Blade mCPx новый чертенок
ээээ… спокуха мужики!) я против войны)
терминология. что мы называем сепаратором? - некую конструкцию которая не дает шарикам сближаться.
так вот… поиск по нету на фразу “бессепараторные подшипники” выдает некоторое число ссылок. в том числе на производителей. правда преимущественно роликовых но встречаются и шариковые.
так что надо смириться. такие подшипники есть. насколько распространены и где - другой вопрос.
по поводу последней фотки (забыл откуда взял. помоему от роликов).
сепаратора там нет. два обода с канавками. плюс отверстие для засыпания шариков.
а по сути - стоило ли ставить такой тип подшипников на наши сервы - хрен его знает) полемизировать можно долго, но без опыта в данной области и параметров установленных подшипников в частности - спор бессмысленный.
войне - нет!)
ЗЫ но все равно мне кажется что на шариках они экономят) штучки три могли бы доложить)
до кучи, если вам отверстие для засыпки шариков покоя не дает)
хотя отверстие может быть сзади) технологичнее наверное с ним.
А что мы видим? Я честно не знаю где это применить. Медленые сильно нагруженые системы? Даже не подозревал, что кроме башен такие в природе существуют. Может где нибудь в смесительных чанах? Но я точно знаю - вкладыши и сальники. Ох. Я сомневаюсь в широком применении таких красивых аппаратов. Тут мне нечего сказать. Следует однако заметить, что симетричность обойм практически полная.
Да ранее встречались мне подобные говно-подшипники - разваливаются они у Вас,подергайте стками и
посмотрите как крутят сервы. у этих подшей сепаратор мелкий и хлипкий вероятно повыпадал при крашах.
когда парил на “мини-стрекозе” там таких 2 стояло на верху и в низу основного вала, после пары крашей они принимали такой же вид и вскорости разваливались окончательно.
p.s. не поленился посмотре-померял да, это те самые подшипники, что стоят на “Мини-стрекозе” от пЕлотажа.
pilotage-rc.ru/catalogue/20_/20_10/RC7420/ вот она болезная.
Владимир, если речь о моих фотках серв mcpx - то там на пяти подшипниках похоже сепаратора просто не было изначально) он не мог выпасть из пяти подшипников за четыре вылетанных аккумулятора. тем более нижние подшипники прикрыты шестерней.
при всем моем старании))))
Все таки гляньте как крутят срвы. у этих подшей хитрая конструкция - внутренняя часть состоит из 2 половинок по вертикали и они запресовываются одна в другую (сумбурно написал но что вижу о том пою) Млин мне стыдно, посмотрел в микроскоп - и правда - нет там сепаратора - падла.
Был не прав - За флуд, наезды и дезу отправляю себя в бан на 3-е суток.
шарики действительно свободно болтаются между 2-мя половинками внутреннего кольца с проточкой
(правда их там больше чем у Вас на фото).
да ученье свет а деза авто бан.
ps а что валькара и хоризон-е-флайт в одном месте подшипники берут?
Владимир) третий раз пишу, что одна серва уже не крутит) развалился единственный подшипник который изначально был с сепаратором) фотки на предыдущей странице)
как запресованы - понял. внимательно не смотрел но похоже что именно половинками.
PS фигня война, главное - маневры)
А что мы видим? Я честно не знаю где это применить. Медленые сильно нагруженые системы? Даже не подозревал, что кроме башен такие в природе существуют. Может где нибудь в смесительных чанах? Но я точно знаю - вкладыши и сальники. Ох. Я сомневаюсь в широком применении таких красивых аппаратов.
У меня на велосипеде в каретке стоят два таких подшипника. Бессепараторные, закрытые с контактными сальниками. Подшипники недешевые - по $40 с лишним за штуку. Керамический гибрид.
Вообще в технике встречаются достаточно часто. Отсутствие сепаратора позволяет увеличить количество и диаметр шариков при тех же внешних размерах подшипника. Критично в сильно нагруженных узлах и заметно увеличивает ресурс подшипника.
