E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

BTR

Триммировать чтоб хвост не крутило не приходится практически совсем (раз на раз не приходится - иногда одно-два нажатия, иногда нет необходимости триммировать). Имеет место увод вправо, очень незначительный, практически не доставляющий неудобств, но который однако, скомпенсировать триммированием не получается.

Под “смотреть” я имел ввиду следы на корпусе, которых нет. Ну и при снятом аккумуляторе, при наличии хорошего освещения, можно рассмотреть, а также проверить проволочкой наличие зазора между корпусом и шестерней.

Разница в свободном вращении такова: если крутануть рукой ротор то нижний сделает 3 оборота верхний 1,5, сила кручения субъективно 😃 одинаковая.

Спасибо за советы, сейчас разгребусь с делами домашними и проверю закусывание на горячем моторе.
Ежели нету будем искать волосок.

BTR

Отчет о летных (и не только) испытаниях.
Без проблем отлетал 1 аккумулятор. На втором - через минуту падение тяги (как всегда).
На горячих движках закусывания нет, смотрел как сразу после разрядки аккумулятора так и сразу после падения тяги.
Увод вправо сохранился.
Буду искать волосок.

Vertu

Что есть “увод вправо”? По рудеру крутит? Или сносит вбок?

Если 1 акк нормально, а на втором рухнула тяга - может, логичней акк проверять?

BTR

Сносит вбок.
Эффект падения тяги имеет место быть на обоих аккумуляторах которым 3 дня от роду (покупки).

Разобрал пепелац, посторонних предметов, попавших в механизм не обнаружил, зато обнаружил, что разница в усилиях, требуемых для вращения роторов вызвана тем, что вал двигателя верхнего ротора пальцами крутится несколько затрудненно (по сравнению с нижним, субъективно) и при прокручивании издает потрескивание (в отличие от нижнего). Подозреваю что так быть не должно из чего делаю вывод, что имеются механические повреждения внутри движка (м.б. перекос) из за чего он сильнее греется. Попробую заменить.

Хрофт

Всем привет и с прошедшими всех. Наконец стал счастливым водилой микролета. (дальше много букв, вопросы в конце 😃

  • Что тебе подарить на новый год? – спросила меня жена
  • Вертолётик комнатный – сказал я и стал обладателем китайского трехканального ИК чуда, который убился об стенку на третий раз. Однако был склеен и запущен вновь с уже понятным финалом – я занырнул в гугль и начал искать «самый надежный микровертолет» спустя 5 часов копания понял, что нужен мне именно Blade mCX2 RTF, был момент думал, надо было брать mSR, но теперь с 150mAh`ами и облегченный пуляет так что аж ппц, мне до лета хватит точно.

Какой он классный и замечательный и так понятно, все и без меня исписано. Хотел поделится некоторыми как тут называют «колхозами»/апгрейдами которые начал сооружать практически сразу.

После нескольких часов налета и бессчетного количества крашей был разобран и изучен, ибо лететь стал хуже, и значительно меньше по времени.
Обнаружилось еще несколько особенностей: Винты крутятся с разным усилием и разным звуком. Перестал ровно висеть, а движется боком даже с выкрученной на максимум подстройкой на пульте. В момент взлета/посадки раздается резкий посторонний звук. Вперед летит еле-ели. И движки у моего эмсиикса греются так сильно, что реально можно обжечь пальцы.

Разрешилось практически все. И так по порядку:
Для начала верт стал совсем фигово лететь даже с полным аккумулятором.
Бойтесь волос! они сцуко наматываются в самые удивительные места, верт был разобран и после диагностирования и удаления с валов и сервов посторонних предметов собран заново.
Все хорошо НО, появился резкий неприятный звук при взлете/посадке.
Когда собрал верт стал уходить в бок и не летел вперед. Разобрал, сообразил, что внешний вал имеет слишком большой люфт и тарелка кренит верталь куда попало, это я плохо собрал внизу, крепеж двумя винтами.

