Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

Владимир, настройки хода рекомендует и сам производитель. А после уж после и по каналу надо смотреть. Я ж писал - загрузил с сайта. Потом еще сам подбирал.

Да, вот еще момент (интересно кто как делает). Движение, при условии безветрия. Вызывает падение вертикальной тяги. Я как-то само собой привык, и это кажется мне правильным, что добавляешь газу при этом, компенсируя падение вертикальной тяги.
А может кто-то настраивает миксы на шаг при этом, или еще какие варианты?

sashaNar
AstraTangens:

что добавляешь газу при этом, компенсируя падение вертикальной тяги.

Вообще то, это правильно. Во всех вертах, и 1:1 тоже.

Bekish
AstraTangens:

Да, вот еще момент (интересно кто как делает). Движение, при условии безветрия. Вызывает падение вертикальной тяги. Я как-то само собой привык, и это кажется мне правильным, что добавляешь газу при этом, компенсируя падение вертикальной тяги.
А может кто-то настраивает миксы на шаг при этом, или еще какие варианты?

А как их настроить? Стик вперед, шаги вверх? А если флип вперед, тебе шаги убирать надо, а они наооборот добавляются, ну и т.д, просто интерестно, у меня пока пульт стоковый, но надо посерьезнее уже покупать, так на будущее интересуюсь. Кстати, не понимал почему верт вниз идет при движении вперед. У настоящих наоборот, после разгона ротор на косой обдув переходит и подъемная сила увеличивается.

AstraTangens

Андрей, ну не знаю как настоящие, а тут четко. Ветер на ротор сверху дует - верт высоту теряет. Снизу - вспухает. Сейчас отлетал. Ветер этот блин. Кайф портит. Какое там четкое удержание! Иной раз приходилось давать полную тягу, только чтоб зависнуть.

Ну и наконец обкатал новый хвост. А ведь реально красивше и пропорциональнее смотрится толстая валкеровская балка. Но самое интересное было проверить снос хвоста. Результат предсказуем: чем дальше мотор, тем меньше увод. При максимальном расстоянии снос остался градусов 10-15. При Задвигании - увеличение сноса и более нагруженная работа мотора при висении. При расстоянии точно меньшем, чем родное - вообще дрянь, увод может достигать 130-160 гр. Следует отметить, что при большом расстоянии до мотора, мотание хвоста не улучшается. Тоесть подрагивание сохраняется. А что еще хотеть от мотора? Он итак оправдывеат все мои ожидания. При задвигании - можно добиться состояния с трудом управляемого аппарата.

Особо отмечу - летал на стоковых акках. Управляемость и снос хвоста сохранялись до отсечки. Так что тут не акки виноваты в сносе. А просто - нечего требовать от этого малька реакции хорошо упакованого и настроеного “взрослого” верта…

Ну кому интересно мое максимально расстояние - не знаю. Сантиметра 2 примерно.

Для Дмитрия! Упал на хвост три раза. Лопасти, балка, рама - все целое. Это конечно еще не статистика…

VVM
AstraTangens:

кто-то настраивает миксы

Миксы в безфлайбарнике не используют. И все таки не понимаю, по поводу конечных точек. может речь идет о двойных расходах? там может и можно задать диапазон от имеющегося расхода. конечные точки корректируют максимальный ход канала (не сервы). двойной расход показывает сколько процентов от диапозона перемещения используется. саб тример дает установку “0” сервы на канале, как-то так. может где-то ошибся.

Bekish:

почему верт вниз идет при движении вперед

Почитайте “элементарную теорию вертолета” Инженер-полковника А.М. Загордана. Очень полезная и интересная книга.

AstraTangens:

мое максимально расстояние - не знаю. Сантиметра 2 примерно

Если правильно понял то Вы увеличили длинну хвостовой балки, по сравнению со стоковой на 2 см. или я ошибаюсь?

AstraTangens

Владимир, я ж не специалист. Вот и задал такой вопросик. Чтоб знающие люди пояснили. А с настройками - мы ограничиваем максимальный ход шага, чтоб управляемость по тангажу и крену сохранить. А по кривым строим реакцию и опять же подбираем максимум. Честно говоря, я точной подстройки почти не замечаю. Только если процентов на 15 менять. Во всем склонен винить недостаточную тягу мотора. Хотя она и есть, но разницу (газ) между вотрым (галка) и третьим (100% прямая) полетным режимом не вижу вообще. Тоесть наблюдается перманентная недоотдача мощи от движка.

VVM
AstraTangens:

недостаточную тягу мотора

А может присутствует задушенность мотора по шагам? (см. полетную школу AARC’a).

wavecarver
AstraTangens:

Сергей, а резко газ… Ты что имеешь в виду? Из нулевого положения?

Нет, когда висит. Я даю газ, он просто крутиться начинает. Оборота 3-4 делает против часовой. С прижатым до 80 проц еще не пробывал, надеюсь сегодня успею.

wertwolf:

Судя по всему - да. Не забываем, что регулируется в обе стороны

А это как? Я вот не очень в пультах, поставил настройка как в мануале, в трэвеле так и стоит 75проц. А в Ajust List>Pict Cur>Norma>H=80.
Это правильно? Я хочу чтобы не крутился против часовой стрелки.

