E-flite-Blade-SR

ElephantXP

Вот как я его настраивал:

  1. Настройка типа тарелки 120 градусов.
  2. Все субтриммеры в ноль, конечные точки в 100.
  3. В режиме Hold кривая шагов 0-50-50-50-100 (для того что-бы не искать точно середину, потом поправим), никаких экспонент и двойных расходов.
    Далее настройка длинн тяг идет только в режиме Hold.
  4. Отсоединяем тяги подходящие к цапфам основных лопастей от флайбара, что-бы не мешали.
  5. Настраиваем длинну тяг от рулевых машинок к тарелке так, что-бы в среднем положении ручки газа плоскость тарелки была строго
    паралельна горизонту и ось флайбара находилась точно посередине прорези, внутри которой она движется.
  6. Если медленно вести газ от среднего положения вверх или вниз, то через какое-то время флайбар упрется в верхний или нижний край прорези.
    Это конструктивное ограничение на коллективный шаг. Когда флайбар упирается в это ограничение, сервы начинают характерно “жужать”.
    Надо уменьшить Питч в настройке микса тарелки с дефолтных 60% до такого значения, что-бы сервы не издавали посторонних звуков в крайних положениях ручки газа.
    У меня это получилось при 40%-45%.
  7. Подстраиваем конечные точки так, что-бы в крайних положениях ручки газа тарелка была тоже строго паралельна горизонту.Тут конечно хорошо бы воспользоваться левелером.
  8. Одеваем тяги на цапфы и добиваемся того, что-бы при среднем положении ручки газа и горизонтальном расположении флайбара шаг на лопастях был равен 0%.
  9. Изменяем кривую шагов на idle и hold 0-50-100. Крвая газа на idle либо 100-100-100, либо 100-90-100.
    Кривая шагов на nоrmal по желанию, от -5% до 100%. Кривая газа на nоrmal от 0 до 100 (внутри как нам больше хочется)
    На nоrmal настраиваем экспоненту и двойные расходы. Можно не скупиться.
  10. Аккуратно ипытываем, проверяем наличие бабочки. Если есть, то регулируя одну тягу от флайбара к цапфе убираем ее.
  11. Если циклического угла многовато, то можно и его прибрать в меню настройки микса тарелки.

Конкретные значения субтриммером и конечных точек указывать просто бессмысвленно, они зависят от длин тяг, люфтов и прочих уникальных особенностей конкретного экземпляра.
Двойные расходы и экспоненты настраиваются сугубо для себя. Чем спокойнее хочется висеть на взлетном режиме, тем больше экспонента, и можно двойные расходы поджать.
Конкретные максимальные углы коллективного и циклического шага - я не в курсе, какие они должны быть по задумке производителя, поэтому настроил их исходя из конструктивных ограничений.
Вроде при спокойных полетах особых просадок нет. Вертолет с такими настройками летает нормально и предсказуемо. Дальше можно уже подстраивать под себя.

Главное, нельзя летать на взлетном режиме. В нем сильно от газа зависят обороты основного ротора. А из-за инертности мотора на хвосте при резкой даче газа вертолет может закручивать. И пока все уляжется один-два оборота может сделать.
Вблизи от земли это черевато серьезной аварией.

Vertu

Основную часть ЦУ постепенно перевариваю и перевожу на понятный язык. Спасибо. Приехали пластиковые лопасти и прочие з/ч. Вопросы в личку брошу.

Последний абзац только сильно озадачил. Из СР вживую я только с мцпх знаком. Там ровно наоборот - спокойные полеты в 2Д исполняются в Нормале, а Idle для инверта и всяких выкрутасов. В этом режиме и экспоненты намного резче, верт очень четко надо рулить. Хвостом мцпх кстати крутит в обоих режимах, не столько от режима зависит, сколько от батарейки и состояния железа в роторе … А здесь выходит, сразу после взлета надо переключаться? Даже для банального блинчика?..

ElephantXP
Vertu:

Основную часть ЦУ постепенно перевариваю и перевожу на понятный язык. Спасибо. Приехали пластиковые лопасти и прочие з/ч. Вопросы в личку брошу.

На вопросы постараюсь ответить. Но делайте скидку, я не профи, а такой-же новичек как и вы. Просто перерыл весь форум и инет вообще. Переварил это все. А теперь пытаюсь жить с этим 😃 Слава богу вроде получается
😃

Vertu:

Последний абзац только сильно озадачил. Из СР вживую я только с мцпх знаком. Там ровно наоборот - спокойные полеты в 2Д исполняются в Нормале, а Idle для инверта и всяких выкрутасов. В этом режиме и экспоненты намного резче, верт очень четко надо рулить. Хвостом мцпх кстати крутит в обоих режимах, не столько от режима зависит, сколько от батарейки и состояния железа в роторе … А здесь выходит, сразу после взлета надо переключаться? Даже для банального блинчика?..

