E-flite-Blade-SR

Vertu

Ето победа!.. 😆😆😆

Полетел ворон однокрылый… 😆 С четвертой попытки. В чистом поле, с сильным ветром. Даже раз посадил штатно, на дорожку. Две батарейки отлетал, утратил только кусочек канопы…

Наблюдения:

  1. Не знаю, за что хвост на нем ругают. Т.е. наверняка это паршивый хвост после 450-го с ремнем и т.п. Но после мцпх это не хвост, а монолит. Что на свежей батарейке, что через 5 минут лету. Подкручивает слегка, но опять же - с чем сравнивать…
  2. Великолепная крашеустойчивость для таких размеров и конструктива. Раза 4 ронял с холдом в сухую высокую траву, опасался, что на кривой узкой грунтовке побьется еще сильнее… Кроме канопы, все целое, так и не доломал ему башку стоковую, придется исправную снимать. Краши первых полетов происходили из-за падений на коротко стриженную травку, земля близко. А тут трава выше колена, жесткая и сухая. Мелколет там конкретно поломаться может, а SR своими лопастями экстремовскими просто рубит траву и гасит инерцию ротора без потерь, до земли он с остановленным винтом доходит.
  3. Флайбар я ему переутяжелил совершенно напрасно. Отсюда жуткая ватность реакции. Я пока плохо понимаю суть работы флайбара с цп, на мцпх нет флайбара, а мср и 120SR - они фпшные, там иначе все работает…
  4. Летал я на DX6i с установками для мцпх (только тарелку поставил 120град). В нормале наверное можно так и оставить, но Idle точно нужно корректировать. Мотор мощный, тянет тушу хорошо, 100% газа постоянно ему просто не нужны.
  5. Поведение совершенно не похоже на поведение SR в Фениксе. В симе он очень быстро реагирует на смену крена и вообще - динамичнее летает, намного.
  6. Первые полеты на таком чудище - только в поле, где места много. Если поднимать за 30м от пилота - все примерно как мцпх пускать на 10м…
  7. Никогда не понимал - зачем нужны большие верты, мелколеччик я по духу. В общем, и сейчас не очень понравилось. Но прикол некий есть…😛
ElephantXP

Поздравляю!
Для того, что-бы вертолет был более послушным, надо убирать все грузики с флайбара и увеличивать оброты движка.
И чем больше модель, тем большую тяговооруженность можно получить, большую стабильность полета и дальше от себя можно летать не теряя контроль.

Vertu

Про флайбар уже понял. Насчет большести модели - все так конечно, только и ценник краша растет существенно. А совсем не падать у меня еще не скоро получится… 😒

Кстати, описанные падения в траву были в общем штатными. Там поле, заросшее высокой сухой травой, травы нет только на узкой грунтовке - которая шибко неровная. Т.е. выбор был - либо вот так в травку с холдом, либо рисковать на посадке винтом землю задеть…

А кстати что думаете про внедрение какой-нибудь такой железки на SR? Т.е. ясно, что запихнуть можно, она легкая. И выбросить флайбар тоже можно. Но оно заточено под управление сервой ХР. А у SR моторочек, управляемый микшером, совмещенным с регулем б/к ОР. Чего-то не понимаю…

ElephantXP

Думаю, что проблема именно в том, как флайбар “выкинуть”. Переделка головы нужна существенная. Если умеете чертить и знаете где потом изготовить нужные детали, тогда получиться. C хвостом проблем не будет.

Vertu

Сорри, а почему существенная? Разве не достаточно тяги с тарелки перебросить на держалки лопастей? Там же флайбар сверху лопастей. На держалках конечно придется шарики сколхозить на точку, где штатно качалка, но это решаемо. Получится точно как на мцпх с фбл, разве нет?