Бойтесь перекоса нижних шестерней, они сцуко начинают цеплять не свои моторы. Верт был вновь разобран полностью, офигенно смазан (други, не смазывайте шестеренки, будет плохо), затем крепко скручен и ловко запущен. Однако в процессе выяснил конструктивный недостаток, нижняя шестерня постоянно касается внутренней части фюзеляжа, что приводит к потере мощности (хотя думаю не сильно, однако бесит). Для исправления данного дефекта я немного согнул корпус в местах касания и вставил штатные запасные колечки на нижний крепеж, дабы он не прижимался к шестерне (фотки по сцылке).
plus.google.com/photos/…/5696474607220917297

Продолжив тщательное изучения всех деталей (благо их кот наплакал) выяснил, что довольно сильно скоцал винты, помогла шкурка нулевка и пилка для ногтей, чтобы убрать огрехи. Заодно когда смазал валы, обратил внимание, что нижние лопасти не совсем сбалансированы и для весу нанес немного термосоплей (реально помогло, ушли практически все треморы, опять же сцылко на фотки).
Пока все перебирал и инспектировал, выяснил, что моторчиков разные максимальные обороты, судя по звуку. Но что самое удивительное, даже при отсоединённых шестеренках работающие на малых оборотах моторы дают очень сильную вибрацию по всему корпусу (на полет не влияет, но я знаю, что это есть и оно меня бесит) вот собственно видео, может кто подскажет что делать с этой байдой и должны ли по разному звучать моторы?

Собственно в этот же момент полетал без корпуса – сюра :wacko:однако выяснил, что моторы не просто греются а реально жарятся, да так что можно обжечь пальцы если ткнуть ими сразу после 5 минутного висения. Показалось мне, что это как то не правильно и решил, что с такими температурами закрывать моторы – преступление и соорудил колхоз из вертокитая, опять же см. сцылку на фотки. Думаю, что в открытом виде они лучше будут охлаждаться (все равно сцуко греются нереально).

На текущий момент имею отличную динамику полета, строгоровное висение, и потрясную управляемость. НО дико греются моторы, так же непонятно на счет разной скорости вращения этих самых моторов и странный тремор при снятых шестернях.

Собственно вопрос к уважаемым участникам:

  1. Нагрев моторов, так что обжигает пальцы это нормально? И если нет, что делать.
  2. Разная скорость (судя по звуку) моторов это нормально? И если нет, что делать.
  3. Странный тремор по корпусу при отсоединенных шестернях на малых оборотах… тут вообще я не понимаю с чего это но может оно так у всех?
Vertu
  1. Нормально. С поправкой, что моя жена роняет чашку с чаем, которую я несу через всю комнату. Кого из нас правильно обжигает?
  2. Если поставить на мСХ2 100% идентичные моторы, он будет летать хуже, а мСХ так и вообще будет дико крутить по рудеру. Мотор ВР должен быть немного сильнее, он крутит флайбар. А по звуку вы все равно ничего не намеряете.
  3. Если он нормально летает - закройте капот и не мешайте ему ездить. Т.е. летать…

От такого крохотного аппарата, собранного на люфтах и зазорах, вы не добьетесь идеальной управляемости и адекватности. Надо просто летать и компенсировать недостатки матчасти управлением. И чинить его, когда он сломался, а не заранее. А так же читать конфу перед написанием списка откровений, которые тут за пару лет изложили уже раз сто…

Хрофт

Спасибо за ответы.

ВСЮ конфу прочитать конечно не реально, такой отсыл это почти как на три буквы 😃.
Прочитал только мсха оба.
Список “откровений” которые изложил вроде без повторов, про скотч на акамуляторах на пример писать не стал как и про кучу всего/всего ибо тут же и прочитал об этом.
Опять же по этим двум веткам и опять же всю сотню страниц в голове мне не удержать, мог и повторить гораздо более уважаемых авторов… . так что если баянразбаян звиняйте.

