Blade mCPx новый чертенок

eysymont

А для спортсменов, летающих хотя бы на уровне КМС все хобби-модели игрушки. А Чертёнок тем более. Например В. Югов давно все радиомодели “земснарядами” прозвал.

AstraTangens

Так. Андрей. Ты когда стик рудера двигаешь влево, что происходит? Твой верт стоит на месте и не поворачивает? А вот пойми, что некоторые пульты все время дают сигнал этого самого сдвинутого влево стика. ПОТОМУ, ЧТО ОНИ БЛИН КРИВЫЕ! И что, не надо триммировать? Я имел именно проблему паразитного сигнала. Представь, что ты ты летаешь на верте, у которого стик сдвинут. ЧТО не понятно в проблеме? Что талдычим про ФБЛ опять?

magicm3n

При чем тут руддер? Руддер как-раз по необходимости триммируется. А все остальное выставляется в ноль перед взлетом и ВСЁ. Хоть родной пульт, хоть неродной.
Но на родном триммеры дыбильные. Я бы их вырвал вместе с руками конструктора и выкинул нафиг.

kimu
AstraTangens:

Твой верт стоит на месте и не поворачивает?

Мой допустим будет крутиться (да, даже я не только DX6 в руках рулил). Но у автора проблемы верт летит, а не крутится, и хочет он триммировать крен и немного тангажа.
Внимание вопрос: что же начнёт делать мой чертяка если его кто-нибудь оттиммирует по указанным выше направлениям?

Проблема ясна как день, но не впервые поднявшему в небо вертушку с кампутером на борту.
Добрей надо быть. (с)

AstraTangens
magicm3n:

При чем тут руддер? Руддер как-раз по необходимости триммируется. А все остальное выставляется в ноль перед взлетом и ВСЁ. Хоть родной пульт, хоть неродной.
Но на родном триммеры дыбильные. Я бы их вырвал вместе с руками конструктора и выкинул нафиг.

Фиг с рудером. Возьми любой стик. И сдвинь. Что сделает верт? Полетит, реагируя на стик. А если пульт, несмотря на то, что стик в центре, дает сигнал, будто стик сдвинут. Что сделает верт? Да еще классика? Будет иметь постоянное угловое наклонение в сторону дефективного канала. Вячеслав! При чем тут Чамберлен? Хочешь лицом к лицу врвга увидеть? Н пульте оттриммируй что - нить, хоть дрозофилу. И поймешь, что люди пишут о проблеме пульта.

Андрей, это и тебя касается.

sashaNar

Смещение ФБЛ еще очень часто возникает из за вибрации. Точнее не смещение а дрейф.

kimu
AstraTangens:

Андрей, это и тебя касается.

Sel_82:

Чертенок сразу летит по диаганали влево и назад.

kimu:

При нормальном пульте

  1. Нет там паразитных сигналов с пульта. Там есть тяга ХР которой щедро одарена вся класика и напрочь лишены все 4 двухвинтовые схемы + пытающийся возродится мод с реактивным приводом на концах лопастей.
  2. Такие вещи даже на 4-х каналке триммировать дело неблагодарное.
AstraTangens
kimu:
  1. Нет там паразитных сигналов с пульта.

Ой, мамочки. Я с ума спятил. Даю элерон вправо и отпускаю в центр. Верт идет вправо. Замедляется, и после идет влево с ускорением по крену. Андрей, может ты его заговорить можешь? Чтоб он про все забыл и мысленно управлялся? Хорош голословить. Тащи свой верт и прибинди его к “кривому пульту”. который уже в центре дает сигнал. Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

kimu
AstraTangens:

Ой, мамочки. Я с ума спятил.

Не буду отрицать такую возможность.
Уже три человека обирсовали вполне себе конкретную и реально имеющую место быть проблему, а ты всё в теорию.

AstraTangens:

Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

А теперь сравни такой пульт с оттриммированным, и представь себя на месте начинающего вертолётчика добившегося таким образом вертикального взлёта от класики (секунды через 3 после этого взлёта).

Теория это хорошо, но надо вязать её к приведённому примеру и зданному вопросу.