И кстати, второй вопрос - а зачем вообще флайбар выкидывать? Если снять с него все грузы, он просто по минимуму будет демпфировать крены. Какая разница - кто рулит сервами - пилот или электроника? В конечном итоге, фбл делает то же самое, что флайбар, только точнее. Конечно, при этом обычный флайбар не нужен. Но раз уж переделка гиморна, а задача - просто поглядеть, как оно работает… -)

Я извиняюсь за дурацкие вопросы, но с темой совсем не знаком, никогда прежде не интересовался…

ElephantXP

Флайбар снимать обязательно. 2 разные системы не смогут одновременно управлять. Снять его можно. Нужно будет селать (ну или найти готовые) цапфы и тяги. Колхозить нельзя. На них очень серьезные нагрузки. Нужна сто процентная надежность этого узла. Кроме того в безфлайбарных системах нагрузка на сервы головы выше. А у нас там штатно стоят дешевые сервы с пластиковыми редукторами. Скорее всего надо менять на цифровые с металлическим редуктором. Думаю, что затея не стоит результата. Хотя если денег не жалко, можно конечно поэксперементировать. Только я бы чуда не ждал особо. Модель так себе, и такая переделка радикально хар-ки не изменит.

Vertu

Ну, насчет так себе, тут чего спорить. И что нет резона вкладываться в переделки дорогие. Собственно, оттого и взял его - попробовать, что такое верт покрупней мелочи, а если расколотить, так чтобы не очень жалко было…

Системы автовыравнивания - они всегда под фбл? На флайбарные верты разве не ставят всякие скокумы и т.п.? Ради SR такую штуку конечно нет смысла брать, но есть затея на перспективу квадрик порулить, можно потом туда переставить…

ElephantXP

Флайбар - это механическая система стабилизации. Если ставиться электронная система стабилизации, то флайбар снимается всегда. Что-бы не вдаваться в подробности скажем так: если в машину поставить 2 руля и посадить 2-х водителей, что из этого получится? Есть еще системы автопилота. Про них ничего не знаю, но думаю, что и там флайбар нафиг не сдался.

мамонов

Всем привет! Поставили на хвост вот Этот моторчик.И вот Такой регулятор.
И столкнулись вот с такой проблемой: Хвостовой мотор как бы запаздывает ,набирает обороты не резко.Иногда просто летать опасно не говоря уже о 3Д.
Может кто сталкивался с такой проблемой ? Или есть какие соображения ?

Вот тут есть видео.

Vertu

Я конечно не специалист по б/к, но даже я помню, что инранеры на хвост ставить нежелательно - именно из-за медленной реакции.

ElephantXP
мамонов:

Всем привет! Поставили на хвост вот Этот моторчик.И вот Такой регулятор.
И столкнулись вот с такой проблемой: Хвостовой мотор как бы запаздывает ,набирает обороты не резко.Иногда просто летать опасно не говоря уже о 3Д.
Может кто сталкивался с такой проблемой ? Или есть какие соображения ?

Вот тут есть видео.

Наколько помню, этот моторчик кто-то здесь ранее рекомендовал. Я такой-же купил, но пока не ставил. Жду, когда штатный умрет 😃
А делали микс газ->рудер? Если нет, то надо сделать и поиграться с настройкой этого микса. Должно помоч. До конца проблему вялого хвоста не вылечит, но должно стать стабильнее.

Хотя это только с чужих слов. Сам пока не понимаю, как этот микс может чем-то помоч. Он же в обход гироскопа идти должен.

мамонов

Спасибо. Я так понял ,что те кто рекомендовал именно инранеры на хвост их не устанавливали.А если и ставили ,то о некорректной работе этих двигателей умалчивают.
Прискорбно конечно но теперь есть прецедент.
Настройки регулятора не улучшили работу двигателя, а пульт стоковый поэтому о каких либо настройках говорить не приходится, их там мизер.
Остается три варианта:
1.Поставить оутранер
2.Запастись стоковыми моторчиками
3.Купить девайс для переделки под ремень.