Если нагрев движков норма, сколько минут нонстопом можно летать ? (учитывая что акамуляторов в достатке) опять же из соображений не спалить ничего? Читал мнение про 3 мин летать 1.5 остывать, но это похоже вообще на safe mode какой-то.
Есть ли по этому поводу известные соображения производителя? или может еще личный опыт…

anret
Хрофт:

Есть ли по этому поводу известные соображения производителя? или может еще личный опыт…

Нагрев движков норма, но исправные движки обжигать пальцы они не должны. Проверить их можно довольно просто. Включить движки при отсоединенных шестернях. Если обжигают пальцы - то движки неисправны, меняйте на новые. Можно еще на холостом ходу ток измерить, но я думаю для Вас это будет сложно. При исправных движках один акк отлетывается без проблем, после этого ждете пока движки не остынут (минут 5) и летаете дальше.

Vertu
Хрофт:

ВСЮ конфу прочитать конечно не реально, такой отсыл это почти как на три буквы . Прочитал только мсха оба.

Ну зачем на три буквы. Не жалко подсказать. В данном случае речь и шла об этих двух темах.

Про нагрев Юрий только что ответил. Делайте паузы в полетах, дольше моторы проживут.

Хрофт

Игорь и Юрий, спасибо за ответы.
Движки греются даже без нагрузки, с отключенными шестернями. Можно ли забить на этот вопрос пока они мирно не сдохнут, и менять их после этого, или есть риск повредить неисправными движками плату?

anret
Хрофт:

Игорь и Юрий, спасибо за ответы.
Движки греются даже без нагрузки, с отключенными шестернями. Можно ли забить на этот вопрос пока они мирно не сдохнут, и менять их после этого, или есть риск повредить неисправными движками плату?

Лучше заменить, бывает что выходные ключи горят.

Vertu

Все когда-нибудь кончается, в том числе и моторы. Сами по себе они очень неважного качества и бывают изначально с дефектом. Вы можете поменять моторы ради эксперимента. Но новые наверняка тоже будут греться. И не факт, что с ними непременно полетит лучше.

Ресурс малька очень небольшой. И сильно зависит от манеры летать, от частоты падений и вообще - от степени везения. На моем мутанте (собранном из мСХ и Force) моторы с октября не менялись, все нормально летает. А у народа они через неделю горели…

Insulin

Добрый вечер господа! Какие самые лучшие акки на сегодня? Интересуют обычные, НЕ удлинённые! Просьба дать ссылку с самой хорошей ценой где можно купить/заказать их. Спасибо!

Vertu

Дмитрий, если уж решили рискнуть баном и давать прямые ссылки на местные магазины, давайте их правильно…-)

Акки эти церковь давно продает. По качеству - примерно как Турниги. Страшно раздражает в них бумажная наклейка - она скоро начинает цеплять за лыжи при вставке акка, приходится ее отрывать. И становится непонятно - что это за акк такой был…

Лучшими для мСХ2 их точно не назвать. На свои небольшие деньги имеют право быть. Но до Tunder или Xtreme им очень далеко…

Хрофт

мм. блин чето не подумал на счет рекламы. Наклейку сам сорвал тутже. она кстати хорошо отклеевается 😃, они мне показались очень шустрыми по сравнению со стоковыми…
как сказать. о чем знал о том и написал 😃, нифига конечно не истина в последней инстанции.

Надеюсь еще люди посоветуют, а Александр уже сам сможет выбрать.

Vertu
Хрофт:

они мне показались очень шустрыми по сравнению со стоковыми…

Это вам показалось. Новый сток 120mah отдает не хуже, чем дешевые батарейки большей емкости. А моторы мСХ2 не могут взять больше, чем им нужно, хоть 500mah туда повесьте. Разница на акках большей емкости - увеличение времени полета. Которое частично нивелируется увеличенным весом таких батареек. А увеличенное время полета ведет к перегреву моторов и искривлению рамы.

Мое давнее имхо - лучше всего мСХ2 летает на стоке 120mah. Они кстати и сервы не портят при падении.

Батарейки E-Flite делает неплохие. Они слабее только на фоне более дорогих акков. А дешевые акки держат похожие параметры только за счет увеличения емкости (сильно завышенной кстати).

