Blade mCPx новый чертенок

Jacks

Не могу понять в чём дело. Взвешиваю карбоновые лопасти от микрохели: 2,89гр одна, вторая на 4 грамма больше 2,93гр.
Родные обе по 2,36грамм.
В полёте на карбоновых вибрация какая-то непонятная. Может это быть из-за большего веса? Или дисбаланс?

cylllka
Jacks:

Не могу понять в чём дело. Взвешиваю карбоновые лопасти от микрохели: 2,89гр одна, вторая на 4 грамма больше 2,93гр.
Родные обе по 2,36грамм.
В полёте на карбоновых вибрация какая-то непонятная. Может это быть из-за большего веса? Или дисбаланс?

Не 4 грамма, а 0,4 😃 Это дохрена, от того и вибрация. Нужно балансировать.

rolic
cylllka:

Не 4 грамма, а 0,4

Скорее даже 0.04 😃

Jacks

Да, да. именно 0,04гр. Сомневаюсь что это дохрена. Но может же из-за этого? Попробую скотчем уравнять вес.
Но то, что карбоновые лопасти весят на 0,56гр примерно больше чем стоковые - может влиять?

cylllka

Я свои балансил до разницы менее 0,01грамм и все равно пришлось изоленту наклеивать. Возможно баланс самой лопасти еще нерушен

flenger

Добрый день,
можно ли поставить на mcpx вот такие серво:

Spektrum 1.5-Gram Linear Servo или
Spektrum 1.7-Gram Linear Long Throw Servo

mr_nd

Spektrum 1.7-Gram Linear Long Throw Servo

Вот эту можно.

flenger
mr_nd:

Spektrum 1.7-Gram Linear Long Throw Servo

Вот эту можно.

А в чем разница между Spektrum 1.9 gram и Spektrum 1.7 gram
только в весе? или еще в чем-то

sashaNar
flenger:

Linear Servo

и

flenger:

Linear Long Throw Servo

имеют разницу. У второй длинный ход, как видим.

Sel_82

Всем доброе утро.

Принимайте в ряды владельца чертенком.
Всю тему не осилил, так что не пинайте за вопросы новичка 😃

  1. Как оттримировать пульт? На данный момент вертолет ровно не взлетает ни в каком случае (хоть резко, хоть плавно взлетаю). Верт заваливается влево и назад. Пульт DX4e.
  2. Верт, после краша, оставляет направление головы в том же направлении, в котором она была до краша. Как сделать так, чтобы голова, после краша, устанавливалась в 0 и верт взлетал ровно? Голова встает ровно, только если перебиндить верт. Очень не удобно, после каждого краша его биндить 😃
  3. Куда смотреть? После очередного краша, верт летает “волчком”, следуя за хвостом 😃
  4. Есть ли HobbyKing запчасти для чертенка? (уже нужен комплект лопастей) 😃

Продолжаю изучать форум, но пока ответы на свои вопросы не нашел.

AstraTangens

Перед взлетом верт неплохо бы подравнять. Чтоб перекосов ОР не было. Попробуй пускать с руки. Триммировать не надо. Голова возвращается в ноль при нулевом газе. Пульт забиндить надо еще правильно. Вот посмотри, после дачи немного газа, сервы сами ползти начинают куда-то?

STZ
Sel_82:
  1. Как оттримировать пульт? На данный момент вертолет ровно не взлетает ни в каком случае (хоть резко, хоть плавно взлетаю). Верт заваливается влево и назад. Пульт DX4e. 2. Верт, после краша, оставляет направление головы в том же направлении, в котором она была до краша. Как сделать так, чтобы голова, после краша, устанавливалась в 0 и верт взлетал ровно? Голова встает ровно, только если перебиндить верт. Очень не удобно, после каждого краша его биндить 3. Куда смотреть? После очередного краша, верт летает “волчком”, следуя за хвостом
  1. Система FBL в триммировании не нуждается в принципе!
  2. Перебиндивать после краша не надо. Проверить, что линки от тарелке к голове на месте, осн шестерню надвинуть на вал (чтоб фаска совпадала с пазом в шестерне), проверить чтобы мотор ХР был перпендикулярен раме - и в перед!
  3. Скорее всего краш был жесткий, вылез, или вообще выпал разъем ХР из платы.