Вообщето в нормале блинчиком летать - для любого вертолета - это впоне нормально. На TREX так и делаю. Просто у этого мной подмечена такая особенность - гироскоп вместе с хвостовым мотором не справляются с резким изменением газа (оборотов ОР). Поэтому для надежности (что-бы хвост не свернуло) лучше летать на IDLE. Ибо падений без поломок не бывает. Прелести мотора на хвосте так сказать… Но никто не мешает поджать циклические шаги в idle режиме по самые помидоры для начала. Или в нормале сделать кривую газа в виде (0-100-100), а шаги так как нам хочется. Тут я просто не совсем правильно выразился. Не на idle летать все время надо, а не надо летать при сильно меняющихся оборотах ОР.

Grosent
ElephantXP:

Главное, нельзя летать на взлетном режиме. В нем сильно от газа зависят обороты основного ротора. А из-за инертности мотора на хвосте при резкой даче газа вертолет может закручивать. И пока все уляжется один-два оборота может сделать. Вблизи от земли это черевато серьезной аварией.

Често сказать, сначала меня этот абзац сильно озадачил. Ведь я летал на нём один сезон только на Нормале. Потом, когда прочел уточнение - в целом согласен. Однако хочу уточнить, что это не оттого, что мотор ХР слабоват и инертен. Он то как раз по своим характеристикам может справлятся с резкими перегазовками, так как высокооборотистый.
Фирма не даром перешла от варианта с редуктором (Blade CP) к прямоходу. В таком виде система более подвижна. Просто при резких дачах газа и возрастании нагрузки просаживается ток – это уже зависит от качества аккумулятора. А ещё качество самого мотора не выдерживает критики моделистов. Он там прямо сменная деталь как лопасти.
У меня в прошлом сезоне, когда жара стояла за тридцать мотор нагревался выше 70 градусов и начинал не справляться с хвостом уже после 7-8 полета. Когда он новый и аккумулятор нормальный, то всё в порядке.
А если при указанных условиях при резком подъеме сильно уводит хвост, то скорее всего не отрегулирована предкомпенсация. Как это сделать – написано в руководстве к верту. Может справлятся с резкими перегазовками, так как высокооборотистый. Фирма не даром перешла от варианта с редуктором (Blade CP) к прямоходу. В таком виде система более подвижна. Просто при резких дачах газа и возрастании нагрузки просаживается ток – это уже зависит от качества аккумулятора. А ещё качество самого мотора не выдерживает критики моделистов. Он там прямо сменная деталь как лопасти – у меня в прошлом сезоне, когда жара стояла за тридцать мотор нагревался выше 70 градусов и начинал не справляться с хвостом уже после 7-8 полета. Когда он новый и аккумулятор нормальный, то всё в порядке. А если при указанных условиях при резком подъеме сильно уводит хвост, то скорее всего не отрегулирована предкомпенсация. Как это сделать – написано в руководстве к верту.

ElephantXP

По поводу хвоста: летаю на гиперионах, на которых эта модель даже в пике не сможет затребовать ток, который этот аккумулятор может выдавать на постоянной основе. Так что на просадку напряжения свалить вялый хвост в моем случае не выйдет. На дохлый движок тоже, так как это явление наблюдается хоть с бывалым, хоть с новым хвостовым движком. Да и не мрут они у меня как мухи, потому что я их сильно не насилую. Подряд только на вертолете не летаю. Чередую с полетами на других моделях и перекуры. Соответственно электрика не перегревается до фатальных последствий.
Возможно у меня этот эффект от того, что летаю не на стоковых лопастях, а на карбоновых от микрохели. Они наверняка заметно тяжелее. Соответственно реактивный момент ОР будет повнушительнее. Возможно предкомпенсацию надо поправить (не трогал эти настройки, да и не видел их). Посмотрю инструкцию…

Miran

Народ, подскажите у кого есть SR…купил в барахолке вертолет,типо новый,с кучей запчастей для полетушек на даче, а у него хвост крутит при увеличении оборотов, тример непомогают…На выходных планирую поехать к товарищам на поле, они мне его привяжут и настроят к моему JR9, вот только боюсь дело не в этом…Подобная проблема было на SR 120 , с помошью Игоря она решилось заменой хвоста всборе… на этот тоже есть мотор как думаете в нем ли дело???и если в нем ,надо помоему моторчик паять, паяльник то есть но я не асс в этом деле, хватит ли базовых знаний???))

ElephantXP

Подождите с паяльником до того, как его более опытные посмотрят. Причин такого поведения можт быть несколько. Сходу не определить.

