Blade mCPx новый чертенок

Kormag
Andrew91:

Нафиг тогда в стоковом хабе прорезь под вал овальная, а не круглая?

Люфта цапф вертикального в любом случаи быть не должно. Если бы цапфы так люфтили, то представляете какая “бабочка” бы была.

Vovets

Чем жестче голова у вертолёта, тем легче работать ФБЛ. Но и нагрузки на цапфы и подшипники в них увеличиваются. Надо пробовать, экспериментировать. От BL, например, головая более “мясистая”.

eysymont
Andrew91:

Чем можно заменить демпферы, чтобы вообще убрать наклон лопастей?

вот, можно почитать onheli.blogspot.ru/2010/04/head-dampeners.html#mor…

Vovets:

Ну, в таком случае, раз Робби подтверждает, то конечно же да, можно, это я трудности переоцениваю.

Владимир, привет. Мне уже “жевать” тему по N-ному разу надоело, а у тебя ещё “порох” остался. Надеюсь, осенью в зале встретимся, пообщаемся…

Kormag
Vovets:

От BL, например, головая более “мясистая”.

А вал ОР такого же диаметра? Она подойдет?

Andrew91
Kormag:

Люфта цапф вертикального в любом случаи быть не должно. Если бы цапфы так люфтили, то представляете какая “бабочка” бы была.

Так нету вертикального люфта. Есть прогиб. Наклон межлопастного вала. Махи. Диск лопастей наклоняется.

eysymont:

вот, можно почитать onheli.blogspot.ru/2010/04/he...ners.html#more

Спасибо за статью. Есть пара вопросов:

  1. Не очень понимаю, как махи меняют угол атаки.
  2. Как демпферы помогают от вибраций
  3. Почему жесткость демпфера влияет на скорость реакции на циклический шаг.

Проклеил демпферы циакрином, подрезал вал на 0.5 мм – стабильность повысилась намного! Тряска при резких маневрах ушла.

3Daemon
Andrew91:

Тряска при резких маневрах ушла.

Andrew91:

Видимо просто инженеры HH криво настроили PID-регулятор

😃

Andrew91
3Daemon:

Видимо просто инженеры HH криво настроили PID-регулятор

Ну да, не прав. Посыпаю голову пеплом. Ума не приложу, почему механика Xtreme так плохо работает без допиливания. Такого подлого подвоха я от них не ожидал.

Vovets
Andrew91:

Не очень понимаю, как махи меняют угол атаки.

Это не вполне очевидная штука. При махе лопасть движется, скажем, вверх. Это эквивалентно тому, что вектор скорости потока, обтекающего профиль приобретает вертикальную составляющую, направленную вниз. Соответственно угол атаки изменился. Всегда нужно помнить, что профиль движется относительно воздуха, а не земли. Тот же самый эффект приводит к том, что самолёт, попавший в сильный восходящий поток, может легко выйти на критический угол атаки и потерять управление.

Andrew91

Этот косяк вообще невозможно отловить здравой логикой. С виду все тип-топ, никаких люфтов, никаких задиров в подшипниках. Всего-то хаб по толщине на 0.5 мм меньше нужного. Попробуйте понять в чем проблема, да еще и не имея образца.

Vovets
Andrew91:

Этот косяк вообще невозможно отловить здравой логикой.

Можно, только Вы ведь, кажется, не хотите изучать вопрос глубоко. А обычного здравого смысла для вертолётов мало, они, зараза, сложные.
Кстати, я задним умом вспоминаю, что тоже был недоволен как мой mcpx летает и Валерий (eysymont) сказал, что можно вал укоротить и я сначала не поверил, что валы у Блейдов гуляют по длине, а потом проверил, и это здорово помогло. Но меня это раздражает, что нужно столько нюансов помнить про этих мальков и у них так трудно обнаружить косяки и всё равно они летят как хотят.

Andrew91
Vovets:

Можно, только Вы ведь, кажется, не хотите изучать вопрос глубоко.

Ну глубоко – понятие растяжимое. На каком-то уровне я в принципе хочу изучать. Но не так, чтобы штудировать толстые учебники по аэродинамике, сплошь упитанные формулами.

DrDIvan

Насчёт укорочения вала, давно вычитал этот момент и забыл, а недавно вспомнил и сделал “дело” 😃, Так по другому полетел, потому и писал выше что управление стабильное и предсказуемое. Напильник в руки и вперёд 😃

Робби

Иван, как живут птички? Нравится рулить? Хорошо получается?

DrDIvan

Ром, да нормуль, видео не снимал, но акков 60-70 я ужо отлетал, а мож и больше, петли получаются, но только на свежем акке, летает 3-4 мин. в основе я флипы делаю с контролем висения, восьмёрки, круги, сейчас осваивать буду полёты в инвертеа, а не просто висение… будет возможность, выложу успехи.

P.S. Докупил Лыжи и Главные шестерни в набор про запас, так что теперь 2-а бойца в полной готовности. Отрегулировал нулевой шаг в середине и появилась симметрия тяги, а то ка-то вяло он шёл на верх и резкий был в инверте.

Робби

Хорошо, буду ждать в этой теме видео!!!

Тема помоему заканчивает своё существоваение. Наверное, новички уже не будут покупать данную модель вертолета.
Ух!

rutony

Нет, будут… У меня друг видит, что я вожусь постоянно с мелким тоже решил себе взять, так как известна вся его поднагота. Да и запчастей много на любой вкус и цвет. Да и выжать из него можно очень много=)

Я, например, сегодня поставил FPV на него=)

Andrew91
rutony:

Нет, будут… У меня друг видит, что я вожусь постоянно с мелким тоже решил себе взять, так как известна вся его поднагота.

Если вам нравится возиться – берите mcpx и переделывайте. Если нравится летать – берите mcpx BL. ИМХО mcpx BL лучше.

Kormag
rutony:

Да и выжать из него можно очень много=)

+100

Andrew91:

Если нравится летать – берите mcpx BL

Не факт.

DrDIvan

rutony, красава 😃, видел на MCX в ролике, но MCPX всяко резвее.

Amatii
Andrew91:

Если нравится летать – берите mcpx BL. ИМХО mcpx BL лучше.

Херня тот mcpx BL по сравнению с mcpx переделанного в фулл БК на коде BLHeli, ответственно заявляю как владелец обоих, преимущество mcpx BL его цена, хвост косячный, не срывает, но раздражает очень эти колебания как гно в проруби.
Переделанный МСРх штырит лучше и хвост как прибитый - короче море удовольствия от полета
Не хотите гемороя с пайкой и прошивкой однозначно mcpx BL, а если хорошую вещь то переделывайте обычный МСРх не пожалеете