E-flite-Blade-SR
Поздравляю!
Для того, что-бы вертолет был более послушным, надо убирать все грузики с флайбара и увеличивать оброты движка.
И чем больше модель, тем большую тяговооруженность можно получить, большую стабильность полета и дальше от себя можно летать не теряя контроль.
Про флайбар уже понял. Насчет большести модели - все так конечно, только и ценник краша растет существенно. А совсем не падать у меня еще не скоро получится… 😒
Кстати, описанные падения в траву были в общем штатными. Там поле, заросшее высокой сухой травой, травы нет только на узкой грунтовке - которая шибко неровная. Т.е. выбор был - либо вот так в травку с холдом, либо рисковать на посадке винтом землю задеть…
А кстати что думаете про внедрение какой-нибудь такой железки на SR? Т.е. ясно, что запихнуть можно, она легкая. И выбросить флайбар тоже можно. Но оно заточено под управление сервой ХР. А у SR моторочек, управляемый микшером, совмещенным с регулем б/к ОР. Чего-то не понимаю…
Думаю, что проблема именно в том, как флайбар “выкинуть”. Переделка головы нужна существенная. Если умеете чертить и знаете где потом изготовить нужные детали, тогда получиться. C хвостом проблем не будет.
Сорри, а почему существенная? Разве не достаточно тяги с тарелки перебросить на держалки лопастей? Там же флайбар сверху лопастей. На держалках конечно придется шарики сколхозить на точку, где штатно качалка, но это решаемо. Получится точно как на мцпх с фбл, разве нет?
И кстати, второй вопрос - а зачем вообще флайбар выкидывать? Если снять с него все грузы, он просто по минимуму будет демпфировать крены. Какая разница - кто рулит сервами - пилот или электроника? В конечном итоге, фбл делает то же самое, что флайбар, только точнее. Конечно, при этом обычный флайбар не нужен. Но раз уж переделка гиморна, а задача - просто поглядеть, как оно работает… -)
Я извиняюсь за дурацкие вопросы, но с темой совсем не знаком, никогда прежде не интересовался…
Флайбар снимать обязательно. 2 разные системы не смогут одновременно управлять. Снять его можно. Нужно будет селать (ну или найти готовые) цапфы и тяги. Колхозить нельзя. На них очень серьезные нагрузки. Нужна сто процентная надежность этого узла. Кроме того в безфлайбарных системах нагрузка на сервы головы выше. А у нас там штатно стоят дешевые сервы с пластиковыми редукторами. Скорее всего надо менять на цифровые с металлическим редуктором. Думаю, что затея не стоит результата. Хотя если денег не жалко, можно конечно поэксперементировать. Только я бы чуда не ждал особо. Модель так себе, и такая переделка радикально хар-ки не изменит.
Ну, насчет так себе, тут чего спорить. И что нет резона вкладываться в переделки дорогие. Собственно, оттого и взял его - попробовать, что такое верт покрупней мелочи, а если расколотить, так чтобы не очень жалко было…
Системы автовыравнивания - они всегда под фбл? На флайбарные верты разве не ставят всякие скокумы и т.п.? Ради SR такую штуку конечно нет смысла брать, но есть затея на перспективу квадрик порулить, можно потом туда переставить…
Флайбар - это механическая система стабилизации. Если ставиться электронная система стабилизации, то флайбар снимается всегда. Что-бы не вдаваться в подробности скажем так: если в машину поставить 2 руля и посадить 2-х водителей, что из этого получится? Есть еще системы автопилота. Про них ничего не знаю, но думаю, что и там флайбар нафиг не сдался.
Ну в общем логично…-)
Всем привет! Поставили на хвост вот Этот моторчик.И вот Такой регулятор.
И столкнулись вот с такой проблемой: Хвостовой мотор как бы запаздывает ,набирает обороты не резко.Иногда просто летать опасно не говоря уже о 3Д.
Может кто сталкивался с такой проблемой ? Или есть какие соображения ?
Вот тут есть видео.
Я конечно не специалист по б/к, но даже я помню, что инранеры на хвост ставить нежелательно - именно из-за медленной реакции.
Всем привет! Поставили на хвост вот Этот моторчик.И вот Такой регулятор.
И столкнулись вот с такой проблемой: Хвостовой мотор как бы запаздывает ,набирает обороты не резко.Иногда просто летать опасно не говоря уже о 3Д.
Может кто сталкивался с такой проблемой ? Или есть какие соображения ?Вот тут есть видео.
Наколько помню, этот моторчик кто-то здесь ранее рекомендовал. Я такой-же купил, но пока не ставил. Жду, когда штатный умрет 😃
А делали микс газ->рудер? Если нет, то надо сделать и поиграться с настройкой этого микса. Должно помоч. До конца проблему вялого хвоста не вылечит, но должно стать стабильнее.
Хотя это только с чужих слов. Сам пока не понимаю, как этот микс может чем-то помоч. Он же в обход гироскопа идти должен.
Спасибо. Я так понял ,что те кто рекомендовал именно инранеры на хвост их не устанавливали.А если и ставили ,то о некорректной работе этих двигателей умалчивают.
Прискорбно конечно но теперь есть прецедент.
Настройки регулятора не улучшили работу двигателя, а пульт стоковый поэтому о каких либо настройках говорить не приходится, их там мизер.