Vertu
  • много. Там и пропорция настраивается и гира. Хотя учитывая дурную славу мотора ХР, может и правда он…
Miran

Всем спасибо, настрою позже отпишусь…

Vertu

Полет номер три. В минусе межлопастной вал и одна держалка. Не считая вторично погнутого хвоста и подпиленных снизу Xtremовских лопастей (кстати суперлопасти, стоковые бы уже в помойном ведре лежали…)

Фтопку стоковый пульт. Не знаю, кто там придумал втыкнуть аццкие экспоненты для “учебного вертолета”. Не расходы - экспоненты. В Нормале они считай как у мцпх на Idle. Поскольку пульт тупой, как его поймешь, какие там экспоненты? Попервоначалу я мцпх тоже начал ронять в Idle, хотя в Нормале уже в общем летал, там экспоненты вдвое отличаются. Теперь без разницы.

Поднял на пару метров - очень быстро прыгает кстати… А дальше ужосс. Чуть его качнуло - стал выправлять, качнуло в другую сторону, еще пару раз потом… по итогу холд и асфальт… Ладно бы я первый верт поднимал. Вчера был месяц ежедневных полетов на мцпх. Кажное утро я выхожу на лужайку перед домом и гоняю в хвост и в гриву эту пуляльную штуку по 5 акков практически без крашей (хотя и без инверта). Т.е. какие бы руки кривые не были, но осадок уже должен образоваться… Не считая симулятора… Когда незнакомый и крупный верт вот так качается безбашенно перед носом, кроме холда ответа уже нету…

Уже перебиндил на DX6i. Все адекватно реагирует. Настройки сейчас практически аналогичны рекомендуемым для мцпх. В Idle я его и не собираюсь загонять пока, поднять бы нормально. Завтра будет попытка номер 4, вал и держалку заменил, хвост поправил. Убъеццо - так убъеццо. Стоковая башка все равно в помойку пойдет. Для хвоста карбоновая трубка 8мм уже лежит. Посылка с Xtremовским железом на подлете. Тогда и углубимся в настройку плотнее…

tosheenk

после краша оторвала моторчик хвостового ротора. Подскажите красный провод идет к плюсу на нем, а черный соответственно к минусу???

Grosent
Vertu:

Поднял на пару метров - очень быстро прыгает кстати… А дальше ужосс. Чуть его качнуло - стал выправлять, качнуло в другую сторону, еще пару раз потом… по итогу холд и асфальт…

Знакомое поведение верта 😁. Так как я MCPx приобрел значительно позже SR, то мне наоборот экспоненты в стоковом пульте понравились. На low rate конечно слишком велики, поэтому очень быстро перешёл на полные расходы. Но на Hi вполне можно летать.

А причина такого качания у меня была в том, что перестарался с затяжкой межлопастного вала - шайб воткнул туда больше, чем рекомендуют. Думал станет отзывчивей, а в итоге пришлось поплатиться тем, что стабилизатор стал ходить существенно туже 😃. Это драматично отразилось на устойчивости 😦 и закончилось небольшим крашем. Хорошо хоть ещё снег лежал и треники были одеты 😛.

Впервые встретился с таким эффектом когда пытался подружить стоковый стабилизатор и экстремовский (металлический) внутренний вал на mCX. Стабилизатор туго ходил и верт стал нестабильным и почти неуправляемым.

Вывод: на этом верте лучше эксперименты с головой не делать, а собирать шайбочки и гаечки как рекомендует производитель. Тогда он летает приятно для новичка - почти как в симуляторе 😒

Vertu
Grosent:

Вывод: на этом верте лучше эксперименты с головой не делать, а собирать шайбочки и гаечки как рекомендует производитель. Тогда он летает приятно для новичка - почти как в симуляторе

Да я в общем особо не усердствовал. Собрано точно по мануалу. Единственное самовольство - я там добавил по 1 грузику на флайбар (сверх штатных). Исходя из логики, что утяжеление флайбара всякий верт только стабильней делает…

Сегодня получил все железные детальки от Xtreme, еще лопасти и прочее по мелочи. Можно будет уронить безнаказанно, есть на что менять…😁

Vertu

Ето победа!.. 😆😆😆

Полетел ворон однокрылый… 😆 С четвертой попытки. В чистом поле, с сильным ветром. Даже раз посадил штатно, на дорожку. Две батарейки отлетал, утратил только кусочек канопы…

Наблюдения:

