Blade mCPx новый чертенок

Jacks

Народ, подскажите, купил держатели лопастей и хаб extreme синенькие, собрал всё по инструкции, но получилось так, что межлопастной вал получился длиннее как бы, то есть лопасти не плотно прилегают к хабу и болтаются… Что не так? В инструкции написано, что вал стоковый, всё норм должно быть…

Racer_X

Винт до конца докрутил? Шайбы-проставки между головой и держалками поставить не забыл?

AstraTangens
Jacks:

Что не так? В инструкции написано, что вал стоковый, всё норм должно быть…

Родной вал Почему-то длинноват. Болтался на родном пластмассе. Его некто даже укорачивал. У меня тоже вроде не плотно, хотя и не болтается. И вот да, шайбы той стороной?

Jacks

Да вроде той! По инструкции всё… Там нарисованно подробно. Сейчас попробую другой стороной поставить.

Всё, разобрался. Одна шайба золотая неправильно стояла (родная) и ещё в стоковом хабе резиновые вставочки какие-то были круглые! Я их не заметил сначала.

Racer_X
Jacks:

в стоковом хабе резиновые вставочки какие-то были круглые! Я их не заметил сначала.

😃
Это демпферы. Без них вообще работать не будет. Они есть всегда и везде в нормальных вертолетах.

cylllka
Jacks:

Да вроде той! По инструкции всё… Там нарисованно подробно. Сейчас попробую другой стороной поставить.

Всё, разобрался. Одна шайба золотая неправильно стояла (родная) и ещё в стоковом хабе резиновые вставочки какие-то были круглые! Я их не заметил сначала.

Латунные шайбочки должны быть плоской стороной повернуты к демпферам резиновым, а стороной с выступом к подшипнику. Если повернуть наоборот, то держатели начнет подклинивать

eysymont
AstraTangens:

Родной вал Почему-то длинноват. Болтался на родном пластмассе. Его некто даже укорачивал.

Я торцевал на 0,25мм. На пластиковых держалках сразу пропали периодические воронкообразные “расколбасы”. С металлом от микрохели подходит обычный вал. Там ещё в комплекте дают латунные шайбы разной толщины.

ZuP

Сегодня, после “нестрашного” падения, с высоты около 50 см на правый борт, лопнул линк и отказала серва элерона. Расстроился, в запасе нет. Перед заказом новой разобрал верт на предмет все проверить, вдруг канал сгорел, провод к серве оторвался и т.д. Оказалось, что на обратной стороне платы сервы, подпаянные провода имеют некислые остатки, выступающие на 1 мм и боле. Минус кажется (в левом верхнем углу) согнулся и закоротил на контакт под ним. Удалил хвосты и серва ожила.
Может кому пригодится.

sashaNar

Повисел в безветрие вечером под фонарем. Места где светло мало, но нам же не 3д крутить.) Верт стабильный как стол, завесишь - сам висит. Это, кстати, несложно. Так что мессер нужен, чтобы не онани сидеть в симе. 😛 Ну или проха.
Пока висел, из темноты вылез кашак, побегал за чертенком, и потихоньку убежал. А потом, пока я на земле раскручивал ротор, снова выскочил, и лапой в винт, хорошо что тот еще не раскручен до конца был. Вид у него был обиженый. 😃 Лапой тряс. Потом так с гордым видом неудачника ушел. Не трогайте чертенка.😈

ZuP
ZuP:

на обратной стороне платы сервы, подпаянные провода имеют некислые остатки, выступающие на 1 мм и боле. Минус кажется (в левом верхнем углу) согнулся и закоротил на контакт под ним. Удалил хвосты и серва ожила.

Добавлю: основной мотор до этого греться начал сильно и стабильность упала. Никак не мог понять где с контактами проблема.

kimu
Racer_X:

Именно так и есть. Ведь обычная классика в отличие от соосника - не полностью компенсированная система. Момент от ОР мы компенсируем ХР, а вот сам ХР не компенсирован уже ничем. В варианте Ми-28 ХР уже никакого паразитного момента не создает.

они ж там оба в одну сторону крутятся
просто со сдвигом по фазе

VitaliyRU
kimu:

Момент от ОР мы компенсируем ХР, а вот сам ХР не компенсирован уже ничем.

момент от ХР скомпенсирован ОР ващето 😃

kimu:

они ж там оба в одну сторону крутятся

я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…

Racer_X
VitaliyRU:

Сообщение от kimu
они ж там оба в одну сторону крутятся
я и удивился - зачем такой костракшен адЪ мудрить…

В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. 😃
И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. 😃

А вообще видели бы вы как это летает… 😃

VitaliyRU:

момент от ХР скомпенсирован ОР ващето

Не совсем. Не хочу сейчас углубляться в теорию, но некоторая болтанка по тангажу при активной работе хвостом у классики есть.

AstraTangens

В крыльях россии говорят примерно так, “у ми усовершенствованный икс образный хвостовой винт, у ка новомодный фенестрон”- значит так надо, значит так правильно, подумалось мне. 😃

Racer_X
kimu:

просто со сдвигом по фазе

Вот это точно непонятно зачем было бы. 😃

VitaliyRU
Racer_X:

В разную сторону они крутятся, в разную. Как ОР у сосника. И сам видел, и на фото, если внимательно посмотреть, можно по направлению лопастей ХР увидеть. И управление шагом у них отдельное для каждого. Иначе действительно зачем городить две отдельных башки XP на коаксиальном валу? Можно было бы их жестко закрепить на одной башке. А вообще видели бы вы как это летает…

Сразу оговорюсь, как оно работает не знаю. И зачем тоже не понимаю. Ты б написал чтоль, все же или ссылку дал 😃 Может это связано с податливостью ОР - гибкие лопасти и шарнирный подвес лопастей?
Ну не знаю как на 2х лопастных винтах… В двигателях закрутка воздуха против вращения используется для увеличения напорности ступени, закрутка по вращению - что бы на концах лопаток на сверхзвук не попасть. Помимо прочего, возможно, разновращение позволяет ХР сделать поменьше в диаметре.
А как летает видел, ага 😃

Jacks

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Pruss
Jacks:

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Скажу так: Практически одновременно начал летать и на самолётах, и чуть раньше на вертолётах, с 2005 года.
Так вот, на самолётах мне доступны абсолютно все фигуры, а на вертолётах мне ещё много “каши надо съесть”, чтоб достичь высокого уровня пилотирования, и ещё не факт, что мне хватит жизни для этого.

Bekish
Jacks:

А есть кто с самолетов на эту модель перешел? Как вообще ощущения? И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

Я правда не с RC самолетов пришел, а в авиасимы много лет летаю. Самолеты в основном, последние пару лет в симе первой мировой. Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.

VitaliyRU
Bekish:

Для RC вертолетов весь мой симуляторный налет, вообще не пригодился-) Все с нуля пришлось начинать.

еще смешнее, что даже для FPV опыт в симах ничего не дает. Казалось бы и то и то от 1го лица 😃 У этой милюзги нет инерции - все слишком быстро. В симе все проще а уж на настоящем и подавно.

Racer_X
Jacks:

И сложнее ли после вертолета самолетом управлять?

RC вертолеты давно и признанно считаются самыми сложными в управлении моделями. Что по мне лично, то по симуляторному опыту после вертолета самолетом рулить значительно проще - он намного логичнее для мозга в управлении. Я иногда летаю на самолете в симуляторе just for fun что называется. 😃 Думаю со временем приобрести что-нть простенькое для коллекции.
Мне кажется что после вертолета на самолет перейти проще, а вот наоборот - учиться практически с 0.