E-flite-Blade-SR
Что есть “настраивать голову”?
В двух словах не описать. Надо вначале почитать ветки, про то как настраивают голову у любого большого вертолета. Процедура эта кропотливая, если нет опыта, но необходимая. В общем виде настраивается длинна тяг и настраивается пульт. Вариант “забиндил и полетел” на вертолетах с CCPM с флайбаром не пройдет.
сколько зубьев у шестерни привода основного ротора?
Полезно всетки по форуму лазить. Нашел старую тему, архиполезную:
rcopen.com/forum/f59/topic213907
Многие вопросы там раскрыты в рамках изысканий и наступаний на грабли.
Сегодня SR таки взлетел. Ну, это конечно громко сказано… Сначала я его на травке пытался поднять, на трениках. И чего-то чуть не раздолбал - валится при взлете сильно… Подумал, нашел кусок асфальта и там попробовал. Валился назад он похоже из-за слишком длинной передней тяги, триммером поправил и оно взлетело более-менее ровно. Ну взлетел, ну повисел. Места на асфальте мало было, люди недалеко и т.п. Пошел снова на травку, на тропинке поднял, поводил. Очень неустойчиво висит. На что мцпх - живчик, а этот в разы неустойчивее и быстрее… Очень тяжело держать, плюньте в глаза маркетологам… Не думаю, что это с настройкой связано. Так-то он ровно висит, реагирует на стики адекватно. Но с такими кренами, как будто ему по 200% расходов влепили. И это режим Нормал на стоковом пульте!.. Стал сажать потихоньку - пипец, в момент посадки качнуло, винтом травку зацепил - и хвостовая балка узлом, лопасти погрызены… Хрустальный он чтоле?.. 😃 Шестерня целая, чуток пару зубцов царапнуло, голова с виду тоже.
Уф. Травка на поляне для всех нормальных вертов - страховка при падениях, главное холд дернуть вовремя. А этот наоборот - дите асфальта. Больше не буду на траве его поднимать, пусть лучче об асфальт убъеццо… 😈
Это не он неустойчевый, а комнатные мальки вялые из-за дикого недостатка тяги. Вертолеты лучше не триммером настраивать, а подбирать правильную длинну всех тяг, настройки на пульте, жесткость демпферов, вес и баланс флайбара, убирать все вибрации и “бабочки”. Зря недооцениваете значимость настройки головы. От настроек поведение вертолета может сильно меняться. Стоковый пульт лучше сразу в помойку выкинуть. На этом недопульте может летать профи, которому все по барабану. Учиться на нормальной аппаратуре на порядок проще. На всех вертолетах кроме комнатных любое падение, пусть и самое нежное приходит к поломке. Ибо вес и мощность другие совсем. Поэтому вам в другой ветке и говорили, что не надо даже на комнатном носиться как угорелый от падения к падению. Надо тренировать точность и аккуратность.
Трава ни одного нормального вертолета не спасет. Это только для мух работает 😃 Но и взлетает он вроде с травы нормально. Главное что-бы место было ровное.
Зря недооцениваете значимость настройки головы.
Откуда версия, что я ее “недооцениваю”? Но пока железки и новые пластиковые лопасти не приедут, настраивать там пока просто нечего, с такими страшными лопастями его просто разнесет от разбаланса… Что я могу там настроить еще? Сервы правильно ходят, углы лопастей одинаковые (насколько это можно померить большой валкеровской приблудой). Центровка нормальная, тарелка стоит горизонтально. Остальное только при попытке подлета можно понять (для чего и поднимал давеча).
Я читал темы по настройке больших вертов. 2/3 инфы оттуда к SR вообще не применимы, он слишком мелкий и халтурный для таких тонкостей. Я же не 700 тирекс пытаюсь приручить, а сугубо учебно-компромиссное звено между FP и CP (как ефлайт позиционирует). Я в курсе, что не надо его ронять, как mSR, и носиться на нем как на мСХ. Пилот из меня конечно пока слабенький, но 2Д среди деревьев на мцпх я летаю достаточно уверено и крашей там практически нет уже давно. А в симе я достаточно сносно в инверте летаю, хотя полагаю, что рано еще живьем, жалко ципика ронять лишний раз.
Тут в теме народ SR вообще покупал первым вертом-классикой. И конечно колотил нещадно, но и летал. У меня все-таки есть кое-какой опыт с СР и вертами вообще. Проблема, не что SR большой, а что верт незнакомый, со своими повадками. Я кстати пытался его на DX6i пересадить, вас же и спрашивал про настройки пульта. Нашел несколько вариантов рекомендуемых, пробовал. Фигня какая-то получается. По итогу решил не умничать, а просто на стоке попробовать для начала.