Vertu

Имхо, прежде чем выбирать туда моторчик, надо попытать грамотных людей насчет параметров оного - в том числе по оборотам и мощности. Спросить наверное логичнее где-нибудь здесь:
rcopen.com/forum/f63

Ремень на хвост народ уже ставил, посмотрите выше по этой теме, был отчет. И кстати не очень успешно…

мамонов

Ну на самом деле эта ветка именно о Blade SR .И все обсуждения, по моему, о полезности того или иного усовершенствования установленного на этот вертолет обсуждаются здесь.Поэтому мы дальше этой ветки не лезли.Я сужу по ветке Blade MSR именно в ней я почерпнул всю полезную информацию касаемо усовершенствования оного геликоптера . Ну и ветка про е реву тоже раскрывает полностью все что касается этой модели.
Извините за оффтоп.

Vertu

Дмитрий, в ветку про SR три калеки ходят, включая меня… 😎 А ветка про месер - самая посещаемая (была). Так что ваш вопрос просто никто не увидит из спецов по моторчекам.

Придумаете замену - изложите здесь, всем пригодится (включая меня… 😒 )

ElephantXP

вот тут много всякого по поводу инренеров на хвосте www.youtube.com/results?search_query=Blade+SR+brus…
Но все летают блинчиком. И походу все летают на нормальных пультах, настраивая REVO MIX. Не думаю, на что на родном пульте что-то можно сделать. Единственное, для чего он предназначен - это для выкидывания 😃 И 3D походу совсем не для Blade SR. Нужно и мощи поболее, и хвост нормальный.

PS И мы не калеки, а дураки, которые в дом всякую дрянь блестящую тащим 😃

Vertu

Не-не-не… Не дураки мы. Мы - жертвы дезайну и чувства прекрасного вообще. А красота - она требует жертв… 😁

SR отлично украшает интерьер. И служит фоном для mSR…

Grosent

мамонов

Я так понял ,что те кто рекомендовал именно инранеры на хвост их не устанавливали.А если и ставили ,то о некорректной работе этих двигателей умалчивают.
Прискорбно конечно но теперь есть прецедент.

Да, честно призаюсь: лежит у меня давно такой моторчик и такой регуль и не ставил я его. Времени нет и возможности. Ремонт в квартире. Поэтому я теперь в теоретиках только, увы 😦 . Однако очень интересно разобраться в этом вопросе, так как собираюсь поставить такой инранер.

Что я знаю как теоретик на основе своей практики 😉

  1. никогда не слышал, чтобы инранеры медлено реагировали в принципе 😌. Собственный опыт применения инранеров с редукторами на самолетах и в скоростных лодках.

  2. на регуляторах Турниги чаще всего встречал, что по умолчанию стоит мягкий старт, то есть двигатель набирает обороты постепенно. Лечится перепрограмированием соответствующего параметра

  3. ХР должен пропорционально компенсировать реактивный момент ОР. На вертах с приводом через ремень или вал это решено просто: чем выше обороты ОР, тем выше обороты ХР. В SR в стоке это зашито в регулятор, а подстройка осуществляется винтом предкомпенсации на нём. При установке б/к эта возможность теряется. Как управлять скоростью ХР?

Либо делать микс газа и управляющего сигнала на ESC ХР, который в свободный канал воткнуть. Правда какой? Получается либо в 5-й, либо в 7-й, если есть. Либо эту роль отдать каналу рудера. Микс должен быть прямопропорциональный, а компенсация подбирается опытным путем. Надо полагать настройкой расходов канала, который управляет регулятором ХР.

  1. то, что возможно делать микс с каналом на котором стоит гироскоп не должно напрягать, так как гиры совершенно “прозрачны” для управляющих сигналов

Вот как то так. Надеюсь, не очень длинно 😃

Vertu
Grosent:

В SR в стоке это зашито в регулятор, а подстройка осуществляется винтом предкомпенсации на нём. При установке б/к эта возможность теряется. Как управлять скоростью ХР?

ээээ… а почему она теряется? Просто в стоке сигнал идет на мотор ХР напрямую, а при б/к моде - на регулятор. Разве не так?

Насчет инерционности инранеров я читал где-то в постах, где бились полемисты-теоретики б/к. В качестве самолетного кстати он нормально работает, тем нет такой потребности в быстром сбросе оборотов, да и винт тяжелый…