/16". Однако, некоторые болтеки такой головкой откручиваться решительно не хотят (она туда плохо входит). Их удается победить метрическим шестигранником 1.5мм. Я так и не понял - какой там размер (или там два разных?..) Поскольку верт мне достался побитый и поколхоженный оч.умелыми ручками, возможно часть болтеков просто повреждена при попытке открутить неподходящими головками. С другой стороны, на новых з/ч такая же фича: некоторые четко под 1/16", в другие не лезет, а 1.5мм плотно входит. Загадка пендосской души (хорошо мне знакомая по американским автомобилям натурального размера…)

Подходящие головки есть в автомагазинах, например в AGA.

ElephantXP

Странно, у меня проблем с винтами не возникало. Все головки вроде подходят под отвертки. Даже не заморачивался, какие они там 😃 Но не конкретно к SR, а вообще замечал, что процент брака у запчастей практически у всех, включая E-flite весьма приличный, хотя готовые модели и киты идут нормальными. Возможно причина в этом…

Vertu

Либо у вас запас микроинструмента, как у меня автомобильного, либо вам просто повезло. “Обычной отверткой” вы там даже промежуточный вал не соберете, там два болтека под шестигранник глубоко в держалке, нужно 2 Г-образных ключика, бита не достанет… В обычных наборах с головками минимальная бита 2мм, а нужно 1.5. Намного проще найти торкс (звездочку) похожего размера, им можно шестигранник открутить, если не затянут. Если хорошо затянут - просто убьете болтик навсегда…

Может штатно ключик приложен, а мне с б/ушкой не досталось?

ElephantXP

Да, точно. Там помоему штатно какие-то ключи шли. Как минимум г-образный и крестовая отвертка.

Vertu

Если имеете микрометр - померьте ключик при случае, интересно…-) Либо четко 1.50мм будет, либо где-то 1,58мм

Vertu

Сегодня з/ч забрал, поменял раму и собрал SR окончательно. Не без потерь, конечно… перепутал левую и переднюю серву местами. Чой-то думаю он нивзлетаит… 😆

Насчет размера болтеков - стопудово там обычные метрические 1.5мм шестигранники. А что дюймовые лезли - следствие криворуких чинильщиков с головкой-торксом, расхреначили дырки. Новые болтики четко на 1.5мм.

Вопросы к редким выжившим владельцам SR:

  1. Шестерню с мотором ОР как-то нужно дружить? После сборки я крепеж моторчика ослабил, поджал к шестерне и затянул. Но все равно явно люфт есть в паре небольшой. Так и должно быть?

  2. В мануале описан процесс поиска “центра гравитации”. В смысле - ЦТ ЛА. Предлагается за флайбар завесить поперек и двигать батарейку, пока он ровно не станет висеть. Я так и сделал. При этом батарейку пришлось явно вперед подать, даже провода с трудом хватает… Эт почему?

  3. Очень туго ходят все детали в башке и сами лопасти. Самый крупный верт до SR у меня был 120SR, там все легко ходит, почти как на месере. А тут как ни ослабляй затяжки тяг и лопастей, все равно оно туговато. Как оно в норме должно ходить?..

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый. Завтра попробую поднять…

Waterfly
Vertu:

Красивый он, SR этот. Очень нарядный и веселый

Как и все блейды. Вот смотрю я на SR, понимаю, что мне он нафиг не нужен, а купить все равно хочется))
Дизайнеры там не зря свой хлеб едят.

ElephantXP

1 - Небольшой люфт дожен иметь место, но именно небольшой
2 - A лопасти основного ротора при этом в какой позиции были? Надо либо четко вдоль тушки, либо поперек. А в принципе все еще зависит от веса аккумулятора.
3 - Думаю что это не страшно, притрется в процессе эксплуатации (хотя не видя его вживую сложно сказать наверняка). Не очень понимаю, что означает “как ни ослабляй затяжки тяг”?

Удачного облета. Только не надо сходу как на мессере задорно носиться туда-сюда 😃 На этой технике даже небольшое падение всегда приводит к поломкам. А учитывая недостаток тяги и не самые быстрые и сильные сервы надо летать плавно и точно.