Blade mCPx новый чертенок
Я тут баловался с длиной межлопастного вала, подпиливал его, и выяснил, что чем он короче, чем плотнее сидят цапфы, тем лучше летает верт. Я так понимаю это из-за того, что чем сильнее предсжатие демпферов, тем меньше наклоняются лопасти и меньше чувствительность по управлению. И система FBL лучше себя чувствует. Так вот, а что будет, если этот наклон вообще убрать? То есть верт будет наклоняться только за счет циклического момента махов лопастей. Сильно укоротить вал нельзя – тогда цапфы плохо крутятся, остается только замена демпферов. Чем можно заменить демпферы, чтобы вообще убрать наклон лопастей?
вообще убрать наклон лопастей?
Его там и не должно быть!!! Убирайте ВСЕ люфты, ставьте карбонувую раму или усилители с Астройда, подклсы длинные и поймете, что ФБЛ не причем.
Тем более вы шайбы потеряли из цапф экстримовсие…без них никак)))
Если и это не поможет остается одно. СИМУЛЯТОР.
Его там и не должно быть!!!
Нафиг тогда в стоковом хабе прорезь под вал овальная, а не круглая?
Тем более вы шайбы потеряли из цапф экстримовсие…без них никак)))
Нашел.
Нафиг тогда в стоковом хабе прорезь под вал овальная, а не круглая?
Люфта цапф вертикального в любом случаи быть не должно. Если бы цапфы так люфтили, то представляете какая “бабочка” бы была.
Чем жестче голова у вертолёта, тем легче работать ФБЛ. Но и нагрузки на цапфы и подшипники в них увеличиваются. Надо пробовать, экспериментировать. От BL, например, головая более “мясистая”.
Чем можно заменить демпферы, чтобы вообще убрать наклон лопастей?
вот, можно почитать onheli.blogspot.ru/2010/04/head-dampeners.html#mor…
Ну, в таком случае, раз Робби подтверждает, то конечно же да, можно, это я трудности переоцениваю.
Владимир, привет. Мне уже “жевать” тему по N-ному разу надоело, а у тебя ещё “порох” остался. Надеюсь, осенью в зале встретимся, пообщаемся…
От BL, например, головая более “мясистая”.
А вал ОР такого же диаметра? Она подойдет?
Люфта цапф вертикального в любом случаи быть не должно. Если бы цапфы так люфтили, то представляете какая “бабочка” бы была.
Так нету вертикального люфта. Есть прогиб. Наклон межлопастного вала. Махи. Диск лопастей наклоняется.
вот, можно почитать onheli.blogspot.ru/2010/04/he...ners.html#more
Спасибо за статью. Есть пара вопросов:
- Не очень понимаю, как махи меняют угол атаки.
- Как демпферы помогают от вибраций
- Почему жесткость демпфера влияет на скорость реакции на циклический шаг.
Проклеил демпферы циакрином, подрезал вал на 0.5 мм – стабильность повысилась намного! Тряска при резких маневрах ушла.
Тряска при резких маневрах ушла.
Видимо просто инженеры HH криво настроили PID-регулятор
😃
Видимо просто инженеры HH криво настроили PID-регулятор
Ну да, не прав. Посыпаю голову пеплом. Ума не приложу, почему механика Xtreme так плохо работает без допиливания. Такого подлого подвоха я от них не ожидал.
Андрей, чуток про другое - но в тему
Не очень понимаю, как махи меняют угол атаки.
Это не вполне очевидная штука. При махе лопасть движется, скажем, вверх. Это эквивалентно тому, что вектор скорости потока, обтекающего профиль приобретает вертикальную составляющую, направленную вниз. Соответственно угол атаки изменился. Всегда нужно помнить, что профиль движется относительно воздуха, а не земли. Тот же самый эффект приводит к том, что самолёт, попавший в сильный восходящий поток, может легко выйти на критический угол атаки и потерять управление.
Этот косяк вообще невозможно отловить здравой логикой. С виду все тип-топ, никаких люфтов, никаких задиров в подшипниках. Всего-то хаб по толщине на 0.5 мм меньше нужного. Попробуйте понять в чем проблема, да еще и не имея образца.
Этот косяк вообще невозможно отловить здравой логикой.
Можно, только Вы ведь, кажется, не хотите изучать вопрос глубоко. А обычного здравого смысла для вертолётов мало, они, зараза, сложные.
Кстати, я задним умом вспоминаю, что тоже был недоволен как мой mcpx летает и Валерий (eysymont) сказал, что можно вал укоротить и я сначала не поверил, что валы у Блейдов гуляют по длине, а потом проверил, и это здорово помогло. Но меня это раздражает, что нужно столько нюансов помнить про этих мальков и у них так трудно обнаружить косяки и всё равно они летят как хотят.
Можно, только Вы ведь, кажется, не хотите изучать вопрос глубоко.
Ну глубоко – понятие растяжимое. На каком-то уровне я в принципе хочу изучать. Но не так, чтобы штудировать толстые учебники по аэродинамике, сплошь упитанные формулами.
Насчёт укорочения вала, давно вычитал этот момент и забыл, а недавно вспомнил и сделал “дело” 😃, Так по другому полетел, потому и писал выше что управление стабильное и предсказуемое. Напильник в руки и вперёд 😃
Иван, как живут птички? Нравится рулить? Хорошо получается?
Ром, да нормуль, видео не снимал, но акков 60-70 я ужо отлетал, а мож и больше, петли получаются, но только на свежем акке, летает 3-4 мин. в основе я флипы делаю с контролем висения, восьмёрки, круги, сейчас осваивать буду полёты в инвертеа, а не просто висение… будет возможность, выложу успехи.
P.S. Докупил Лыжи и Главные шестерни в набор про запас, так что теперь 2-а бойца в полной готовности. Отрегулировал нулевой шаг в середине и появилась симметрия тяги, а то ка-то вяло он шёл на верх и резкий был в инверте.
Хорошо, буду ждать в этой теме видео!!!
Тема помоему заканчивает своё существоваение. Наверное, новички уже не будут покупать данную модель вертолета.
Ух!
Нет, будут… У меня друг видит, что я вожусь постоянно с мелким тоже решил себе взять, так как известна вся его поднагота. Да и запчастей много на любой вкус и цвет. Да и выжать из него можно очень много=)
Я, например, сегодня поставил FPV на него=)
Нет, будут… У меня друг видит, что я вожусь постоянно с мелким тоже решил себе взять, так как известна вся его поднагота.
Если вам нравится возиться – берите mcpx и переделывайте. Если нравится летать – берите mcpx BL. ИМХО mcpx BL лучше.