E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

Vertu

Да там проще все. Найдите винтик похожего диаметра, но вдвое длиннее. Можно от лопастей использовать или от флайбара. И вкрутите насквозь.

На мСХ и мСХ2 стопор точно такой же, как на mSR. Но зачем-то вкручивается махоньким болтиком на половину толщины вала. А на месере болтик длиннее, проходит вал насквозь, выкручивается без проблем.

VladimirVRN

На MCX и MCX2 там внутренний вал проходит для привода верхнего ротора, так что насквозь неполучится.

Вот еслиб там стоял шурупчик а не винтик было бы все впорядке!

Vertu

Вот черт. А я чего-то и не подумал про внутренний вал… 😎 Сорри… Хотя стопоры у мелких блейдов одинаковые…

igoral

Присмотритесь повнимательнее. Может пластик лопнул, а впечатление сорванной резьбы.

VladimirVRN

Доброго времени суток. Просмотрел вчера под лупой. Никаких трещинок не обнаружил. Поковырялся в старом хламе и нашел винтик диаметром 1.5 мм. Обрезал его чтобы осталась длинна 3 мм. И он туда прекрасно вкрутился, нарезав собой новую резьбу большего диаметра. Вообще этот зверек мне достался б/у и это уже третье место где сорвана резьба. Поэтому я подумал что это ихняя болезнь и тут на форуме придумали какой нибудь оригинальный метод ее лечения. Думал что кто нибудь ответит типа делай раз, делай два и будет тебе счастье, поэтому и написал. Так что зверек опять жужжит и радует сына и меня своими пируэтами в воздухе.

Vertu

Резьба на стопоре мСХ сорвется почти у каждого при попытке стопор снять, очень короткий участок с резьбой. Просто никто эти стопора не снимает. Внешний вал мСХ (и мСХ2) практически вечный, а если уж меняют - то со стопором и с хабом. Хаб кстати не лучше держится, таким же болтеком (точнее - двумя).

BTR

Здравствуйте. На днях приобрел mcx2, в качестве первого аппарата.
После первого дня эксплуатации (аварий было - хоть отбавляй, новичок все-таки, двигатели, однако ни разу не вылетали) возникла следующая проблема: после 2-х минут полета начинает слабеть тяга, вплоть до полного исчезновения.
Если подождать некоторое время тяга восстанавливается (опять на 1 - 2 минуты).
В процессе эксплуатации аппарат издает свист высокой тональности, узел-источник определить не смог, был ли в начале эксплуатации не знаю - не обратил внимания.
Чем вышеописанные симптомы могут быть вызваны?
Спасибо.

igoral

у меня на браво тоже свистит как газ начинаешь давать, по мере роста оборотов то ли исчезает, то ли заглушается шумом лопастей. при отключенных проводах мотора шума нет. вывод - работа регуляторов оборотов.

Vertu

Чаще всего такое бывает из-за касания нижней шестерни за корпус. Дайте газу в руках и нажмите на хвост вниз - корпус внизу слегка разойдется. Если свист исчезнет и все полетит - вам повезло. Следите за корпусом.

А так проверяйте шестерни и их зацепление с моторами. Если есть закусывание при проворачивании ротора - каюк раме. Это главная болячка мСХ2. Возникает как правило из-за умирания одного из моторов - он перегревается и рама возле него деформируется. А выправить раму практически нереально, у меня ни разу не вышло. Как точно не ставь ее с нагревом по точкам - все одно при полете мотор подогреет и геометрия уедет. Только менять. И мотор на калечной стороне - тоже.

Если не справитесь - отпишите в личку, помогу с ремонтом.

BTR

Касания шестерни с корпусом точно нет, на это я смотрел в первую очередь.
Закусывания нет, однако при вращении роторов руками заметно, что нижний вращается ощутимо свободнее, чем верхний.

Vertu

Это странно. Обычно наоборот - верхний свободнее ходит. Верхняя шестерня (нижнего ротора) зажата между рамой и второй шестерней, там трение изначально больше. Смажьте точку наверху внешнего вала и между шестернями. И не сводите их плотно, оставьте люфтик чуть заметный по ветикали.

“Смотреть” на касание шестерни за корпус невозможно, не видно. Надо именно корпус чуть деформировать внизу и послушать. При касании шестерни образуются характерные полоски горизонтальные на корпусе.

Закусывание надо смотреть сразу после полета, пока мотор горячий.