Да уж. Век учись. А я тут доказываю блин, что не делают так… Техника не стоит…
Отсутствие сепаратора позволяет увеличить количество и диаметр шариков при тех же внешних размерах подшипника.
Дмитрий, может уменьшить диаметр шариков? Тогда внешине размеры подшипника уменьшатся. Была помнится проблемка - при таких здоровых размерах подходящих по нагрузке подшипниках, приходилось увеличивать размеры валов и шестерен, редуктор получался больше раза в два…
Щас смотрел - смотрел в подшипник, вроде есть сепаратор. Хотя в такой мелкоте конечно видно условно весьма. Но шариков 7 штук и располагаются равномерно по окружности, без сепаратора они просто вывалились бы. Юрий, меня еще вчера смутило, что многовато что-то шариков у тебя.
Дмитрий, может уменьшить диаметр шариков?
Меньше шарик -> больше износ, меньше ресурс. Какой шарик меньше оборотов сделает за один оборот подшипника большой или маленький? 😃
Да и я писал что это позволяет увеличить размер шариков при прочих равных. А установочные размеры подшипника зачастую являются параметрами заданными изначально. Иначе переделывать весь узел.
А вот еще вспомнил, Дмитрий. Как то попалась статья про керамические подшипники. Там автор высказывал мнение, что они не то что хорошие, они модные.
Юрий, и все же кляузу стоило написать. Нафига нам в сервах подшипники-самоликвидаторы! Уж лучше втулки бы ставили.
Как то попалась статья про керамические подшипники. Там автор высказывал мнение, что они не то что хорошие, они модные.
Автор может высказывать что угодно. Я по опыту эксплуатации могу однозначно сказать - они хорошие. Но только от нормальных производителей с именем, а не китайские, а они дешевыми не бывают в принципе. У керамики есть один неоспоримый плюс - она не ржавеет и не деформируется.
Дмитрий, ну не знаю. Просто сначала считаем валы и шестерни. Получаем размеры шестерен и соответственно расстояние между валами. А потом подбираем подшипник, по нагрузке. И тут выясняется, что он наружными размерами уже наезжает на соседний вал, а там еще свой подшипник надо ставить… И вот надо раздвигать оси, увеличивать шестерни… А чем больше шариков, тем меньше их размер, при той же суммарной нагрузке. Если уж убрали сепаратор, то больше шариков смогли засыпать. В месте усилия их оказалось больше. И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.
керамические ножи тоже в некоторых моментах лучше стальных. А в некоторых и рядом не валялись, особенно при бытовом применении.
А сталь для подшипников очень хорошая. А без смазки ничто работать не будет.
кляузу я написал на productsupport@horizonhobby.com. будет ответ - выложу. правда больше напирал про отсутствие сепаратора, но фотки приложил красноречивые)
мне тоже кажется, нормальные втулки были бы надежнее обоих подшипников. тем более любая пыль попавшая в такой подшипник - быстрая болезненная смерть…
а вообще надо смотреть, какая будет статистика выхода подшипников серв из строя. пока только два случая на форуме вроде было?
И вот надо раздвигать оси, увеличивать шестерни… А чем больше шариков, тем меньше их размер, при той же суммарной нагрузке. Если уж убрали сепаратор, то больше шариков смогли засыпать. В месте усилия их оказалось больше. И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.
Честно говоря тут я логическую последовательность вообще потерял.
С увеличением размера подшипника обычно пропорционально увеличивается размер шариков, а не их кол-во. Наполненность обоймы шариками бывает разной и регулируется стандартами. Непосредственно от размера подшипника она не зависит. К примеру стандарты заполнения есть 726, 563, 229 для одного и того же размера.
И отсюда наружний размер подшипника меньше-а к этому и надо стремиться.