ЗЫ. а, ты же с рук взлетаешь… тогда представь себя просто взлетающим с пола.

magicm3n
AstraTangens:

Ой, мамочки. Я с ума спятил. Даю элерон вправо и отпускаю в центр. Верт идет вправо. Замедляется, и после идет влево с ускорением по крену. Андрей, может ты его заговорить можешь? Чтоб он про все забыл и мысленно управлялся? Хорош голословить. Тащи свой верт и прибинди его к “кривому пульту”. который уже в центре дает сигнал. Что? Ниче не знаю? Этого не может быть, потому, что “я в это не верю”?

мСРх ?
Пульт какой? Родной?

AstraTangens

Андрей, может понять наконец. Что стик стоящий в центре, может давать 17% по элерону? И нет теории. Я сам с этим столкнулся. А ты вводишь в заблуждение неопытных коллег. Да, пульт восьмерка. По тому и увидел это безобразие. А родной пульт на такое не способен?

magicm3n

Вопрос поломок это отдельная тема.
При исправном пульте триммеры для mCPx перед инициализацией(и вообще всегда) должны стоять в нуле! Кроме руддера, который триммируется по необходимости.
Хватит это пережевывать.

ПС. А если у вас 17% на восьмерке, так откалибруйте её, и будет ноль %, какие проблемы.

AstraTangens

проблем нет. Все решено. Но это может быть. Именно за это и ратовал коллега. А ему в ответ-научитесь летать. я тоже учился летать, а потом выяснил, что не руки кривые, а пульт кривой. Вот потому и ругаюсь.

kimu
AstraTangens:

я тоже учился летать, а потом

А потом ты начал взлетать с рук и забыл как это делается с пола.
Ну не взлетает маленькая классика вертикально с горизонтального пола. Чем легче классика, тем больше вектор её тяги отклонён от вертикали, вот она и ползёт пока набок не повесишь.
Это ты с руки его уже с креном пускаешь, а начинают все с ровного пола.

AstraTangens:

может понять наконец. Что стик стоящий в центре, может давать 17% по элерону?

Можешь ли ты понять, что я этого не отрицал, и первые мои слова были “нормальный пульт”? 😉

AstraTangens

Андрей, если канал дает паразитный сигнал, ему плевать, откуда верт взлетел. Человек жаловался на возможную проблему с пультом. И что возможно надо триммировать. И я подтверждаю, что канал может дать паразитный сигнал. Что по сути “антитриммирование”, и это действительно надо устранить триммированием. А то, что коли пульт исправен и его триммировать нельзя, я не отрицал, это истина. Но вот высказывания, что просто триммировать нельзя - это не истина. Что-то один коллега вроде написал, про возможность измены резисторов, и на это никто не обратил внимания. Продолжали талдычить про классику и особенности полета классики…

Sel_82

Вот почитал споры “гуру”, а еще немного вспомнил рассказы других.
В итоге получается, что мне надо выкинуть мой вертолет и ни в коем случае не летать даже в симуляторах (в котором вертолет, почему-то сносит в ту же сторону, куда и реальный вертолет)
ну а теперь по сути. Спасибо всем, кто сказал про паразитное подруливание. Это так и есть. в симуляторах, при настройке пульта видно как постоянно меняются значения сигналов (они “дрожат”)
а, вспоминая, что пишут гуру по управлению “правый стик, при взлете, не трогаем. Взлетаем, а потом по ситуации, подруливаем”. В моей ситуации и реальный вертолет и симулятор сразу сносит в одну и ту же сторону (кстати, на другом пульте, вот так сложилось, но симулятор не сносит). Вот и возник вопрос, может центральными переключателями снос можно отрегулировать. Так как не силен в настройках вертолета, то решил у бывалых спросить совета, какие именно переключалки поджать. То, что не стоит трогать триммеры стиков, я уже давно освоил. Но вот зачем нужны центральные триммеры, буду осваивать, когда приеду из командировки. Благо симулятор может позволить это сделать.
Еще раз спасибо за рассказ про паразитное подруливание.

AstraTangens

Сергей, ты, возможно, действительно взлетаешь не правильно. Пока опыта мало, это сложно понять. Пульт - вероятность есть. Очень маленькая.

VitaliyRU
AstraTangens:

Что-то один коллега вроде написал, про возможность измены резисторов, и на это никто не обратил внимания.

Это я писал и видел это в GUI квадрика(на моем квадрике спектрумовский приемник). Только не паразитный сигнал - сигнал есть всегда. Нет центра стика. Умный пульт можно откалибровать, родной только треммировать(там триммер этож резик последовательно с центральной ногой резюка стика).