VladimirVRN

Доброго времени суток! Свист обычно начинается при увеличении нагрузки на моторы. Чем больше нагрузка тем сильнее слышно. Это свистят обмотки моторов. Когда в механике все нормально никакого свиста (по крайней мере у меня) не слышно. Кроме всего вышеперечисленного можно попробовать еще покрутить за верхний ротор. Если вместе с ним хоть чуть чуть прокручивается нижний ротор то надо разобрать соединение деталей EFLH2412 (Inner Shaft with Head/Hub) и EFLH2213 (Outer Shaft, Main Gear and Bushing Holder Set) и посмотреть не намоталось ли туда какой нибудь волосинки или ниточки. Соответственно почистить и собрать обратно.

Да вот еще триммировать сильно приходится чтобы хвост не крутило?

Vertu

1.Свистеть там может что угодно. И основной свист дают лопасти. А моторы могут и бесшумно дохнуть. Шумят и свистят в полете иногда даже совершенно исправные и бодрые мСХ2.
2. Если “покрутить за верхний ротор”, на всяком мСХ2 нижний ротор будет хоть немного, но цепляться. В норме влияние небольшое, но есть всегда.
3. Насчет волосинки кстати очень верный совет, обязательно поглядеть надо. На любую часть намотать может незаметно.
4. Даже при дохнущем одном моторе или с трением на одном роторе мСХ2 практически не крутит по рудеру. В этом случае он просто не летает толком, плата управления душит второй мотор “по отстающему”. Что радикально отличает его от вашего старого мСХ.

AndreyA

Да, у меня было что-то похожее. Наверху в маленьком промежутке между внутренним и наружным валом намотался волос.

BTR

Триммировать чтоб хвост не крутило не приходится практически совсем (раз на раз не приходится - иногда одно-два нажатия, иногда нет необходимости триммировать). Имеет место увод вправо, очень незначительный, практически не доставляющий неудобств, но который однако, скомпенсировать триммированием не получается.

Под “смотреть” я имел ввиду следы на корпусе, которых нет. Ну и при снятом аккумуляторе, при наличии хорошего освещения, можно рассмотреть, а также проверить проволочкой наличие зазора между корпусом и шестерней.

Разница в свободном вращении такова: если крутануть рукой ротор то нижний сделает 3 оборота верхний 1,5, сила кручения субъективно 😃 одинаковая.

Спасибо за советы, сейчас разгребусь с делами домашними и проверю закусывание на горячем моторе.
Ежели нету будем искать волосок.

BTR

Отчет о летных (и не только) испытаниях.
Без проблем отлетал 1 аккумулятор. На втором - через минуту падение тяги (как всегда).
На горячих движках закусывания нет, смотрел как сразу после разрядки аккумулятора так и сразу после падения тяги.
Увод вправо сохранился.
Буду искать волосок.

Vertu

Что есть “увод вправо”? По рудеру крутит? Или сносит вбок?

Если 1 акк нормально, а на втором рухнула тяга - может, логичней акк проверять?

BTR

Сносит вбок.
Эффект падения тяги имеет место быть на обоих аккумуляторах которым 3 дня от роду (покупки).

Разобрал пепелац, посторонних предметов, попавших в механизм не обнаружил, зато обнаружил, что разница в усилиях, требуемых для вращения роторов вызвана тем, что вал двигателя верхнего ротора пальцами крутится несколько затрудненно (по сравнению с нижним, субъективно) и при прокручивании издает потрескивание (в отличие от нижнего). Подозреваю что так быть не должно из чего делаю вывод, что имеются механические повреждения внутри движка (м.б. перекос) из за чего он сильнее греется. Попробую заменить.

Хрофт

Всем привет и с прошедшими всех. Наконец стал счастливым водилой микролета. (дальше много букв, вопросы в конце 😃

  • Что тебе подарить на новый год? – спросила меня жена
  • Вертолётик комнатный – сказал я и стал обладателем китайского трехканального ИК чуда, который убился об стенку на третий раз. Однако был склеен и запущен вновь с уже понятным финалом – я занырнул в гугль и начал искать «самый надежный микровертолет» спустя 5 часов копания понял, что нужен мне именно Blade mCX2 RTF, был момент думал, надо было брать mSR, но теперь с 150mAh`ами и облегченный пуляет так что аж ппц, мне до лета хватит точно.

Какой он классный и замечательный и так понятно, все и без меня исписано. Хотел поделится некоторыми как тут называют «колхозами»/апгрейдами которые начал сооружать практически сразу.

После нескольких часов налета и бессчетного количества крашей был разобран и изучен, ибо лететь стал хуже, и значительно меньше по времени.
Обнаружилось еще несколько особенностей: Винты крутятся с разным усилием и разным звуком. Перестал ровно висеть, а движется боком даже с выкрученной на максимум подстройкой на пульте. В момент взлета/посадки раздается резкий посторонний звук. Вперед летит еле-ели. И движки у моего эмсиикса греются так сильно, что реально можно обжечь пальцы.