Побился он у меня не при “нежном падении”, а при вполне штатной посадке - но не на асфальт, а в подстриженную травку. Каковую задел винтом и результат удивительный, несмотря на трен.шасси… О чем собственно и поведал.
Возможно я не прав, и проблемы действительно вызваны тем, что вертолет незнакомый. У меня он как-то проще полетел. На взлете его только немного влево тянет, что является штатным поведением класики и легко парируется движением стика в противоположную сторону.
PS От травы ему ничего не будет. Он ее успешно косит даже на стоковых лопастях. Попозднее сегня попробую кратко описать, как его настраивал, так как не понимаю, чем могут помочь чужие настройки.
Если верт забендился на DX6i, то далее проверяем движение серв, инвертируем (настройка CCPM), затем берем мануал GAUI 255 и настраиваем DX6i под SR. У Вас только углы на максимале будут поменьше (чисто конструктивно), главное в данном мануале четко расписаны параметры газа, углы, обороты и потребляемые токи. Вам из мануала нужны только настройки кривых газа и шагов, конструктив естественно разный, но вес, геометрия лопастей, мотор (kV), батарея теже.
Вот как я его настраивал:
- Настройка типа тарелки 120 градусов.
- Все субтриммеры в ноль, конечные точки в 100.
- В режиме Hold кривая шагов 0-50-50-50-100 (для того что-бы не искать точно середину, потом поправим), никаких экспонент и двойных расходов.
Далее настройка длинн тяг идет только в режиме Hold. - Отсоединяем тяги подходящие к цапфам основных лопастей от флайбара, что-бы не мешали.
- Настраиваем длинну тяг от рулевых машинок к тарелке так, что-бы в среднем положении ручки газа плоскость тарелки была строго
паралельна горизонту и ось флайбара находилась точно посередине прорези, внутри которой она движется. - Если медленно вести газ от среднего положения вверх или вниз, то через какое-то время флайбар упрется в верхний или нижний край прорези.
Это конструктивное ограничение на коллективный шаг. Когда флайбар упирается в это ограничение, сервы начинают характерно “жужать”.
Надо уменьшить Питч в настройке микса тарелки с дефолтных 60% до такого значения, что-бы сервы не издавали посторонних звуков в крайних положениях ручки газа.
У меня это получилось при 40%-45%. - Подстраиваем конечные точки так, что-бы в крайних положениях ручки газа тарелка была тоже строго паралельна горизонту.Тут конечно хорошо бы воспользоваться левелером.
- Одеваем тяги на цапфы и добиваемся того, что-бы при среднем положении ручки газа и горизонтальном расположении флайбара шаг на лопастях был равен 0%.
- Изменяем кривую шагов на idle и hold 0-50-100. Крвая газа на idle либо 100-100-100, либо 100-90-100.
Кривая шагов на nоrmal по желанию, от -5% до 100%. Кривая газа на nоrmal от 0 до 100 (внутри как нам больше хочется)
На nоrmal настраиваем экспоненту и двойные расходы. Можно не скупиться. - Аккуратно ипытываем, проверяем наличие бабочки. Если есть, то регулируя одну тягу от флайбара к цапфе убираем ее.
- Если циклического угла многовато, то можно и его прибрать в меню настройки микса тарелки.
Конкретные значения субтриммером и конечных точек указывать просто бессмысвленно, они зависят от длин тяг, люфтов и прочих уникальных особенностей конкретного экземпляра.
Двойные расходы и экспоненты настраиваются сугубо для себя. Чем спокойнее хочется висеть на взлетном режиме, тем больше экспонента, и можно двойные расходы поджать.
Конкретные максимальные углы коллективного и циклического шага - я не в курсе, какие они должны быть по задумке производителя, поэтому настроил их исходя из конструктивных ограничений.
Вроде при спокойных полетах особых просадок нет. Вертолет с такими настройками летает нормально и предсказуемо. Дальше можно уже подстраивать под себя.
Главное, нельзя летать на взлетном режиме. В нем сильно от газа зависят обороты основного ротора. А из-за инертности мотора на хвосте при резкой даче газа вертолет может закручивать. И пока все уляжется один-два оборота может сделать.
Вблизи от земли это черевато серьезной аварией.
Основную часть ЦУ постепенно перевариваю и перевожу на понятный язык. Спасибо. Приехали пластиковые лопасти и прочие з/ч. Вопросы в личку брошу.
Последний абзац только сильно озадачил. Из СР вживую я только с мцпх знаком. Там ровно наоборот - спокойные полеты в 2Д исполняются в Нормале, а Idle для инверта и всяких выкрутасов. В этом режиме и экспоненты намного резче, верт очень четко надо рулить. Хвостом мцпх кстати крутит в обоих режимах, не столько от режима зависит, сколько от батарейки и состояния железа в роторе … А здесь выходит, сразу после взлета надо переключаться? Даже для банального блинчика?..