Не надо. Надо стремиться как раз к максимально большему размеру подшипника если есть задача чтобы узел имел большой ресурс и работал долго. Если же задача часто менять (что у нас в стране очень любят) то конечно меньше - лучше.
мне тоже кажется, нормальные втулки были бы надежнее обоих подшипников. тем более любая пыль попавшая в такой подшипник - быстрая болезненная смерть…
Никогда в таком узле подшипник скольжения не будет лучше подшипника качения. А пыль и грязь для него еще более смертельна.
С чего вдруг больше-лучше? Больше расход металла, тяжелее аппарат… Менее прочный металл из-за увеличения размеров при сохранении нагрузки. Нафига нам тогда композиты вообще?
То что втулка хуже понятно. Но ставить плохой подшипник вместо плохой втулки? Пускай на мессере вообще пластмасса в сервах, что то не припомню, чтобы они из за крепления червяка ломались.
Пускай на мессере вообще пластмасса в сервах, что то не припомню, чтобы они из за крепления червяка ломались.
А там есть FBL, которая ни доли секунды покоя сервам не дает?
Нафига нам тогда композиты вообще?
Композиты в данном случае имею несколько иной функционал. Керамические подшипники имеют те же номера и те же размеры что и металлические. Тут работает твердость по Виккерсу примерно в 7 раз выше, трение качения стремящееся к нулю, отсутствие коррозии и т.д. и т.п. Вес кстати у керамики не сильно меньше.
Дмитрий, я вообще то не против керамики. Пускай прогресс не стоит.
Фбл там не носит туда-сюда. Чуток только подправляет. А горизонт пущай тогда регламенты пишет, что сервы наши настолько хороши, что не удивляйтесь отказам.
И вот еще-движок на мессере. Там втулки. Тоже не припомню, чтобы все сломалось и якорь стал болтаться, хвостовой движок… Это же моторы, где шарикоподшипники?
Я думаю, если вместо развалившихся подшипников поставить колечки. Даже из резины. То и разницы особой не заметишь
И вот еще-движок на мессере. Там втулки. Тоже не припомню, чтобы все сломалось и якорь стал болтаться, хвостовой движок… Это же моторы, где шарикоподшипники?
Шарикоподшипники в хороших дорогих движках. Там дешевка как это не прискорбно. Тут все решает стоимость. Во главе угла стоит зарабатывание денег, а не топовость компонентов. Это не элитный продукт. 😃
Я думаю, если вместо развалившихся подшипников поставить колечки. Даже из резины. То и разницы особой не заметишь
Ню-ню… Рекомендую попробовать. 😃
Есть такой момент как усилие страгивания. Так вот при работе FBL, которая постоянно по чуть чуть дергает туда-сюда это очень критично.
З.Ы. Вот ты вроде говорил что инженер, но вот иногда для инженера на мой взгляд вещи несколько странные высказываешь. Где инженерное видение-то? 😃
Дмитрий, мне тяжело развернуто писать с телефона. Вот я говорю “даже” тоесть при заведомо плохих условиях. Редуктор к тому же червячный. Ну а если смазать? А не заниматься ерундой и поставить фторопласт? Опять же, кто смог почувствовать качество серв такой конструкции? Ну и инженер-в наше время слово утратило былой смысл, учесть еще специфику-знать “все”. Есть выражение-“нож, умеющий делать все, делает все одинаково плохо”, сам не рад. Опять же, я забыл в разных областях больше, чем многие когда либо узнают. Отсюда самоувереные иной раз суждения.
Есть такой момент как усилие страгивания. Так вот при работе FBL, которая постоянно по чуть чуть дергает туда-сюда это очень критично.
Через некоторое время “усилие страгивания” подшипника скольжения КМК утонет в проблемах с резюком серы (дрожание серв) и износа (из-за пыли и песка) редуктора сервы. Тем более сами подшипники серв песка и пыли наглотаются…
Конечно может и хорошо на новом, но преимущества опять же КМК быстро превратятся в недостатки…