Разрешилось практически все. И так по порядку:
Для начала верт стал совсем фигово лететь даже с полным аккумулятором.
Бойтесь волос! они сцуко наматываются в самые удивительные места, верт был разобран и после диагностирования и удаления с валов и сервов посторонних предметов собран заново.
Все хорошо НО, появился резкий неприятный звук при взлете/посадке.
Когда собрал верт стал уходить в бок и не летел вперед. Разобрал, сообразил, что внешний вал имеет слишком большой люфт и тарелка кренит верталь куда попало, это я плохо собрал внизу, крепеж двумя винтами.

Бойтесь перекоса нижних шестерней, они сцуко начинают цеплять не свои моторы. Верт был вновь разобран полностью, офигенно смазан (други, не смазывайте шестеренки, будет плохо), затем крепко скручен и ловко запущен. Однако в процессе выяснил конструктивный недостаток, нижняя шестерня постоянно касается внутренней части фюзеляжа, что приводит к потере мощности (хотя думаю не сильно, однако бесит). Для исправления данного дефекта я немного согнул корпус в местах касания и вставил штатные запасные колечки на нижний крепеж, дабы он не прижимался к шестерне (фотки по сцылке).
plus.google.com/photos/…/5696474607220917297

Продолжив тщательное изучения всех деталей (благо их кот наплакал) выяснил, что довольно сильно скоцал винты, помогла шкурка нулевка и пилка для ногтей, чтобы убрать огрехи. Заодно когда смазал валы, обратил внимание, что нижние лопасти не совсем сбалансированы и для весу нанес немного термосоплей (реально помогло, ушли практически все треморы, опять же сцылко на фотки).
Пока все перебирал и инспектировал, выяснил, что моторчиков разные максимальные обороты, судя по звуку. Но что самое удивительное, даже при отсоединённых шестеренках работающие на малых оборотах моторы дают очень сильную вибрацию по всему корпусу (на полет не влияет, но я знаю, что это есть и оно меня бесит) вот собственно видео, может кто подскажет что делать с этой байдой и должны ли по разному звучать моторы?

Собственно в этот же момент полетал без корпуса – сюра :wacko:однако выяснил, что моторы не просто греются а реально жарятся, да так что можно обжечь пальцы если ткнуть ими сразу после 5 минутного висения. Показалось мне, что это как то не правильно и решил, что с такими температурами закрывать моторы – преступление и соорудил колхоз из вертокитая, опять же см. сцылку на фотки. Думаю, что в открытом виде они лучше будут охлаждаться (все равно сцуко греются нереально).

На текущий момент имею отличную динамику полета, строгоровное висение, и потрясную управляемость. НО дико греются моторы, так же непонятно на счет разной скорости вращения этих самых моторов и странный тремор при снятых шестернях.

Собственно вопрос к уважаемым участникам:

  1. Нагрев моторов, так что обжигает пальцы это нормально? И если нет, что делать.
  2. Разная скорость (судя по звуку) моторов это нормально? И если нет, что делать.
  3. Странный тремор по корпусу при отсоединенных шестернях на малых оборотах… тут вообще я не понимаю с чего это но может оно так у всех?
Vertu
  1. Нормально. С поправкой, что моя жена роняет чашку с чаем, которую я несу через всю комнату. Кого из нас правильно обжигает?
  2. Если поставить на мСХ2 100% идентичные моторы, он будет летать хуже, а мСХ так и вообще будет дико крутить по рудеру. Мотор ВР должен быть немного сильнее, он крутит флайбар. А по звуку вы все равно ничего не намеряете.
  3. Если он нормально летает - закройте капот и не мешайте ему ездить. Т.е. летать…

От такого крохотного аппарата, собранного на люфтах и зазорах, вы не добьетесь идеальной управляемости и адекватности. Надо просто летать и компенсировать недостатки матчасти управлением. И чинить его, когда он сломался, а не заранее. А так же читать конфу перед написанием списка откровений, которые тут за пару лет изложили уже раз сто…

Хрофт

Спасибо за ответы.

ВСЮ конфу прочитать конечно не реально, такой отсыл это почти как на три буквы 😃.
Прочитал только мсха оба.
Список “откровений” которые изложил вроде без повторов, про скотч на акамуляторах на пример писать не стал как и про кучу всего/всего ибо тут же и прочитал об этом.
Опять же по этим двум веткам и опять же всю сотню страниц в голове мне не удержать, мог и повторить гораздо более уважаемых авторов… . так что если баянразбаян звиняйте.

Если нагрев движков норма, сколько минут нонстопом можно летать ? (учитывая что акамуляторов в достатке) опять же из соображений не спалить ничего? Читал мнение про 3 мин летать 1.5 остывать, но это похоже вообще на safe mode какой-то.
Есть ли по этому поводу известные соображения производителя? или может еще личный опыт…