Влияние температуры на продолжительность полета (т.е. на емкость Li-Po?)

хыр2

температура понизилась всего градусов на 5, а вертолет стал вялый, как муха. И не резкий, и продолжительность полета никакая. Время уменьшилось раза в 3 (даже не в 2!), причем на всех батареях, из которых одна новая.

Правильно я грешу на то, что произошло падение емкости Li-Po, или почему?

Смущает, что всего 5 градусов и такие тормоза… непропорционально высокие.

Да, летал на Хиробо Кварке.

cylllka

Что значит на 5 градусов? Какая именно температура? На 5 градусов, это может быть с 35 до 30, а может с 10 до 5. Разница большая. Все батареи на холоде теряют емкость. Рекомендовал до момента запуска батарею держать в тепле (во внутреннем кармане или утепленном боксе). В процессе полета батарея от больших нагрузок сама разогреется.

sashaNar

Если батарея остывает быстрее чем нагревается заверните ее в кусочек ткани, правда, не всякий верт его потянет.

хыр2

температура упала с именно с 10 до 5.

А прогрев батареи не помогает. В ткань пока не заворачивал, но если без ткани - не прогревается почему-то.

cylllka

Ну 5 градусов это низкая температура. Лучше не ткань а поролон тонкий. Сам аккумулятор обернуть не получится, т.к. не влезет в гнездо, но само гнездо можно укутать поролоном, Кварку это не будет тяжело. Не прогревается аккумулятор, потому достаточно холодно + сильный обдув воздухом от ротора

mironset

Возбудившись этой актуальной темой, провёл вчера контрольные замеры.

E-flite Blade 120 SR на новой штатной Li-Po 500 mAh 12C при температуре +10С летал 8-9 минут.

Вчера я использовал эти же Li-Po, каждый из имеющихся 3-х Li-Po поднимал вертолёт в воздух не менее 20 раз. При температуре -3С длительность активного полёта составила 6 минут на каждом из таких НЕ новых Li-Po. Т.е. практически без изменений. Насколько я помню, они сейчас столько и держатся, даже в тёплом воздухе зала/квартиры. При этом сами Li-Po прогреваются, но не так сильно, как в помещении, моторы чуть тёплые. Мне кажется, это только в плюс - эдакое естественное охлаждение. Правда, гироскоп от низких температур даёт вертолёту некоторый тремор, но вот вчера он почти не наблюдался.

хыр2

Уменьшение с 9 мин до 6 мин - это куда ни шло. Но с 10 мин на 3-4 мин. -… Может, что с вертом не так…

Контрольные замеры негде провести. Нет теплого зала.

cylllka

Ты сам сказал что аккумуляторы не прогреваются, видимо нагрузка на них не очень большая, от того и мерзнут они, и падает емкость. А у блейда батарея себя греет 😃

А в помещении прицепив к столу нельзя понагружать верт?

Graf_in

уж не знаю, как Вы, вообще, на кварке на улице летаете. я летал в мороз -15С на gaui200. время полета блином сокращалось (по сравнению с зальными полетами) с 6-ти минут до 4-4,5 минут, т.е. на 1/3 времени. и это температура на 20С ниже, чем у Вас. просто до полета акки надо держать в тепле.
летом в жару при легком 3д акк разряжался до 3,7 на банку за 3,5 минуты. летал в прошлые выходные. было достаточно холодно (+2/+4С) - т.е. разница больше 30С. полетное время не сократилось. может у Вас паки умирают?

хыр2

2 Graf_in: а я и не на улице…

2 All: попробовал утеплить батарею. на кварке лучше всего подошла упаковочная пленка (как на фото). Результаты положительные - продолжительность полета и поведение верта почти восстановились. Когда заканчиваешь полет, батарея теплая, раньше была холодная. Интересно - в начале полета верт совсем бодрый, потом сникает, но! потом снова оживает - видимо, прогревается батарея.