AstraTangens:

Да, вот еще момент (интересно кто как делает). Движение, при условии безветрия. Вызывает падение вертикальной тяги. Я как-то само собой привык, и это кажется мне правильным, что добавляешь газу при этом, компенсируя падение вертикальной тяги.

Я тоже это заметил, и ронял из за этого. Верт летит как бы не вперед, а вниз…

VVM
wavecarver:

в трэвеле так и стоит 75проц. А в Ajust List>Pict Cur>Norma>H=80.

Давайте определимся: Тravel Ajust задание конечных точек перемещения, регулируется В ДВЕ СТОРОНЫ и цифира 80% не понятна в приципе. проценты задаются в разделе двойных расходов и экспонент. Здесь Вы задаете процент от диапозона между крайними точками.

wavecarver
VVM:

Здесь Вы задаете процент от диапозона

В Pict Cur?
Там можно строить кривую по которой будет шаг. Я правильно понимаю? Вот у этой кривой в режиме норм, есть три точки, вот самую верхнюю (H) я поставил не 100проц как рекомендованно, а 80. Это я так понимаю, ограничивает угол атаки лопастей.
ЗЫ. Извините, если неправильный термин использовал.

Bekish
VVM:

Почитайте “элементарную теорию вертолета” Инженер-полковника А.М. Загордана. Очень полезная и интересная книга.

Охотно верю, но все интерестные и полезные книги не могу прочитать чисто физически. Тем более элементарную теорию я представляю в общих чертах, и там описывается такое явление как косой обдув (лопасти работают в невозмущенном потоке) интерестно почему на мальках не работает. Если знаете ответ, с удовольствием бы послушал, а литературы и форумов я перелопатил гору, но вполне возможно просто чего то не понял, хотя и читал.

VVM

www.heli-spb.ru/instrukcii
почитайте инструкцию к 7-ке, здесь понятно и четко даны все понятия настройки аппаратуры. у 6-8 настройки аналогичны.

AstraTangens
VVM:

Если правильно понял то Вы увеличили длинну хвостовой балки, по сравнению со стоковой на 2 см. или я ошибаюсь?

О да! Фотки балки видел пару страниц назад? Там специально скользящий узел крепления ХР! Померил.от внутренней площадки попы рамы - 150 мм до оси мотора.

wavecarver:

Вот у этой кривой в режиме норм, есть три точки, вот самую верхнюю (H) я поставил не 100проц как рекомендованно, а 80. Это я так понимаю, ограничивает угол атаки лопастей.

Да , Серег. Так и есть. Только, по совокупности твоих проблем с ХР… Ты знаешь, тяги - то у мотора хвоста с избытком, главное - мотор должен успевать мощность развить. А мотор что-то не успевает. Сам не могу понять, почему после сноса балка не возвращается в исходное положение. Я уж писал…никто не проник в идею. Так что! Твой аргумент по поводу слабосилия мотора от мессера - я уже почти уверен в этом. Надо только натурный эксперимент провести. А вот перепаивать мотор от мессера не очень то охота… Как скажешь. Если не получится самому выяснить, я проверю…

wavecarver

Ajust List>Pict Cur>Norma>H=85 Вот что я подобрал опытным путем.
Все равно немного уводит.
Если делать больше, то уводит сильно хвост. Если меньше, то оооочень вяло поднимается. Вообще, замечательно полетал сегодня. Спаял перходник с Турнидж 160х от мессера и просто вставил с стоковое шасси.(Кстати, у меня мессеровское шасси тоже встает в чертенка) Ну думаю, ща на пару минут. Так он летал порядка 4х, причем не хуже чем на стоковом 200ке. Очень мне понравилось. Мне как бы не сложно чуть чаще менять. Летает меньше чем на стоковых ну может процентов на 20-30.И как удобно, одни аккумы на все верты. А вот гиперион 130 протянул ну наверное 1,5 минуты. Хотя и не свеж уже.

AstraTangens

Хм, Сергей, неужто и впрямь затяжеление ОР так сильно влияло? Акстись! Точно больше не крутит?

И вот да, удлинение балки на мой взгляд полезно. Даже если прочие равные условия сохранены - больший рычаг дает больший момент. Пускай при этом и возрастает инерция хвоста - я сегодня увидел четко - результат положительный.

wavecarver

Крутит. Но намного меньше, чем меньше эта величина. Балка у меня длиннее стоковой на 1см.

AstraTangens

все таки движок слабый от мессера? Или летать можно?

AstraTangens

Седня полетал вот. Опять этот ветер блин. Вопрос знающим - Я не смг сделать крутой вираж, пару раз вроде как получилось даже, но не уверен, что рудером не подработал. Тоесть дело в чем - разгоняю, валю набок, элеватор к себе, а верт просто на горку идет с креном. С доруливанием рудером все красиво… Я правильно понимаю, что удержание балки не позволяет сделать вираж?

sashaNar
AstraTangens:

Я правильно понимаю, что удержание балки не позволяет сделать вираж?

Да.

VVM
sashaNar:

Да.

обоснуйте.
если балка в режиме удержания (автоматом или при подруливании) не получится вираж?

sashaNar

Имеется в виду, что для виража надо подруливать руддером. На соло про с его нормалом у гиры я делал виражи без руддера, хоть и размашистые.
С удержанием хвост не поворачивает без движения стика руддера. Скручивание хвоста в 3д не в счет.)