Sel_82
AstraTangens:

Сергей, ты, возможно, действительно взлетаешь не правильно. Пока опыта мало, это сложно понять. Пульт - вероятность есть. Очень маленькая.

с этим спорить не буду. Но смутило то, что на дешевой китайской аппе верт взлетает в симуляторе нормально, а на спектруме криво (я про сим). Хотя есть предположение - китайский пульт рулится плавнее, видимо настройки именно для новичка. А спектрум резкий.
В любом случае надо понять что к чему. По крайней мере, мне казалось, что если обе модели дают одинаковую погрешность, то кривость рук непричем.
По приезду подкручу руки и аппу и посмотрим, что окажется действенным 😃
Кстати, а как правильно взлетать? понимаю, что это явно не для этой темы. Но управление чертенком немного другое. Вот и хотелось бы услышать как именно им управлять.

kimu

2 Sel_82
Вот с такого подробного описания и надо было начинать.

Если есть возможность подключить пульт к симу который может показать подобную картинку

(на скрине феникс), то просто выставь всё кроме шага/газа по центру и сам пульт больше никуда ничего не тянет.

Если сима под рукой в ближайшее время не будет, а Чертяка есть, можно сделать так:

  • держишь вертолёт рукой (чем неподвижнее, тем лучше)
  • второй рукой заводишь двигатель (не сильно, но чтоб чувствовать куда верт тянет)
  • если сбиты триммеры или изначально кривой резистор на стике, тарелка начнёт медленно, но верно наклоняться в сторону, соответственно и вертолёт туда потянет (ровно такой же эффект получится если чуть наклонить руку с вертолётом, ФБЛ попытается вернуть на место => по внимательне с этим)
  • если вертолёт стабильно тянет в одну сторону (даже если стиком наклонить рарелку в другую сторону), крутить триммер в противоположную пока не перестанет тянут ькуда ненадо.
Sel_82:

решил у бывалых спросить совета, какие именно переключалки поджать. То, что не стоит трогать триммеры стиков, я уже давно освоил. Но вот зачем нужны центральные триммеры

Около каждого стика есть по 2 триммера: один снизу, второй сбоку. Тот что снизу отвечает за горизонтальное перемещение стика, тот что сбоку - за вертикальное.

Sel_82:

в симуляторах, при настройке пульта видно как постоянно меняются значения сигналов (они “дрожат”)

На сколько сильно дрожат?
Дрожат даже когда не трогаешь стики или просто двигаются рывками?
Хотя в любом случае от дрожания триммеры не спасут…

Sel_82:

в котором вертолет, почему-то сносит в ту же сторону, куда и реальный вертолет

Всё-таки сносит только непосредственно после взлёта или даже если взлететь и ровно повесить?
Это ж две большие разницы полностью меняющие суть вопроса. Сосбтвенно откуда и спор возник…

pfa

Господа, делюсь недоумением.
Приехал мне наконец чертенок, попробовал я его облетать.
Сразу же смутило то, что как-то поднимается он на почти максимальных шагах - ну, может, так оно и надо. Разве что смущает, что через 2 минуты полета тяги уже не хватает, сам садится.

Где-то на 5м паке взлетать отказался - сервы работают, хвост крутится, ОР не крутится. Провернуть главную шестерню пальцами не получилось - впечатление, что в моторе что-то заклинило.
Ну, думаю, магниты сильные, а пиньон маленький. Беру в руки, пробую раскрутить ротор. Хлоп - откуда-то из района мотора идет легкий дымок.

Ну, думаю, доигрался. Обесточиваю, разбираю, меряю сопротивление мотора. Оказывается - оно есть. Чешу репу, подключаю батарею, аккуратно пробую крутнуть - крутится. Собираю, запускаю - ОР раскручивается.

И вот теперь самое интересное. С лопастями с грузиками (с которыми до этого с трудом, но летал) оторваться не может - приподнимается на сантиметр и все.
С легкими с трудом оторвался, но в итоге свернуло хвост и упал.

Обороты ОР на нулевых шагах - ~3400, на максимальных - ~3000.
Подскажите, что может быть? Грешу на что-то подклинивающее в моторе, но странно это все.