Основную часть ЦУ постепенно перевариваю и перевожу на понятный язык. Спасибо. Приехали пластиковые лопасти и прочие з/ч. Вопросы в личку брошу.
На вопросы постараюсь ответить. Но делайте скидку, я не профи, а такой-же новичек как и вы. Просто перерыл весь форум и инет вообще. Переварил это все. А теперь пытаюсь жить с этим 😃 Слава богу вроде получается
😃
Последний абзац только сильно озадачил. Из СР вживую я только с мцпх знаком. Там ровно наоборот - спокойные полеты в 2Д исполняются в Нормале, а Idle для инверта и всяких выкрутасов. В этом режиме и экспоненты намного резче, верт очень четко надо рулить. Хвостом мцпх кстати крутит в обоих режимах, не столько от режима зависит, сколько от батарейки и состояния железа в роторе … А здесь выходит, сразу после взлета надо переключаться? Даже для банального блинчика?..
Вообщето в нормале блинчиком летать - для любого вертолета - это впоне нормально. На TREX так и делаю. Просто у этого мной подмечена такая особенность - гироскоп вместе с хвостовым мотором не справляются с резким изменением газа (оборотов ОР). Поэтому для надежности (что-бы хвост не свернуло) лучше летать на IDLE. Ибо падений без поломок не бывает. Прелести мотора на хвосте так сказать… Но никто не мешает поджать циклические шаги в idle режиме по самые помидоры для начала. Или в нормале сделать кривую газа в виде (0-100-100), а шаги так как нам хочется. Тут я просто не совсем правильно выразился. Не на idle летать все время надо, а не надо летать при сильно меняющихся оборотах ОР.
Главное, нельзя летать на взлетном режиме. В нем сильно от газа зависят обороты основного ротора. А из-за инертности мотора на хвосте при резкой даче газа вертолет может закручивать. И пока все уляжется один-два оборота может сделать. Вблизи от земли это черевато серьезной аварией.
Често сказать, сначала меня этот абзац сильно озадачил. Ведь я летал на нём один сезон только на Нормале. Потом, когда прочел уточнение - в целом согласен. Однако хочу уточнить, что это не оттого, что мотор ХР слабоват и инертен. Он то как раз по своим характеристикам может справлятся с резкими перегазовками, так как высокооборотистый.
Фирма не даром перешла от варианта с редуктором (Blade CP) к прямоходу. В таком виде система более подвижна. Просто при резких дачах газа и возрастании нагрузки просаживается ток – это уже зависит от качества аккумулятора. А ещё качество самого мотора не выдерживает критики моделистов. Он там прямо сменная деталь как лопасти.
У меня в прошлом сезоне, когда жара стояла за тридцать мотор нагревался выше 70 градусов и начинал не справляться с хвостом уже после 7-8 полета. Когда он новый и аккумулятор нормальный, то всё в порядке.
А если при указанных условиях при резком подъеме сильно уводит хвост, то скорее всего не отрегулирована предкомпенсация. Как это сделать – написано в руководстве к верту. Может справлятся с резкими перегазовками, так как высокооборотистый. Фирма не даром перешла от варианта с редуктором (Blade CP) к прямоходу. В таком виде система более подвижна. Просто при резких дачах газа и возрастании нагрузки просаживается ток – это уже зависит от качества аккумулятора. А ещё качество самого мотора не выдерживает критики моделистов. Он там прямо сменная деталь как лопасти – у меня в прошлом сезоне, когда жара стояла за тридцать мотор нагревался выше 70 градусов и начинал не справляться с хвостом уже после 7-8 полета. Когда он новый и аккумулятор нормальный, то всё в порядке. А если при указанных условиях при резком подъеме сильно уводит хвост, то скорее всего не отрегулирована предкомпенсация. Как это сделать – написано в руководстве к верту.
По поводу хвоста: летаю на гиперионах, на которых эта модель даже в пике не сможет затребовать ток, который этот аккумулятор может выдавать на постоянной основе. Так что на просадку напряжения свалить вялый хвост в моем случае не выйдет. На дохлый движок тоже, так как это явление наблюдается хоть с бывалым, хоть с новым хвостовым движком. Да и не мрут они у меня как мухи, потому что я их сильно не насилую. Подряд только на вертолете не летаю. Чередую с полетами на других моделях и перекуры. Соответственно электрика не перегревается до фатальных последствий.