Остается три варианта:
1.Поставить оутранер
2.Запастись стоковыми моторчиками
3.Купить девайс для переделки под ремень.
Имхо, прежде чем выбирать туда моторчик, надо попытать грамотных людей насчет параметров оного - в том числе по оборотам и мощности. Спросить наверное логичнее где-нибудь здесь:
rcopen.com/forum/f63
Ремень на хвост народ уже ставил, посмотрите выше по этой теме, был отчет. И кстати не очень успешно…
Ну на самом деле эта ветка именно о Blade SR .И все обсуждения, по моему, о полезности того или иного усовершенствования установленного на этот вертолет обсуждаются здесь.Поэтому мы дальше этой ветки не лезли.Я сужу по ветке Blade MSR именно в ней я почерпнул всю полезную информацию касаемо усовершенствования оного геликоптера . Ну и ветка про е реву тоже раскрывает полностью все что касается этой модели.
Извините за оффтоп.
Дмитрий, в ветку про SR три калеки ходят, включая меня… 😎 А ветка про месер - самая посещаемая (была). Так что ваш вопрос просто никто не увидит из спецов по моторчекам.
Придумаете замену - изложите здесь, всем пригодится (включая меня… 😒 )
Оке. 😃
вот тут много всякого по поводу инренеров на хвосте www.youtube.com/results?search_query=Blade+SR+brus…
Но все летают блинчиком. И походу все летают на нормальных пультах, настраивая REVO MIX. Не думаю, на что на родном пульте что-то можно сделать. Единственное, для чего он предназначен - это для выкидывания 😃 И 3D походу совсем не для Blade SR. Нужно и мощи поболее, и хвост нормальный.
PS И мы не калеки, а дураки, которые в дом всякую дрянь блестящую тащим 😃
Не-не-не… Не дураки мы. Мы - жертвы дезайну и чувства прекрасного вообще. А красота - она требует жертв… 😁
SR отлично украшает интерьер. И служит фоном для mSR…
Я так понял ,что те кто рекомендовал именно инранеры на хвост их не устанавливали.А если и ставили ,то о некорректной работе этих двигателей умалчивают.
Прискорбно конечно но теперь есть прецедент.
Да, честно призаюсь: лежит у меня давно такой моторчик и такой регуль и не ставил я его. Времени нет и возможности. Ремонт в квартире. Поэтому я теперь в теоретиках только, увы 😦 . Однако очень интересно разобраться в этом вопросе, так как собираюсь поставить такой инранер.
Что я знаю как теоретик на основе своей практики 😉
-
никогда не слышал, чтобы инранеры медлено реагировали в принципе 😌. Собственный опыт применения инранеров с редукторами на самолетах и в скоростных лодках.
-
на регуляторах Турниги чаще всего встречал, что по умолчанию стоит мягкий старт, то есть двигатель набирает обороты постепенно. Лечится перепрограмированием соответствующего параметра
-
ХР должен пропорционально компенсировать реактивный момент ОР. На вертах с приводом через ремень или вал это решено просто: чем выше обороты ОР, тем выше обороты ХР. В SR в стоке это зашито в регулятор, а подстройка осуществляется винтом предкомпенсации на нём. При установке б/к эта возможность теряется. Как управлять скоростью ХР?
Либо делать микс газа и управляющего сигнала на ESC ХР, который в свободный канал воткнуть. Правда какой? Получается либо в 5-й, либо в 7-й, если есть. Либо эту роль отдать каналу рудера. Микс должен быть прямопропорциональный, а компенсация подбирается опытным путем. Надо полагать настройкой расходов канала, который управляет регулятором ХР.
- то, что возможно делать микс с каналом на котором стоит гироскоп не должно напрягать, так как гиры совершенно “прозрачны” для управляющих сигналов
Вот как то так. Надеюсь, не очень длинно 😃
В SR в стоке это зашито в регулятор, а подстройка осуществляется винтом предкомпенсации на нём. При установке б/к эта возможность теряется. Как управлять скоростью ХР?
ээээ… а почему она теряется? Просто в стоке сигнал идет на мотор ХР напрямую, а при б/к моде - на регулятор. Разве не так?
Насчет инерционности инранеров я читал где-то в постах, где бились полемисты-теоретики б/к. В качестве самолетного кстати он нормально работает, тем нет такой потребности в быстром сбросе оборотов, да и винт тяжелый…
В стоке сигнал от канала рудера идет в гироскоп, где он смешивается с сигналом, генерируемым самим гироскопом. От гироскопа идет на спец. блок (вшитый в штатный регулятор), который сигнал на выходе гироскопа преобразует в линейно меняющееся постоянное напряжение, подаваемое на хвостовой мотор. Приетом этот блок подмешивает к этому сигналу напряжение предкомпенсации (настраиваемое винтом на его корпусе). Если мы проводим этот апгрейд, то сигнал с гироскопа идет на отдельный независимый регулятор БК мотора, который никакого сигнала предкомпенсации не добавляет. Отсюда возникает идея, завести его в предатчике с помощью соответствующего микса. В теории все должно работать.
На практике в тракте формирования/прохождения управляющего сигнала ХР меняется последовательность микширования сигналов. Как это отразиться на результате - я понятия не имею 😃