Летайте на зажатых расходах первую неделю-две! И берегите мебель, коцает качественно! 😃

AstraTangens:

Перед взлетом верт неплохо бы подравнять. Чтоб перекосов ОР не было.

Вообще с FBL системами трогать правый стик до взлета нельзя! Верт может перевернуться! Конкретно эту модель можно и отлично получается, когда ротор уже раскручен, подровлять правым стиком (циклик), чтобы взлет был в ту сторону, в которую нужно!

AstraTangens:

Попробуй пускать с руки.

А вот этого с этим вертолетом делать не стоит! Женя шутит, я надеюсь! 😃 Если с пола толком ровно поднять не можешь, то с руки после пары попыток верт вообще не соберешь! Еще и пальцы порежешь - как рулить будешь тогда? 😃

Sel_82:
  1. Есть ли HobbyKing запчасти для чертенка? (уже нужен комплект лопастей)

На Hobby King есть только лопасти такие: hobbyking.com/…/__19179__Solo_Pro_100_Main_Rotor_B…
Но пока, насколько мне известно, их никто не пробовал, так что еще неизвестно, подойдут они или нет! Сам Жду, заказал 3 пары для тестов.
Есть еще аккумы: hobbyking.com/…/__17808__Turnigy_nano_tech_300mah_…

Все остальное - Welcome - только оригинальные запчасти! Благо продают их очень много интернет магазинов! Есть еще варианты колхоза хвостов, шасси и т.п., но это если руки не кривые.

Sel_82
AstraTangens:

Вот посмотри, после дачи немного газа, сервы сами ползти начинают куда-то?

Перекосов нет. Если в режиме тренера управлять вертолетом, то все машинки отрабатывают хорошо и ОР стоит ровно. Как включаю нормальный режим и начинаю взлетать ОР наклоняется и верт начинает крениться.

STZ:
  1. Система FBL в триммировании не нуждается в принципе! 2. Перебиндивать после краша не надо. Проверить, что линки от тарелке к голове на месте, осн шестерню надвинуть на вал (чтоб фаска совпадала с пазом в шестерне), проверить чтобы мотор ХР был перпендикулярен раме - и в перед! 3. Скорее всего краш был жесткий, вылез, или вообще выпал разъем ХР из платы. Летайте на зажатых расходах первую неделю-две! И берегите мебель, коцает качественно!
  1. Странно, тогда почему вертолет сносит? Даже если его в руках держать и дать газ, чувствуется, что он тянет не вверх, а в сторону. Обычно на всех других системах это эменно из-за неокалиброванных стиков.
  2. Все проверяю, все ок (сейчас только немного лопасти разбалансировались).
  3. ХР сейчас работает как бешенный и постоянно включен (после последнего краша). Это одна из причин волчка. На сооснике у меня была такая проблема, когда одна из осей флайбара сломалась и винты перекосило. Но здесь осмотрел весь вертолет, вроде все целое. Не понятно почему ХР отрабатывает постоянно.

А на счет рук и мебели. С рук действительно не советую, так как, если заденет, то потом можно долго лечить. А первая встреча с мебелью у чертенка закончилась расколотой лопастью. Пластик против железа 1:0 😃

STZ
Sel_82:

Как включаю нормальный режим и начинаю взлетать ОР наклоняется и верт начинает крениться.

Вот тут правым стиком его и надо корректоровать!

Sel_82:

Странно, тогда почему вертолет сносит? Даже если его в руках держать и дать газ, чувствуется, что он тянет не вверх, а в сторону.

Читай матчасть! Это Collective Pitch Micro Helicopter! Его поведение отличается от соосника!

Sel_82:

ХР сейчас работает как бешенный и постоянно включен (после последнего краша). Это одна из причин волчка.

Это не одна, а единственная причина в твоем случае! Что-то конкретно не так! Попробуй перебиндить верт.