Возможно у меня этот эффект от того, что летаю не на стоковых лопастях, а на карбоновых от микрохели. Они наверняка заметно тяжелее. Соответственно реактивный момент ОР будет повнушительнее. Возможно предкомпенсацию надо поправить (не трогал эти настройки, да и не видел их). Посмотрю инструкцию…
Народ, подскажите у кого есть SR…купил в барахолке вертолет,типо новый,с кучей запчастей для полетушек на даче, а у него хвост крутит при увеличении оборотов, тример непомогают…На выходных планирую поехать к товарищам на поле, они мне его привяжут и настроят к моему JR9, вот только боюсь дело не в этом…Подобная проблема было на SR 120 , с помошью Игоря она решилось заменой хвоста всборе… на этот тоже есть мотор как думаете в нем ли дело???и если в нем ,надо помоему моторчик паять, паяльник то есть но я не асс в этом деле, хватит ли базовых знаний???))
Подождите с паяльником до того, как его более опытные посмотрят. Причин такого поведения можт быть несколько. Сходу не определить.
- много. Там и пропорция настраивается и гира. Хотя учитывая дурную славу мотора ХР, может и правда он…
Всем спасибо, настрою позже отпишусь…
Полет номер три. В минусе межлопастной вал и одна держалка. Не считая вторично погнутого хвоста и подпиленных снизу Xtremовских лопастей (кстати суперлопасти, стоковые бы уже в помойном ведре лежали…)
Фтопку стоковый пульт. Не знаю, кто там придумал втыкнуть аццкие экспоненты для “учебного вертолета”. Не расходы - экспоненты. В Нормале они считай как у мцпх на Idle. Поскольку пульт тупой, как его поймешь, какие там экспоненты? Попервоначалу я мцпх тоже начал ронять в Idle, хотя в Нормале уже в общем летал, там экспоненты вдвое отличаются. Теперь без разницы.
Поднял на пару метров - очень быстро прыгает кстати… А дальше ужосс. Чуть его качнуло - стал выправлять, качнуло в другую сторону, еще пару раз потом… по итогу холд и асфальт… Ладно бы я первый верт поднимал. Вчера был месяц ежедневных полетов на мцпх. Кажное утро я выхожу на лужайку перед домом и гоняю в хвост и в гриву эту пуляльную штуку по 5 акков практически без крашей (хотя и без инверта). Т.е. какие бы руки кривые не были, но осадок уже должен образоваться… Не считая симулятора… Когда незнакомый и крупный верт вот так качается безбашенно перед носом, кроме холда ответа уже нету…
Уже перебиндил на DX6i. Все адекватно реагирует. Настройки сейчас практически аналогичны рекомендуемым для мцпх. В Idle я его и не собираюсь загонять пока, поднять бы нормально. Завтра будет попытка номер 4, вал и держалку заменил, хвост поправил. Убъеццо - так убъеццо. Стоковая башка все равно в помойку пойдет. Для хвоста карбоновая трубка 8мм уже лежит. Посылка с Xtremовским железом на подлете. Тогда и углубимся в настройку плотнее…
после краша оторвала моторчик хвостового ротора. Подскажите красный провод идет к плюсу на нем, а черный соответственно к минусу???
да
Если чё перепаяешь)
Поднял на пару метров - очень быстро прыгает кстати… А дальше ужосс. Чуть его качнуло - стал выправлять, качнуло в другую сторону, еще пару раз потом… по итогу холд и асфальт…
Знакомое поведение верта 😁. Так как я MCPx приобрел значительно позже SR, то мне наоборот экспоненты в стоковом пульте понравились. На low rate конечно слишком велики, поэтому очень быстро перешёл на полные расходы. Но на Hi вполне можно летать.
А причина такого качания у меня была в том, что перестарался с затяжкой межлопастного вала - шайб воткнул туда больше, чем рекомендуют. Думал станет отзывчивей, а в итоге пришлось поплатиться тем, что стабилизатор стал ходить существенно туже 😃. Это драматично отразилось на устойчивости 😦 и закончилось небольшим крашем. Хорошо хоть ещё снег лежал и треники были одеты 😛.
Впервые встретился с таким эффектом когда пытался подружить стоковый стабилизатор и экстремовский (металлический) внутренний вал на mCX. Стабилизатор туго ходил и верт стал нестабильным и почти неуправляемым.
Вывод: на этом верте лучше эксперименты с головой не делать, а собирать шайбочки и гаечки как рекомендует производитель. Тогда он летает приятно для новичка - почти как в симуляторе 😒
Вывод: на этом верте лучше эксперименты с головой не делать, а собирать шайбочки и гаечки как рекомендует производитель. Тогда он летает приятно для новичка - почти как в симуляторе
Да я в общем особо не усердствовал. Собрано точно по мануалу. Единственное самовольство - я там добавил по 1 грузику на флайбар (сверх штатных). Исходя из логики, что утяжеление флайбара всякий верт только стабильней делает…
Сегодня получил все железные детальки от Xtreme, еще лопасти и прочее по мелочи. Можно будет уронить безнаказанно, есть на что менять…😁