  1. Не знаю, за что хвост на нем ругают. Т.е. наверняка это паршивый хвост после 450-го с ремнем и т.п. Но после мцпх это не хвост, а монолит. Что на свежей батарейке, что через 5 минут лету. Подкручивает слегка, но опять же - с чем сравнивать…
  2. Великолепная крашеустойчивость для таких размеров и конструктива. Раза 4 ронял с холдом в сухую высокую траву, опасался, что на кривой узкой грунтовке побьется еще сильнее… Кроме канопы, все целое, так и не доломал ему башку стоковую, придется исправную снимать. Краши первых полетов происходили из-за падений на коротко стриженную травку, земля близко. А тут трава выше колена, жесткая и сухая. Мелколет там конкретно поломаться может, а SR своими лопастями экстремовскими просто рубит траву и гасит инерцию ротора без потерь, до земли он с остановленным винтом доходит.
  3. Флайбар я ему переутяжелил совершенно напрасно. Отсюда жуткая ватность реакции. Я пока плохо понимаю суть работы флайбара с цп, на мцпх нет флайбара, а мср и 120SR - они фпшные, там иначе все работает…
  4. Летал я на DX6i с установками для мцпх (только тарелку поставил 120град). В нормале наверное можно так и оставить, но Idle точно нужно корректировать. Мотор мощный, тянет тушу хорошо, 100% газа постоянно ему просто не нужны.
  5. Поведение совершенно не похоже на поведение SR в Фениксе. В симе он очень быстро реагирует на смену крена и вообще - динамичнее летает, намного.
  6. Первые полеты на таком чудище - только в поле, где места много. Если поднимать за 30м от пилота - все примерно как мцпх пускать на 10м…
  7. Никогда не понимал - зачем нужны большие верты, мелколеччик я по духу. В общем, и сейчас не очень понравилось. Но прикол некий есть…😛
ElephantXP

Поздравляю!
Для того, что-бы вертолет был более послушным, надо убирать все грузики с флайбара и увеличивать оброты движка.
И чем больше модель, тем большую тяговооруженность можно получить, большую стабильность полета и дальше от себя можно летать не теряя контроль.

Vertu

Про флайбар уже понял. Насчет большести модели - все так конечно, только и ценник краша растет существенно. А совсем не падать у меня еще не скоро получится… 😒

Кстати, описанные падения в траву были в общем штатными. Там поле, заросшее высокой сухой травой, травы нет только на узкой грунтовке - которая шибко неровная. Т.е. выбор был - либо вот так в травку с холдом, либо рисковать на посадке винтом землю задеть…

А кстати что думаете про внедрение какой-нибудь такой железки на SR? Т.е. ясно, что запихнуть можно, она легкая. И выбросить флайбар тоже можно. Но оно заточено под управление сервой ХР. А у SR моторочек, управляемый микшером, совмещенным с регулем б/к ОР. Чего-то не понимаю…

ElephantXP

Думаю, что проблема именно в том, как флайбар “выкинуть”. Переделка головы нужна существенная. Если умеете чертить и знаете где потом изготовить нужные детали, тогда получиться. C хвостом проблем не будет.

Vertu

Сорри, а почему существенная? Разве не достаточно тяги с тарелки перебросить на держалки лопастей? Там же флайбар сверху лопастей. На держалках конечно придется шарики сколхозить на точку, где штатно качалка, но это решаемо. Получится точно как на мцпх с фбл, разве нет?

И кстати, второй вопрос - а зачем вообще флайбар выкидывать? Если снять с него все грузы, он просто по минимуму будет демпфировать крены. Какая разница - кто рулит сервами - пилот или электроника? В конечном итоге, фбл делает то же самое, что флайбар, только точнее. Конечно, при этом обычный флайбар не нужен. Но раз уж переделка гиморна, а задача - просто поглядеть, как оно работает… -)

Я извиняюсь за дурацкие вопросы, но с темой совсем не знаком, никогда прежде не интересовался…

ElephantXP

Флайбар снимать обязательно. 2 разные системы не смогут одновременно управлять. Снять его можно. Нужно будет селать (ну или найти готовые) цапфы и тяги. Колхозить нельзя. На них очень серьезные нагрузки. Нужна сто процентная надежность этого узла. Кроме того в безфлайбарных системах нагрузка на сервы головы выше. А у нас там штатно стоят дешевые сервы с пластиковыми редукторами. Скорее всего надо менять на цифровые с металлическим редуктором. Думаю, что затея не стоит результата. Хотя если денег не жалко, можно конечно поэксперементировать. Только я бы чуда не ждал особо. Модель так себе, и такая переделка радикально хар-ки не изменит.

Vertu

Ну, насчет так себе, тут чего спорить. И что нет резона вкладываться в переделки дорогие. Собственно, оттого и взял его - попробовать, что такое верт покрупней мелочи, а если расколотить, так чтобы не очень жалко было…

Системы автовыравнивания - они всегда под фбл? На флайбарные верты разве не ставят всякие скокумы и т.п.? Ради SR такую штуку конечно нет смысла брать, но есть затея на перспективу квадрик порулить, можно потом туда переставить…