AstraTangens
STZ:

Вообще с FBL системами трогать правый стик до взлета нельзя! Верт может перевернуться! Конкретно эту модель можно и отлично получается, когда ротор уже раскручен, подровлять правым стиком (циклик), чтобы взлет был в ту сторону, в которую нужно!

Стас, я как раз чуть ли не всегда сталкивался с тем, что верт куда - нить завалиться хочет, если с земли пускаешь. И перед отрывом, верт начинает приплясывать и клониться. Вот я правим стиком добивался, подравнивал, чтоб он ровно встал. И тогда взлет вертикально считай. На просторе можно и просто резко поднять и подхватить уже…

STZ:

А вот этого с этим вертолетом делать не стоит! Женя шутит, я надеюсь! Если с пола толком ровно поднять не можешь, то с руки после пары попыток верт вообще не соберешь! Еще и пальцы порежешь - как рулить будешь тогда?

Не надейся, не шучу. Запускать проще для меня. Плюс некая уверенность, что не сосет пыль с земли. Или не шлепнешь в грязь, если заваливаться начнет. При этом запуске ротор не всегда раскручивается в нужной плоскости, сбрасываешь газ, подправляешь положение верта движением кисти.
Вот я испытывал хвост с дохлым мотором, с земли я бы его сразу грохнул, поскольку крутило. А с руки нормально взлетал.

STZ
AstraTangens:

Стас, я как раз чуть ли не всегда сталкивался с тем, что верт куда - нить завалиться хочет, если с земли пускаешь. И перед отрывом, верт начинает приплясывать и клониться. Вот я правим стиком добивался, подравнивал, чтоб он ровно встал. И тогда взлет вертикально считай. На просторе можно и просто резко поднять и подхватить уже…

Я же пишу, что конкретно с этим вертом - такое подравнивание при взлете катит!

AstraTangens:

Вот я испытывал хвост с дохлым мотором, с земли я бы его сразу грохнул, поскольку крутило.

Как его можно грохнуть с земли? Куда? Под землю чтоли? Damage если он тупо накренится и чиркнет лопастями об землю, да даже пусть на бок завалится - будет значительно меньше, чем с руки (с высоты в 1м) он шлепнется на землю - это же очевидно!

Проверить работу верта в руке, конечно можно, но это другое!

Sel_82

Прочитал дневник __DmitryR__ еще раз и нашел ответ на первые 2 вопроса. Чтение дневника без вертолета на руках, нужного результата не дало. Зато когда пару дней попускал, уже подругому читается эта инфа 😃
Итог - банально сбивается 0 системы и верт начинает колбаситься. И триммирование, если я правильно понял, происходит при правильном включении модели или когда биндишь. Осталось только понять, как избежать сбивания 0.

"Первое - это то что если при взлете пытаться подруливать или ползать по земле, у электроники может съехать “ноль”. Т.е. вы даете команду “наклонись влево”, а вертолет из-за того что стоит на земле наклониться не может. Электроника начинает давить сервой - верт на месте, гироскоп чувствует что наклона нет, давит еще, потом вы прибавляете газ и взлетаете, а серва по крену уже почти по-максимуму старается завалить вертолет на бок. В результате он моментально валится на бок, пискнуть не успеете. Правильно взлетать уверенно и быстро, стараясь максимально быстро освободиться от опоры на землю чтобы электроника получила свободу управления. Дополнительно, если у вас возникло желание сесть и сразу опять взлететь и продолжить полет рекомендуется передернуть питание перед взлетом. В момент посадки также могут съехать нули."
Оригинал тут (не реклама)

Возник вопрос из теории управления - как правильно вести себя при краше? Убирать газ стиком или быстро жмахать кнопочку тренера? И чем отличаются оба способа?

Vertu

Тумблер Hold на большинстве пультов расположен справа за правым стиком. Он выключает мотор. В случае верта с СР только его и нужно нажимать. В полетном режиме, опуская стик газа, вы просто измените направление шага, а мотор будет крутиться на полную. Рефлекс дерганья холда нужно вырабатывать, особенно если прежде летали на месере и т.п., где холда вообще нет, и привыкли газ бросать…

На DX4 холд совместили с тренером и вынесли влево. Не знаю зачем, наверное чтобы не скучно было переучиваццо…-)