Хрофт

И так, чтобы удостоверится в собственных ощущениях, решил провести замер скорости/ускорения взлета на трех различных аккумуляторах. Стоковых E-flite 120 mAh шли в комплекте (у дилера 320рэ) , Li-Po 3.7V 130mAh 1S 15C Battery (THP-TQ130P-1S) (у того же дилера 180 рэ), и последние Li-Po 3.7V 150mAh 1S 15C Battery (THP-TQ150P-1S) (там же по 200 рэ).

Снял три серии по три рапид авишки с 320х240 160кдр/сек. Снимал начиная со 120, затем 130 и в конце 150mAh.
Залил лучшие результаты. Вот что получилось :
Замерял с нижней отметки по флайбару до конца видимой верхней черной отметки (метр).
Результаты следующие: 120mAh пролетел метр за 80 кадров
Take-off Blade mCX2 120mAh ,

130 mAh за 62 кадра
Take-off Blade mCX2 130mAh ,

и 150 за 58кадров
Take-off Blade mCX2 150mAh .

Из чего можно вычислить скорость или ускорение, но мне было важно понять, что динамика полета на более емкостных акках (хотя и более дешевых) выше, а время полета больше. Остается не известным их время их жизни и на сколько быстрее убиваются моторы от лишних 0,5грамм весу (чтобы не убивались сервы юзаю резиновые колечки аки стопоры, вычитал где то тут).

Понятно, что эксперимент был проведен в определенных условиях и с конкретными девайсами, что может отличаться от среднестатистических показателей, однако что есть - то есть.

Vertu

Этот эксперимент свидетельствует о вашей пытливости и научном складе ума. Но про батарейки говорит очень косвенно. И совершенно ничего не говорит о смысле таких исследований (кроме научного интереса, конечно). И так известно, что лучше быть здоровым и богатым. И иметь 20С токоотдачи, чем 10С…

мСХ2 летает исключительно в помещении. И почти всегда - в квартире или офисе. Где потолок выше 2.5м попадается очень редко. Поэтому любая попытка дать ему газ на максимум приведет к влипанию в потолок. Да и прочие маневры предполагают достаточно осторожное маневрирование в ограниченном пространстве. Поэтому избыток тяги ничем не поможет полетам, скорее наоборот - приведет к лишним крашам. Отсюда неясно - зачем испытывать батарейки в спортивном режиме, если он данному прибору не нужен?..

А при полетах средней интенсивности вы никаких отличий не наблюдете даже с помощью спектрографа и томографии. Зато получите при падении длинной батарейкой по серве и займетесь поисками ее шестеренки…

Хрофт

Это факт, полный газ нужен только для того чтобы “спасать” ситуацию, иначе, как на пример при проведении эксперимента, вертолетик врубается в потолок “на раз” из съемок видно что пресловутый метр он пролетает меньше чем за треть секунды О.о, а значит несчастные 3-6 комнатных метра он пролетит как раз за секунду с небольшим… это если тормозить о стену. Так что Игорь вы абсолютно правы, интерес был чисто академический 😃.

И все-же … да же по пробкам прикольней ехать зная что, “а если я притопну пидалько” разгонюсь за 5.4с. до 160 чем за 18.7с. до 60км/ч, конечно при условии что запас карман не тянет.

У меня вопрос к вам был, немножко офтоп, в соседней ветке видел что получили мессерХ, сколько заказ шел? что называется от склада до получения? и на сколько стабильна цифра, если опыт заказов большой.

thehawk

Тоже очень интересуют не удлиненные акки только из китая/америки по приемлемой цене. На хоббикине пока нет в стоке даже удлиненных.
Экстримы и гиперионы дороговаты как-то. Но если вариантов не будет - буду их брать на будущее.

Хоррот

У меня сдох стоковый аккумулятор. Ну что-ж, с начала октября - не так плохо. Длинные турниги на 160 вроде держат пока. Но они и прибыли спустя три недели после покупки вертолета.

Я к чему, у меня зарядка появилась нормальная. Вопросов два: Стоит ли морочится? (А задействовать режим хранения между полетами заманчиво.) 2. Как называется, и, в идеале, где взять ответный разъем аккумуляторов? Родную зарядку курочить не охота, на случай эпикфейла. 😃